№п/п
| Название раздела и тема учебного материала
| Количество часов
| Календарные сроки
| Фактические сроки
| Планируемые результаты
| Вид контроля
|
знания
| умения
| Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
|
| 1-четверть 1. КАК ЧЕЛОВЕК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ
| 18
3
| 3.09-31.10
|
|
|
|
|
|
| 1.Введение Изучение природы
| 3 часа
|
|
|
|
|
|
|
1.
| 1.Науки о природе . Изучение природы человеком.
| 1
| 3.09
|
| Знать, какие бывают естественные науки, что является объектом их изучения, какова роль науки в познании природы; как можно использовать знания о природных процессах и явлениях в практической деятельности человека. Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология,физическая география, биология, экология
| Уметь работать с текстом учебника; совершать логические операции: сравнивать, анализировать, обобщать
| Выработать навыки работать с текстом учебника; совершать логические операции: сравнивать, анализировать, обобщать
|
|
2
| 2.Методы изучения природы
| 1
| 5.09
|
| Знать основные методы изучения природы (наблюдение, эксперимент, измерение); увеличительные и измерительные приборы; лабораторное оборудование, используемое для научных исследований. Наблюдения, опыты и измерения, их взаимосвязь при изучении объектов и явлений природы Измерения длины, температуры, массы, времени. Конструирование моделей, простейших измерительных приборов и установок для наблюдений и опытов.
| Уметь выполнять несложные практические работы, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях; пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и измерительными приборами
| Выработать навыки выполнять несложные практические работы, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях; пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и измерительными приборами
|
|
3
| 3.Великие естествоиспытатели
| 1
| 10.09
|
| Знать Вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки. Карл Линней, Чарльз Дарвин, Владимир Иванович Вернадский
| Уметь рассказать о важнейших работах и открытиях ученых естествоиспытателей
| Выработать навыки рассказать о важнейших работах и открытиях ученых естествоиспытателей
|
|
| 2. МНОГООБРАЗИЕ
ТЕЛ, ВЕЩЕСТВ И
ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ
1.Вселенная
|
60+1 14
|
|
|
|
|
|
|
4
| 1.Вселенная.
Как древние люди представляли себе Вселенную
|
1
| 12.09
|
| Знать как представляли себе Вселенную древние индусы, шумеры, греки; взгляды Пифагора на форму Земли. Вселенная, модель Вселенной, Пифагор
| Уметь самостоятельно работать с учебником; составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя материал учебника и дополнительную литературу
| Выработать навыки самостоятельно работать с учебником; составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя материал учебника и дополнительную литературу
|
|
5
| 2.Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею
| 1
| 17.09
|
| Знать, какой вклад в науку внесли Аристотель и Клавдий Птолемей, в чем заключались их взгляды на строение мира.
| Уметь сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею; излагать материал, опираясь на записи, но не читая их; формулировать вопросы и отвечать на них
| Выработать навыки сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею; излагать материал, опираясь на записи, но не читая их; формулировать вопросы и отвечать на них
|
|
6
| 3.Николай Коперник, его модель Вселенной
| 1
| 19.09
|
| Знать особенности модели Вселенной, созданной польским астрономом Н. Коперником; в чем заключалось её отличие от модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею.
Николай Коперник
| Уметь сравнивать модель Вселенной по Н. Копернику с моделями Вселенной по Аристотелю и Птолемею
| Выработать навыки сравнивать модель Вселенной по Н. Копернику с моделями Вселенной по Аристотелю и Птолемею
|
|
7
| 4.Джордано Бруно и Галилео Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Николая Коперника
| 1
| 24.09
|
| Знать, в чем заключались заслуги Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной; вклад в изучение строения Вселенной, внесенный Г. Галилеем; современные представления о строении Вселенной. Джордано Бруно, Галилео Галилей История «вытеснения» Земли из центра Вселенной (Птолемей, Н.Коперник, Г.Галилей, Дж.Бруно)
| Уметь самостоятельно работать с учебником как источником знаний и извлекать из него нужную информацию; совершать логические операции: сравнивать, анализировать, делать выводы
| Выработать навыки самостоятельно работать с учебником как источником знаний и извлекать из него нужную информацию; совершать логические операции: сравнивать, анализировать, делать выводы
|
|
8
| 5.Солнечная система, её состав. Планеты земной группы
| 1
| 26.09
|
| Знать Звездное небо, строение Солнечной системы, названия, строение, характеристику планет земной группы. Солнце как одна из звезд, планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс Наблюдения звездного неба
| Уметь дать сравнительную характеристику планет земной группы, показать на модели Солнечной системы эти планеты и их орбиты
| Выработать навыки дать сравнительную характеристику планет земной группы, показать на модели Солнечной системы эти планеты и их орбиты
|
|
9
| 6.Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Планета- карлик - Плутон
| 1
| 1.10
|
| Знать планеты-гиганты и их характеристики: размеры, наличие атмосферы, поверхность, удаленность от Солнца, спутники.
| Уметь сравнивать планеты-гиганты между собой, а также с планетами земной группы
| Выработать навыки сравнивать планеты-гиганты между собой, а также с планетами земной группы
|
|
10
| 7.Спутники планет
| 1
| 3.10
|
| Знать спутник Земли - Луну и ее характеристики; спутники других планет Солнечной системы.
| Уметь объяснять, что собой представляет поверхность Луны; характеризовать Луну как спутник Земли; сравнивать планету Земля с её спутником, показать особенности строения спутников других планет Солнечной системы
| Выработать навыки объяснять, что собой представляет поверхность Луны; характеризовать Луну как спутник Земли; сравнивать планету Земля с её спутником, показать особенности строения спутников других планет Солнечной системы
|
|
11
| 8.Астероиды. Кометы
| 1
| 8.10
|
| Знать, что астероиды и кометы - малые небесные тела, входящие в состав Солнечной системы;
| Уметь показать, в чем заключается особенность строения астероидов и комет
| Выработать навыки показать, в чем заключается особенность строения астероидов и комет
|
|
12
| 9.Метеоры. Метеориты
| 1
| 10.10
|
| Знать, что представляют собой метеоры и метеориты, в чем заключается их значение для планеты Земля.
| Уметь отличить метеориты от метеоров
| Выработать навыки отличить метеориты от метеоров
|
|
13
| 10.Звёзды. Солнце - ближайшая к нам звезда
| 1
| 15.10
|
| Знать,что такое звезда; каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды. Солнце как одна из звезд.
| Уметь указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе; самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать из него нужную информацию
| Выработать навыки указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе; самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать из него нужную информацию
|
|
14
| 11.Многообразие звёзд
| 1
| 17.10
|
| Знать, что звезды - гигантские пылающие шары, находящиеся на очень больших расстояниях от нашей планеты; многообразие звезд и их характеристики.
| Уметь показать на карте звездного неба наиболее яркие звезды, входящие в состав созвездий
| Выработать навыки показать на карте звездного неба наиболее яркие звезды, входящие в состав созвездий
|
|
15
| 12.Созвездия.
| 1
| 22.10
|
| Знать, что представляют собой созвездия - условные фигуры из ярких звезд на ночном небе.
Ориентирование на местности: определение сторон горизонта при помощи компаса, Полярной звезды и местных признаков.
| Уметь находить на звездном небе и звездной карте созвездия Северного полушария: Большая и Малая Медведицы, Дракон, Кассиопея, Пегас, Орел, Лира, Лебедь и др.
| Выработать навыки находить на звездном небе и звездной карте созвездия Северного полушария: Большая и Малая Медведицы, Дракон, Кассиопея, Пегас, Орел, Лира, Лебедь и др.
| ПР № 1. Определение по звездной карте созвездий Северного полушарияОриентирование на местности с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков
|
16
| 13.Контрольная работа №1«Вселенная»
| 1
| 24.10
|
| Знать современные представления о строении Вселенной, строении Солнечной системы и планет, входящих в неё, характеристику и отличие небесных тел, а также строение и классификацию звезд.
| Уметь отвечать на вопросы, совершать логические мыслительные операции: сравнивать, анализировать, обобщать
| Выработать навыки отвечать на вопросы, совершать логические мыслительные операции: сравнивать, анализировать, обобщать
| К.р
|