Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс





Скачать 338.6 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс
страница1/3
Дата публикации03.01.2015
Размер338.6 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование курса « Природоведение» 5 класс (70 часов)

№п/п

Название раздела и тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

Вид контроля

знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности




1-четверть 1. КАК ЧЕЛОВЕК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ

18

3

3.09-31.10

















1.Введение Изучение природы

3 часа



















1.

1.Науки о природе . Изучение природы человеком.

1

3.09




Знать, какие бывают естественные науки, что является объектом их изучения, какова роль науки в познании природы; как можно использовать знания о природных процессах и явлениях в практической деятельности человека. Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология,физическая география, биология, экология

Уметь работать с текстом учебника; совершать логические операции: сравнивать, анализировать, обобщать

Выработать навыки работать с текстом учебника; совершать логические операции: сравнивать, анализировать, обобщать





2

2.Методы изучения природы

1

5.09




Знать основные методы изучения природы (наблюдение, эксперимент, измерение); увеличительные и измерительные приборы; лабораторное оборудование, используемое для научных исследований. Наблюдения, опыты и измерения, их взаимосвязь при изучении объектов и явлений природы Измерения длины, температуры, массы, времени. Конструирование моделей, простейших измерительных приборов и установок для наблюдений и опытов.

Уметь выполнять несложные практические работы, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях; пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и измерительными приборами

Выработать навыки выполнять несложные практические работы, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях; пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и измерительными приборами




3

3.Великие естествоиспытатели

1

10.09




Знать Вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки. Карл Линней, Чарльз Дарвин, Владимир Иванович Вернадский


Уметь рассказать о важнейших работах и открытиях ученых естествоиспытателей

Выработать навыки рассказать о важнейших работах и открытиях ученых естествоиспытателей







2. МНОГООБРАЗИЕ

ТЕЛ, ВЕЩЕСТВ И

ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ

1.Вселенная



60+1
14












4

1.Вселенная.

Как древние люди представляли себе Вселенную


1

12.09




Знать как представляли себе Вселенную древние индусы, шумеры, греки; взгляды Пифагора на форму Земли. Вселенная, модель Вселенной, Пифагор

Уметь самостоятельно работать с учебником; составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя материал учебника и дополнительную литературу

Выработать навыки самостоятельно работать с учебником; составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя материал учебника и дополнительную литературу




5

2.Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею

1

17.09




Знать, какой вклад в науку внесли Аристотель и Клавдий Птолемей, в чем заключались их взгляды на строение мира.

Уметь сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею; излагать материал, опираясь на записи, но не читая их; формулировать вопросы и отвечать на них

Выработать навыки сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею; излагать материал, опираясь на записи, но не читая их; формулировать вопросы и отвечать на них





6

3.Николай Коперник, его модель Вселенной

1

19.09




Знать особенности модели Вселенной, созданной польским астрономом Н. Коперником; в чем заключалось её отличие от модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Николай Коперник

Уметь сравнивать модель Вселенной по Н. Копернику с моделями Вселенной по Аристотелю и Птолемею

Выработать навыки сравнивать модель Вселенной по Н. Копернику с моделями Вселенной по Аристотелю и Птолемею




7

4.Джордано Бруно и Галилео Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Николая Коперника

1

24.09




Знать, в чем заключались заслуги Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной; вклад в изучение строения Вселенной, внесенный Г. Галилеем; современные представления о строении Вселенной. Джордано Бруно, Галилео Галилей История «вытеснения» Земли из центра Вселенной (Птолемей, Н.Коперник, Г.Галилей, Дж.Бруно)

Уметь самостоятельно работать с учебником как источником знаний и извлекать из него нужную информацию; совершать логические операции: сравнивать, анализировать, делать выводы

Выработать навыки самостоятельно работать с учебником как источником знаний и извлекать из него нужную информацию; совершать логические операции: сравнивать, анализировать, делать выводы




8

5.Солнечная система, её состав. Планеты земной группы

1

26.09




Знать Звездное небо, строение Солнечной системы, названия, строение, характеристику планет земной группы. Солнце как одна из звезд, планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс Наблюдения звездного неба

Уметь дать сравнительную характеристику планет земной группы, показать на модели Солнечной системы эти планеты и их орбиты

Выработать навыки дать сравнительную характеристику планет земной группы, показать на модели Солнечной системы эти планеты и их орбиты




9

6.Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Планета- карлик - Плутон

1

1.10




Знать планеты-гиганты и их характеристики: размеры, наличие атмосферы, поверхность, удаленность от Солнца, спутники.


Уметь сравнивать планеты-гиганты между собой, а также с планетами земной группы

Выработать навыки сравнивать планеты-гиганты между собой, а также с планетами земной группы




10

7.Спутники планет

1

3.10




Знать спутник Земли - Луну и ее характеристики; спутники других планет Солнечной системы.

Уметь объяснять, что собой представляет поверхность Луны; характеризовать Луну как спутник Земли; сравнивать планету Земля с её спутником, показать особенности строения спутников других планет Солнечной системы

Выработать навыки объяснять, что собой представляет поверхность Луны; характеризовать Луну как спутник Земли; сравнивать планету Земля с её спутником, показать особенности строения спутников других планет Солнечной системы




11

8.Астероиды. Кометы

1

8.10




Знать, что астероиды и кометы - малые небесные тела, входящие в состав Солнечной системы;

Уметь показать, в чем заключается особенность строения астероидов и комет

Выработать навыки показать, в чем заключается особенность строения астероидов и комет




12

9.Метеоры. Метеориты

1

10.10




Знать, что представляют собой метеоры и метеориты, в чем заключается их значение для планеты Земля.

Уметь отличить метеориты от метеоров

Выработать навыки отличить метеориты от метеоров




13

10.Звёзды. Солнце - ближайшая к нам звезда

1

15.10




Знать,что такое звезда; каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды. Солнце как одна из звезд.


Уметь указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе; самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать из него нужную информацию

Выработать навыки указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе; самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать из него нужную информацию




14

11.Многообразие звёзд

1

17.10




Знать, что звезды - гигантские пылающие шары, находящиеся на очень больших расстояниях от нашей планеты; многообразие звезд и их характеристики.


Уметь показать на карте звездного неба наиболее яркие звезды, входящие в состав созвездий

Выработать навыки показать на карте звездного неба наиболее яркие звезды, входящие в состав созвездий




15

12.Созвездия.

1

22.10




Знать, что представляют собой созвездия - условные фигуры из ярких звезд на ночном небе.

Ориентирование на местности: определение сторон горизонта при помощи компаса, Полярной звезды и местных признаков.

Уметь находить на звездном небе и звездной карте созвездия Северного полушария: Большая и Малая Медведицы, Дракон, Кассиопея, Пегас, Орел, Лира, Лебедь и др.

Выработать навыки находить на звездном небе и звездной карте созвездия Северного полушария: Большая и Малая Медведицы, Дракон, Кассиопея, Пегас, Орел, Лира, Лебедь и др.

ПР № 1. Определение по звездной карте созвездий Северного полушарияОриентирование на местности с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков

16

13.Контрольная работа №1«Вселенная»

1

24.10




Знать современные представления о строении Вселенной, строении Солнечной системы и планет, входящих в неё, характеристику и отличие небесных тел, а также строение и классификацию звезд.

Уметь отвечать на вопросы, совершать логические мыслительные операции: сравнивать, анализировать, обобщать

Выработать навыки отвечать на вопросы, совершать логические мыслительные операции: сравнивать, анализировать, обобщать

К.р
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч год Природоведение 5 класс
Планирование составлено на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 классы – М.: Вентана Граф, 2009
Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс
Учебник: Природоведение 5 класс. Плешаков А. А., Сонин Н. И. М.: Дрофа, 2008. 68 часов (2 ч в неделю)
Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс iconРазвернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель:...
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна
Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс
Цель: сформулировать у учащихся представление о курсе «природа живая и неживая. 5 класс» как продолжение курса природоведения начальной...
Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс iconТематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс
Календарно- тематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс Первая четверть
Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
Ие приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры. Удовлетворению общественной...
Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология»...
Планирование составлено на основе программы Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск