Изучение природы (6 ч.)
|
1
| Введение. Науки о природе.
| 1
|
| Урок изучения новых знаний.
| Знакомство с курсом «Природоведение», его основной содержание. Требования к учащимся на уроках природоведения.
Естественные науки, изучающие тела, вещества, явления природы. Основные науки о природе.
| Знать естественные науки, объекты их изучения, значение их в познании природы, что изучает каждая из биологических наук
| Статья учебника, задания в РТ, завести альбом, (свою «Книгу о природе») в который вклеивать интересные статьи из газет и журналов, открытки, рисунки по теме сохранения природы.
|
2
| Диагностическая работа
| 1
|
| Комбинированный
| Входная диагностическая работа проверки знаний учащихся за курс окружающего мира начальной школы.
|
| Диагностическая работа.
|
3
| Методы изучения природы (наблюдения, измерения).
| 1
|
| Комбинированный
| Различные методы познания природы – наблюдение, измерение. Их использование в практической деятельности. Измерительные приборы и их использование человеком (весы, часы, термометр, палетка, линейка). Увеличительные приборы. Лабораторное оборудование, правила пользования им, соблюдение техники безопасности.
| Знать методы изучения природы, роль наблюдений при изучении природы, их использование в практической деятельности.
| Биологический диктант
Статья учебника, задания в РТ
|
4
| Методы изучения природы (эксперимент). Великие естествоиспытатели.
| 1
|
| Комбинированный
| Различные методы познания природы – эксперимент. Вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки: сочетание огромного труда и творческого озарения. Как используются их открытия: во благо человека или во вред? (на примере 1-2 историй конкретных открытий)
| Знать суть такого способа как эксперимент. Вклад учёных, изучающих природу.
| Самостоятельная работа
Статья учебника, задания в РТ, записи о естествоиспытателях в тетради.
|
5
| Оборудование для научных исследований.
| 1
|
| Комбинированный
| Знать увеличительные и измерительные приборы, лабораторное оборудование, используемое в практической деятельности.
| Знать увеличительные и измерительные приборы, лабораторное оборудование, используемое в практической деятельности.
| Самостоятельная работа
Статья учебника, задания в РТ.
|
6
| Урок обобщения и контроля знаний по теме: «Изучение природы». Тест.
| 1
|
| Урок обобщения и контроля знаний
| Обобщение материала. Тестирование.
| Контроль, оценки знаний учащихся.
| тестовая работа
|
Вселенная (14 ч.)
|
7
| Как древние люди представляли себе Вселенную.
| 1
|
| Урок изучения новых знаний.
| Понятие «Вселенная». Представление древних людей о Вселенной.
| Знать современное определение Вселенной, как представляли себе Вселенную древние индейцы, шумеры, греки, суть модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею.
| Статья учебника, задания в РТ, подготовить доклад.
|
8
| Модель вселенной по Аристотелю и Птолемею.
| 1
|
| Комбинированный
| Система мира Аристотеля и Птолемея. Доказательства шарообразности Земли.
| Знать вклад в науку Аристотеля и Птолемея.
| Заслушивание докладов. Индивидуальный опрос. Статья учебника, задания в РТ, подготовить доклад.
|
9
| От Коперника до наших дней.
| 1
|
| Комбинированный
| Система мира Н. Коперника. Показать вклад ученых Галилея, Дж. Бруно в развитие учения Н. Коперника.
| Знать особенности модели вселенной по созданной польским астрономом Н. Коперником. Заслуги Д.Бруно в развитии взглядов о Вселенной, вклад, внесённый Г. Галилео
| Тестирование. Заслушивание докладов.
Статья учебника, задания в РТ.
|
10
| Соседи Солнца.
| 1
|
| Комбинированный
| Состав Солнечной системы. Планеты земной группы и их основные характеристики.
| Знать состав Солнечной системы, планеты земной группы и их характеристики
| Письменная самостоятельная работа. Фронтальный опрос.
Статья учебника, задания в РТ, подготовить презентацию об одной из планет.
|
11
| Практическая работа № 1 «Планеты земной группы и их основные характеристики».
| 1
|
| Урок-практикум
| Состав Солнечной системы. Планеты земной группы и их основные характеристики. Практическая работа № 1 составление таблицы.
| Знать главное отличие Земли от других планет
| Просмотр презентаций, выполнение практической работы№1.
Учить по таблице в тетради, подготовить сообщения о Луне.
|
12
| Луна – естественный спутник Земли (дополнительный материал).
| 1
|
| Комбинированный
| Дать понятие спутника, как небесного тела. Луна-спутник Земли и ее характеристики. Спутники других планет.
| Знать характеристику Луны.
| Тестирование. Заслушивание докладов.
Учить по тетради, подготовить сообщение.
|
13
| Планеты – гиганты и маленький Плутон.
| 1
|
| Комбинированный
| Планеты Юпитер, Сатурн, Уран и их основные характеристики. Планета Плутон и ее основные характеристики.
| Знать характеристику планет-гигантов. Диаметр планет-гигантов по сравнению с Землёй
| Фронтальный опрос. Заслушивание сообщений. Самостоятельное составление таблицы.
Статья учебника, задания в РТ.
|
14
| Астероиды. Кометы.
| 1
|
| Комбинированный
| Понятия «астероид», «комета», «метеоры», «метеориты», отличительные черты этих небесных тел. Крупнейшие кометы и астероиды, известные человечеству.
| Понимать отличие астероидов от комет. Строение кометы. Характеристики астероидов и комет.
| Тестирование.
Статья учебника, задания в РТ, подготовить сообщения.
|
15
| Метеоры. Метеориты.
| 1
|
| Комбинированный
| Понятия «метеоры», «метеориты», отличительные черты этих небесных тел.
| Знать, что собой представляют метеоры и метеориты.
| Индивидуальный опрос. Заслушивание сообщений. Статья учебника, задания в РТ.
|
16
| Мир звезд. Солнце.
| 1
|
| Комбинированный
| Первоначальное представление о звездах. Солнце – ближайшая к нам звезда, его размеры и основные характеристики. Показать разнообразие звезд по размерам, цвету, яркости, температуре; их расположение относительно земли.
| Знать определение «звезда», Сравнительные размеры звёзд
| Тестирование. Фронтальный опрос.
Статья учебника, задания в РТ.
|
17
| Созвездия.
| 1
|
| Комбинированный
| Дать понятие созвездия. Научить находить на звездной карте и звездном небе различные созвездия. Разнообразие созвездий, история названий некоторых созвездий, использование созвездий в качестве ориентиров.
| Знать названия некоторых звёзд и их характеристики.
| Фронтальный опрос.
Статья учебника, задания в РТ, нарисовать созвездия и написать сообщение из истории названия созвездия.
|
18
| Галактики. Световой год.
| 1
|
| Комбинированный
| Представления о Галактике, ее возникновении, составе, расстояниях, между звездами, измеряемых с помощью светового года, о множестве галактик во Вселенной, методах их изучения.
| Знать строение нашей Галактики, о многообразии Галактик.
| Тестирование. Фронтальный опрос.
Статья учебника, задания в РТ, подготовиться к контрольной работе.
|
19
| Обобщающий урок по теме: «Вселенная».
| 1
|
| Обобщение и систематизация знаний.
| Повтор основных терминов и понятий раздела. Выполнение карточек с заданиями
| Обобщить и систематизировать материал.
| Фронтальный опрос, выполнение карточек с заданиями.
Подготовиться к к/р. №1.
|
20
| Контрольная работа №1: «Вселенная».
| 1
|
| Урок контроля, оценки знаний учащихся.
| Написание теста в форме ЕГЭ
|
| тестовая работа
|
Земля (18 ч.)
|
21
| Как возникла Земля.
| 1
|
| Урок изучения новых знаний.
| Познакомить с различными гипотезами о происхождении Земли; с учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы.
| Знать сущность термина «гипотеза», гипотезы о возникновение Земли , современные взгляды.
| Фронтальный опрос.
Статья учебника, задания в РТ, подготовить сообщения.
|
22
| Как возникла Земля.
| 1
|
| Комбинированный
| Познакомить с различными гипотезами о происхождении Земли; с учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы.
| Знать основные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы.
| Фронтальный опрос. Заслушивание сообщений
Статья учебника, задания в РТ.
|
23
| Что у Земли внутри.
| 1
|
| Комбинированный
| Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Познакомить с теорией движения материков – литосферными плитами
| Знать внутренне строение Земли и её внешние оболочки
| Тестирование. Фронтальный опрос.
Статья учебника, задания в РТ, творческая работа.
|