Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс





Скачать 423.34 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
страница1/4
Дата публикации30.06.2013
Размер423.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, автор программы А. А.Плешаков «Школа России»

(2 ч. в неделю, всего 68 ч.)

№ ур.

Тема урока

Дата

Цели урока

Стр. учебника, тетради

Оборудование

Задачи, решаемые с помощью ИКТ

Используемые технологии

Обоснование эффективности

Программное обеспечение/

Электронные ресурсы

Как устроен мир (7ч.)

1

Природа. Значение природы для людей.

4.09

Познакомить уч-ся с разнообразием природы, её классификацией, рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека

У:4-8

Т:3-5

Интерактивная доска TRACEBOARD

компьютер учителя, проектор

Погрузить уч-ся в мир природы, показать её многообразие и взаимосвязи в природе

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

возможность продемонстрировать связи в природе


Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

2

Человек

6.09

Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы, ознакомить со ступенями познания

У:10-15

Т: 6-7

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Показать, насколько сложен внутренний мир человека, и как происходит процесс познания у человека

Просмотр

уч.диска, а затем презента

ции, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

заинтересованность, возмож

ность продемонстрировать взаимо

связь мыслительных процессов

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

3

Общество

11.09

Дать представление о людях, населяющих Землю, воспитывать уважение к любому народу, любовь к малой Родине

У:16-21

Т: 7-8

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Показать многочислен

ность народов на планете, рассказать о самых многочисленных народах,

о символах государства,

о семье, как неотъемлемой части общества


Просмотр

уч.диска, а затем презента

ции, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

заинтересованность

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint


4

Мир глазами эколога

13.09

Дать понятие об экологии-как науке о взаимосвязях живых систем с окр. средой, учить правильно оценивать воздействие человека на природу и строить своё поведение в природе

У:22-26

Т:8-10

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Проанализиро

вать влияние человека на окр. среду, показать экологические связи

Просмотр

уч.диска, а затем презента

ции, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

заинтересованность

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

5

Природа в опасности. Охрана природы.

18.09

Познакомить уч-ся с тем, как человек влияет на природу, и с какой целью создана Красная книга, воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе

У:27-32

Т: 10-12

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка

материала предыдущего урока.

Познакомить с исчезающими видами животных и растений, которые человек должен спасти, рассказать о Национальных заповедниках и парках, составить «правила вежливости» друзей природы

Просмотр

уч.диска, а затем презента

ции, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

заинтересованность, возмож

ность продемонстрировать редкие виды животных и растений, «окунуться» в мир природы

Презентация на уч. диске

6

Обобщение по разделу. (возможна экскурсия в природу)

20.09

Систематизировать и обобщить знания уч-ся по разделу

Т: 13

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор










Презентация на уч. диске

7

Проверочная работа

25.09

Проверить знания уч-ся по разделу



















Эта удивительная природа (19 ч.)

1

Тела, вещества, частицы

27.09

Познакомить уч-ся с телами и их составом, развивать память, мышление

У:34-38

Т: 14-15

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Провести исследование нескольких окружающих тел, определить, из чего они состоят, продемонстрировать опыт «Структура вещества»

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

заинтересованность

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

2

Разнообразие веществ

2.10

Познакомить с веществами: соль, сахар, крахмал. кислота; учить правильно пользоваться этими в-ми

У: 39-43

Т:16-18

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Познакомить с главными свойствами соли, сахара и кислот.

Провести практическую работу по обнаружению крахмала в некоторых продуктах

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Работа в парах:

У детей на раздаточных подносах лежат кусочки картофеля, яблока, хлеба. Они поочерёдно капают на продукт капельку йода, делают вывод, есть ли крахмал и сверяют свой результат со слайдом презентации

Наглядность,

заинтересованность, охват всего класса, моментальная реакция на исследование продукта

вывод, есть ли крахмал и сверяют свой результат со слайдом презентации


Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

3

Воздух, его состав и свойства. Охрана воздуха

4.10

Познакомить уч-ся с составом и свойствами воздуха; учить быть наблюдательным и бережливым

У: 44-48

Т 18-20

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока

Показать, какими свойствами обладает воздух, продемонстрировать опыт «Нагревание и охлаждение воздуха»

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Наглядность

представления результатов,

заинтересованность, охват всего класса

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

4

Вода, её свойства

9.10

Познакомить уч-ся со свойствами воды; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы

У: 49-52

Т:20-23

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Планомерное проведение практической работы по изучению свойств воды

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Работа в парах:

дети определяют свойства воды и сверяют свои результаты со слайдами презентации

Наглядность представления результатов,

заинтересованность, охват всего класса

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

5

Круговорот воды в природе

11.10

Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе

У: 53-56,

Т: 23-25

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Продемонстри-

ровать опыт «Круговорот воды в природе»

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

заинтересованность, возмож

ность продемонстрировать, как вода из одного состояния переходит в другое

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

6

Берегите воду!

16.10

Рассмотреть причины загрязнения водоёмов, ознакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения, учить бережно относиться к воде и экономить её

У:57-61

Т:25-26

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Показать зависимость всего живого на Земле от воды

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

заинтересованность

Презентация на уч. диске,

Видео урок.

