№
урока
| Дата
| Тема урока
| Цели
| УУД
| Оборудование
| Домашнее задание
| Контроль
| Использование ИКТ технологий
|
Часть 1. «Обитатели Земли»
Раздел 1. Вещество и энергия – 5 ч
|
1
|
| Введение
| Знать, что такое тело, свойства твёрдых, жидких и газообразных тел. Уметь различать твёрдые тела, жидкости и газы.
| Устанавливать причинно –следственные связи, делать выводы
| Иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы, карточки с вопросами
| С.9, подготовить вопросы
| Устный опрос
| Создать личный маршрут в страну Знаний
|
2
|
| Тела и вещества
| Знать, что такое вещество. Уметь определять свойства вещества, различать естественные и искусственные тела
| Наблюдать, сравнивать, делать выводы
| Иллюстрации, схемы, предметы, карточки с заданиями, м\м
| С.11, задания в тетради
| Проверочная работа
| Интерактивная игра «Тела и вещества»
|
3
|
| Из чего состоит вещество?
| Знать из чего состоит вещество. Уметь различать три состояния вещества, расположение в них частиц, проследить превращение веществ
| Наблюдать, сравнивать, делать выводы
| Карточки с заданиями, схемы, фотографии, лабораторное оборудование
| С.12-15, вопросы
| Лабораторная работа «Смеси»
|
|
4
|
| Что такое энергия?
| Знать, что такое энергия, многообразие проявленной энергии. Уметь приводить явления, обусловленные действием энергии
| Приводить примеры природных явлений, связанных с проявлением энергии
| Схемы, иллюстрации фотографии, карточки с вопросами, загадки, рисунки
| С.17-19, задания
| Текущий тест
| Интерактивная игра «Источник энергии»
|
5
|
| Превращение энергии
| Знать о превращении энергии и выделении тепла. Уметь применять законы и правила к природным процессам, рассматривать явления во взаимосвязи
| Наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать
| Рисунок – схема, карточки, кроссворд, лабораторное оборудование
| С.19-21, вопросы и задания
| Письменный опрос
| Найти материал об источниках энергии будущего
|
Раздел 2. Живая оболочка планеты – 6 ч
|
6
|
| Где обитают живые организмы?
| Знать, что такое биосфера. Уметь приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой
| Наблюдать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, обобщать
| Иллюстрации, фотографии, схемы, карточки с вопросами, кроссворд
| С.22-25, задания
| Устный опрос
| Интерактивная игра «Среда обитания живых организмов»
|
7
|
| Большой круговорот веществ
| Знать о круговороте веществ. Уметь выделять звенья круговорота, классифицировать живые организмы по ролям
| Наблюдать, читать схемы, сравнивать, делать выводы
| Рисунок-схема, модель круговорота, иллюстрации, фотографии, карточки с вопросами
| С.26-29, задания
| Текущий тест
| Создание модели круговорота веществ
|
8
|
| Живые участники круговорота веществ
| Знать о круговороте веществ. Уметь выделять звенья круговорота, классифицировать живые организмы по ролям
| Работать с разными источниками информации, сравнивать, делать выводы, обобщать
| Иллюстрации, схемы, фотографии, карточки с заданиями
| С.30-33, вопросы
| Устный опрос, с.33
| Интерактивная игра «Профессии живых организмов»
|
9
|
| Путешествие веществ через организм
| Знать о значении кислорода для дыхания живых существ и человека. Уметь определять значение живых организмов в круговороте веществ
| Работать с разными источниками информации, сравнивать, делать выводы, обобщать
| Рисунок – схема, модель круговорота, карточки с вопросами
| С.34-35, задания и вопросы
| Проверочная работа
| Моделирование обмена веществ
|
10
|
| Обмен веществ в организме. Горение и дыхание
| Знать об использовании поглощённых веществ на обмен веществ, рост и размножение.
| Устанавливать связь между процессами и превращением энергии, проводить опыты
| Рисунок – схема, модель круговорота, карточки с вопросами
| С.36-37, вопросы
| Устный опрос
| Составление сравнительной таблицы «Чем автомобиль похож на живой организм?»
|
11
|
| Как живые организмы запасают энергию Солнца?
| Знать о роли Солнца как источника энергии, о запасании энергии Солнца живыми организмами
| Устанавливать связь между процессами и превращением энергии, проводить опыты
| Рисунок –схема, иллюстрации, карточки с заданиями
| С.38-39, задания
| Проверочная работа
|
|
Раздел 3. Экологическая система живой оболочки Земли – 10 ч
|
12
|
| Жизнь экосистемы
| Знать основные компоненты экосистемы. Уметь выделять цепи питания в экосистеме.
