Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \Дрофа Москва-2008\





Скачать 129.26 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \Дрофа Москва-2008\
Дата публикации01.08.2015
Размер129.26 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
Admin

Учебно-методический комплект:

1.А.А.Плешаков, Н.И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \Дрофа Москва-2008\

2.Примерная программа среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) созданная под руководством А.А.Плешакова

Авт.-сост.В.С.Кучменко -М. : Дрофа,1999.-224с.

3.Т.В. Иванова, Г.С. Калинова, Н. И. Сонин. Методическое пособие для учителя к учебнику «Природоведение 5 класс». Москва: «Дрофа»2004.

4.Н. И. Сонин, К. П. Казарян. Дидактические карточки-задания к учебнику природоведения. Дрофа. Москва-2004.

5.А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Рабочая тетрадь по природоведению. Москва «Дрофа»2009.

6.Сборник нормативных документов. М. «Дрофа»2007.-48с.

Дополнительная литература:

1.В.С.Рохлов, Н.И.Сонин. Тестовые задания: природоведение 5 класс . Дрофа Москва 2002.

2.В.П. Горощенко. Хрестоматия по природоведению. Пособие для учителей. Москва «Просвещение» 1980.

3.М.В. Ревенко. Малышам о географических открытиях. Москва «Педагогика» 1989.

Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

-основные этапы в развитии взглядов людей на Вселенную; отличие систем мира по Птолемею и Копернику; роль Дж. Бруно, Галилея в развитии взглядов на Вселенную;

-строение и состав Солнечной системы;

-общую характеристику планет Солнечной системы, астероидов,комет, метеоров, метеоритов;

-основные типы звёзд, созвездия неба северного полушария;

-характеристику галактик;

-основные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы;

-внутреннее строение Земли и её внешние оболочки;

-причины землетрясений и вулканической деятельности; общую характеристику материков;

-как развивалась жизнь на Земле;

-строение живой клетки(главные части);

-царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

-беспозвоночных и позвоночных животных (приводить примеры);

-среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

-природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);

-как человек появился на Земле;

-естественные науки, методы изучения природы (перечислять и кратко характеризовать);

-как люди открывали новые земли (приводить примеры, называть имена 3-5 великих путешественников-первооткрывателей, кратко характеризовать их заслуги);

-изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

-важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);

Учащиеся должны уметь:

-выполнять несложные наблюдения и практические работы, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях;

-пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и измерительными приборами;

-рассматривать при помощи микроскопа готовые микропрепараты;

-показывать на карте основные природные зоны Земли;

-составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя результаты наблюдений, практических работ, материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

-овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

-развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

-воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

-применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

5 класс

Рабочая программа курса природоведения (разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного стандарта).

70 часов (2часа в неделю).68 часов+2 часа резервного времени.

Пояснительная записка

Изменение структуры школьного образования, выделение базовой девятилетней обязательной общей ступени повлекло за собой перестройку школьной биологии. Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, прежде всего экологическую, природоохранную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

В 5 классе на уроках природоведения учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в следующих классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят тела, что такое вещество и какое строение оно имеет. Получают новые знания о строении веществ, их физических и химических свойствах, об электрических и химических явлениях в неживой природе.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов.

Изучение курса направлено на решение его главной задачи – формирование знаний о природе и обществе, воспитание нравственного отношения к живой природе: растениям, животным, человеку как уникальному и неповторимому.

Тематическое планирование в 5 классе.

N

тема

часы

дата

Тип

урока

методы

оборудование



Введение






УИНЗ

словесные

Таблицы и картины с изображением природы



Изучение природы















2.

Науки о природе






УИНЗ

Словесные, наглядные

Таблицы, рисунки

3.

Методы изучения природы. Наблюдение.






УК

Словесные, наглядные

Календарь погоды, лупы, микроскоп

4.

Эксперимент. Измерение.






УК

Словесные, наглядные

Стакан, вода, марганцовка, изделия из железа, магнит

5.

Великие естествоиспытатели






УК

Словесные, наглядные

Портреты учёных



Вселенная

12ч










6.

Что такое Вселенная.






УИНЗ

Словесные,

наглядные

7.

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.






УК

Словесные,

наглядные

8.

Н. Коперник и Д. Бруно, их модель Вселенной.






УК

Словесные, наглядные

9.

Солнечная система, её состав. Планеты земной группы.






УК

Словесные, наглядные

10

Планеты-гиганты.






УК

Словесные, наглядные

11

Спутники планет.






УК

Словесные, наглядные

12

Астероиды. Кометы.






УК

Словесные, наглядные

13

Метеоры. Метеориты.






УК

Словесные, наглядные

14

Мир звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда.






УК

Словесные, наглядные

15

Многообразие звёзд.






УК

Словесные, наглядные

16

Созвездия.






УК

Словесные, наглядные

17

Обобщение темы

«Вселенная»






УОИСЗ








Земля

16ч













18

Как возникла Земля.






УИНЗ

Словесные, наглядные

Рисунки учебника

19

Гипотезы о возникновении Земли.






УК

Словесные, наглядные




20

Внутреннее строение Земли






УК

Словесные, наглядные

схема

21

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.






УК

Словесные, наглядные

Коллекция горных пород и минералов

22

Вещества.






УК

Словесные, наглядные

Железо, сера, магнит, вода

23

Многообразие явлений природы.






УК

Словесные, наглядные

Спиртовка, стеклянная трубочка

24

Землетрясения.






УК

Словесные, наглядные

Рисунки учебника

25

Вулканы.






УК

Словесные, наглядные

таблица

26,

27

Суша планеты.






УК

Словесные, наглядные

Физическая карта полушарий

28

Атмосфера Земли.