7

Как разрушаются камни

18.10

Сформировать представление о разрушении в природе твёрдых пород под воздействием определённых факторов

У: 62-64

Т:26-27

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Провести опыт «Сжатие и расширение твёрдых тел»

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

заинтересованность, моментальная реакция на результат опыта

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

8

Что такое почва

23.10

Дать понятие о почве, как о верхнем плодородном слое земли, выявить основные св-ва почвы, узнать о преобладающих почвах родного края

У: 65-70

Т:27-28

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Планомерное проведение практической работы по изучению состава почвы

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Работа в парах: у детей на раздаточных подносах кусочки земли и стаканчики с водой. Дети с помощью учителя определяют состав почвы, сверяют свои наблюдения с материалом презентации


Наглядность представления результатов,

заинтересованность, охват всего класса



Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

9

Разнообразие растений

25.10

Познакомить уч-ся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений

У:71-75

Т: 29-31

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Планомерное заполнение таблицы «Разнообразие растений»


Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

заинтересованность, охват всего класса

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

10

Солнце, растения и мы с вами

30.10

Рассмотреть связь солнца, растений и людей, показать великую роль растений в поддержании жизни на Земле

У: 76-79

Т: 32-34

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Рассмотреть процесс дыхания и процесс питания у растений


Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

заинтересованность,

возможность продемонстрировать взаимо

связь солнца, растений и человека

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

11

Размножение и развитие растений

1.11

Дать представление уч-ся о размножении и развитии растений из семени, учить быть наблюдательным

У:80-83

Т:34-36

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Планомерное выполнение практической работы по тетради

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

заинтересованность, возмож

ность показать, как развиваются и размножают-ся растения

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

12

Охрана растений

13.11

Обобщить знания уч-ся о значении растений в жизни животных и человека; учить бережно относиться к растениям

У:84-88

Т:37-39

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Показать значимость охраны растений, составить «правила друзей природы»

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

заинтересованность, возможность заранее подготовить сообщения о растениях Красной книги (демонстрация презентаций уч-ся)

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

13

Разнообразие животных

15.11

Познакомить уч-ся с классификацией животных и их групповыми признаками

У: 89-95

Т:40-43

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Планомерное заполнение таблицы «Какие бывают животные»

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

Заинтересованность

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

14

Кто что ест?

20.11

Познакомить уч-ся с классификацией животных по типу питания, рассмотреть цепи питания, изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов

У: 96-99

Т:43-46

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Практическая работа по составлению пищевых цепочек в дубовом лесу

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Наглядность

заинтересованность, возмож

ность показать

связи в природе

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

15

С кем дружит дуб?

22.11

Познакомить уч-ся с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу; воспитывать бережное отношение к природе

У:100-104

Т:47

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Показать всю значимость прямых и косвенных цепочек питания в природе

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

заинтересованность, возмож

ность показать

связи в природе

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

16

Размножение животных

27.11

Познакомить уч-ся с размножением и развитием животных: рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих;учить сравнивать, обобщать; воспитывать бережное отношение к животным

У: 105-111

Т:48-50

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Планомерное заполнение таблицы «Размножение и развитие животных»

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Работа в группах: 4 группы, каждая из которых получает задание прочитать по учебнику, как происходит процесс размножения и развития у животных данного вида, а затем рассказать эту информацию классу, опираясь на слайды презентации

Наглядность,

заинтересованность, возможность показать разные стадии развития животных у разных классов


Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

17

Охрана животных

29.11

Познакомить уч-ся с животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди

У:112-117

Т:51-54

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Показать значимость охраны животных, составить «правила друзей природы»

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

заинтересованность, возмож

ность заранее подготовить сообщения детей о животных Красной книги

(показ презента

ций уч-ся)

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

18

В царстве грибов

4.12

Познакомить уч-ся с представителями царства на примере шляпочных грибов

У:118-122

Т:54-55

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Познакомить со строением гриба, показать грибы, занесённые в Красную книгу, учить распознавать съедобные и несъедобные грибы

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

заинтересован

ность

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint

19

Великий круговорот жизни

6.12

Познакомить уч-ся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота

У:123-126

Т:56

Интерактивная доска TRACEBook,

Компьютер учителя, проектор

Проверка материала предыдущего урока.

Показать, как происходит единый круговорот жизни на Земле и значимость этого процесса

Просмотр

уч.диска, а затем презентации, которые содержат задания по теме урока

Наглядность,

заинтересованность, возмож

ность продемонстрировать связи всех живых организмов и почвы в круговороте жизни

Презентация на уч. диске,

авторская

презентация PowerPoint
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, Записывать варианты устранения причин неудач
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру во 2 классе

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа...
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено...
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс iconТематическое планирование по Окружающему миру для 1-го класс
Познакомить учащихся с учебником, рабочей тетрадью, хрестоматией. Правила бережного обращения с учебными пособиями
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка...
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский. Окружающий мир, учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: Баласс, 2013 год
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру № Тема урока Кол во

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск