Скачать 1.98 Mb.
|
Публичный доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы–интерната Республики Коми «Коми республиканский физико–математический лицей–интернат» Общая характеристика Коми республиканский физико–математический лицей–интернат создан в 1996 году Указом Главы Республики Коми с целью создания оптимальных условий для всестороннего развития наиболее способных в области физико–математических и естественнонаучных дисциплин учащихся школ Республики Коми (приоритетно из сельских районов) и их подготовки к продолжению обучения в учреждениях высшего профессионального образования. Основные задачи:
Полное официальное наименование учреждения: государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат», сокращённое наименование - ГАОУОШИ РК КРФМЛИ (далее в тексте лицей-интернат). Тип – Государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа–интернат Вид – Лицей – интернат Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 201–О от 13.05.2013 г. Свидетельство о государственной аккредитации № 52–ОУ от 17.05.2011 г. Лицензия на медицинскую деятельность № ФС – 11 – 01 –000 –717 от 24.02.2011 г. Местонахождение и юридический адрес – 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр., д.59 Телефон/ факс – 8(8212) 43–86–02; e–mail – krfmli@minobr.rkomi.ru Cайт – www.sfml.ru Год создания – 1996 год (Указ Главы Республики Коми № 243 от 12.09.1996) Учредителем лицея-интерната является Правительство Республики Коми. Полномочия Учредителя лицея-интерната на основании Постановления Правительства Республики Коми от 15 сентября 2010 года № 312 «О создании государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» путем изменения типа существующей государственной общеобразовательной школы-интерната «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» осуществляет Министерство образования Республики Коми. Собственником имущества лицея-интерната является Республика Коми в лице Агентства Республики Коми по управлению имуществом. Основным предметом деятельности лицея–интерната является осуществление образовательной деятельности. Основная деятельность лицея–интерната направлена на выполнение задания Учредителя:
Лицей–интернат обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, обществом и государством. Цель и задачи Программы развития Приоритетные направления развития 2013-2014 учебный год – четвертый год реализации Программы инновационного развития «Формирование инновационно – образовательного комплекса КРФМЛИ». Программа инновационного развития ГАОУОШИ РК КРФМЛИ была разработана в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и с учетом стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020», разработанной на основе положений «Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года». Программа предназначена для обеспечения перевода лицея–интерната в качественно новое состояние, соответствующее государственным требованиям, изложенным в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Стратегическая цель программы развития – становление и развитие лицея–интерната как инновационно – образовательного комплекса. В ходе достижения основной цели программы лицей–интернат ориентирован в своей деятельности на:
Ключевой идеей становления инновационно – образовательного комплекса лицея–интерната в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие высокотехнологичной образовательной среды лицея-интерната, обеспечивающей выявление и развитие интеллектуального потенциала каждого учащегося. Образовательная среда лицея–интерната ориентирована на успех каждого учащегося, предусматривает преемственность и согласованность всех реализуемых в учреждении образовательных программ, действий педагогов и родителей, развитие учащегося и учебного коллектива в целом. Результатом создания такой среды является единое здоровьесберегающее и информационно–технологичное пространство образовательного учреждения. Программа развития лицея-интерната реализуется по пяти направлениям, обозначенным национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». Развитие лицейской инфраструктуры обеспечивается путем оптимизации финансово-хозяйственной деятельности, оптимизации системы управления, направленных на создание комфортных условий для обучения и проживания учащихся лицея–интерната и совершенствование предметно–пространственной среды в целях развития личности каждого ученика. При решении вопросов развития лицея-интерната и улучшения лицейской инфраструктуры усиливается роль органов общественно–государственного управления: Наблюдательного совета, Управляющего совета. В основе работы с одаренными детьми лежит система выявления и развития индивидуальных способностей и интересов каждого учащегося в условиях привлекательной воспитательной среды и эффективного, безопасного информационно–технологического пространства. Система здоровьесбережения участников образовательного процесса предусматривает совершенствование технологий здоровьесбережения, применяемых на практике педагогами и воспитателями и мониторинга здоровья учащихся. Медицинское и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса направлено на сохранение и поддержку психического и физического здоровья учащихся и формирование здоровьесберегающей среды. Сохранение и поддержка учительского потенциала предусматривает: улучшение условий труда учителя, профилактику профессиональной деформации, развитие наставничества, возможность непрерывного повышения профессиональной компетентности. Прозрачность управленческих решений и возможность учителей участвовать в их разработке формирует причастность к общему делу. В основе системы материальной и нематериальной поддержки учителя лежит оценка качества его работы. Внедрение ФГОС основного общего образования предусматривает реализацию «Дорожной карты введения ФГОС» - системы мероприятий, в которой отслеживается готовность лицея к реализации нового стандарта. «Дорожная карта введения ФГОС» отражает организационно-содержательную и финансово-экономическую готовность, нормативное обеспечение внедрения ФГОС, кадровое, информационное и материально–техническое обеспечение. При подготовке к переходу на ФГОС разрабатывается и внедряется система внешней и внутренней оценки качества образования Основные достижения лицея-интерната В 2011 году лицей-интернат получил Благодарность Президента РФ за заслуги в области образования и достигнутые трудовые успехи. В 2012 году лицей-интернат включен во всероссийский Реестр социально-ответственных предприятий и организаций. В 2011, 2013 году лицей-интернат включен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». В 2013 году лицей-интернат стал победителем конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы, разработанные на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках конкурса «Лучшая школа Республики Коми - 2013» в номинации «Лучшая городская школа Республики Коми - 2013». В 2013 году лицей-интернат вошел в топ – 500 лучших школ страны «Лидеры в образовании». По итогам 2013 года лицей-интернат вошел в первую десятку Рейтинга школ повышенного уровня Российской Федерации (9 место в рейтинге). 16 место в олимпиадном рейтинге школ Северо-западного федерального округа и 1 место в олимпиадном рейтинге школ Республики Коми первого олимпиадного рейтинга школ по итогам 2012-2013 учебного года, проводимого Российским союзом ректоров. Ежегодно лицей-интернат получает благодарности от высших учебных учреждений, в которых учатся выпускники. Лицей-интернат имеет статус республиканского ресурсного центра. В мае 2013 года инициативной группой лицея-интерната разработан проект работы лицея-интерната в качестве ресурсного центра на 2013-2018 годы. Лицей-интернат является региональной площадкой Санкт-Петербургской открытой городской олимпиады школьников по химии, физике (организатор ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» и др.). Этапы олимпиад по химии, физике проводятся на базе лицея-интерната с декабря по март. С 2012 года лицей-интернат участвует в общероссийском проекте «Школа цифрового века», разработанном в соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011-2015 годы и направленном на комплексное обеспечение образовательных учреждений цифровыми предметно-методическими материалами и дистанционными образовательными ресурсами для повышения профессионального уровня педагогических работников. За участие в проекте лицей-интернат награжден дипломом «Школа цифрового века». Состав учащихся в 2013-2014 учебном году В лицее-интернате обучается 252 учащихся (на конец 2013-2014 учебного года). Из них на уровне основного общего образования проходит обучение 117 человек, на уровне среднего общего образования 135 человек. В течение всего учебного года 1 учащийся находился на обучении в США, одна учащаяся в течение апреля-июля 2014 года обучалась в Германии. Характеристика контингента учащихся в 2013–2014 учебном году
В лицее-интернате обучаются дети из 18 муниципальных образований Республики Коми. Количество учащихся по муниципальным образованиям (на 1 октября 2013 года)
В лицее-интернате 11 классов: на уровне основного общего образования – 5 классов, на уровне среднего общего образования – 6 классов (4 класса физико-математического профиля, 2 класса естественнонаучного профиля). Средняя наполняемость классов по лицею–интернату на конец 2013–2014 учебного года – 22,8 человек. По уровням образования (чел.):
Классов с наполняемостью, превышающей нормы, установленные Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, нет. В лицее-интернате обучается 24 человека из многодетных семей, 52 – из неполных, 17 – из малообеспеченных семей. 3 учащихся находятся под опекунством. Мотивация учащихся к учебной деятельности. По результатам психолого-педагогической диагностики в рамках мониторинга эффективности воспитательной работы отношение к знаниям у учащихся лицея-интерната как к ценности (по Степанову П.В.) является устойчиво положительным, что свидетельствует о наличии у них устойчивого стремления к познанию нового. Большинство учащихся считает, что успешность профессионального роста, карьеры напрямую связана с глубиной знаний, выражено стремление к их получению. У большинства учащихся выражены познавательные интересы в различных областях деятельности (75% опрошенных учащихся 7-9 классов). Часть учащихся (25%) не имеют ярко выраженных предпочтений (интересуются всем понемногу). При этом интересы юношей в большей степени соответствуют физико-математическому профилю (математика, физика, информатика, техника, электротехника), у девушек интересы находятся несколько в другой плоскости (ярко выражены журналистика, медицина, педагогика). В старших классах наблюдается уменьшение областей с ярко выраженными интересами, а глубина интересов в выявленных областях увеличивается (математика, физика, химия, информатика, общественная деятельность). По результатам исследования можно сделать вывод, что познавательные предпочтения учащихся в рамках самоопределения в большинстве совпадают с профилем обучения Режим функционирования Образовательный процесс в лицее–интернате организован согласно утвержденному и согласованному с Учредителем годовому календарному учебному графику: Учебный календарный график Уровень основного общего образования – 7 – 9 классы
Уровень среднего общего образования – 10 – 11 классы
Обучение осуществляется в очной форме. Образовательный процесс строится согласно утвержденному режиму дня с учетом круглосуточного пребывания учащихся: Организация образовательного процесса
Режим дня учащихся, проживающих в интернате лицея, составлен с учетом соблюдения гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса: Режим дня 07.00 – подъем 07.00 – 07.30 – утренний туалет 07.30 – 07.45 – завтрак 08.00 – 13.25 – уроки 09.40 – 09.50 – второй завтрак (согласно графику питания) 10.35 – 10.45 – второй завтрак (согласно графику питания) 13.25 – 14.05 – обед (согласно графику питания) 14.05 – 15.45 – занятия элективных курсов 15.45 – 16.00 – полдник 16.00 – 18.00 – самоподготовка, прогулка, занятия по интересам, воспитательные мероприятия 18.00 – 18.30 – ужин 18.30 – 20.30 – занятия кружков, секций 20.30 – 22.00 – самоподготовка, занятия по интересам, воспитательные мероприятия 21.00 – второй ужин 22.00 – 22.30 – подготовка ко сну 8 – 9 классы 22.30 – 23.00 – подготовка ко сну 10 – 11 классы 22.30 – отбой для 8 – 9 классов 23.00 – отбой 10–11 классов Учебный план |
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми... Составлена на основе «Примерной программы по иностранным языкам. Английский язык».– М.: Дрофа, 2008 г | Республики Коми государственный доклад о состоянии окружающей природной... Государственное учреждение Республики Коми Территориальный фонд информации по природным | ||
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми... ... | Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению... «О результатах оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления... | ||
Министерство образования республики коми Республики Коми №226 от 30 июня 2011 года «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг... | Положение о проведении регионального этапа Учредители и организаторы уфпс республики Коми филиал фгуп «Почта России» и Министерство образования Республики Коми. Содействие... | ||
Положение об Управлении государственной гражданской службы Республики... Республики Коми, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, координирующим деятельность... | Министерство образования Республики Коми Государственное автономное... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Порядок проведения конкурса на включение в кадровый резерв, замещение... Т 1 февраля 2005 №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Указом... | Республики Коми Коми республиканский центр детско-юношеского туризма и экскурсий сборник Составители: Акишина Е. С., Канева Т. Н. Сборник методических материалов для руководителей школьных музеев | ||
Доклад му общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат» В непосредственной близости к зданию лицея-интерната расположены автобусные остановки основных маршрутов городского транспорта (№№4,... | Доклад му общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат» В непосредственной близости к зданию лицея-интерната расположены автобусные остановки основных маршрутов городского транспорта (№№4,... | ||
Республики коми указ от 22 августа 2012 г. N 103 о порядке формирования... В целях обеспечения реализации государственной кадровой политики, направленной на повышение уровня управленческих кадров Республики... | Республика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса | ||
Республика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса | Республика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса |