Скачать 114.11 Kb.
|
«Согласовано» «Утверждаю» _______________ ______________ Зам. директора по УР Директор МОУ СОШ №13 Попова О.А Артеменко Т.Г. Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс, 2010-2011 уч. год. Учебная программа: В.М. Пакуловой Учебник: «Природоведение. Природа. Неживая и живая» В.М. Пакулова, Н.В. Иванова, 2008 г. 2 часа в неделю, 68 часов за год. Учитель: С.И. Зуева МОУ Борисоглебская СОШ № 13 Введение 2 часа. Цель: сформулировать у учащихся представление о курсе «природа живая и неживая. 5 класс» как продолжение курса природоведения начальной школы, показать многообразие природы и место человека в ней, раскрыть взаимосвязь живой и неживой природы, необходимость изучения природы. I. Вселенная 6 часов. Цель: развивать понятия о телах природы, сформировать у учащихся представление и Солнечной системе, формировать умение работать с глобусом, картой. II. Строение и свойства вещества. 11 часов. Цель: сформировать представление о веществах, их состоянии, свойствах, строении. Познакомить с явлениями диффузии, горения, окисления. Сформировать представление о физических и химических явлениях природы, развивать наблюдательность, внимание, формировать научное мировоззрение. III. Воздух . 6 часов Цель: расширить и углубить представление учащихся о воздухе, его составе, физических и химических свойствах, разъяснить процесс формирования облаков, осадков, ветра. Сформировать представление о погоде, её признаках, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. IV. Вода. 5 часов. Цель: развивать понятие о физических свойствах воды, раскрыть значение воды в природе и жизни человека, формировать экологическую грамотность учащихся. V. Горные породы. 5 часов Цель: ввести понятие о горных породах и минералах, о происхождении и многообразии горных пород, о полезных ископаемых, разъяснить необходимость охраны недр. VI. Почва – особое тело Земли. 6 часов. Цель: развивать понятие о почве и её составе, сформировать представление о многообразии и структуре почв, свойствах почвы, об образовании и эрозии почв, плодородии почв, познакомить с приемами обработки почв. VII. Организмы. 5 часов Цель: ввести понятие о живых организмах, их строении и свойствах, сформировать представление об условиях жизни организмов, среде обитания, факторах среды, показать разнообразие живых организмов. VIII. Растения – посредники между небом и Землёй. 8 часов. Цель: развивать и углублять понятие «организмы», ввести понятие «организм растения», показать место растений в биосфере, продолжить формирование экологической грамотности. IX. Грибы. 3 часа. Цель: ввести понятие о грибах как особых организмах, познакомить с грибами съедобными и ядовитыми, правилами сбора грибов, сформировать представление о многообразии грибов. X. Животные – братья наши меньшие. 6 часов. Цель: развивать и углублять понятие «организм», ввести понятие «организм животного», сформировать представление о характерных признаках животных, показать место животных в биосфере, продолжить формирование экологической грамотности. XI. Человек. Его здоровье и безопасность жизни. 5 часов. Цель: сформировать понятие о взаимодействии человека и окружающей среды, о целостности компонентов природы, указать на меры профилактики с целью сохранения своего здоровья, рассмотреть пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека. Обратить особое внимание на личную ответственность каждого человека по отношению к своему здоровью.
Итого: 68 часов, из них лабораторные работы – 14 часов. Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по природоведению 5 класс 2010-2011 учебный год. Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями Для учащихся: В.М. Пакулова, Н.В. Иванова «Природоведение» 5 класс, М.- :Дрофа 2008 год,224с. Для учителя: В.М. Пакулова, Н.В. Иванова «Природоведение» 5 класс,М.: Дрофа 2008, 224 с. В.М. Пакулова «Поурочные разработки» 5 класс, М: Дрофа 2007 г. Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей: - освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; - овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; - развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; - воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; - применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи. |
Календарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч год Природоведение 5 класс Планирование составлено на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 классы – М.: Вентана Граф, 2009 | Урока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина... | ||
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс Учебник: Природоведение 5 класс. Плешаков А. А., Сонин Н. И. М.: Дрофа, 2008. 68 часов (2 ч в неделю) | Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель:... Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна | ||
Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология,физическая география, биология, экология | Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11... Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец» | ||
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный... Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И | Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю) | ||
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего... | Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству... Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год | ||
Календарно тематическое планирование по предмету «Литература» 6 класс Подготовиться к контрольной работе по матер учебникастр. 11-14 читать, вопр. 1-4; задание 5,6 | Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы | ||
Календарно-тематическое планирование для 8 класс Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина | Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева | ||
Календарно-тематическое планирование 5 класс Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской | Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год |