1
| Природа. Значение природы для людей.
| 4.09
| Познакомить уч-ся с разнообразием природы, её классификацией, рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека
| У:4-8
Т:3-5
| Интерактивная доска TRACEBOARD
компьютер учителя, проектор
| Погрузить уч-ся в мир природы, показать её многообразие и взаимосвязи в природе
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
возможность продемонстрировать связи в природе
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
2
| Человек
| 6.09
| Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы, ознакомить со ступенями познания
| У:10-15
Т: 6-7
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Показать, насколько сложен внутренний мир человека, и как происходит процесс познания у человека
| Просмотр
уч.диска, а затем презента
ции, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
заинтересованность, возмож
ность продемонстрировать взаимо
связь мыслительных процессов
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
3
| Общество
| 11.09
| Дать представление о людях, населяющих Землю, воспитывать уважение к любому народу, любовь к малой Родине
| У:16-21
Т: 7-8
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Показать многочислен
ность народов на планете, рассказать о самых многочисленных народах,
о символах государства,
о семье, как неотъемлемой части общества
| Просмотр
уч.диска, а затем презента
ции, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
заинтересованность
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
4
| Мир глазами эколога
| 13.09
| Дать понятие об экологии-как науке о взаимосвязях живых систем с окр. средой, учить правильно оценивать воздействие человека на природу и строить своё поведение в природе
| У:22-26
Т:8-10
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Проанализиро
вать влияние человека на окр. среду, показать экологические связи
| Просмотр
уч.диска, а затем презента
ции, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
заинтересованность
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
5
| Природа в опасности. Охрана природы.
| 18.09
| Познакомить уч-ся с тем, как человек влияет на природу, и с какой целью создана Красная книга, воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе
| У:27-32
Т: 10-12
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка
материала предыдущего урока.
Познакомить с исчезающими видами животных и растений, которые человек должен спасти, рассказать о Национальных заповедниках и парках, составить «правила вежливости» друзей природы
| Просмотр
уч.диска, а затем презента
ции, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
заинтересованность, возмож
ность продемонстрировать редкие виды животных и растений, «окунуться» в мир природы
| Презентация на уч. диске
|
6
| Обобщение по разделу. (возможна экскурсия в природу)
| 20.09
| Систематизировать и обобщить знания уч-ся по разделу
| Т: 13
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
|
|
|
| Презентация на уч. диске
|
7
| Проверочная работа
| 25.09
| Проверить знания уч-ся по разделу
|
|
|
|
|
|
|
1
| Тела, вещества, частицы
| 27.09
| Познакомить уч-ся с телами и их составом, развивать память, мышление
| У:34-38
Т: 14-15
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Провести исследование нескольких окружающих тел, определить, из чего они состоят, продемонстрировать опыт «Структура вещества»
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
заинтересованность
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
2
| Разнообразие веществ
| 2.10
| Познакомить с веществами: соль, сахар, крахмал. кислота; учить правильно пользоваться этими в-ми
| У: 39-43
Т:16-18
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Познакомить с главными свойствами соли, сахара и кислот.
Провести практическую работу по обнаружению крахмала в некоторых продуктах
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
Работа в парах:
У детей на раздаточных подносах лежат кусочки картофеля, яблока, хлеба. Они поочерёдно капают на продукт капельку йода, делают вывод, есть ли крахмал и сверяют свой результат со слайдом презентации
| Наглядность,
заинтересованность, охват всего класса, моментальная реакция на исследование продукта
вывод, есть ли крахмал и сверяют свой результат со слайдом презентации
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
3
| Воздух, его состав и свойства. Охрана воздуха
| 4.10
| Познакомить уч-ся с составом и свойствами воздуха; учить быть наблюдательным и бережливым
| У: 44-48
Т 18-20
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока
Показать, какими свойствами обладает воздух, продемонстрировать опыт «Нагревание и охлаждение воздуха»
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность
представления результатов,
заинтересованность, охват всего класса
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
4
| Вода, её свойства
| 9.10
| Познакомить уч-ся со свойствами воды; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы
| У: 49-52
Т:20-23
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Планомерное проведение практической работы по изучению свойств воды
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
Работа в парах:
дети определяют свойства воды и сверяют свои результаты со слайдами презентации
| Наглядность представления результатов,
заинтересованность, охват всего класса
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
5
| Круговорот воды в природе
| 11.10
| Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе
| У: 53-56,
Т: 23-25
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Продемонстри-
ровать опыт «Круговорот воды в природе»
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
заинтересованность, возмож
ность продемонстрировать, как вода из одного состояния переходит в другое
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
6
| Берегите воду!
| 16.10
| Рассмотреть причины загрязнения водоёмов, ознакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения, учить бережно относиться к воде и экономить её
| У:57-61
Т:25-26
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Показать зависимость всего живого на Земле от воды
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
заинтересованность
| Презентация на уч. диске,
Видео урок.
|
7
| Как разрушаются камни
| 18.10
| Сформировать представление о разрушении в природе твёрдых пород под воздействием определённых факторов
| У: 62-64
Т:26-27
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Провести опыт «Сжатие и расширение твёрдых тел»
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
заинтересованность, моментальная реакция на результат опыта
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
8
| Что такое почва
| 23.10
| Дать понятие о почве, как о верхнем плодородном слое земли, выявить основные св-ва почвы, узнать о преобладающих почвах родного края
| У: 65-70
Т:27-28
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Планомерное проведение практической работы по изучению состава почвы
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
Работа в парах: у детей на раздаточных подносах кусочки земли и стаканчики с водой. Дети с помощью учителя определяют состав почвы, сверяют свои наблюдения с материалом презентации
| Наглядность представления результатов,
заинтересованность, охват всего класса
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
9
| Разнообразие растений
| 25.10
| Познакомить уч-ся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений
| У:71-75
Т: 29-31
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Планомерное заполнение таблицы «Разнообразие растений»
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
заинтересованность, охват всего класса
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
10
| Солнце, растения и мы с вами
| 30.10
| Рассмотреть связь солнца, растений и людей, показать великую роль растений в поддержании жизни на Земле
| У: 76-79
Т: 32-34
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Рассмотреть процесс дыхания и процесс питания у растений
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
заинтересованность,
возможность продемонстрировать взаимо
связь солнца, растений и человека
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
11
| Размножение и развитие растений
| 1.11
| Дать представление уч-ся о размножении и развитии растений из семени, учить быть наблюдательным
| У:80-83
Т:34-36
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Планомерное выполнение практической работы по тетради
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
заинтересованность, возмож
ность показать, как развиваются и размножают-ся растения
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
12
| Охрана растений
| 13.11
| Обобщить знания уч-ся о значении растений в жизни животных и человека; учить бережно относиться к растениям
| У:84-88
Т:37-39
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Показать значимость охраны растений, составить «правила друзей природы»
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
заинтересованность, возможность заранее подготовить сообщения о растениях Красной книги (демонстрация презентаций уч-ся)
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
13
| Разнообразие животных
| 15.11
| Познакомить уч-ся с классификацией животных и их групповыми признаками
| У: 89-95
Т:40-43
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Планомерное заполнение таблицы «Какие бывают животные»
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
Заинтересованность
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
14
| Кто что ест?
| 20.11
| Познакомить уч-ся с классификацией животных по типу питания, рассмотреть цепи питания, изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов
| У: 96-99
Т:43-46
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Практическая работа по составлению пищевых цепочек в дубовом лесу
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность
заинтересованность, возмож
ность показать
связи в природе
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
15
| С кем дружит дуб?
| 22.11
| Познакомить уч-ся с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу; воспитывать бережное отношение к природе
| У:100-104
Т:47
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Показать всю значимость прямых и косвенных цепочек питания в природе
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
заинтересованность, возмож
ность показать
связи в природе
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
16
| Размножение животных
| 27.11
| Познакомить уч-ся с размножением и развитием животных: рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих;учить сравнивать, обобщать; воспитывать бережное отношение к животным
| У: 105-111
Т:48-50
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Планомерное заполнение таблицы «Размножение и развитие животных»
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
Работа в группах: 4 группы, каждая из которых получает задание прочитать по учебнику, как происходит процесс размножения и развития у животных данного вида, а затем рассказать эту информацию классу, опираясь на слайды презентации
| Наглядность,
заинтересованность, возможность показать разные стадии развития животных у разных классов
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
17
| Охрана животных
| 29.11
| Познакомить уч-ся с животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди
| У:112-117
Т:51-54
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Показать значимость охраны животных, составить «правила друзей природы»
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
заинтересованность, возмож
ность заранее подготовить сообщения детей о животных Красной книги
(показ презента
ций уч-ся)
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
18
| В царстве грибов
| 4.12
| Познакомить уч-ся с представителями царства на примере шляпочных грибов
| У:118-122
Т:54-55
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Познакомить со строением гриба, показать грибы, занесённые в Красную книгу, учить распознавать съедобные и несъедобные грибы
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
заинтересован
ность
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|
19
| Великий круговорот жизни
| 6.12
| Познакомить уч-ся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота
| У:123-126
Т:56
| Интерактивная доска TRACEBook,
Компьютер учителя, проектор
| Проверка материала предыдущего урока.
Показать, как происходит единый круговорот жизни на Земле и значимость этого процесса
| Просмотр
уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока
| Наглядность,
заинтересованность, возмож
ность продемонстрировать связи всех живых организмов и почвы в круговороте жизни
| Презентация на уч. диске,
авторская
презентация PowerPoint
|