Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г №





Скачать 426.89 Kb.
НазваниеРазвернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г №
страница1/4
Дата публикации22.11.2014
Размер426.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс 5. Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна

Программа: В.С. Кучменко, М, Дрофа, 2001,

Учебник: Сонин Н.И., Природоведение, Дрофа, 2003г



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип (вид) урока

Элементы содержания

Элементы дополнительного содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Введение. Изучение природы (3 ч)

1

Введение. Науки о природе.

1

ИНМ

Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология.

Семья биологических наук.

Знать, какие бывают естественные науки, что является объектом их изучения, какова роль науки в познании природы; как можно использовать знания о природных процессах и явлениях в практической деятельности человека. Уметь работать с текстом учебника; совершать логические операции: сравнивать, анализировать, обобщать.

СР

в РТ ПСЗ

П РсД







2

Методы изучения природы.

1

К

Наблюдение, эксперимент, измерение, оборудование для научных исследований: увеличительные приборы, измерительные приборы, лабораторное оборудование.

Растворение веществ, химическая реакция, единицы измерения.

Знать основные методы изучения природы (наблюдение, эксперимент, измерение); увеличительные и измерительные приборы; лабораторное оборудование, используемое для научных исследований.

Уметь выполнять несложные практические работы, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях; оборудованием и измерительными приборами.

П

ПСЗ

ФО

СР в РТ







3

Великие естество-испытатели.

1

К

Карл Линней, Чарльз Дарвин, Владимир Иванович Вернадский

Биосфера

Знать основных ученых-естествоиспытателей, внесших наибольший вклад в изучении природы.

Уметь рассказать о важнейших работах и открытиях ученых-естествоиспытателей.

УО

ФО

СР в РТ







Вселенная (15 ч)

4

Вселенная. Как древние люди представители себе Вселенную.

1

ИНМ

Вселенная, модель Вселенной, Пифагор.

Индусы, шумеры, греки.

Знать современное определение Вселенной; как представители себе Вселенную древние индусы, шумеры, греки; взгляды Пифагора на форму земли.

Уметь самостоятельно работать с учебником; составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя материал учебника и дополнительную литературы.

СР в РТ УО

П ПСЗ РсД







5

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

1

К

Аристотель, Клавдий Птолемей.

Древняя Греция, Древний Египет.

Знать, какой вклад в науку внесли Аристотель и Клавдий Птолемей, в чем заключались их взгляды на строение.

Уметь сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею; излагать материал, опираясь на записи, но не читая их; формулировать вопросы и отвечать на них.

СР в РТ УО

П

ПСЗ РсД







6

Николай Коперник, его модель Вселенной.

1

К

Николай Коперник




Знать особенности модели Вселенной, созданной польским астрономом Н. Коперником; в чем заключалось её отличие от модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

УО

СР

Зарисовать модель Вселенной Коперника







7

Джордано Бруно и Галилео Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Николая Коперника.

1

К

Джордано Бруно, Галилео Галилей.

Телескоп

Знать, в чем заключались заслуги Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной; вклад в изучение строения Вселенной, внесенный Г. Галилеем; современные представления о строении Вселенной.

ФО

П

СР в РТ







8

Солнечная система, её состав. Планеты земной группы.

1

К

Солнечная система, спутники планет, планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс.

Космический корабль, зонд

Знать строение Солнечной системы, названия, строение, размеры и другие характеристики планет земной группы.

Уметь дать сравнительную характеристику планет земной группы, показать на модели Солнечной системы эти планеты и их орбиты.

ПСЗ

П

СР в РТ РсД







9

Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, нептун). Планета-карлик – Плутон.

1

К

Планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Плутон.

Знать планеты-гиганты и их характеристики: размеры, наличие атмосферы, поверхность, удаленность от Солнца, спутники.

Уметь сравнивать планеты-гиганты между собой, а также с планетами земной группы.

ПСЗ

СР

СР в РТ

П

РсД







10

Спутники планет.

1

К

Луна, кольца Сатурна, спутники планет.

Полеты и высадка на Луну.

Знать спутник Земли – Луну и ее характеристики; спутники других планет Солнечной системы.

Уметь объяснять, что собой представляет поверхность Луны; характеризовать Луну как спутник земли; сравнивать планету Земля с её спутником, показать особенности строения спутников других планет Солнечной системы.

СР

ФО










11

Астероиды. Кометы.

1

К

Астероиды, кометы, строение кометы: ядро, пылевой хвост, газовый хвост.

Комета Галлея

Знать, что астероиды и кометы – малые небесные тела, входящие в состав Солнечной системы;

Уметь показывать, в чем заключается особенности строения астероидов и комет.

СР в РТ

ПСЗ







12

Метеоры. Метеориты.

1

К

Метеоры, метеориты.

Тунгусский метеорит

Знать, что представляют собой метеоры и метеориты, в чем заключается их значение для планеты Земля.

Уметь отличить метеориты от метеоров.

П

СР в РТ

РсД







13

Звёзды. Солнце – ближайшая к нам звезда.

1

К

Звёзды, Солнце, Солнечная система.




Знать, что такое звезда; каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.

Уметь указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системы; самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать из него нужную информацию.

УО

СР

П

ПСЗ







14

Многообразие звёзд.

1

К

Звёзды: гиганты, сверхгиганты, карлики, созвездия.

Звёзды первой, второй, третьей величины.

Знать, что звезды – гигантские пылающие шары, находящиеся на очень больших расстояниях от нашей планеты; многообразие звезд и их характеристики.

Уметь показывать на карте звездного неба наиболее яркие звезды, входящие в состав созвездий.

ФО

СР

СР в РТ

РсД







15

Созвездия.

ПР № 1. Определение по звездной карте созвездий северного полушария.

1

ПР

Созвездия Северного полушария.

Мифы Древней Греции.

Знать, что представляют собой созвездия – условные фигуры из ярких звезд на ночном небе.

Уметь находить на звездном небе и звездной карте на созвездия Северного полушария: Большая и Малая Медведицы, Дракон, Кассиопея, Пегас, Орел, Лира, Лебедь и др.

СР

ФО










16

Галактики. Световой год.

1

ИНМ

Галактики, Млечный Путь, световой год.

Телескоп.

Знать о множестве галактик во Вселенной, методы их изучения; что представляет собой галактика Млечный Путь, ее характеристики; знать астрономическую единицу длины – световой год; каково положение Солнечной системы в нашей Галактике.

Уметь находить на ночном небе Млечный Путь, показывать на карте звездного неба видимые галактики.

УО

СР в РТ







17

Обобщающий урок.

1

К

Вселенная, Солнечная система, планета, астероид, метеорит, комета, звезда, созвездие.




Знать современные представления о строении Солнечной системы и планет, входящих в неё, характеристику и отличие небесных тел, а также строение и классификацию звезд.

Уметь использовать дополнительные источники информации (в том числе на электронных носителях, сети Интернет) для выполнения учебной задачи.

ФО

СР









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г № iconКалендарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна
Барабаш И. П., профессор кафедры плодоовощеводства и виноградарства, доктор с х наук
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г № iconКалендарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс
Учебник: Природоведение 5 класс. Плешаков А. А., Сонин Н. И. М.: Дрофа, 2008. 68 часов (2 ч в неделю)
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г № iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г № iconРабочая программа природоведение учитель: Соловьёва Н. В. Класс : 5 учебный год 2013-2014
Умк : Учебник Естествознание 5 класс. Плешаков А. А, Сонин Н. И. Москва. «Дрофа». 2012 г
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г № iconСонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс. М.: Дрофа, 2006. 138с. 11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями,...
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г № iconУрок по природоведению в 5 классе по теме «От Коперника до наших дней»
Курс «Природоведение» 5 класс Плешаков А. А., Сонин Н. И., учебник Природоведение 5 класс, издательство Дрофа
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г № iconСонин Н. И. Природоведение 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
А. А. Плешаков, Сонин Н. И. Природоведение 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Издательство Дрофа,2010 г
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г № iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г № iconРабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень
А. А. Плешаков, Сонин Н. И. Природоведение 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Издательство Дрофа,2010 г
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Биология. Общие закономерности. 9 класс. – Из-во: Дрофа, 2003г
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г № iconУчебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение:...
А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \Дрофа Москва-2008\
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г № iconРабочая программа по природоведению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Природоведение. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. N дрофа. 2006 г
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г № iconТематическое планирование по природоведению Класс 5 Учитель Е. В....
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:...
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г № iconРабочая программа по предмету «Природоведение» на 2013-2014 учебный год в 5 классе
А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. Методическое пособие к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение 5 класс». – М.: дрофа,...
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г № iconКалендарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч год Природоведение 5 класс
Планирование составлено на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 классы – М.: Вентана Граф, 2009
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна Программа: В. С. Кучменко, М, Дрофа, 2001, Учебник: Сонин Н. И., Природоведение, Дрофа, 2003г № iconРабочая программа по учебному курсу «Природоведение» для 5 класса
Рабочая программа предназначена для изучения природоведения в 5 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Плешаков,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск