Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету





Скачать 122.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету
Дата публикации01.08.2014
Размер122.35 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка





Пояснительная записка.

К рабочей программе по домашнему труду 5 класса

для детей с умеренной степенью умственной отсталости.

Программа по предмету - домашний труд в 5 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталостью составлена на основании учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VΙΙΙ вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения VІІІ вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999 год.

Домашний труд входит в образовательную область - трудовое обучение.

На данный учебный курс по базисному плану отводится 2 часа в неделю. Работы обучающихся не оцениваются.

Для трудовой адаптации детей с умеренной умственной отсталостью наиболее доступным является такой вид трудового обучения как «обслуживающий труд».

Обучение труду направлено на решение следующих задач:

Воспитание положительных качеств личности обучающегося (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);

Уважение к людям труда;

Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к

труду;

Формирование организованных умений в труде - вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью.

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентации, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду.

Особое внимание на уроках домашнего труда уделяется правилам безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

Формирование умений обучающихся включает дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками. Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных технологических карт.

Образовательной целью уроков домашнего труда является формирование навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории обучающихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Пояснительная записка

К рабочей программе по математике 5 класса

для детей с умеренной степенью умственной отсталости.
Программа по предмету - математика в 5 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталостью составлена на основании учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 8 вида «СКОШ № 4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения VІІІ вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999 год.

Математика входит в образовательную область «математика».

На данный учебный курс по базисному плану отводится 3 часа в неделю. Работы обучающихся не оценивается.

Межпредметная связь прослеживаются с уроками развития речи, чтения, лепки.

Обучающиеся в течение года учатся сравнивать предметы по размерам, по массе. Знакомятся с числом и цифрой 20, понятием «второй десяток», с решением примеров и задач.

В процессе обучения, обучающиеся учатся считать окружающие предметы, присчитывая по одному и равными группами; называть и писать цифры (печатные и рукописные, читать и записывать цифры, производить арифметические действия с этими цифрами).

Геометрический материал изучается в процессе игровой учебной деятельности (например: строительный материал, геометрическая мозаика, геометрическое лото и пр.).

Уроки сопровождаются лепкой, обводкой, штриховкой, вырезанием, склеиванием.

Процесс формирования элементарных математических представлений у обучающихся с выраженной умственной отсталостью неразрывно связано с решением наиболее важной коррекционной задачи - социально-бытовой адаптацией этой категории аномальных детей. В связи с этим обучение элементарным математическим представлениям носит прежде всего ярко выраженную практическую направленность.

В процессе урока используются различные виды деятельности: игровая (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарная трудовая (хозяйственно-бытовая и ручной труд), конструктивная, изобразительная (лепка, рисование, аппликация), которые способствуют расширению, повторению и закреплению элементарных математических представлений.

Индивидуальные формы работы на занятиях по формированию элементарных математических представлений сочетаются с фронтальными и групповыми.

Дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами урока, с учетом уровня развития математических представлений и речи детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

В процессе обучения элементарными математическим представлениям используются следующие методы и приемы:

  • Совместные действия детей и взрослого;

  • Действия по подражанию действиям учителя;

  • Действия по образцу, по словесной инструкции;

  • Приемы наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов;

  • Элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;

  • Воспроизведение величины, формы предметов, цифры с помощью пантомимических средств (показ руками), на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и изображений цифр;

  • Предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога форму, величины, количества предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке;

  • Соотнесение натуральных предметов с объемными и плоскостными изображениями;

  • Подготовительные наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями в природе в разное время года, изменениями, происходящими в течение дня, и т.п., с целью формирования временных представлений;

  • Обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного использования в процессе математической деятельности.

Программа составлена таким образом, что расширение объема изучаемого содержания и увеличение степени его сложности происходит очень медленно. Изучаемый материал в течение всех лет обучения постоянно повторяется в различных предметно-практических и игровых ситуациях.

Пояснительная записка

К рабочей программе по письму для детей с умеренной степенью умственной отсталости. 5 год обучения

Программа по предмету - письмо в 5 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталостью составлена на основании учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VΙΙΙ вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения VІІІ вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999 год.

Письмо и развитие речи входит в образовательную область - родной язык.

На данный учебный курс по базисному плану отводится 3 часа в неделю. Работы обучающихся не оцениваются.

Межпредметная связь прослеживаются с уроками чтения, развития речи, математики.

Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предлагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

При обучении письму обучающиеся учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно- графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.

Программа по письму и развитию речи в 5 классе направлена на продолжение решения следующих основных задач:

- выработка навыка правильного письма и списывания;

- прививать и развивать навыки устной и письменной речи;

- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;

- формирование и развитие зрительного восприятия и пространственной ориентации.

Пояснительная записка

К рабочей программе по ремеслу по профилям, обслуживающему труду 5 класса

для детей с умеренной степенью умственной отсталости.
Программа по предмету - ремесло по профилям, обслуживающий труд в 5 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталостью составлена на основании учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VΙΙΙ вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения VІІІ вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999 год.

Ремеслу по профилям, обслуживающий труд входит в образовательную область - трудовое обучение.

На данный учебный курс по базисному плану отводится 4 часа в неделю. Работы обучающихся не оцениваются.

Обучение труду направлено на решение следующих задач:

Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);

Уважение к людям труда;

Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к

труду;

Формирование организованных умений в труде - вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью.

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентации, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Особое внимание на уроках труда уделяется правилам безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

Формирование умений обучающихся включает дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками. Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных технологических карт.

Образовательной целью уроков ремесла по профилям, обслуживающего труда является формирование навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории обучающихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Пояснительная записка

К рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класса

для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Программа по предмету - социально-бытовая ориентировка в 5 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталостью составлена на основании учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VΙΙΙ вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VІІІ вида: Сб. 1 – М.: Гуманит. Изд. Центр АЛАДОС, 2000г., 224с.

Социально-бытовая ориентировка входит в образовательную область - трудовое обучение.

На данный учебный курс по базисному плану отводится 2 часа в неделю. Работы обучающихся не оцениваются.

Межпредметная связь прослеживаются с уроками развития речи и трудового обучения.

Специальные коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся, а так же на развитее и совершенствование у обучающихся навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей их жизни. Осуществляется экономическое просвещение и воспитание обучающихся, формирование морально-эстетических норм поведения, выработки навыков общения со знакомыми и незнакомыми людьми, проводится работа по развитию художественного вкуса обучающихся. Предусмотрено развитие умений пользоваться услугами различных организаций, торговли, транспорта.

Работа над формированием социальной компетенции детей с умственной отсталостью сопровождает весь процесс обучения этих детей. Обеспечение освоения социального опыта взаимодействия людей и социального поведения, происходит в процессе усвоения основных знаний всех предметов учебного плана, а также во внеурочное время.

Пояснительная записка

к рабочей программе по чтению для детей с умеренной степенью умственной отсталости. 5 год обучения

Программа по предмету - чтение в 5 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталостью составлена на основании учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VΙΙΙ вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения VІІІ вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999 год.

Чтение и развитие речи входит в образовательную область - родной язык.

На данный учебный курс по базисному плану отводится 2 часа в неделю. Работа обучающихся не оценивается.

Межпредметная связь прослеживаются с уроками письма, развития речи, математики, изобразительное искусство.

Нарушения мышления и речи, равно как и всех сторон психики детей с интеллектуальными нарушениями, обуславливают специфику обучения их чтению. Концентрическое расположение материала создает условия для постепенного наращивания сведений по теме, для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.

Программа по чтению в 5 классе для детей с умеренной умственной отсталостью предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование у обучающихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения

- формирование умения слышать звуки и выделять их в слове.

- чтение звубуквенных слогов и слов из этих слоговых структур, их звуко- буквенный анализ.

Наряду с аналитико- синтетическим методом используется слоговой метод, учитывающий особенности мыслительной деятельности данной категории детей.

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, дифференциацию смешиваемых звуков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету iconПояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации...
Данная программа составлена на основе типовой учебной программы «Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных...
Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету iconПрограмма для детей с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости
Обучение детей с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости проводится по Программе, рекомендованной Министерством социального...
Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету iconРабочая программа по учебному предмету «Обслуживающий труд» для 11...

Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету iconМетоды, используемые для активации умственной деятельности учащихся...
Независимо от типа экономики, труд, был, есть и будет главным условием в жизнедеятельности человека, важным средством самоутверждения...
Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету iconПальчиковая гимнастика как коррекционно развивающее средство для подготовки мелкой моторики рук
Сегодня для нашей школы добавилась новая: появление детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, являющихся воспитанниками...
Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету iconСеверное окружное управление образования
Цель: повысить познавательную активность учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости
Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока по учебному предмету счет в 6 классе (программа для детей с умеренной умственной отсталостью)
Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика
Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту...
Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету iconПояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т. А. Баранова...
Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету iconРабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости)
Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы интерната и составлена с учётом возрастных...
Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 9 класса
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному...
Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету iconУрок по развитию речи, 5б (класс для детей с умеренной умственной...
«Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения»
Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Программа по предмету iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск