«Согласовано» «Утверждаю»
Директор МБОУ Пушкинская Начальник управления
школа- интернат VIII вида образования администрации
___________Р.Ф. Татарова Пушкинского муниципального
______________2012г. ____________С.С. Толмачев
_____________2012г.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Название учреждения - Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Пушкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернатаVIII вида
Дата основания-01.07.1976 года
Тип учреждения – специальное (коррекционное) образовательное учреждение;
Вид учреждения – школа-интернат VIII вида для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья.
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Учредителем «Учреждения» является управление образования администрации Пушкинского муниципального района Московской области.
Место нахождения «Учреждения»: 141206, Россия, Московская область, г. Пушкино, ул. Железнодорожная, дом 12/17
Почтовый адрес и место хранения документов: 141206, Россия, Московская область,
г. Пушкино, ул. Железнодорожная, дом 12/17 .
Место нахождения «Учредителя» –141200, Россия, Московская область, г. Пушкино. Московский проспект, д. 29.
МБОУ Пушкинская школа-интернат VIII вида имеет имеет лицензию на право преподавания(Лицензия - серия РО № 007941 регистрационный №64902 от 16.08.2010 года (действительна по 16.08.2015 года.), осуществляет образовательную деятельность по программам разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся , воспитанников со сроком обучения 9 лет и программам дополнительного образования следующих направленностей:
- физкультурно-спортивной;
-художественно-эстетической;
- социально-педагогической.
МБОУ Пушкинская школа-интернат VIII вида имеет лицензию на медицинскую деятельность (№ ЛО-50-01-001049 до 10 июня 2014 года) Деятельность школы регламентируется следующими государственными документами:
- Конституция Российской Федерации и другие Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации;
-Закон РФ « об образовании»
-Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) «Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ №48 от04.09.97 «О специфике деятельности специальных ( коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов
-Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, законодательными и нормативными актами Губернатора и Правительства Московской области и органов управления образованием всех уровней; решениями органов местного самоуправления.
Нормативно-организационными документами: уставом школы, локальными актами, инструктивными письмами и т.д.
Школа имеет 4 здания, общей площадью 6665.40м.кв. Проектная вместимость школы-интерната 175 мест, 68 мест для круглосуточного пребывания обучающихся, воспитанников Число учебных кабинетов – 38, из них мастерских – 6. Кабинеты оснащены ТСО, наглядным и дидактическим материалом. В школе есть кабинет информатики на 6 рабочих мест, оснащенный компьютерами, принтером, мультимедиа проектором. Доступ к интернету имеется в административном корпусе. В школе функционируют специальные коррекционные кабинеты: релаксации, игротерапии , Монтессори-педагогики, ЛФК.
Школьная столовая с горячим питанием рассчитана на 120 посадочных мест. Воспитанники, проживающие в «Учреждении» и находящиеся на полном гос. обеспечении, в соответствии с установленными нормами обеспечиваются 6-ти разовым питанием. Воспитанники, не проживающие в «Учреждении», обеспечиваются бесплатным 2-х разовым питанием.
В школе имеется библиотека. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей; периодическими изданиями по организации учебно-воспитательного процесса; учебниками и учебными пособиями; педагогической и методической литературой для педагогических работников.
Физкультурный зал ,общей площадью 151.4 м кв. соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Имеется спортивная и гимнастическая площадки, полоса препятствий.
В школе-интернате имеется актовый зал. В актовом зале оборудовано необходимое техническое оснащение для организации внеклассных мероприятий: основное и дополнительное освещение сцены и зала, выключатели и электрические разъемы, запасные пожарные выходы.
Медицинский блок включает в себя кабинет врача-педиатра, процедурный, прививочный кабинеты и изолятор. Все кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием. Уважаемые коллеги! Новый учебный год уже у порога. Я рада приветствовать вас на августовском педагогическом совете. Сегодня мы должны не только подвести итоги работы за прошедший учебный год, но и определить задачи на будущее, соотнеся их с основными направлениями реализации государственной образовательной политики.
В 2011 году стартовал новый масштабный проект модернизации региональных систем образования. Цель проекта- кардинально обновить школьную инфраструктуру, оснастить учебные кабинеты необходимыми средствами обучения ,медпункты, столовые, спортзалы сделать современными, пополнить библиотеки, расширить возможности для использования интернета, повысить квалификацию педагогов. В МБОУ Пушкинская школа-интернатVIII вида за отчетный период работало
76 сотрудников .
-6 руководителей;
- 30 учителя. Из них 3 учителя-логопеда;
- 1 педагог-психолог;
- 2 социальных педагога;
- 7 воспитателей;
Имеют образование:
высшее – 32 чел.;
среднее- специальное образование -18 чел.
Нововведение этого учебного года - вновь принятый порядок аттестации педагогических кадров, предполагающий периодическое подтверждение квалификации педагога, изменения как целей аттестации, так и основных процедур. Требования к уровню квалификации педагогов , аттестующихся на высшую и первую категории, впервые были четко сформулированы и зафиксированы в единых формах экспертных заключений.
Прошли аттестацию по новой форме 6 человек :Гражданникова С.Б., Колесничеко Л.К.,Баюжева Н.А.,Шатеева И.В., Комиссарова В.В., Захарова Л.А.
Курсы повышения квалификации педагогических работников в текущем году прошли 14 человек:Гражданникова С.Б.,Казючиц М.И.,Колесниченко Л.К.,МерзляковаТ.В.,Шевелева С.А.,Сущевская С.Н.,Павлова Т.Е,Баюжева Н.А.,ГорбачеваТ.М.,КарпееваР.Р., Князева Е.В. Захарова Л.А.
Педагогии школы- интерната дважды принимали участие в Международных научно- практических конференциях :
« Традиции и инновации в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
Представляли учреждение в стендовом докладе Сущевская С.Н., Мерзлякова Т.В.,Шевелева С.А. Выступила с докладом Сущевская С.Н.
«Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Представляли учреждение Игнатьева Ю.Н., Анисонян Л.Н., Князева Е.В., Павлова Т.Е. Выступила с докладам ,отражающим опыт работы с данной категорией обучающихся Игнатьева Ю.Н.
В 2011-2012 молодые педагоги Острикова Л.А., Богапова Я.А, приобрели необходимые навыки работы, адаптировались в коллективе. Постоянную методическую помощь в организации учебной деятельности, выборе методов и форм работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии молодым педагогам оказывали их наставники Игнатьева Ю.Н., Латенко Н.М.
На начало 2011– 2012 учебного года в школе обучалось 138 человек. В течение года выбыло 4 человека. На конец учебного года в школе обучалось 134 человека, проживающих в интернате-37 человек, из них 22 –дети сироты и оставшиеся без попечения родителей.
Аттестованы за год и переведены 134 учащихся.
Логопедическим сопровождением охвачены все обучающиеся, которым необходимо комплексное воздействие в коррекции недостатков в развитии.
24 человека в текущем учебном году обучались на надомном обучении по индивидуальному образовательному маршруту.
На 1.06.2012 г. детей-инвалидов обучающихся в школе-интернате 70 человек.
Сведения об обучающихся по типам и видам заболевания в соответствии с МКБ 10 (международная классификация болезней)
Количество детей по ступеням
|
| Всего
| 0 (подготовительный класс)
| Начальное общее образование
| Основное общее образование
| Количество обучающихся , из них:
| 134
| 0
| 53
| 81
| С нарушением слуха
| 4
| 0
| 2
| 2
| С нарушением зрения
| 23
| 0
| 5
| 18
| С нарушением речи
| 93
| 0
| 62
| 31
| С нарушением опорно-двигательного аппарата
| 12
| 0
| 3
| 9
| Задержкой психо-речевого развития
| 93
| 0
| 62
| 31
| F-70
| 96
| 0
| 33
| 63
| F71
| 38
| 0
| 20
| 18
| Из них:
| F20
| 4
| 0
| 1
| 3
| F80
| 5
| 0
| 4
| 1
| F84
| 11
| 0
| 8
| 3
| F90
| 134
| 0
| 53
| 81
|
| Заболевания сердечно-сосудистой системы
| 6
| 0
| 2
| 4
| Болезни органов дыхания
| 8
| 0
| 3
| 5
| Болезни органов пищеварения
| 10
| 0
| 1
| 9
| Заболевания мочеполовой системы
| 6
| 0
| 2
| 4
| Заболевания эндокринной системы
| 4
| 0
| -
| 4
| ДЦП
| 11
| 0
| 7
| 4
|
В 2011-2012 учебном год закончили 9 классов 28 обучающихся. Из них 4 человека обучались по программам индивидуального надомного обучения . Учебно - воспитательный процесс был ориентирован на формирование необходимых навыков социальной адаптации ,общих учебных умений и навыков, формирование трудовых навыков и профессиональной ориентации.
Из 28 выпускников 20 человек продолжат обучение в учреждениях начального профессионального образования: профессиональный лицей № 114 г.Орехово-Зуево, ГПУ №130 г. Ивантеевка, ГПУ №72 г.Королев, колледж №2 Мытищи. , 3 человека работают,5 обучающиеся с умеренной степенью умственной отсталости имеют тяжелые и множественные нарушения в развитии и по окончании 9 класс остаются в семье .
Организация учебного процесса и содержание образования
МБОУ Пушкинская школа- интернат осуществляет образовательную деятельность по программам разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся .
Учебные планы на 2011-2012 учебный год были составлены на основании федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
(1 вариант)2002 г. и базисного плана общего образования учащихся с умеренной степенью умственной отсталости.
Учебный план школы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости ориентирован на получение ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации и включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень максимальной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. За учебный год учебный план корректировке не подвергался.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН общего образования обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости
Обучение детей с умеренной степенью умственной отсталости максимально индивидуализировано, направлено на привитие необходимых для жизни навыков поведения и общения с окружающими, бытовых и трудовых навыков, коррекцию грубых нарушений психофизического развития. Отдельные дети могут овладеть лишь элементарными навыками чтения, письма и счета.
|