Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат»





НазваниеДоклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат»
страница1/12
Дата публикации03.08.2015
Размер1.98 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Публичный доклад

государственного автономного образовательного учреждения

общеобразовательной школы–интерната Республики Коми

«Коми республиканский физико–математический лицей–интернат»


Общая характеристика
Коми республиканский физико–математический лицей–интернат создан в 1996 году Указом Главы Республики Коми с целью создания оптимальных условий для всестороннего развития наиболее способных в области физико–математических и естественнонаучных дисциплин учащихся школ Республики Коми (приоритетно из сельских районов) и их подготовки к продолжению обучения в учреждениях высшего профессионального образования.

Основные задачи:

  • максимально возможное удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

  • развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование и развитие их образовательных и социально–значимых компетенций;

  • создание условий для построения и реализации учащимися индивидуальных образовательных траекторий;

  • организация взаимодействия с учреждениями высшего профессионального образования.

Полное официальное наименование учреждения: государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат», сокращённое наименование - ГАОУОШИ РК КРФМЛИ (далее в тексте лицей-интернат).
Тип – Государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа–интернат

Вид – Лицей – интернат

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 201–О от 13.05.2013 г.

Свидетельство о государственной аккредитации № 52–ОУ от 17.05.2011 г.

Лицензия на медицинскую деятельность № ФС – 11 – 01 –000 –717 от 24.02.2011 г.

Местонахождение и юридический адрес – 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр., д.59

Телефон/ факс – 8(8212) 43–86–02;

email krfmli@minobr.rkomi.ru

Cайт www.sfml.ru

Год создания – 1996 год (Указ Главы Республики Коми № 243 от 12.09.1996)
Учредителем лицея-интерната является Правительство Республики Коми. Полномочия Учредителя лицея-интерната на основании Постановления Правительства Республики Коми от 15 сентября 2010 года № 312 «О создании государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» путем изменения типа существующей государственной общеобразовательной школы-интерната «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» осуществляет Министерство образования Республики Коми.

Собственником имущества лицея-интерната является Республика Коми в лице Агентства Республики Коми по управлению имуществом.

Основным предметом деятельности лицея–интерната является осуществление образовательной деятельности.

Основная деятельность лицея–интерната направлена на выполнение задания Учредителя:

  • реализация образовательной программы основного общего образования;

  • реализация образовательной программы среднего общего образования;

  • реализация дополнительных общеразвивающих программ.

Лицей–интернат обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, обществом и государством.
Цель и задачи Программы развития

Приоритетные направления развития

2013-2014 учебный год – четвертый год реализации Программы инновационного развития «Формирование инновационно – образовательного комплекса КРФМЛИ». Программа инновационного развития ГАОУОШИ РК КРФМЛИ была разработана в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и с учетом стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020», разработанной на основе положений «Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года». Программа предназначена для обеспечения перевода лицея–интерната в качественно новое состояние, соответствующее государственным требованиям, изложенным в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Стратегическая цель программы развития – становление и развитие лицея–интерната как инновационно – образовательного комплекса.

В ходе достижения основной цели программы лицей–интернат ориентирован в своей деятельности на:

  • создание пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность КРФМЛИ как инновационно – образовательного комплекса в соответствии с современным законодательством РФ;

  • апробацию и оптимизацию системы управления лицея-интерната для обеспечения эффективного перехода в стадию образовательного комплекса;

  • сохранение и развитие единой эмоционально привлекательной воспитывающей среды в условиях созданного инновационно–образовательного комплекса;

  • создание эффективной модели взаимодействия лицея-интерната с образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, управленческими структурами, учреждениями науки и высшей школы;

  • сохранение коллектива компетентных учителей, воспитателей, педагогов, готовых к решению общепедагогических задач образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • развитие системы работы с одаренными учащимися, базирующейся на индивидуальной траектории развития каждого учащегося, с учетом опыта педагогов лицея-интерната по работе с одаренными детьми.

Ключевой идеей становления инновационно – образовательного комплекса лицея–интерната в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие высокотехнологичной образовательной среды лицея-интерната, обеспечивающей выявление и развитие интеллектуального потенциала каждого учащегося. Образовательная среда лицея–интерната ориентирована на успех каждого учащегося, предусматривает преемственность и согласованность всех реализуемых в учреждении образовательных программ, действий педагогов и родителей, развитие учащегося и учебного коллектива в целом. Результатом создания такой среды является единое здоровьесберегающее и информационно–технологичное пространство образовательного учреждения.

