Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс





Скачать 114.11 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс
Дата публикации17.08.2014
Размер114.11 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
«Согласовано» «Утверждаю»

_______________ ______________

Зам. директора по УР Директор МОУ СОШ №13

Попова О.А Артеменко Т.Г.

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Природоведение» 5 класс,

2010-2011 уч. год.

Учебная программа: В.М. Пакуловой

Учебник:

«Природоведение. Природа. Неживая и живая»

В.М. Пакулова, Н.В. Иванова, 2008 г.

2 часа в неделю, 68 часов за год.
Учитель: С.И. Зуева

МОУ Борисоглебская СОШ № 13

Введение 2 часа.

Цель: сформулировать у учащихся представление о курсе «природа живая и неживая. 5 класс» как продолжение курса природоведения начальной школы, показать многообразие природы и место человека в ней, раскрыть взаимосвязь живой и неживой природы, необходимость изучения природы.
I. Вселенная 6 часов.

Цель: развивать понятия о телах природы, сформировать у учащихся представление и Солнечной системе, формировать умение работать с глобусом, картой.
II. Строение и свойства вещества. 11 часов.

Цель: сформировать представление о веществах, их состоянии, свойствах, строении. Познакомить с явлениями диффузии, горения, окисления. Сформировать представление о физических и химических явлениях природы, развивать наблюдательность, внимание, формировать научное мировоззрение.
III. Воздух . 6 часов

Цель: расширить и углубить представление учащихся о воздухе, его составе, физических и химических свойствах, разъяснить процесс формирования облаков, осадков, ветра. Сформировать представление о погоде, её признаках, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
IV. Вода. 5 часов.

Цель: развивать понятие о физических свойствах воды, раскрыть значение воды в природе и жизни человека, формировать экологическую грамотность учащихся.
V. Горные породы. 5 часов

Цель: ввести понятие о горных породах и минералах, о происхождении и многообразии горных пород, о полезных ископаемых, разъяснить необходимость охраны недр.
VI. Почва – особое тело Земли. 6 часов.

Цель: развивать понятие о почве и её составе, сформировать представление о многообразии и структуре почв, свойствах почвы, об образовании и эрозии почв, плодородии почв, познакомить с приемами обработки почв.
VII. Организмы. 5 часов

Цель: ввести понятие о живых организмах, их строении и свойствах, сформировать представление об условиях жизни организмов, среде обитания, факторах среды, показать разнообразие живых организмов.
VIII. Растения – посредники между небом и Землёй. 8 часов.

Цель: развивать и углублять понятие «организмы», ввести понятие «организм растения», показать место растений в биосфере, продолжить формирование экологической грамотности.
IX. Грибы. 3 часа.

Цель: ввести понятие о грибах как особых организмах, познакомить с грибами съедобными и ядовитыми, правилами сбора грибов, сформировать представление о многообразии грибов.
X. Животные – братья наши меньшие. 6 часов.

Цель: развивать и углублять понятие «организм», ввести понятие «организм животного», сформировать представление о характерных признаках животных, показать место животных в биосфере, продолжить формирование экологической грамотности.

XI. Человек. Его здоровье и безопасность жизни. 5 часов.

Цель: сформировать понятие о взаимодействии человека и окружающей среды, о целостности компонентов природы, указать на меры профилактики с целью сохранения своего здоровья, рассмотреть пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека. Обратить особое внимание на личную ответственность каждого человека по отношению к своему здоровью.


номер

урока

пункт

учебн.

§


содержание материала

колич.

часов


дата


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34
35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49
50

51
52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66
67

68




с. 5

с. 7

1

2

3

4

5


6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


16

17

18

19

20


21

22

23

24

25

26


27

28

29

30

31


32

33

34

35
36

37

38
39

40
41

42

43
44

45

46

47

48


49

50

с. 217
51


Введение

Природа живая и неживая.

Как изучают природу.

I. Вселенная.

Звезды на небе.

Лабораторная работа № 1 «Определение на звездной карте созвездий Северного полушария»

Земля – наш дом.

Лабораторная работа № 2 «Определение на глобусе (карте полушарий) экватора, полюсов, полушарий»

Оболочки Земли.

Луна – естественный спутник Земли.

Солнце. Солнечная система.

Обобщающий урок. Проверка знаний.
II. Строение и свойства вещества.

Тела и вещества.

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Лабораторная работа № 3 «Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел»

Вещества и смеси.

Молекулы. Атомы. Элементы.

Движение частиц вещества.

Взаимодействие частиц.

Разнообразие веществ.

Явления природы. Физические явления.

Химические явления. Горение.

Окисление.

Обобщающий урок. Проверка знаний.
III. Воздух

Воздух – смесь газов.

Свойства воздуха.

Вес воздуха и атмосферное давление.

Изменение давления воздуха с высотой.

Погода и её предсказание.

Обобщающий урок. Проверка знаний.
IV. Вода.

Три состояния воды.

Тепловое расширение воды.

Вода – растворитель. Работа воды в природе.

Экологические проблемы, связанные с водой.

Обобщающий урок.


V. Горные породы.

Внутреннее строение Земли. Горные породы.

Лабораторная работа № 4 «Описание минералов и горных пород, определение их свойств»

Разрушение горных пород.

Полезные ископаемые. Металлы.

Лабораторная работа № 5 «Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами»

Экологические проблемы, связанные с полезными ископаемыми.

Обобщающий урок.
VI. Почва – особое тело Земли.

Образование почв и их разнообразие.

Состав и свойства почвы.

Уход за почвой.

Влияние растений на почву.

Разрушение почв.

Обобщающий урок. Проверка знаний.
VII. Организмы.

Организм и его свойства.

Где живут организмы?

Увеличительные приборы.

Строение организмов.

Обобщающий урок. Проверка знаний.
VIII. Растения- посредники между небом и Землей.

Признаки растений.

Разнообразие растительного мира.

Строение цветковых растений.

Лабораторная работа № 6 «Распознавание органов цветкового растения»

Лабораторная работа № 7 «Влияние температуры, воздуха и влажности на прорастание семян (опыты в домашних условиях)»

Места обитания дикорастущих растений. «Зеленая аптека»

Красная книга растений.

Лабораторная работа № 8 «Определения названия растений»

Многообразие культурных растений.

Растения нашей местности.

Обобщающий урок. Проверка знаний.

IX. Грибы.

Разнообразие грибов.

Шляпочные грибы.

Лабораторная работа № 9 «Узнавание съедобных и ядовитых грибов»

Обобщающий урок. Проверка знаний.
X. Животные – братья наши меньшие.

Признаки животных.

Условия жизни и многообразие диких животных.

Значение диких животных и их охрана.

Лабораторная работа № 10 «Узнавание животных своей местности»

Домашние животные.

Связи живого и неживого.

Обобщающий урок. Проверка знаний.
XI. Человек. Его здоровье и безопасность жизни.

Человек и окружающая среда.

Лабораторная работа № 11. «Определение показателей своего организма»

Как беречь свое здоровье и жизнь?

Лабораторная работа № 12 «Овладение простейшими способами оказания первой помощи при ушибах»

Лабораторная работа № 13 «Овладение простейшими способами оказания первой помощи при растяжении связок»

Лабораторная работа № 14 «Овладение простейшими способами оказания первой помощи при капиллярном и венозном кровотечении»

Вредные привычки и их предупреждение.

Итоговый урок.



2

1

1
6

1

1

1

1

1

1
11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
6

1

1

1

1

1

1
5

1

1

1

1

1


5

1

1

1
1

1
6

1

1

1

1

1

1
5

1

1

1

1

1


8

1

1
1

1
1

1

1

1

3

1

1

1
6

1

1

1

1

1

1
5

1

1
1

1

1






Итого: 68 часов, из них лабораторные работы – 14 часов.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по природоведению 5 класс

2010-2011 учебный год.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации об образовании.

  2. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

  3. Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования»

  4. Приказ МоиН РФ от 9.12.2005 г. №379 «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2010-2011 учебный год.

  5. Приказ МоиН РФ от 20.08.2008 г. №241 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные планы для ОУ РФ, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004 г. №1312 «об утверждении федерального БУП и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования»

  6. Приказ ГУО Воронежской области от 6.04.2005 г. №155 «об утверждении регионального БУП для ОУ Воронежской области , реализующих программы общего образования»

  7. Учебный план МОУ СОШ №13 на 2010-2011 учебный год.

  8. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс под редакцией В.М. Пакуловой

Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями

Для учащихся:

В.М. Пакулова, Н.В. Иванова «Природоведение» 5 класс, М.- :Дрофа 2008 год,224с.

Для учителя:

В.М. Пакулова, Н.В. Иванова «Природоведение» 5 класс,М.: Дрофа 2008, 224 с.

В.М. Пакулова «Поурочные разработки» 5 класс, М: Дрофа 2007 г.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

-     освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

-     овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

-     развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

-     воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

-     применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч год Природоведение 5 класс
Планирование составлено на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 классы – М.: Вентана Граф, 2009
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс
Учебник: Природоведение 5 класс. Плешаков А. А., Сонин Н. И. М.: Дрофа, 2008. 68 часов (2 ч в неделю)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс iconРазвернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель:...
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс
Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология,физическая география, биология, экология
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11...
Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец»
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс iconКалендарно тематическое планирование по предмету «Литература» 6 класс
Подготовиться к контрольной работе по матер учебникастр. 11-14 читать, вопр. 1-4; задание 5,6
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование 5 класс
Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской
Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск