Скачать 234.56 Kb.
|
Окружающий мир Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе:
Общая характеристика учебного предмета: Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др. Перед современным педагогом встает трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний. Как же нужно учить, чтобы достичь обеих целей. Оказывается, для этого существует один выход. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира - при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни. Очень важно с самых первых шагов ребенка в школе научить его целостному взгляду на мир. Тогда ответ на любой возникающий у школьника вопрос может быть легко найден, так как ребят с самых первых шагов изучения окружающего мира учат искать место каждого явления природы и хозяйства человека в мире. Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. Все это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего опыта. В этом случае ребенок может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его. Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Мы же ставим перед собой следующую задачу - познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для достижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения должен сводиться к вырабртке навыка истолкования своего опыта. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира. Согласно принципу минимакса учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. Т.е. учебники существенно различаются по объему того материала, который ученики могут и должны усвоить. Таким образом, в целом у ребят должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир,т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно- познавательных и жизненных задач. Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Цели обучения Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Основные содержательные линии Основные содержательные линии Окружающего мира определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе разделами: «Что такое окружающий мир», «Младший школьник», «Природа», «Человек и природа», «Общество», «Родной край – малая Родина», «Земля – планета жизни». Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3 – 4-м классе является формирование следующих умений:
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений. Часть 1. Обитатели Земли 1-я линия развития – уметь объяснять мир.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
Часть 2. Моё Отечество 1-я линия развития – уметь объяснять мир:
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны. Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих умений. Часть 1. Человек и природа 1-я линия развития – уметь объяснять мир:
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
Часть 2. Человек и человечество1-я линия развития – уметь объяснять мир:
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
Учебно-тематический план по окружающему миру(68ч.,2ч. в неделю) Содержание программы Окружающий мир, 3 класс (2 часа в неделю, всего в год – 68 часов)
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся Учебно-методическое обеспечение для учителя: 1. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли») учебник в 2 частях. Часть 1.– М.: Баласс, 2012. 2. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д. и др. Окружающий мир. 3 класс. («Мое Отечество»).Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2012. 3. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Обитатели Земли». 3 класс. – М.: Баласс, 2012. 4. Данилов Д. Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Моё Отечество»). 3 класс. – М.: Баласс, 2012. 5. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. «Проверочные и контрольные работы» к учебнику «Окружающий мир. Часть 1. Обитатели Земли». 3 класс. – М: Баласс, 2012 6. Сизова Е.В., Харитонова Н.В. «Проверочные и контрольные работы» к учебнику «Окружающий мир. Часть 2. Моё Отечество». 3 класс. – М: Баласс, 2012 7. Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Окружающий мир («Обитатели Земли»). 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012 8. Сизова Е.В., Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Окружающий мир («Моё Отечество»). 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012 Учебно-методическое обеспечение для учащихся: 1. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли») учебник в 2 частях. Часть 1.– М.: Баласс, 2012. 2. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д. и др. Окружающий мир. 3 класс. («Мое Отечество»). учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2012. 3. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Обитатели Земли». 3 класс. – М.: Баласс, 2012. 4. Данилов Д. Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Моё Отечество»). 3 класс. – М.: Баласс, 2012. 5. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. «Проверочные и контрольные работы» к учебнику «Окружающий мир. Часть 1. Обитатели Земли». 3 класс. – М: Баласс, 2012 6. Сизова Е.В., Харитонова Н.В. «Проверочные и контрольные работы» к учебнику «Окружающий мир. Часть 2. Моё Отечество». 3 класс. – М: Баласс, 2012 |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы... Рабочая программа составлена на основе Программы по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. Авторы. Вахрушев А. А., Данилов... | Рабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской» | ||
Рабочая программа по окружающему миру Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования. В 2ч. Ч м.: Просвещение, 2011.( Стандарты... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему... Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида... | ||
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему... Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки Красноярского края №5249 от... | ||
Программа по окружающему миру пояснительная записка ... | Рабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль) Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной... | ||
Рабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль) Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной... | Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён... | Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по окружающему миру разработана... Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России | Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему... Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного... |