Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании»





Скачать 184.05 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании»
страница1/2
Дата публикации25.07.2014
Размер184.05 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2
Окружающий мир (человек, природа, общество)
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании»

  2. Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5249 от 17 июня 2013 года.

  3. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (2011 год).

Программа рассчитана на 70 часов - по 2 часа в неделю, в соответствии с базисным учебным планом и учебным планом для 4 класса МКОУ Городокской СОШ № 2.

Цели обучения:

-получение обучающимися представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

-выработка элементарных навыков ориентирования в социуме, использование бытовых и учебных предметов;

-умение последовательно и правильно излагать свои мысли, принимать правильные

самостоятельные решения.

Задачи:

-формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, направленных на социализацию обучающихся в природе, в быту, в коллективе;

-способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

-связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений;

-коррекция речи и мышления учащихся.
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых четвероклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому предмету имеют интегрированный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводится соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель- ствол, трава- куст- дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза-цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т.е. усвоенные слова включаются в речь.

Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т.д.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

Главным компонентом беседы являются речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся высказыванию.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках – на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы и обобщения. Наблюдение за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.


Основное содержание программы по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО)» 4 класс




Тема

Содержание темы


1.

Сезонные изменения в природе

Погода, признаки лета, летние работы в деревне; признаки осени, осенние работы в поле, название осенних месяцев; признаки зимы, труд людей, название зимних месяцев; признаки весны, название весенних месяцев

2.

Город, село, деревня

Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, больница, аптека и др.)

3.

Дорожное движение

Правила дорожного движения: правильный переход улицы. (все случаи)

4.

Овощи, фрукты, ягоды

Определения различия

5.

Орехи

Орех лещины, грецкий орех, кедровый орешек. Различие по внешнему виду вкусу.

6.

Грибы

Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.


7.

Семена цветковых растений

Сбор и хранение семян. Практические работы по выращиванию цветковых растений и семян(настурция, ноготки, душистый горошек и др.)

8.

Полевые растения

Рожь, кукуруза, овес, другие местные. Части этих растений: корень, стебель(соломина), листья, колос(метелка, початок), зерна. Как используются эти растения. Осенние работы в поле.

9.

Квартира, комната

Столовая, спальня, кухня и др. Назначение.

10.

Мебель

Мебель для столовой, спальни, кухни. Назначение и уход за мебелью.

11.

Посуда

Название посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение

12.

Одежда

Как мы одеваемся в разное время года: одежда летняя, зимняя, демисезонная. Из чего сшита наша одежда. Уход за одеждой(чистка, сушка, проветривание, хранение)

13.

Обувь



Из чего делают обувь. Обувь кожаная, резиновая, валянная, текстильная. Уход за разными видами обуви.

14.

Комнатные растения

Традесканция, бегония, герань, алоэ(на выбор). Части растений. Практические работы по выращиванию комнатных растений из черенков.

15.

Деревья

Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна – хвойные деревья.

16.

Домашние животные

Лошадь, корова, свинья и др. Особенности внешнего вида. Пища, уход и содержание. Польза, приносимая людям.

17.

Дикие животные


Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.

18.

Домашние птицы

Гусь, индюк и др. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.

19.

Дикие птицы

Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища.


20.

Птицы перелетные и зимующие

Время отлета и прилета разных птиц.

21.

Насекомые вредные и полезные

Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.

22.

Рыбы

Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы. Уход за рыбами в аквариуме.

23.

Охрана здоровья

Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания.



Учебно-тематический план.




Тема

Кол-во часов, отведен. на тему

1.

Сезонные изменения в природе

19

2.

Город, село, деревня

3

3.

Дорожное движение

1

4.

Овощи, фрукты, ягоды

3

5.

Орехи

2

6.

Грибы

2

7.

Полевые растения

2

8.

Квартира, комната

2

9.

Мебель

2

10.

Посуда

2

11.

Одежда, обувь

2

12.

Деревья

3

13.

Домашние животные

3

14.

Дикие животные

3

15.

Домашние птицы

3

16.

Дикие птицы

3

17.

Птицы перелетные и зимующие

2

18.

Насекомые вредные и полезные

2

19.

Рыбы

2

20.

Охрана здоровья

9



Четверть

Количество часов в неделю

Количество недель

Всего часов

І

2

9

18

ІІ

2

7

14

ІІІ

2

10

20

ІV

2

9

18

Год




35

70



Календарно-тематическое планирование

І четверть - 18час




п/п

Тема

Кол-во уро

ков

Дата

Тип урока

Форма

контроля

за уровнем

усвоения

Нагляд-ность

Словарь

1

Времена года: лето.







экскурсия

устный

фронтальный опрос

сюжетные

картинки




2

Начало осени, сбор урожая.

1




изучение нового материала

коллективный опрос


раздаточный

материал

слива

сливовый

3

Сбор урожая: овощи и фрукты.

1




изучение нового материала

выборочно-индивидуальный опрос


муляжи

овощей,

фруктов


кабачок




4

Овощи, фрукты, ягоды.

1




закрепление

урок учета знаний

картинки,

муляжи,

натура

крыжов

ник

5

Грибы.

1




комбинированный


фронтальный

опрос

картинки,

муляжи

ядовитые

6

Сезонные изменения в природе: сентябрь.

1




экскурсия

индивидуальный опрос







7

Сентябрь-начало осени.

1




изучение материала

коллективный

опрос

иллюстрации

сумерки

8-9

Полевые растения: рожь, кукуруза, овес. Полевые растения и их использование.

2




комбинированные.


выборочно-индивидуальный опрос


иллюстрации,

гербарий

рожь,

овес,

кукуруза

10

Город.

1




изучение нового

материала

текущий опрос

иллюстрации

одноэтажные,

двухэтажные

11

Город, поведение в городе.

1




закрепление

углубленный,

фронтальный опрос


опорные

схемы,

карточки




12

Времена года. Середина осени.

1




изучение нового

материала

коллективный

индивидуальный

опрос

иллюстрации




13

Село, деревня.

1




изучение

нового материала

выборочный

опрос



иллюстрации,

карточки




14-15

Правила дорожного движения.

2




закрепление


устный фронтальный опрос

дорожные

знаки,

карточки




16-17

Золотой октябрь

2




изучение нового материала

коллективный опрос

раздаточный

материал

золотая осень,

околица

18

Обобщение.

1




урок учета знаний

письменный опрос





  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа,...
Данная рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основании следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по окружающему миру на базовом уровне для 2 класса
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему...
Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. Вахрушев А. А., Данилов...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «География...
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по окружающему миру составлена на основе
Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconУчебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса
Данная рабочая программа учебного предмета природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему миру (человек, природа, общество) для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск