ПРИНЯТ УТВЕРЖДЕН Педсовет ГБОУ №15 Директор ГБОУ №15
Протокол №134 Карпова Е.В. ___________
от 30.08.2013г. Приказ №541 от 30.08.2013г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по оказанию дополнительных платных образовательных услуг
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №15
Василеостровского района Санкт-Петербурга
на 2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №15 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 Василеостровского района Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Правилами оказания платных образовательных услуг», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 №706, приказом Министерства образования России от 10.06.2003 №2994, распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27.04.2010 №702-р «Об утверждения Методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования благотворительных средств и мерах по предупреждении незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников образовательных учреждений Санкт-Петербурга», п. 4.8. Устава образовательного учреждения, решением Совета образовательного учреждения, протокол от 31.08.2011г. №115 реализует дополнительные платные образовательные услуги (преподавание специальных курсов).
Учебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
Закона Российской Федерации «Об образовании»;
Закона Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (глава III , ст. 28.);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27.04.2010 №702-р «Об утверждения Методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования благотворительных средств и мерах по предупреждении незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников образовательных учреждений Санкт-Петербурга».
Порядок оказания дополнительных платных образовательных услуг
Организация образовательного процесса регламентируется графиком проведения занятий в порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг в 2013/2014 учебном году, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением.
Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и п. 2.9. Устава образовательного учреждения:
Занятия проводятся после обязательного перерыва, продолжительностью не менее 40 минут, между окончанием последнего урока и началом занятий.
Занятия состоят из уроков, продолжительность которых составляет:
в 1-4 классах – 35 минут;
в 5-11 классах – 40 минут.
Обязательные требования к организации образовательного процесса:
обучающиеся 1-4 классов перед занятиями, проводящимися в порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг, в обязательном порядке получают горячее питание (обед) за счет средств родителей.
В качестве форм организации образовательного процесса применяются:
игры;
практические занятия;
диалоги, диспуты, беседы;
аудио и видео уроки;
работа в сети Интернет;
тестирование;
организация творческой работы;
соревнования;
открытые уроки для родителей.
Структура учебного плана
Структура учебного плана включает специальные учебные курсы, перечень которых формируется в соответствии с приложением к лицензии образовательного учреждения 78 №002243, регистрационный номер №888 от «05» мая 2012г., на основе анализа запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Применяемые специальные учебные курсы способствуют достижению целей уставной деятельности образовательного учреждения.
К учебным курсам относятся 44 специальных курса (указать общее количество и перечислить):
учебный курс для малышей (детский сад) реализуется на основе программы «Почемучки. Ознакомление с окружающим миром для детей дошкольного возраста», 1 часа в неделю;
учебный курс для малышей (детский сад) реализуется на основе программы «Дюймовочка. Танцевальные занятия для малышей», 1 часа в неделю;
учебный курс для малышей (детский сад) реализуется на основе программы «Колокольчик. Развитие музыкальных способностей детей», 1 часа в неделю;
учебный курс для малышей (детский сад) реализуется на основе программы «Цветные ладошки. Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста», 1 часа в неделю;
учебный курс для малышей (детский сад) реализуется на основе программы «Кот Матроскин. Развитие художественно-эстетического восприятия детей», 1 часа в неделю;
учебный курс для малышей (детский сад) реализуется на основе программы «Умка. Развитие интеллектуальных способностей детей», 1 часа в неделю;
учебный курс для малышей (детский сад) реализуется на основе программы «Я дышу и оздоравливаюсь», 1 часа в неделю;
учебный курс для малышей (детский сад) реализуется на основе программы «Учимся правильно и красиво говорить», 1 часа в неделю;
учебный курс по английскому языку ( 1 классы) реализуется на основе программы «Мы в английский поиграем», 1 часа в неделю;
учебный курс по английскому языку (2 классы) реализуется на основе программы «Игры на английском языке», 1 часа в неделю;
учебный курс по английскому языку (3 классы) реализуется на основе программы «Развивающий английский. Коммуникативные игры. 1 часть», 1 часа в неделю;
учебный курс по английскому языку (4 классы) реализуется на основе программы «Развивающий английский. Коммуникативные игры. 2 часть», 1 часа в неделю;
учебный курс по английскому языку (5 классы) реализуется на основе программы «Развивающий английский. Коммуникативные ситуации. 1 часть», 1 часа в неделю;
учебный курс по физической культуре (5-11 классы) реализуется на основе программы «Спортивные игры», 1 часа в неделю;
учебный курс по английскому языку (6 классы) реализуется на основе программы «Развивающий английский. Коммуникативные ситуации. 2 часть», 1 часа в неделю;
учебный курс по английскому языку (7 классы) реализуется на основе программы «Развивающий английский. Коммуникативные ситуации. 3 часть», 1 часа в неделю;
учебный курс по английскому языку (8 классы) реализуется на основе программы «Страницы Британской истории на английском языке», 1 часа в неделю;
учебный курс по английскому языку (9 классы) реализуется на основе программы «Формирование иноязычной коммуникации при общении на английском языке», 1 часа в неделю;
учебный курс по английскому языку (10 классы) реализуется на основе программы «Грамматика и лексика английского языка. 1 сертификатный уровень. 1 часть», 1 часа в неделю;
учебный курс по английскому языку (11 классы) реализуется на основе программы «Грамматика и лексика английского языка. 1 сертификатный уровень. 2 часть», 1 часа в неделю;
учебный курс по изобразительному искусству (1-4 классы) реализуется на основе программы «Развитие навыков изобразительного и декоративно-прикладного искусства у детей», 1 часа в неделю;
учебный курс по психологии (6-летки, 1- 4 классы) реализуется на основе программы «Развитие творческих способностей и познавательной сферы детей», 1 часа в неделю для 1-4 классов и 4 часа в неделю для 6-леток;
учебный курс по психологии (5 классы) реализуется на основе программы «Развитие творческого мышления учащихся», 1 часа в неделю;
учебный курс по психологии (6 классы) реализуется на основе программы «Развитие способностей к самопознанию и саморегуляции поведения», 1 часа в неделю;
учебный курс по психологии (7 классы) реализуется на основе программы «Развитие личностного самопознания и уверенности в себе», 1 часа в неделю;
учебный курс по ритмопластике (1-4 классы) реализуется на основе программы «Ритмопластика», 3 часа в неделю;
учебный курс по истории (5-7 классы) реализуется на основе программы «История и культура страны изучаемого языка. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», 1 часа в неделю;
учебный курс по истории (10-11 классы) реализуется на основе программы «История России 20 века в портретах», 1 часа в неделю;
учебный курс по русскому языку (6- классы) реализуется на основе программы «Подготовка и создание творческих работ описательного характера», 1 часа в неделю;
учебный курс по русскому языку (7-8 классы) реализуется на основе программы «Введение в риторику. Культура речи», 1 часа в неделю;
учебный курс по русскому языку (9 классы) реализуется на основе программы «Совершенствование и систематизация навыков правописания учащихся 9 класса на базе углубленного и расширенного повторения орфографии и пунктуации», 1 часа в неделю;
учебный курс по русскому языку (10-11 классы) реализуется на основе программы «Интенсивный практический курс русского языка в 10-11 классах», 1 часа в неделю;
учебный курс по математике (5-7 классы) реализуется на основе программы «Олимпиадная математика», 1 часа в неделю;
учебный курс по математике (7 классы) реализуется на основе программы «Математический тренажер», 1 часа в неделю;
учебный курс по математике (8 классы) реализуется на основе программы «Математический калейдоскоп», 1 часа в неделю;
учебный курс по математике (9 классы) реализуется на основе программы «Решение задач повышенной сложности», 1 часа в неделю;
учебный курс по математике (10-11 классы) реализуется на основе программы «За страницами учебника математики», 1 часа в неделю;
учебный курс по химии (10 классы) реализуется на основе программы «Удивительный мир удивительных веществ», 1 часа в неделю;
учебный курс по химии (11 классы) реализуется на основе программы «Обобщаем курс химии», 1 часа в неделю;
учебный курс по шахматам (1-5 классы) реализуется на основе программы «Шахматы», 1 часа в неделю;
учебный курс по подвижным играм (1-4 классы) реализуется на основе программы «Кекусинкай карате», 4 часа в неделю;
учебный курс по подвижным играм (9-11 классы) реализуется на основе программы «Волейбол», 1 часа в неделю;
учебный курс по подвижным играм (9-11 классы) реализуется на основе программы «Баскетбол», 1 часа в неделю;
учебный курс (9-11 классы) реализуется на основе программы «Школа вожатского мастерства», 1 часа в неделю;
Все программы – авторские, лицензионные.
Для проведения репетиторских занятий индивидуально и в группах (по индивидуальным запросам обучающихся и родителей (законных представителей) составляется индивидуальный Учебный план, согласованный с родителями (законными представителями) обучающихся. Количество учебных часов на репетиторские занятия индивидуально и в группах отводится в соответствии с имеющимися производственными возможностями при обязательном соблюдении санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса, предусмотренных СанПиН 2.4.2.2821-10
Данный учебный план вступает в действие с 01 сентября 2013 года.
Учебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №15
Василеостровского района Санкт-Петербурга
на 2013-2014 учебный год
№ п/п
| Наименование учебных курсов
| Количество часов в неделю по классам
| Итого
| дошк
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
| Почемучки. Ознакомление с окружающим миром детей дошкольного возраста
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Дюймовочка. Танцевальные занятия для малышей
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Колокольчик. Развитие музыкальных способностей детей
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Цветные ладошки. Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Кот Матроскин. Развитие художественно-эстетического восприятия детей
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Умка. Развитие интеллектуальных способностей детей
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Я дышу и оздоравливаюсь
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Учимся правильно и красиво говорить
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Развитие творческих способностей и познавательной сферы детей
| 4
| 1
| 1
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 8
|
| Мы в английский поиграем
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Ритмопластика
|
| 3
| 3
| 3
| 3
|
|
|
|
|
|
|
| 12
|
| Спортивные игры. Кекусинкай карате
|
| 4
| 4
| 4
| 4
|
|
|
|
|
|
|
| 16
|
| Шахматы
|
| 1
| 1
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 4
|
| Развитие навыков изобразительного и декоративно-прикладного искусства у детей
|
| 1
| 1
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 4
|
| Игры на английском языке
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Развивающий английский. Коммуникативные игры. 1 часть
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Развивающий английский. Коммуникативные игры. 2 часть
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Олимпиадная математика
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| История и культура страны изучаемого языка. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
3
|
| Развивающий английский. Коммуникативные ситуации. 1 часть
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Развитие творческого мышления учащихся
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Развивающий английский. Коммуникативные ситуации. 2 часть
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
| 1
|
| Развитие способностей к самопознанию и саморегуляции поведения
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
| 1
|
| Подготовка и создание творческих работ описательного характера
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
| 1
|
| Развивающий английский. Коммуникативные ситуации. 3 часть
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 1
|
| Математический тренажер
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 1
|
| Развитие личностного самопознания и уверенности в себе
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 1
|
| Введение в риторику. Культура речи
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
|
|
|
| 2
|
| Страницы Британской истории на английском языке
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
| 1
|
| Математический калейдоскоп
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
| 1
|
| Решение задач повышенной сложности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
| 1
|
| Формирование иноязычной коммуникации при общении на английском языке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
1
|
| Совершенствование и систематизация навыков правописания учащихся 9 класса на базе углубленного и расширенного повторения орфографии и пунктуации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
1
|
| Удивительный мир удивительных веществ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| 1
|
| История России 20 века в портретах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
| 2
|
| За страницами учебника математики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
| 2
| 37.
| Грамматика и лексика английского языка. 1 сертификатный уровень. 1 часть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
1
| 38.
| Грамматика и лексика английского языка. 1 сертификатный уровень. 2 часть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
1
| 39.
| Обобщаем курс химии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
| 40.
| Интенсивный практический курс русского языка в 10-11 классах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
| 2
| 41.
| Спортивные игры. Волейбол
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
| 1
| 3
| 42.
| Спортивные игры. Басетбол
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
| 1
| 3
| 43.
| Школа вожатского мастерства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
| 1
| 3
|
| ИТОГО:
| 12
| 11
| 11
| 11
| 12
| 3
| 4
| 5
| 3
| 6
| 9
| 7
| 94
| |