УК

Словесные, наглядные

таблица

29

Погода. Климат.






УК

Словесные, наглядные

Календарь погоды

30

Ураганы и смерчи.






УК

Словесные, наглядные

Рисунки учебника

31

Гидросфера Земли.






УК

Словесные, наглядные

Физическая карта полушарий

32

Уникальность планеты Земля.






УК

Словесные, наглядные

Рисунки, таблицы

33

Обобщение «Земля»






КЗ

Словесные, наглядные

Д.м.



Жизнь на Земле

17ч














34

Развитие жизни на Земле.






УИНЗ

Словесные, наглядные

Рисунки, таблицы

35

Животные прошлого.






УК

Наглядные, словесные

рисунки

36, 37

Живые клетки.






УК

Словесные, наглядные

Таблицы, микроскоп, лупы,лук.

38

Многообразие живого






УК

Словесные, наглядные




39

40


Многоклеточные организмы






УК

Словесные, наглядные




41

Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда обитания.






УК

Словесные, наглядные

Таблицы, коллекции насекомых, птицы

42

Водная среда обитания.






УК

Словесные, наглядные

Таблицы, рыбы, раковины моллюсков

43

Почвенная среда обитания






УК

Словесные, наглядные

таблицы

44,

45

Жизнь на разных материках.






УК

Словесные, наглядные

Географическая карта полушарий, таблицы

46,

47

Природные зоны Земли.






УК

Словесные, наглядные

Таблицы, картины с изображением животных

48,

49

Жизнь в морях и океанах.






УК

Словесные, наглядные

Таблицы, картины

50

Обобщение «Жизнь на Земле»






УКЗ

Словесные, наглядные

Д.м.



Человек на Земле

18ч













51

Происхождение человека. Древние предки.






УИНЗ

Словесные, наглядные

рисунки

52

Первые люди






УК

Словесные, наглядные

Рисунки учебника

53

Как человек открывал Землю. Открытие Америки.






УК

Словесные, наглядные

Рисунки, карта

54

Открытие Австралии и Антарктиды.






УК

Словесные, наглядные

Рисунки, карта

55

Великие путешественники – первооткрыватели новых земель.






УК

Словесные, наглядные

Портреты путешественников

56

Как человек изменил Землю.






УК

Словесные, наглядные

Рисунки учебника

57

Три « подарка» человека самому себе.






УК

Словесные, наглядные

Рисунки учебника

58,

59

Жизнь под угрозой.






УК

Словесные, наглядные

Таблица, набор открыток

60

Меры сохранения жизни на Земле






УК

Словесные, наглядные

Заповедники, заказники

61

Опустынивание и его причины.






УК

Словесные, наглядные

рисунки

62


Здоровье человека.






УК

Словесные, наглядные

Таблицы о курении и алкоголе

63

Безопасность жизни.









Словесные, наглядные

Рисунки учебника

64

Ядовитые животные и растения.









Словесные, наглядные

Таблицы с ядовитыми растениями и животными, гербарий, жгут, бинты

65

Обобщение темы «Как человек изменил Землю».






УСЗ

Словесные, наглядные

ДМ

66-68

Что мы узнали за год.






УСЗ



























































































































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \\Дрофа Москва-2008\\ iconСонин Н. И. Природоведение 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
А. А. Плешаков, Сонин Н. И. Природоведение 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Издательство Дрофа,2010 г
Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \\Дрофа Москва-2008\\ iconПлешаков А. А. Природоведение. 5 класс: учеб для общеобразовательных...
«Природоведение» автора А. А. Плешаков //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы....
Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \\Дрофа Москва-2008\\ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. Программа основного общего образования по природоведению. Сборник программ для общеобразовательных учреждений....
Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \\Дрофа Москва-2008\\ iconРабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие»
А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа,...
Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \\Дрофа Москва-2008\\ iconРабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень
А. А. Плешаков, Сонин Н. И. Природоведение 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Издательство Дрофа,2010 г
Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \\Дрофа Москва-2008\\ iconРабочая программа по учебному курсу «Природоведение» для 5 класса
Рабочая программа предназначена для изучения природоведения в 5 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Плешаков,...
Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \\Дрофа Москва-2008\\ iconКоличество часов
Планирование составлено на основе (программа): Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету природоведение 5 класс,...
Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \\Дрофа Москва-2008\\ iconУчебно – методический комплекс учебной дисциплины «методологические...
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:...
Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \\Дрофа Москва-2008\\ iconРабочая программа по природоведению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Природоведение. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. N дрофа. 2006 г
Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \\Дрофа Москва-2008\\ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования морф, авторской программы для общеобразовательных школ по...
Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \\Дрофа Москва-2008\\ iconКалендарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс
Учебник: Природоведение 5 класс. Плешаков А. А., Сонин Н. И. М.: Дрофа, 2008. 68 часов (2 ч в неделю)
Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \\Дрофа Москва-2008\\ iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с федеральным...
Рабочая программа предназначена для изучения природоведения в 5 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Плешаков,...
Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \\Дрофа Москва-2008\\ iconЕ. г кудымова
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:...
Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \\Дрофа Москва-2008\\ iconРабочая программа по предмету «Природоведение» на 2013-2014 учебный год в 5 классе
А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. Методическое пособие к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение 5 класс». – М.: дрофа,...
Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \\Дрофа Москва-2008\\ iconРабочая программа природоведение учитель: Соловьёва Н. В. Класс : 5 учебный год 2013-2014
Умк : Учебник Естествознание 5 класс. Плешаков А. А, Сонин Н. И. Москва. «Дрофа». 2012 г
Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \\Дрофа Москва-2008\\ iconПлешаков А. А., Сонин Н. И. Природоведение. 5 класс,2008 Плешаков...
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: А. А. Плешаков,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск