Количество часов





Скачать 309.61 Kb.
НазваниеКоличество часов
страница1/3
Дата публикации21.08.2014
Размер309.61 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
ктприрод5.jpg

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР Директор ГБОУ ЦО № 264

_________ Курова О.А. ______________ Усков С.В.

подпись подпись

«___»______________2013 г. «___»______________2013 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2013 – 2014 учебный год

по ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

Учитель: Громов Василий Геннадьевич

Класс: 5 «А»

Количество часов:

всего 68; в неделю: 2

Плановых контрольных уроков 5 , зачётов 0

Практических работ 6 , лабораторных работ 5

Планирование составлено на основе (программа): Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету природоведение 5 класс, авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2008.
Учебник: Природоведение. 5 кл. В 4 ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – М.:Дрофа, 2007. – 48 с.: ил.

Дополнительная литература:___________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Количество часов

Дата План/факт

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

Лаб. Р.

Д/З.

Изучение природы (6 ч.)

1

Введение. Науки о природе.

1




Урок изучения новых знаний.

Знакомство с курсом «Природоведение», его основной содержание. Требования к учащимся на уроках природоведения.

Естественные науки, изучающие тела, вещества, явления природы. Основные науки о природе.

Знать естественные науки, объекты их изучения, значение их в познании природы, что изучает каждая из биологических наук

Статья учебника, задания в РТ, завести альбом, (свою «Книгу о природе») в который вклеивать интересные статьи из газет и журналов, открытки, рисунки по теме сохранения природы.

2

Диагностическая работа

1




Комбинированный

Входная диагностическая работа проверки знаний учащихся за курс окружающего мира начальной школы.




Диагностическая работа.

3

Методы изучения природы (наблюдения, измерения).

1




Комбинированный

Различные методы познания природы – наблюдение, измерение. Их использование в практической деятельности. Измерительные приборы и их использование человеком (весы, часы, термометр, палетка, линейка). Увеличительные приборы. Лабораторное оборудование, правила пользования им, соблюдение техники безопасности.

Знать методы изучения природы, роль наблюдений при изучении природы, их использование в практической деятельности.

Биологический диктант

Статья учебника, задания в РТ

4

Методы изучения природы (эксперимент). Великие естествоиспытатели.

1




Комбинированный

Различные методы познания природы – эксперимент. Вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки: сочетание огромного труда и творческого озарения. Как используются их открытия: во благо человека или во вред? (на примере 1-2 историй конкретных открытий)

Знать суть такого способа как эксперимент. Вклад учёных, изучающих природу.

Самостоятельная работа

Статья учебника, задания в РТ, записи о естествоиспытателях в тетради.

5

Оборудование для научных исследований.

1




Комбинированный

Знать увеличительные и измерительные приборы, лабораторное оборудование, используемое в практической деятельности.

Знать увеличительные и измерительные приборы, лабораторное оборудование, используемое в практической деятельности.

Самостоятельная работа

Статья учебника, задания в РТ.

6

Урок обобщения и контроля знаний по теме: «Изучение природы». Тест.

1




Урок обобщения и контроля знаний

Обобщение материала. Тестирование.

Контроль, оценки знаний учащихся.

тестовая работа

Вселенная (14 ч.)

7

Как древние люди представляли себе Вселенную.

1




Урок изучения новых знаний.

Понятие «Вселенная». Представление древних людей о Вселенной.

Знать современное определение Вселенной, как представляли себе Вселенную древние индейцы, шумеры, греки, суть модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Статья учебника, задания в РТ, подготовить доклад.

8

Модель вселенной по Аристотелю и Птолемею.

1




Комбинированный

Система мира Аристотеля и Птолемея. Доказательства шарообразности Земли.

Знать вклад в науку Аристотеля и Птолемея.

Заслушивание докладов. Индивидуальный опрос. Статья учебника, задания в РТ, подготовить доклад.

9

От Коперника до наших дней.

1




Комбинированный

Система мира Н. Коперника. Показать вклад ученых Галилея, Дж. Бруно в развитие учения Н. Коперника.

Знать особенности модели вселенной по созданной польским астрономом Н. Коперником. Заслуги Д.Бруно в развитии взглядов о Вселенной, вклад, внесённый Г. Галилео

Тестирование. Заслушивание докладов.

Статья учебника, задания в РТ.

10

Соседи Солнца.

1




Комбинированный

Состав Солнечной системы. Планеты земной группы и их основные характеристики.

Знать состав Солнечной системы, планеты земной группы и их характеристики

Письменная самостоятельная работа. Фронтальный опрос.

Статья учебника, задания в РТ, подготовить презентацию об одной из планет.


11

Практическая работа № 1 «Планеты земной группы и их основные характеристики».

1




Урок-практикум

Состав Солнечной системы. Планеты земной группы и их основные характеристики. Практическая работа № 1 составление таблицы.

Знать главное отличие Земли от других планет

Просмотр презентаций, выполнение практической работы№1.

Учить по таблице в тетради, подготовить сообщения о Луне.

12

Луна – естественный спутник Земли (дополнительный материал).

1




Комбинированный

Дать понятие спутника, как небесного тела. Луна-спутник Земли и ее характеристики. Спутники других планет.

Знать характеристику Луны.

Тестирование. Заслушивание докладов.

Учить по тетради, подготовить сообщение.


13

Планеты – гиганты и маленький Плутон.

1




Комбинированный

Планеты Юпитер, Сатурн, Уран и их основные характеристики. Планета Плутон и ее основные характеристики.


Знать характеристику планет-гигантов. Диаметр планет-гигантов по сравнению с Землёй

Фронтальный опрос. Заслушивание сообщений. Самостоятельное составление таблицы.

Статья учебника, задания в РТ.

14

Астероиды. Кометы.

1




Комбинированный

Понятия «астероид», «комета», «метеоры», «метеориты», отличительные черты этих небесных тел. Крупнейшие кометы и астероиды, известные человечеству.

Понимать отличие астероидов от комет. Строение кометы. Характеристики астероидов и комет.

Тестирование.

Статья учебника, задания в РТ, подготовить сообщения.

15

Метеоры. Метеориты.

1




Комбинированный

Понятия «метеоры», «метеориты», отличительные черты этих небесных тел.

Знать, что собой представляют метеоры и метеориты.

Индивидуальный опрос. Заслушивание сообщений. Статья учебника, задания в РТ.

16

Мир звезд. Солнце.

1




Комбинированный

Первоначальное представление о звездах. Солнце – ближайшая к нам звезда, его размеры и основные характеристики. Показать разнообразие звезд по размерам, цвету, яркости, температуре; их расположение относительно земли.

Знать определение «звезда», Сравнительные размеры звёзд

Тестирование. Фронтальный опрос.

Статья учебника, задания в РТ.


17

Созвездия.

1




Комбинированный

Дать понятие созвездия. Научить находить на звездной карте и звездном небе различные созвездия. Разнообразие созвездий, история названий некоторых созвездий, использование созвездий в качестве ориентиров.

Знать названия некоторых звёзд и их характеристики.

Фронтальный опрос.

Статья учебника, задания в РТ, нарисовать созвездия и написать сообщение из истории названия созвездия.


18

Галактики. Световой год.

1




Комбинированный

Представления о Галактике, ее возникновении, составе, расстояниях, между звездами, измеряемых с помощью светового года, о множестве галактик во Вселенной, методах их изучения.

Знать строение нашей Галактики, о многообразии Галактик.

Тестирование. Фронтальный опрос.

Статья учебника, задания в РТ, подготовиться к контрольной работе.


19

Обобщающий урок по теме: «Вселенная».

1




Обобщение и систематизация знаний.

Повтор основных терминов и понятий раздела. Выполнение карточек с заданиями

Обобщить и систематизировать материал.

Фронтальный опрос, выполнение карточек с заданиями.

Подготовиться к к/р. №1.

20

Контрольная работа №1: «Вселенная».

1




Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Написание теста в форме ЕГЭ




тестовая работа

Земля (18 ч.)

21

Как возникла Земля.

1




Урок изучения новых знаний.

Познакомить с различными гипотезами о происхождении Земли; с учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы.

Знать сущность термина «гипотеза», гипотезы о возникновение Земли , современные взгляды.

Фронтальный опрос.

Статья учебника, задания в РТ, подготовить сообщения.

22

Как возникла Земля.

1




Комбинированный

Познакомить с различными гипотезами о происхождении Земли; с учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы.

Знать основные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы.

Фронтальный опрос. Заслушивание сообщений

Статья учебника, задания в РТ.

23

Что у Земли внутри.

1




Комбинированный

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Познакомить с теорией движения материков – литосферными плитами

Знать внутренне строение Земли и её внешние оболочки

Тестирование. Фронтальный опрос.

Статья учебника, задания в РТ, творческая работа.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Количество часов iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Количество часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
Количество часов iconПояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год
...
Количество часов iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Количество часов iconПрограмма по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Количество часов iconПояснительная записка Количество часов в неделю 5 Количество часов в год 170
Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями...
Количество часов icon1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
Количество часов в год -68 ч. Количество часов и занятий в неделю -2 ч. Периодичность занятий 2 раза в неделю
Количество часов iconПланирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие
Русская литература XIX века как самостоятельная часть мирового процесса. Основные этапы её развития. Особенности русской литературы...
Количество часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: за год: 35 часов, из них 5 часов – резервное время, в неделю: 1 час
Количество часов icon080101. 65 «Экономическая безопасность» по изучению дисциплины «Статистика» (4 семестр)
Дисциплина «Статистка» изучается в 4,5 семестре. Общее количество часов в 4 семестре – 117 часов (3,5 зет), в том числе: лекции –...
Количество часов iconУчебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч., 2010 Количество...
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Количество часов iconПедиатрический факультет
Федерации для педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений, офтальмология преподается в 8-9 семестре обучения...
Количество часов iconРабочая программа по геометрии 8
Количество недельных часов: I полугодие- 2 ч в неделю, II полугодие 2ч в неделю Количество часов в год: 68 Уровень рабочей программы:...
Количество часов iconПояснительная записка Количество часов всего: 68 ч
Количество часов по четвертям: 1 четверть ч., 2 четверть ч., 3 четверть ч., 4 четверть ч
Количество часов iconПриложение в силлабус (памятка) учебной дисциплины «Управленческий учет» фгбоу впо
Дисциплина «Управленческий учет» изучается в 6 семестре. Общее количество часов – 108 часов (3 зет), в том числе: лекции – 34 часа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск