Скачать 122.35 Kb.
|
Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету - домашний труд в 5 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталостью составлена на основании учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VΙΙΙ вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения VІІІ вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999 год. Домашний труд входит в образовательную область - трудовое обучение. На данный учебный курс по базисному плану отводится 2 часа в неделю. Работы обучающихся не оцениваются. Для трудовой адаптации детей с умеренной умственной отсталостью наиболее доступным является такой вид трудового обучения как «обслуживающий труд». Обучение труду направлено на решение следующих задач: Воспитание положительных качеств личности обучающегося (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.); Уважение к людям труда; Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; Формирование организованных умений в труде - вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования. Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью. Коррекционная работа выражается в формировании умений: Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентации, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду. Особое внимание на уроках домашнего труда уделяется правилам безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ. Формирование умений обучающихся включает дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками. Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных технологических карт. Образовательной целью уроков домашнего труда является формирование навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории обучающихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности. В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Пояснительная записка К рабочей программе по математике 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету - математика в 5 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталостью составлена на основании учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 8 вида «СКОШ № 4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения VІІІ вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999 год. Математика входит в образовательную область «математика». На данный учебный курс по базисному плану отводится 3 часа в неделю. Работы обучающихся не оценивается. Межпредметная связь прослеживаются с уроками развития речи, чтения, лепки. Обучающиеся в течение года учатся сравнивать предметы по размерам, по массе. Знакомятся с числом и цифрой 20, понятием «второй десяток», с решением примеров и задач. В процессе обучения, обучающиеся учатся считать окружающие предметы, присчитывая по одному и равными группами; называть и писать цифры (печатные и рукописные, читать и записывать цифры, производить арифметические действия с этими цифрами). Геометрический материал изучается в процессе игровой учебной деятельности (например: строительный материал, геометрическая мозаика, геометрическое лото и пр.). Уроки сопровождаются лепкой, обводкой, штриховкой, вырезанием, склеиванием. Процесс формирования элементарных математических представлений у обучающихся с выраженной умственной отсталостью неразрывно связано с решением наиболее важной коррекционной задачи - социально-бытовой адаптацией этой категории аномальных детей. В связи с этим обучение элементарным математическим представлениям носит прежде всего ярко выраженную практическую направленность. В процессе урока используются различные виды деятельности: игровая (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарная трудовая (хозяйственно-бытовая и ручной труд), конструктивная, изобразительная (лепка, рисование, аппликация), которые способствуют расширению, повторению и закреплению элементарных математических представлений. Индивидуальные формы работы на занятиях по формированию элементарных математических представлений сочетаются с фронтальными и групповыми. Дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами урока, с учетом уровня развития математических представлений и речи детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью. В процессе обучения элементарными математическим представлениям используются следующие методы и приемы:
Программа составлена таким образом, что расширение объема изучаемого содержания и увеличение степени его сложности происходит очень медленно. Изучаемый материал в течение всех лет обучения постоянно повторяется в различных предметно-практических и игровых ситуациях. Пояснительная записка К рабочей программе по письму для детей с умеренной степенью умственной отсталости. 5 год обучения Программа по предмету - письмо в 5 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталостью составлена на основании учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VΙΙΙ вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения VІІІ вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999 год. Письмо и развитие речи входит в образовательную область - родной язык. На данный учебный курс по базисному плану отводится 3 часа в неделю. Работы обучающихся не оцениваются. Межпредметная связь прослеживаются с уроками чтения, развития речи, математики. Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предлагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. При обучении письму обучающиеся учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно- графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Программа по письму и развитию речи в 5 классе направлена на продолжение решения следующих основных задач: - выработка навыка правильного письма и списывания; - прививать и развивать навыки устной и письменной речи; - формирование основных орфографических и пунктуационных навыков; - формирование и развитие зрительного восприятия и пространственной ориентации. Пояснительная записка К рабочей программе по ремеслу по профилям, обслуживающему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету - ремесло по профилям, обслуживающий труд в 5 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталостью составлена на основании учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VΙΙΙ вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения VІІІ вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999 год. Ремеслу по профилям, обслуживающий труд входит в образовательную область - трудовое обучение. На данный учебный курс по базисному плану отводится 4 часа в неделю. Работы обучающихся не оцениваются. Обучение труду направлено на решение следующих задач: Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.); Уважение к людям труда; Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; Формирование организованных умений в труде - вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования. Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью. Коррекционная работа выражается в формировании умений: Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентации, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Особое внимание на уроках труда уделяется правилам безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ. Формирование умений обучающихся включает дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками. Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных технологических карт. Образовательной целью уроков ремесла по профилям, обслуживающего труда является формирование навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории обучающихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности. Пояснительная записка К рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости Программа по предмету - социально-бытовая ориентировка в 5 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталостью составлена на основании учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VΙΙΙ вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VІІІ вида: Сб. 1 – М.: Гуманит. Изд. Центр АЛАДОС, 2000г., 224с. Социально-бытовая ориентировка входит в образовательную область - трудовое обучение. На данный учебный курс по базисному плану отводится 2 часа в неделю. Работы обучающихся не оцениваются. Межпредметная связь прослеживаются с уроками развития речи и трудового обучения. Специальные коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся, а так же на развитее и совершенствование у обучающихся навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей их жизни. Осуществляется экономическое просвещение и воспитание обучающихся, формирование морально-эстетических норм поведения, выработки навыков общения со знакомыми и незнакомыми людьми, проводится работа по развитию художественного вкуса обучающихся. Предусмотрено развитие умений пользоваться услугами различных организаций, торговли, транспорта. Работа над формированием социальной компетенции детей с умственной отсталостью сопровождает весь процесс обучения этих детей. Обеспечение освоения социального опыта взаимодействия людей и социального поведения, происходит в процессе усвоения основных знаний всех предметов учебного плана, а также во внеурочное время. Пояснительная записка к рабочей программе по чтению для детей с умеренной степенью умственной отсталости. 5 год обучения Программа по предмету - чтение в 5 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталостью составлена на основании учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VΙΙΙ вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения VІІІ вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999 год. Чтение и развитие речи входит в образовательную область - родной язык. На данный учебный курс по базисному плану отводится 2 часа в неделю. Работа обучающихся не оценивается. Межпредметная связь прослеживаются с уроками письма, развития речи, математики, изобразительное искусство. Нарушения мышления и речи, равно как и всех сторон психики детей с интеллектуальными нарушениями, обуславливают специфику обучения их чтению. Концентрическое расположение материала создает условия для постепенного наращивания сведений по теме, для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений. Программа по чтению в 5 классе для детей с умеренной умственной отсталостью предусматривает решение следующих основных задач: - формирование у обучающихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения - формирование умения слышать звуки и выделять их в слове. - чтение звубуквенных слогов и слов из этих слоговых структур, их звуко- буквенный анализ. Наряду с аналитико- синтетическим методом используется слоговой метод, учитывающий особенности мыслительной деятельности данной категории детей. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, дифференциацию смешиваемых звуков. |
Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации... Данная программа составлена на основе типовой учебной программы «Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных... | Программа для детей с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости Обучение детей с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости проводится по Программе, рекомендованной Министерством социального... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Обслуживающий труд» для 11... | Методы, используемые для активации умственной деятельности учащихся... Независимо от типа экономики, труд, был, есть и будет главным условием в жизнедеятельности человека, важным средством самоутверждения... | ||
Пальчиковая гимнастика как коррекционно развивающее средство для подготовки мелкой моторики рук Сегодня для нашей школы добавилась новая: появление детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, являющихся воспитанниками... | Северное окружное управление образования Цель: повысить познавательную активность учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости | ||
Рабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год) Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока по учебному предмету счет в 6 классе (программа для детей с умеренной умственной отсталостью) | ||
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту... | Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т. А. Баранова... | Урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.... Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | ||
Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы интерната и составлена с учётом возрастных... | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии для 9 класса Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному... | ||
Урок по развитию речи, 5б (класс для детей с умеренной умственной... «Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения» | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень) |