№п/п
| Тема урока
| Кол – во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Результат
| Вид контроля
| ИКТ
|
I четверть – 18 часов
Как устроен мир ( 6 часов )
|
1.
| Природа.
| 1
| комбинированный
| Разнообразие природы.
Отличие человека от других существ.
Экологические связи, их разнообразие.
Охрана природы.
| Формулировать выводы , оценивать результаты, презентовать проект.
Работать в паре, понимать учебную задачу.
| фронтальная беседа
| Презентация
|
2.
| Человек.
| 1
| комбинированный
| текущий
| Photo
|
3.
| Проект “Богатства, отданные людям”.
| 1
| урок – обобщение
| решение кроссвордов
|
|
4.
| Общество.
| 1
| комбинированный
| текущий
| Презентация
|
5.
| Что такое экология.
| 1
| комбинированный
| фронтальная беседа
| Презентация
|
6.
| Природа в опасности!
| 1
| комбинированный
| текущий
|
|
Эта удивительная природа ( 18 часов )
|
7.
| Тема, вещества, частицы.
| 1
| комбинированный
| Химия – наука о веществах. Свойства воздуха. Свойства воды.
Круговорот воды в природе. Источники загрязнения воды. Состав почвы. Ботаника – наука о растениях. Дыхание и питание растений. Правила поведения в природе. Развитие растений из семян.
Меры охраны растений.
| Характеризовать понятия тела, вещества. Работать в группе.
Объяснять свойства воздуха.
Формулировать выводы. Моделировать круговорот воды в природе.
Понимать учебную задачу.
Приводить примеры растений. работать с терминологическим словарём.
| фронтальная беседа
| iPhoto
iMovie
|
8.
| Разнообразие веществ
| 1
| комбинированный
| текущий
| Photo
|
9.
| Воздух и его охрана.
| 1
| комбинированный
| фронтальная беседа
|
|
10.
| Вода.
| 1
| комбинированный
| текущий
| Photo
|
11.
| Превращения и круговорот воды.
| 1
| комбинированный
| текущий
|
|
12.
| Берегите воду!
| 1
| комбинированный
| фронтальная беседа
| Презентация
|
13.
| Как разрушаются камни.
| 1
| комбинированный
| решение кроссвордов
| Презентация
|
14.
| Что такое почва?
| 1
| урок- экскурсия
| текущий
|
|
15.
| Разнообразие растений.
| 1
| комбинированный
| фронтальная беседа
| Photo
|
16.
| Солнце, растения и мы с вами.
| 1
| комбинированный
| текущий
| Photo
|
17.
| Размножение и развитие растений.
| 1
| комбинированный
| Оценивать достижения на уроке.
| текущий
| Photo
|
18.
| Охрана растений.
| 1
| комбинированный
| фронтальная беседа
| Презентация
|
II четверть – 14 часов
|
19.
| Разнообразие животных.
| 1
| комбинированный
| Зоология – наука о животных. Классификация животных по способу питания. Размножение и развитие животных разных групп. Меры по охране животного мира.
| Работать с электронным приложением к учебнику. Понимать учебную задачу. Формулировать выводы из изученного материала. Характеризовать строение шляпочных грибов.
| текущий
| Photo
|
20.
| Проект “Разнообразие природы родного края”.
| 1
| комбинированный
| решение кроссвордов
| iPhoto
iMovie
|
21.
| Размножение и развитие животных.
| 1
| комбинированный
| текущий
| Презентация
|
22.
| Охрана животных.
| 1
| комбинированный
| текущий
| Photo
|
23.
| В царстве грибов.
| 1
| комбинированный
| фронтальная беседа
| Презентация
|
24.
| Великий круговорот жизни.
| 1
| комбинированный
| индивидуальный
| iPhoto
iMovie
|
Мы и наше здоровье ( 10 часов )
|
25.
| Организм человека.
| 1
| комбинированный
| Анатомия – наука как.
| Характеризовать систему человека.
| текущий
| Презентация
|
26.
| Органы чувств.
| 1
| комбинированный
| Гигиена органов чувств. Опорно – двигательная система. Гигиена питания. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Правила здорового образа жизни школьника.
| Готовить рассказы по предложенному плану. Изучить свойства кожи. Выполнять физкультминутки. Обсуждать правила рационального питания. Составлять меню здорового питания. Работать в парах.
| текущий
| Photo
|
27.
| Надёжная защита организма.
| 1
| комбинированный
| индивидуальный
| iPhoto
iMovie
|
28.
| Опора тела и движение.
| 1
| комбинированный
| фронтальная беседа
| iPhoto
iMovie
|
29.
| Проект “Школа кулинаров”.
| 1
| урок – обобщение
| фронтальная беседа
|
|
30.
| Дыхание и кровообращение.
| 1
| комбинированный
| текущий
| Презентация
|
31.
| Умей предупреждать болезни.
| 1
| комбинированный
| текущий
| Photo
|
32.
| Здоровый образ жизни.
| 1
| комбинированный
| фронтальная беседа
| Презентация
|
III четверть – 20 часов
|
33.
| Проверим себя.
| 1
| урок – обобщение
| Представление своих результатов.