Программа развития лицея-интерната реализуется по пяти направлениям, обозначенным национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Развитие лицейской инфраструктуры обеспечивается путем оптимизации финансово-хозяйственной деятельности, оптимизации системы управления, направленных на создание комфортных условий для обучения и проживания учащихся лицея–интерната и совершенствование предметно–пространственной среды в целях развития личности каждого ученика. При решении вопросов развития лицея-интерната и улучшения лицейской инфраструктуры усиливается роль органов общественно–государственного управления: Наблюдательного совета, Управляющего совета.

В основе работы с одаренными детьми лежит система выявления и развития индивидуальных способностей и интересов каждого учащегося в условиях привлекательной воспитательной среды и эффективного, безопасного информационно–технологического пространства.

Система здоровьесбережения участников образовательного процесса предусматривает совершенствование технологий здоровьесбережения, применяемых на практике педагогами и воспитателями и мониторинга здоровья учащихся. Медицинское и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса направлено на сохранение и поддержку психического и физического здоровья учащихся и формирование здоровьесберегающей среды.

Сохранение и поддержка учительского потенциала предусматривает: улучшение условий труда учителя, профилактику профессиональной деформации, развитие наставничества, возможность непрерывного повышения профессиональной компетентности. Прозрачность управленческих решений и возможность учителей участвовать в их разработке формирует причастность к общему делу. В основе системы материальной и нематериальной поддержки учителя лежит оценка качества его работы.

Внедрение ФГОС основного общего образования предусматривает реализацию «Дорожной карты введения ФГОС» - системы мероприятий, в которой отслеживается готовность лицея к реализации нового стандарта. «Дорожная карта введения ФГОС» отражает организационно-содержательную и финансово-экономическую готовность, нормативное обеспечение внедрения ФГОС, кадровое, информационное и материально–техническое обеспечение. При подготовке к переходу на ФГОС разрабатывается и внедряется система внешней и внутренней оценки качества образования
Основные достижения лицея-интерната

В 2011 году лицей-интернат получил Благодарность Президента РФ за заслуги в области образования и достигнутые трудовые успехи.

В 2012 году лицей-интернат включен во всероссийский Реестр социально-ответственных предприятий и организаций.

В 2011, 2013 году лицей-интернат включен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

В 2013 году лицей-интернат стал победителем конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы, разработанные на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках конкурса «Лучшая школа Республики Коми - 2013» в номинации «Лучшая городская школа Республики Коми - 2013».

В 2013 году лицей-интернат вошел в топ – 500 лучших школ страны «Лидеры в образовании».

По итогам 2013 года лицей-интернат вошел в первую десятку Рейтинга школ повышенного уровня Российской Федерации (9 место в рейтинге).

16 место в олимпиадном рейтинге школ Северо-западного федерального округа и 1 место в олимпиадном рейтинге школ Республики Коми первого олимпиадного рейтинга школ по итогам 2012-2013 учебного года, проводимого Российским союзом ректоров.

Ежегодно лицей-интернат получает благодарности от высших учебных учреждений, в которых учатся выпускники.
Лицей-интернат имеет статус республиканского ресурсного центра. В мае 2013 года инициативной группой лицея-интерната разработан проект работы лицея-интерната в качестве ресурсного центра на 2013-2018 годы.

Лицей-интернат является региональной площадкой Санкт-Петербургской открытой городской олимпиады школьников по химии, физике (организатор ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» и др.). Этапы олимпиад по химии, физике проводятся на базе лицея-интерната с декабря по март.

С 2012 года лицей-интернат участвует в общероссийском проекте «Школа цифрового века», разработанном в соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011-2015 годы и направленном на комплексное обеспечение образовательных учреждений цифровыми предметно-методическими материалами и дистанционными образовательными ресурсами для повышения профессионального уровня педагогических работников. За участие в проекте лицей-интернат награжден дипломом «Школа цифрового века».
Состав учащихся в 2013-2014 учебном году
В лицее-интернате обучается 252 учащихся (на конец 2013-2014 учебного года). Из них на уровне основного общего образования проходит обучение 117 человек, на уровне среднего общего образования 135 человек.

В течение всего учебного года 1 учащийся находился на обучении в США, одна учащаяся в течение апреля-июля 2014 года обучалась в Германии.
Характеристика контингента учащихся в 2013–2014 учебном году


Учебный период

Уровень основного общего образования

(7–9 классы)

Уровень среднего общего образования (10–11 классы)

Общее количество учащихся

01 сентября 2013 года

118

137

255

01 января 2014 года

118

136

254

10 июня 2014 года

117

135

252


В лицее-интернате обучаются дети из 18 муниципальных образований Республики Коми.

Количество учащихся по муниципальным образованиям

(на 1 октября 2013 года)

Муниципальное образование











10а

10б

10в

11а

11б

11в

всего

ГО «Сыктывкар»

24

22

3

23

2

22

3

6

20

4

4

133

МР «Вуктыльский»































1

1

МР «Ижемский»













1







1







1

3

ГО «Инта»


































0

МР Княжпогостский»







4




3




2

4




3




16

МР «Корткеросский







1




1




2

1




1




6

МР «Койгородский»













1







2




2

1

6

МР «Печора»







1




1







2







3

7

МР «Прилузский»







4




2




7

3




4

4

24

МР «Сосногорский»






















1










1

МР «Сысольский»




1

1










3

1




1

2

9

МР «Сыктывдинский»







1




4










1

2

3

11

МР «Троицко-Печорский»







3




2







1










6

МР «Удорский







2




2




3

1




2

1

11

ГО «Усинск»


































0

МР «Усть-Вымский»







3










1

1




1




6

МР «Усть-Куломский»







1




5




4







1




11

ГО «Ухта»

























1




2

3

всего в классе

24

24

24

23

24

22

25

24

22

21

22

255


В лицее-интернате 11 классов: на уровне основного общего образования – 5 классов, на уровне среднего общего образования – 6 классов (4 класса физико-математического профиля, 2 класса естественнонаучного профиля).

Средняя наполняемость классов по лицею–интернату на конец 2013–2014 учебного года – 22,8 человек.

По уровням образования (чел.):

  • основное общее образование – 23,4 человека;

  • среднее (полное) общее образование – 22,3 человека.

Классов с наполняемостью, превышающей нормы, установленные Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, нет.

В лицее-интернате обучается 24 человека из многодетных семей, 52 – из неполных, 17 – из малообеспеченных семей. 3 учащихся находятся под опекунством.

Мотивация учащихся к учебной деятельности. По результатам психолого-педагогической диагностики в рамках мониторинга эффективности воспитательной работы отношение к знаниям у учащихся лицея-интерната как к ценности (по Степанову П.В.) является устойчиво положительным, что свидетельствует о наличии у них устойчивого стремления к познанию нового. Большинство учащихся считает, что успешность профессионального роста, карьеры напрямую свя­зана с глубиной знаний, выражено стремление к их получению. У большинства учащихся выражены познавательные интересы в различных областях деятельности (75% опрошенных учащихся 7-9 классов). Часть учащихся (25%) не имеют ярко выраженных предпочтений (интересуются всем понемногу). При этом интересы юношей в большей степени соответствуют физико-математическому профилю (математика, физика, информатика, техника, электротехника), у девушек интересы находятся несколько в другой плоскости (ярко выражены журналистика, медицина, педагогика). В старших классах наблюдается уменьшение областей с ярко выраженными интересами, а глубина интересов в выявленных областях увеличивается (математика, физика, химия, информатика, общественная деятельность). По результатам исследования можно сделать вывод, что познавательные предпочтения учащихся в рамках самоопределения в большинстве совпадают с профилем обучения

Режим функционирования

Образовательный процесс в лицее–интернате организован согласно утвержденному и согласованному с Учредителем годовому календарному учебному графику:
Учебный календарный график

Уровень основного общего образования – 7 – 9 классы




Учебные дни

Каникулы

I триместр

02 сентября – 05 октября 2013г.

06 октября – 12 октября 2013г.

14 октября – 16 ноября 2013г.

17 ноября – 21 ноября 2013г.

II триместр

22 ноября – 30 декабря 2013г.

31 декабря 2013г. – 08 января 2014г.

09 января – 20 февраля 2014г.

21февраля – 24 февраля 2014г.

III триместр

25 февраля – 05 апреля 2014г.

06 апреля – 13 апреля 2014г.

14 апреля – 31 мая 2014г. (9 класс)

14 апреля – 08 июня 2014г. (7, 8 класс)




Уровень среднего общего образования – 10 – 11 классы




Учебные дни

Каникулы

I полугодие


02 сентября – 05 октября 2013г.

06 октября – 12 октября 2013г.

14 октября – 16 ноября 2013г.

17 ноября – 21 ноября 2013г.

22 ноября – 30 декабря 2013г.

31 декабря 2013г. – 08 января 2014г.

II полугодие

09 января – 20 февраля 2014г.

21февраля – 24 февраля 2014г.

25 февраля – 05 апреля 2014г.

06 апреля – 13 апреля 2014г.

14 апреля – 31 мая 2014г. (11 класс)

14 апреля – 08 июня 2014г. (10 класс)




Обучение осуществляется в очной форме.

Образовательный процесс строится согласно утвержденному режиму дня с учетом круглосуточного пребывания учащихся:

Организация образовательного процесса

Режим организации образовательного процесса

Уровень основного общего образования

(7–9 классы)

Уровень среднего общего образования

(10–11 классы)

Продолжительность учебного года (количество недель)

35 (7, 9 классы)

36 (8 класс)

35 (11 класс)

36 (10 класс)

Продолжительность учебной недели

6

6

Сменность проведения занятий

1

1

Продолжительность уроков (минут)

45

45

Продолжительность перерывов

(минимальная/максимальная)

10/40

10/40

Режим дня учащихся, проживающих в интернате лицея, составлен с учетом соблюдения гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса:

Режим дня

07.00 – подъем

07.00 – 07.30 – утренний туалет

07.30 – 07.45 – завтрак

08.00 – 13.25 – уроки

09.40 – 09.50 – второй завтрак (согласно графику питания)

10.35 – 10.45 – второй завтрак (согласно графику питания)

13.25 – 14.05 – обед (согласно графику питания)

14.05 – 15.45 – занятия элективных курсов

15.45 – 16.00 – полдник

16.00 – 18.00 – самоподготовка, прогулка, занятия по интересам, воспитательные мероприятия

18.00 – 18.30 – ужин

18.30 – 20.30 – занятия кружков, секций

20.30 – 22.00 – самоподготовка, занятия по интересам, воспитательные мероприятия

21.00 – второй ужин

22.00 – 22.30 – подготовка ко сну 8 – 9 классы

22.30 – 23.00 – подготовка ко сну 10 – 11 классы

22.30 – отбой для 8 – 9 классов

23.00 – отбой 10–11 классов
Учебный план

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» iconРеспублики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми...
Составлена на основе «Примерной программы по иностранным языкам. Английский язык».– М.: Дрофа, 2008 г
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» iconРеспублики Коми государственный доклад о состоянии окружающей природной...
Государственное учреждение Республики Коми Территориальный фонд информации по природным
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» iconРеспублики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми...
...
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» iconДоклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению...
«О результатах оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления...
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» iconМинистерство образования республики коми
Республики Коми №226 от 30 июня 2011 года «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг...
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» iconПоложение о проведении регионального этапа
Учредители и организаторы уфпс республики Коми филиал фгуп «Почта России» и Министерство образования Республики Коми. Содействие...
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» iconПоложение об Управлении государственной гражданской службы Республики...
Республики Коми, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, координирующим деятельность...
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» iconМинистерство образования Республики Коми Государственное автономное...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» iconПорядок проведения конкурса на включение в кадровый резерв, замещение...
Т 1 февраля 2005 №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Указом...
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» iconРеспублики Коми Коми республиканский центр детско-юношеского туризма и экскурсий сборник
Составители: Акишина Е. С., Канева Т. Н. Сборник методических материалов для руководителей школьных музеев
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» iconДоклад му общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат»
В непосредственной близости к зданию лицея-интерната расположены автобусные остановки основных маршрутов городского транспорта (№№4,...
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» iconДоклад му общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат»
В непосредственной близости к зданию лицея-интерната расположены автобусные остановки основных маршрутов городского транспорта (№№4,...
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» iconРеспублики коми указ от 22 августа 2012 г. N 103 о порядке формирования...
В целях обеспечения реализации государственной кадровой политики, направленной на повышение уровня управленческих кадров Республики...
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» iconРеспублика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми
Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» iconРеспублика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми
Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» iconРеспублика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми
Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск