Скачать 363.28 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иващенковская средняя общеобразовательная школа Алексеевского района Белгородской области «Утверждаю» Директор МОУ Иващенковская СОШ _______________ /Головина Л.Н./ Приказ №___ от«___»августа 2012 «Рассмотрено» на заседании Педагогического Совета МОУ Иващенковская СОШ Протокол №___от «___»августа 2012 «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Иващенковская СОШ _____________ / Федяева Г.Н./ «_____»июня 2012 «Согласовано» Руководитель методического объединения ___________________ /Оробинская Г.П./ Протокол №______ от «___»июня 2012 Рабочая программа учебного курса «Природоведение. Природа.Неживая и живая.» для 5-го класса Составитель: учитель географии МОУ Иващенковская СОШ Кравченко Наталья Владимировна 2012-2013уч.год 2. Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования по природоведению авторов: В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой (2009 год). Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной школы из расчета 2 учебных часов в неделю. Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе. Цель программы обучения: Обеспечить освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека. Изучение природоведения в 5 классе направлено на решение задач:
Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению — «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» — и распределен по соответствующим темам. Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как общеучебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т. д. Изменения в программе: Программа предусматривает следующее распределение часов на изучение содержания данного курса: 62ч + 8ч резервное время. Для реализации поставленных целей и задач в данной рабочей программе часы резервного времени использованы для изучения наиболее трудных для пятиклассников тем: «Вселенная» 5ч + 1ч, «Горные породы» 3ч + 1ч, «Воздух» 6ч + 2ч , «Почва» 4ч + 1ч, «Вода» 3ч + 2 ч, «Природа едина» 2ч + 1ч Экскурсия «Результаты работы текущих вод и ветра» перенесена из темы «Вода» в тему «Природа едина», т.к. изучение темы «Вода» приходится на зимнее время, то проведение экскурсии и наблюдений в природе вызывает определённые трудности, целесообразнее провести эту экскурсию при закреплении и обобщении материала в конце учебного года. Согласно рабочей программы проводится 11 лабораторных работ, которые не оцениваются и являются обучающими и 3 итоговых практических работ, которые оцениваются. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект: Программа основного общего образования по природоведению. 5класс. В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова. – М.:Дрофа, 2009. – 92с. Учебник: «Природоведение. Природа. Неживая и живая» для общеобразовательных учреждений / В.М.Пакулова, Н.В.Иванова. – М.: Дрофа, 2009. В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль и письменные проверочные работы. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Формы организации работы учащихся:
Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; мини – сочинения; работа с источниками; рефлексия и другие. 3. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения природоведения обучающийся должен: Знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков; •измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;
4. Календарно-тематическое планирование Природоведение. 5класс
|
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса Данная рабочая программа учебного предмета природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе | Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента... | ||
Рабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка... Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г | Пакулова В. М., Иванова Н. В. Природа. Неживая и живая: Учебн для... В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. Календарно-тематический план составлен применительно к учебной программе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать | Конспект №1 Цель: Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа»,... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | ||
Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по биологии. Программа... | Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс Цель: сформулировать у учащихся представление о курсе «природа живая и неживая. 5 класс» как продолжение курса природоведения начальной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжить формирование понятий “неживая природа”, “живая природа”, актуализировать представления о жизненных формах растений | Рабочая программа по учебному предмету «Природа. Неживая и живая»... «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. В. Пакулова, Н. В. Иванова. Рабочая тетрадь по природоведению. Природа. Неживая и живая. М.: Дрофа, 2012 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные... | ||
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению... | Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс:... В. В. Пасечника. – М.: Дрофа, 2010), авторской программы (В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова. Программы для общеобразовательных... | ||
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению... | Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению... |