| Выполнять тесты с выбором ответа.
| текущий
|
|
34.
| Наши проекты.
| 1
| комбинированный
| фронтальная беседа
|
|
Наша безопасность ( 7 часов )
|
35.
| Огонь, вода и газ.
| 1
| комбинированный
| Действия при пожаре.
| Анализировать схему эвакуации из школы.
| текущий
| Презентация
|
36.
| Чтобы путь был счастливым.
| 1
| урок- экскурсия
| Правила поведения по дороге в школу. Дорожные знаки. Правила поведения в потенциально опасных местах. Опасности природного характера.
| Понимать учебную задачу. Работать в парах. Выполнять тесты с выбором ответа. Характеризовать опасности природного характера. Приводить примеры цепей загрязнения.
| индивидуальный
| iPhoto
iMovie
|
37.
| Дорожные знаки.
| 1
| урок- экскурсия
| решение кроссвордов
| Photo
|
38.
| Проект “Кто нас защищает”.
| 1
| комбинированный
| фронтальная беседа
|
|
39.
| Опасные места.
| 1
| комбинированный
| текущий
| Презентация
|
40.
| Природа и наша безопасность.
| 1
| комбинированный
| индивидуальный
| Photo
|
41.
| Экологическая безопасность.
| 1
| комбинированный
| текущий
| Презентация
|
Чему учит экономика ( 12 часов)
|
42.
| Для чего нужна экономика.
| 1
| комбинированный
| Потребности людей. Товары и услуги. Использование природных богатств в экономике.
| Приводить примеры товаров и услуг. Определять полезные ископаемые.
| текущий
|
|
43.
| Природные богатства и труд людей – основа экономики.
| 1
| комбинированный
| фронтальная беседа
| iPhoto
iMovie
|
44.
| Полезные ископаемые.
| 1
| комбинированный
| текущий
|
|
45.
| Растениеводство.
| 1
| комбинированный
| Сельское хозяйство как составная часть экономики. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Труд животноводов Обмен товарами. Понятие о государственном бюджете. Доход и расход семьи. Источники доходов.
| Выявлять связь растениеводства и промышленности. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Характеризовать виды обмена товарами. Раскрывать роль денег в экономике. Выявлять взаимосвязь между расходами и доходами государства.
| текущий
| Презентация
|
46.
| Животноводство.
| 1
| комбинированный
| индивидуальный
|
|
47.
| Какая бывает промышленность.
| 1
| комбинированный
| текущий
| Презентация
|
48.
| Проект “Экономика родного края”.
| 1
| урок – обобщение
| фронтальная беседа
| iPhoto
iMovie
|
49.
| Что такое деньги.
| 1
| комбинированный
| индивидуальный
| Презентация
|
50.
| Государственный бюджет.
| 1
| комбинированный
| индивидуальный
| Photo
|
51.
| Семейный бюджет.
| 1
| комбинированный
| текущий
| Презентация
|
52.
| Экономика и экология.
| 1
| комбинированный
| индивидуальный
|
|
IV четверть – 16 часов
|
53.
| Экономика и экология.
| 1
| комбинированный
| Взаимосвязь экономики и экологии.
| Моделировать экологические прогнозы.
| индивидуальный
|
|
Путешествия по городам и странам ( 15 часов )
|
54-55-56
| Золотое кольцо России.
| 3
| комбинированный
| Золотое кольцо России. Знакомство с материалами учебника.
| Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца.
| фронтальная беседа
| Презентация
|
57.
| Проект “Музей путешествий”.
| 1
| урок – обобщение
| фронтальная беседа
|
|
58.
| Наши ближайшие соседи.
| 1
| комбинированный
| Государства, граничащие с Россией, их столицы. Страны севера Европы. Страны Бенилюкса. Столицы, государственное устройство, флаги, языки. История, памятники государств.
| Показывать на карте России её границы и пограничные государства. Соотносить государства и их флаги. Работать в группе. Составлять вопросы для викторины. Формулировать выводы из изученного материала.
| текущий
| Презентация
|
59.
| На севере Европы.
| 1
| комбинированный
| индивидуальный
| iPhoto
iMovie
|
60.
| Что такое Бенилюкс.
| 1
| комбинированный
| решение кроссвордов
| iPhoto
iMovie
|
61.
| В центре Европы.
| 1
| комбинированный
| индивидуальный
|
|
62.
| По Франции.
| 1
| комбинированный
| индивидуальный
| iPhoto
iMovie
|
63.
| По Великобритании.
| 1
| комбинированный
| индивидуальный
| iPhoto
iMovie
|
64.
| На юге Европы.
| 1
| комбинированный
| решение кроссвордов
| iPhoto
iMovie
|
65.
| По знаменитым местам мира.
| 1
| комбинированный
| Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран. Представление результатов проектной деятельности.
| Выступать с подготовленными сообщениями. Оценивать достижения. Выполнять тесты с выбором ответа.
| текущий
| Презентация
|
66.
| Проверим себя.
| 1
| урок – обобщение
| фронтальная беседа
|
|
67 - 68
| Наши проекты.
| 2
| комбинированный
| фронтальная беседа
|
|