| Устанавливать взаимосвязи, делать выводы
| Рисунок –схема, фотографии, таблица «Экосистемы», карточки с заданиями
| С. 40-43, задания
| Устный опрос
| Составление модели «Круговорота веществ в экосистеме»
|
13
|
| Почва – важнейшая часть экосистемы
| Знать об основных экосистемах, что такое почва и её роль в плодородии. Уметь определять свойства полезных ископаемых, способы добычи и использование их человеком
| Наблюдать, проводить опыты, делать выводы, обобщать
| Фотографии, коллекция почв, рисунок – схема, лабораторное оборудование
| С.44-45, задания
| Текущий тест
| Интерактивная игра «Обитатели почвы»
|
14
|
| Экосистема озера
| Знать об экосистеме озера. Уметь определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам
| Наблюдать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, обобщать
| Рисунок –схема, фотографии, карточки с заданиями, картинки
| С.46-49, вопросы
| Устный опрос
| Создание презентации «Экосистема озера»
|
15
|
| Экосистема болота
| Знать об экосистеме болота. Уметь определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам
| Наблюдать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, обобщать
| Рисунок –схема, фотографии, карточки с заданиями, картинки
| С.50-53, задания
| Проверочная работа
| Исследование мха сфагнума, торфа. Создание презентации «Обитатели болот»
|
16
|
| Экосистема луга
| Знать о природном сообществе, основные дикорастущие и культурные растения родного края. Уметь выделять цепи питания в сообществе.
| Наблюдать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, обобщать
| Рисунок –схема, фотографии, карточки с заданиями, картинки
| С.54-57, вопросы
| Устный опрос
| Исследование злаков. Создание презентации «Обитатели луга»
|
17
|
| Деревья – главные производители экосистемы леса
| Знать различие между деревьями, кустарниками и травами. Уметь определять роль деревьев в экосистеме, способы распространения семян растений
| Наблюдать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, обобщать
| Дидактическая игра, фотографии, схемы, карточки с заданиями, кроссворд, загадки о деревьях
| С.58-61, задания
| Самостоятельная работа «Деревья, кустарники, травы»
| Проведение и фиксация опытов с ветками дерева
|
18
|
| Потребители и разрушители лесной экосистемы
| Знать о значении лесных животных, бактерий и грибов в жизни леса. Уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными
| Наблюдать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, обобщать
| Дидактическая игра, фотографии, схемы, карточки с заданиями, кроссворд, загадки о животных и грибах
| С.62-65, задания
| Текущий тест
| Создание презентации «Экосистема леса»
|
19
|
| Как природа залечивает раны?
| Знать о роли воды и ветра в разрушении гор, смывании почвы, о смене экосистем. Уметь находить пути решения жизненных задач.
| Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, решать практические задачи
| Фотографии, картинки, схемы, карточки с заданиями, м\м, дидактическая игра
| С.66-69, вопросы
| Устный опрос
|
|
20
|
| Экосистема поля
| Знать дикорастущие и культурные растений родного края, о деятельности людей и её влиянии на жизнь природы. Уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными
| Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, решать практические задачи
| Рисунок –схема, фотографии, карточки с заданиями, картинки
| С.70-73, задания
| Лабораторная работа «Культурные растения»
| Интерактивная игра «Вредители и помощники человека»
|
21
|
| Аквариум – маленькая искусственная экосистема
| Знать о взаимодействии живых и неживых компонентов аквариума. Уметь решать практические жизненные задачи
| Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, решать практические задачи
| Рисунок –схема, фотографии, карточки с заданиями, картинки, дидактическая игра
| С.74-77, задания
| Проверочная работа «Обитатели аквариума»
| Создание презентации «Аквариум – искусственная экосистема»
|
Раздел 4. Живые участники круговорота веществ – 13 ч
|
22
|
| Растения – производители
| Знать основные группы растений, их разнообразие и внешнее строение. Уметь проводить наблюдения за растениями
| Наблюдать, сравнивать, делать выводы, классифицировать и идентифицировать растения
| Картинки –схемы, иллюстрации, фотографии, гербарий, таблица «Части растений», карточки с заданиями
| С.78-82, задания
| Проверочная работа
| Создание презентации «Многообразие растений»
|
23
|
| Клетки – маленькие лаборатории
| Знать внешнее строение растений. Уметь наблюдать части растений в микроскоп.
| Наблюдать в микроскоп, делать выводы, обобщать
| Микроскоп, лабораторное оборудование, рисунки –схемы, карточки с заданиями
| С.84-85, задания
| Лабораторная работа «Части растений под микроскопом»
| Исследование листов растения через электронные микроскопы
|