Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса





Скачать 267.31 Kb.
НазваниеУчебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса
страница1/2
Дата публикации12.10.2014
Размер267.31 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по природоведению

« Природа. Неживая и живая»

для 5 класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель: Несинова Мария Владимировна

Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

  2. Программа основного общего образования по природоведению. 5класс. В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова. – М.:Дрофа, 2012. – 92с.

  3. Соответствует Базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ» принятому 30.08.2013 года.

Предполагает изучение курса по учебнику «Природоведение. Природа. Неживая и живая» для общеобразовательных учреждений / В.М.Пакулова, Н.В.Иванова. – М.: Дрофа, 2012.

Данный предмет входит в образовательную область – естествознание.

Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе.

Цель программы обучения:

Обеспечить освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на решение задач:

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению — «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» — и распределен по соответствующим темам.

Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как общеучебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т. д.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведения в объеме 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Изменения в программе:

Программа предусматривает следующее распределение часов на изучение содержания данного курса: 62ч + 8ч резервное время. Для реализации поставленных целей и задач в данной рабочей программе часы резервного времени использованы для изучения наиболее трудных для пятиклассников тем: «Вселенная» 5ч + 1ч, «Горные породы» 3ч + 1ч, «Воздух» 6ч + , «Почва» 4ч + 1ч, «Вода» 3ч + 2 ч, «Природа едина» 2ч + 1ч.

Экскурсия «Результаты работы текущих вод и ветра» перенесена из темы «Вода» в тему «Природа едина», т.к. изучение темы «Вода» приходится на зимнее время, то проведение экскурсии и наблюдений в природе вызывает определённые трудности, целесообразнее провести эту экскурсию при закреплении и обобщении материала в конце учебного года. Согласно рабочей программе проводится 11 лабораторных работ, 3 контрольных урока и 2 практические работы.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения природоведения обучающийся должен:

Знать/понимать

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; об отдельных методах изучения природы;

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

уметь

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности; определять названия растений и животных, используя атлас-определитель;

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, различных способов размножения растений; приспособлений животных и растений к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3—4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях/(на 2 - 3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

•измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  • оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах


Календарно-тематическое планирование 5 класс



урока

Тема урока


Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Количество часов

Примечание

Раздел 1 « Введение» - 2 часа

1.

Неживая и живая природа. Человек и природа.







1




2.

Методы изучения природы.







1




Вселенная (6ч)

3.

Звезды на небе. Созвездия. Лабораторная работа №1

«Работа со звездной картой. Определение сторон горизонта и звездных созвездий»







1




4.

Планета Земля. Лабораторная работа №2 « Определение на глобусе, карте полушарий экватора, полюсов, полушарий»







1




5.

Сферы Земли.







1




6.

Луна - естественный спутник Земли.







1




7.

Солнце. Солнечная система.







1




8.

Контрольный урок по теме «Вселенная» (тест)







1




Строение и свойства вещества (11ч)

9.

Тела и вещества







1




10.

Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Лабораторная работа № 3

« Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел»







1




11.

Вещества и смеси







1




12.

Молекулы. Атомы. Элементы.







1




13.

Движение частиц вещества.







1




14.

Взаимодействие частиц.







1




15.

Разнообразие веществ.







1




16.

Явления природы. Физические явления.







1




17.

Химические явления. Горение.







1




18.

Окисление.







1




19.

Контрольный урок по теме «Строение и свойства веществ»







1





Воздух (8ч.)

20.

Воздух — смесь газов. Состав воздуха.







1

§16

21.

Физические свойства воздуха







1

§17

22.

Вес воздуха и атмосферное давление.







1

§18

23.

Изменение давления воздуха с высотой. Барометр.







1

§19

24.

Нагревание воздуха от поверхности Земли. Изменение температуры воздуха с высотой. Образование облаков.







1

§19

25.

Ветер. Работа ветра в природе







1

записи

26.

Погода и её предсказание







1

§20

27.

Значение воздуха в природе. Охрана воздуха. Практическая работа № 1

« Описание погоды за месяц»







1

записи




Вода (5ч)













28.

Три состояния воды. Состав воды.







1

§21

29.

Тепловое расширение воды







1

§22

30.

Температура кипения воды и плавления льда







1

§22

31.

Вода — растворитель. Растворы в природе







1




32.

Работа воды в природе. Использование воды человеком. Охрана воды.







1




Горные породы (4 ч.)

33.

Внутреннее строение Земли. Горные породы







1




34.

Разнообразие горных пород. Лабораторная работа №4

« Описание горных пород, определение их свойств»







1




35.

Разрушение горных пород. Обломочные горные породы







1




36.

Полезные ископаемые. Металлы.

Охрана недр. Лабораторная работа №5 « Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами».







1




Почва (5ч)

37.

Образование почв и их разнообразие







1




38.

Состав и свойства почвы.







1




39.

Плодородие почвы. Уход за почвой







1




40.

Влияние растений на почву







1




41.

Разрушение почв. Охрана почв.







1




Организмы (6ч)

42.

Организм и его свойства.







1




43.

Условия жизни организмов.







1




44.

Экология – наука о взаимоотношениях организмов с условиями среды обитания.







1




45.

Клеточное строение организмов. Увеличительные приборы.







1




46.

Разнообразие организмов. Царства организмов







1




47.

Обобщающий урок по теме «Организмы»







1




Растения (7ч)

48.

Признаки растений.







1




49.

Разнообразие растительного мира







1




50.

Строение цветковых растений. Лабораторная работа № 6

«Распознавание органов цветковых растений».







1




51.

Дикорастущие растения, условия их жизни.







1




52.

Лекарственные и ядовитые растения.







1




53.

Охрана растений, растения Красной книги. Лабораторная работа № 7

« Определение названий растений Красной книги».







1




54.

Многообразие культурных растений







1




Грибы (2ч)

55.

Разнообразие грибов. Значение грибов в природе







1




56.

Шляпочные грибы. Правила сбора грибов. Лабораторная работа № 8

« Узнавание съедобных и ядовитых грибов».







1




Животные (4ч)

57.

Признаки животных.







1


§44

58.

Условия жизни и многообразие диких животных







1

§45

59.

Значение диких животных и их охрана. Лабораторная работа №9 « Узнавание животных своей местности».







1

§46

60.

Домашние животные.







1

§47

Ваши любимые растения и животные (2ч)

61.

Растения и животные – ваши любимцы. Практическая работа № 2

«Создание рекомендаций по уходу за комнатными растениями и домашними животными».







1




62.

Контрольный урок по теме «Разнообразие живых организмов»







1




Природа едина (3ч)

63.

Связи живого и неживого. Цепи питания.







1




64.

Охрана природы. Правила поведения в природе







1




65.

Экскурсия «Результаты работы текущих вод и ветра»







1




Человек. Его здоровье и безопасность жизни (5ч)

66.

Человек и окружающая среда. Лабораторная работа № 10 « Определение показаний развития своего организма».







1




67.

Правила поведения человека в опасных природных ситуациях.







1




68.

Травмы человека. Оказание первой помощи при травмах. Лабораторная работа № 11 « Овладение способами оказания первой помощи при ушибах, растяжении связок, кровотечениях»







1




69.

Вредные привычки и их предупреждение







1





70.

Обобщающий урок. Летние задания.







1



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса iconРабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая»
Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента...
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса iconРабочая программа учебного курса «Природоведение. Природа. Неживая и живая.»
«Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и...
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса iconРабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка...
Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса iconПакулова В. М., Иванова Н. В. Природа. Неживая и живая: Учебн для...
В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. Календарно-тематический план составлен применительно к учебной программе...
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса iconРабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая»
Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по природоведению, программы для общеобразовательных...
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. В. Пакулова, Н. В. Иванова. Рабочая тетрадь по природоведению. Природа. Неживая и живая. М.: Дрофа, 2012
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса iconКонспект №1 Цель: Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа»,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса iconПакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс»
Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по биологии. Программа...
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса iconПрограмма расчитана на 35 часов, в том числе на контрольные работы-3...
Данная программа по при­родоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса iconОт 29. 08. 14г. Мкоу ильинская оош рабочая программа по природоведению 5 класс
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить формирование понятий “неживая природа”, “живая природа”, актуализировать представления о жизненных формах растений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск