Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 457.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации20.05.2014
Размер457.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4
9 КЛАСС.
ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
Автор программы: В.Б. Захаров.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Биология. – М: Дрофа, - 2001г., стр. 39-53.
Учебник: С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Общие закономерности. 9 класс. – Из-во: Дрофа, 2003г.


Вся программа 68 часов делится на 4 большие темы и соответственно определенное количество блоков.


1 тема – Развитие живой природы ( 18,5 ч. + 5,5ч.рез.вр. ).

1 блок: Общие закономерности развития живой природы

(8,5ч.+5,5ч.р.в.);

2блок: Возникновение и развитие жизни на Земле (10ч.).
2 тема – Структурная организация, размножение и индивидуальное

развитие живых организмов( 15ч.+2ч.р.в.).

1 блок: Химический состав и обменные процессы живых

организмов(5ч.+1ч.р.в.)

2 блок: Принципы клеточной организации (5ч.+1ч.р.в.);

3 блок: Размножение и развитие организмов (5ч.).
3 тема – Наследственность и изменчивость (8ч.+6ч.р.в.).

1 блок: Закономерности наследственности (5ч.+3ч.р.в.);

2 блок: Закономерности изменчивости (3ч.+3ч.р.в.).
4 тема – Основы экологии ( 11,5ч. + 2,5ч.р.в. ).

1 блок: Биогеоценозы, факторы среды ( 9,5ч. +0,5ч.р.в. );

2 блок: Охрана природы ( 2ч.+ 1ч.р.в. ).


9 КЛАСС.

Технологическая карта ученика № 1.

Тема1: Развитие живой природы ( 18,5ч. + 5,5ч.р.в. ).



Целепологание

( микроцель )

Дата

Диагностика

(пример самостоятельной

работы)

Дата

1.Знать основные группы живых организмов, основные признаки живых организмов;

- Знать историю биологии в додарвинский период, биографию К.Линнея, Ж.Кювье, Ж. де Сент-Илер, Ж.-Б.Ламарк;

- Знать учение Ч.Дарвина об искусственном и естественном отборах;

- Знать понятия: вид, изменчивость, наследственность, борьба за существование, естественный отбор;

- Знать характеристику мутаций, их значение, репродуктивную изоляцию и ее механизмы;

- Знать характеристику популяций, микроэволюции, видообразования;

- Знать понятие макроэволюции, ее главные направления, пути достижения биологического прогресса.






1. Дать определение:

а) Ткань б) Биосфера.
2. В чем значение трудов Аристотеля.
3. Сравните естественный и искусственный отбор.
4. Почему разные популяции одного и того же вида отличаются по частоте встречаемости различных вариантов генов.







2. Знать основные теории возникновения жизни на земле, основные этапы развития живой материи;

- Знать филогенетические связи в живой природе, естественную классификацию живых организмов;

- Знать развитие жизни на земле в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую, кайнозойскую эры, их основные ароморфозы;

- Знать историю происхождения человека, основные стадии эволюции человеческого общества;

- Знать свойства человека как биологического вида, популяционную структуру вида, человеческие расы, расообразование, происхождение рас, движущие силы антропогенеза.






1. Какие химические элементы и их соединения были в первичной атмосфере Земли.
2. Какими организмами был представлен живой мир в протерозойскую эру.
3. Какие условия внешней среды и особенности строения позвоночных животных послужили предпосылками их выхода на сушу.
4. Как вы думаете, каково значение оледенений в эволюции наземной растительности.






Дозировка домашнего задания( 1).

урока

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1.
2.

3.

4.
5.

6.
7.
8.

9.
10.
11.
12.
13.
14.

Знать содержание (далее з.с.) стр. 3-9, раб.тет.(далее р.т.)- № 1

З.с. стр. 9-11, р.т. - № 3.

З.с. стр. 12-17, р.т. -№ 2, 3,5(стр. 6-7), 2( стр.8).
З.с. стр. 18-20, р.т.- стр.9(№1)
З.с. стр.20-24, р.т.- стр.10(№ 1,2)

З.с. стр. 24-28, р.т.- стр.11(№ 1,2)
З.с. стр.29-34, р.т. – стр.13(№ 1, 4).
З.с. стр. 35-48, р.т. – стр. 15(№ 1,2), стр.17(№ 2, 3)

.

З.с. стр. 49-52, р.т. – стр.18 (№ 1, 3), стр.19 (№ 4).

З.с. стр. 53-55, р.т. –стр. 20(№ 1,4).
З.с. стр. 55-58, р.т. – стр.21(№ 1,2).
З.с. стр.59-66, р.т. – стр.23(№ 1), стр.24(№ 2,3).

З.с. стр.66-70, р.т.- стр. 27(№ 1,2).
З.с. стр. 3-70

+вопросы стр.11(1-3), раб.тет. - № 2, 4.

+в. стр. 11(4-8), р.т.-№ 5,10.

+в. стр. 14, 17, р.т. – стр.6(№ 1), стр.8( №1)
+в. стр.20, р.т.- стр.9(№2)
+в. стр.24, р.т.- стр. 10(№ 2)

+в. стр. 28, р.т.- стр.11(№ 4.5)

+в. стр.34(№ 1,3), р.т. – стр.13(№ 2, 5), стр.14(№ 9).

+в. стр.44-45,49, р.т. – стр.16 (№ 4,5), стр.17. (№ 6,7).

+в. стр. 52(1-4), р.т. – стр.18(№ 3), стр.19(№ 5,6).

+в. стр.55(1,3-6), р.т.- стр.20(№ 2,4).

+в. стр.58(№ 1,2,4), р.т.- стр. 21(№ 3), стр.22(№ 4,8).

+в. стр.66(1-5), р.т. – стр.24(№ 5),стр. 25(№ 6).

+в. стр. 70(1-3), р.т.- стр.28(№ 3,5).

Основные вопросы темы.

Сообщение на тему: Многообразие живого мира.

+в. стр.11(4, 9), р.т.- № 9.

Сообщение на тему: Развитие биологии в додарвинский период.

Сообщение на тему: Биография Ч.Дарвина.

Р.т. – стр.10(3,4).

Р.т. – стр. 12(№ 6,8).
+в. стр.28(№ 3), р.т. – стр.14( № 6,8).

Сообщение на тему: Приспособления животных к условиям обитания.

+в. стр.52(5).
+в. стр.55(2), р.т. -стр.20(№ 3).
+в. стр.58(2), р.т. – стр.22(№ 7).
+в. стр.66(6), р.т.- стр.26(9,10,12).

+в. стр.70(4), р.т. – стр.28( 4,7).
Основные закономерности развития живой природы.

15.
16.
17.


18.
19.
20.
21.
22.
23.

24.


З.с. стр. 71-73, р.т. –стр. 29(№ 1,3)
З.с. стр.74-77, р.т.- стр.31(№ 1,2).
З.с. стр.78-81, р.т.- стр.34(№ 1,2).


З.с. стр. 81-88, р.т. – стр35( №1, 2,3).

З.с. стр.89-92, р.т. стр.39(№ 1,2, 4, 5).

З.с. стр. 92-94, р.т.- стр.42(№ 2, 3, 6).

З.с. стр. 94-100, р.т. –стр.43( № 1,2,3).

З.с. стр.100-101, р.т. – стр.47(№ 14)
Знать содержание записей в тетради.
З.с. стр.71-101.


+в. стр.73(1-4,6-7), р.т. – стр. 30(№ 4,5,8).

+в. стр.77, р.т. –стр.32(№ 5,6,8).

+в. стр. 81, р.т. – стр.34(№ 3,4).

+в. стр. 88, р.т. – стр.36(№ 4, 6, 7).

+в. стр.92, р.т. – стр.40(№ 6,8).

+в. стр. 94, р.т. – стр.42(№ 5,7).

+в. стр.100(1-7), р.т.- стр.44( № 5, 7).

+в. стр.101(8), р.т.- стр.47(№ 15, 16).

Знать содержание записей в тетради.
Основные вопросы темы.

+в. стр. 73(5), р.т. –стр. 30(7).
Р.т. – стр.32(№ 7,8,9).
Сообщение на тему: Развитие жизни в архейскую и протерозойскую эры. Основные ароморфозы.

Сообщение на тему: - - - - в палеозойскую эры.

Сообщение на тему: - - - --в мезозойскую эру.

Сообщение на тему: - - - - в кайнозойскую эру.

Р.т. – стр.46(№ 11, 12).
Сообщение на тему: Расы и расизм.

Какие факторы сыграли основную роль в образовании человеческого общества.

Основные особенности возник-

новения и развития жизни.

9 КЛАСС.

Технологическая карта учителя № 1.

Тема 1: Развитие живой природы ( 18,5ч. + 5,5ч.р.в. ).


Целепологание

( микроцель )

Диагностика

В - 1

Диагностика

В - 2

Дата



Образовательные:

1. Знать основные группы живых организмов, основные признаки живых организмов.

2. Знать историю биологии в додарвинский период, биографию К.Линнея, Ж.Кювье, Ж.де Сент-Илер, Ж.-Б.Ламарк.

3. Знать учение Ч.Дарвина об искусственном и естественном отборах.

4. Знать понятия: вид, изменчивость, наследственность, борьба за существование, естественный отбор.

5. Знать характеристику мутаций, их значение, репродуктивную изоляцию и ее механизмы.

6. Знать характеристику популяций, микроэволюции, видообразования.

7. Знать понятия макроэволюции, ее главные направления, пути достижения биологического прогресса.

Развивающие:

1. Уметь анализировать философские взгляды на природу.

2. Уметь раскрывать сущность и задачи эволюционной теории.

3. Уметь выявлять взаимосвязи ведущих понятий, отражающих сущность эволюционного процесса.

4. Уметь применять положения эволюционной теории для разумного выбора путей хозяйственной деятельности человека.
Воспитательные:

1. Обратить внимание на экологические аспекты сохранения многообразия видов.



1. Дать определение:

а) онтогенез,

б) конвергенция.
2. Значение трудов К.Линнея.
3. Сравните движущий и стабилизирующий отборы.
4. Почему у микроорганизмов – вредителей с/х и других организмов появляется устойчивость к ядохимикатам.



1. Дать определение:

а) популяция,

б) ароморфоз.
2. Значение трудов Ж.Б.Ламарка.
3. Сравнить движущий и половой отборы.
4. Почему у некоторых животных яркая, демаскирующая окраска, а у других , наоборот, покровительственная.






9 КЛАСС.

Технологическая карта учителя № 2.

Тема 1: Развитие живой природы ( 18,5ч. + 5,5ч.р.в. ).


Целепологание

( микроцель )

Диагностика

В - 1

Диагностика

В - 2

Дата


Образовательные:

1. Знать основные теории возникновения жизни на земле, основные этапы развития живой материи.

2. Знать филогенетические связи в живой природе, естественную классификацию живых организмов.

3. Знать развитие жизни на земле в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую, кайнозойскую эры, их основные ароморфозы.

4. Знать историю происхождения человека, основные стадии эволюции человеческого общества.

5. Знать свойства человека как биологического вида, популяционную структуру вида, человеческие расы, расообразование, происхождение рас, движущие силы антропогенеза.
Развивающие:

1. Уметь доказывать единство человеческих рас, используя знания о критериях биологического вида.

2. Уметь устанавливать сходство и различие человека и животных для научно обоснованного раскрытия биосоциальной сущности человека.

3. Уметь анализировать геохронологическую таблицу.

4. Уметь объяснять смену направлений эволюции.

5. Уметь раскрывать роль социальных и биологических факторов на разных стадиях развития человеческого общества.
Воспитательные:

1. Раскрывать биосоциальную сущность Человека разумного на примере развития человеческого общества..



1. Какие соединения были растворены в водах первичного океана.
2. Какими организмами был представлен живой мир в палеозойскую эру.
3. Когда и вследствие каких ароморфозов возникли голосеменные растения.
4. Докажите, что существующие расы принадлежат к одному виду Человек разумный.



1. Какие организмы впервые стали выделять в атмосферу свободный кислород.
2. Какими организмами был представлен живой мир в мезозойскую эру.
3. Когда и вследствие каких ароморфозов возникли млекопитающие.
4. Докажите необходимость существования нескольких рас на земле.




9 КЛАСС.

Технологическая карта ученика № 2.

Тема 2: Структурная организация, размножение и

индивидуальное развитие живых организмов

(15ч.+2ч.р.в.).


Целепологание

( микроцель )

Дата

Диагностика

( пример самостоятельной работы )

Дата

1. Знать элементарный состав живого вещества биосферы, макро- и микроэлементы, их вклад в образование неорганических и органических молекул живого вещества;

- Знать строение, значение неорганических веществ в живом организме;

- Знать основные функции, строение белков, углеводов, жиров, нуклеиновых кислот – ДНК и РНК;

- Знать строение, источники поступления, функции витаминов;

- Знать и понимать процессы обмена веществ и энергии: транспорт через мембрану, дыхание, биосинтез белков, жиров, углеводов, фотосинтез, хемосинтез;

- Уметь иллюстрировать свой ответ простейшими схемами и рисунками клеточных структур.





1. Что такое биоэлементы. Их значение.
2. Липиды: строение, функции.
3. Почему для протекания биохимических реакций в организме необходимы витамины.
4. Прокомментируйте утверждение: «Все особенности строения макромолекулы белка определяются его первичной структурой».




2. Знать особенности разновидностей клеток;

- Знать особенности строения клетки – мембран, органоидов, ядра;

- Знать и понимать процесс деления клетки, его фазы и их особенности;

- Знать строение, процессы жизнедеятельности, значение прокариотов ( бактерий );

- Знать строение, взаимодействие с клеткой, воспроизведение вирусов.






1. Опишите строение бактериальной

клетки.

2. Что такое включения.
3. В чем смысл удвоения ДНК.
4. Раскройте смысл тезиса: «Хромосомы и хроматин являются преемственными структурами».




3. Знать сущность и формы размножения организмов;

- Знать основные свойства живых систем: метаболизм, саморегуляция, раздражимость и движение;

- Знать этапы эмбрионального и периоды постэмбрионального развития организмов;

- Знать и понимать вредное влияние курения, наркотиков, алкоголя, загрязнения окружающей среды на развитие организма и продолжительность жизни;

- Объяснять процесс развития живых организмов как результат постепенной реализации наследственной информации.






1. Дать определение:

а) онтогенез,

б) соматические клетки.

2. В чем заключается биологическое значение метаморфоза.
3. Почему при бесполом размножении потомки генетически сходны между собой и с родительской особью.
4. Ответьте, последствия каких мутаций носят более масштабный характер – возникающих на ранних или поздних стадиях эмбрионального развития.





Дозировка домашнего задания (2).


урока

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

1.
2.

3.
4.
5.
6.

З.с. стр. 104-105, р.т.- стр.48 (№1).

З.с. стр.105-107, р.т.-стр.49(№3).
З.с. стр.107-109, р.т.-стр.49(№1).

З.с. стр.109-112, р.т.- стр.51 (№11,12,13).

З.с. стр.113-117, р.т.-стр.54 (№1, 3,4,9).

З.с. стр.117-121, р.т.-стр.56 (№1,3,5).


р.т.- стр.48(№ 2,5).

+в. стр.107, р.т.-стр.49(№4).
+в. стр.112(1-4), р.т.-стр.50(№2,3).

+в. стр.112(5-12), р.т.-стр.52 (№18,20,22).

+в. стр.117, р.т.-стр.54 (№2,6,8).

+в. стр.121, р.т.-стр.56 (№2,6,8).

Каково значение разных элементов в жизни клетки.

Что обеспечивает такое огромное значение воды в нашей жизни.

Р.т.-стр. 50(4-10).
Р.т.-стр.53(№23,24).
Р.т.-стр.54(№7,10).
Р.т.-стр.57(№7),стр.58(№10), стр.59(№16).

7.
8.
9.

10.
11.
12.


З.с. стр.121-124, р.т.-стр.60 (№1,4).

З.с. стр.125-129, р.т.-стр.63 (№1,2).

З.с. стр.129-132, р.т.-стр.64 (№9,10,12).
З.с. стр.132-136, р.т.-стр.67 (№1,2,3).

З.с. стр.137-141, р.т.-стр.69 (№1,3).

З.с. стр.142-143, р.т.-стр.70 (№1,2,3).


+в. стр.124(1-4), р.т.-стр.61 (№3,8).

+в. стр.132(1-2), р.т.-стр.63 (№4,5).

+в. стр.132(3-5), р.т.-стр.66 (№14,15).
+в. стр.136(1-6), р.т.-стр.67 (№4,7,8).

+в. стр.142, р.т.-стр.69 (№2,4).

+в. стр.143, р.т.-стр.71(№5,6).

В.5 стр.124.
Р.т.-стр.63(№6).
Какие органоиды относятся к одномембранным, а какие – к двумембранным.

В.7 стр.136, р.т.-стр.67(№6).
Перечислите основные условия митоза.

Сообщение на тему: История возникновения клеточной теории.


13.
14.
15.
16.
17.

З.с. стр.146-149, р.т.-стр.72 (№2,3).

З.с. стр.150-155, р.т.-стр.73 (№2,3).

З.с. стр.156-161, р.т.-стр.77 (№1,2,4,8).

З.с. стр.162-166, р.т.-стр.81 (№1,2).

З.с. стр.166-169, р.т.-стр.82 (№1,2).



+в. стр.149(1-4), р.т.-стр.72 (№1,4).

+в. стр.155(1,2,4,5), р.т.-стр.75 (№5,7,8).

+в. стр.161, р.т.-стр.78 (№11,10).

+в. стр.166, р.т.-стр.81 (№4,6).

+в. стр. 169( 1-2), р.т.-стр.84 (№4,5,7).

В.5 стр.149, р.т.-стр.73(№5).
В. 3 стр.155, р.т.-стр.75(9,11).
Р.т.-стр.78(№9,13,15).
Р.т.-стр.81(№5, 7-9).
В. 3-4 стр.169.

9 КЛАСС.

Технологическая карта учителя № 1.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск