Скачать 89.23 Kb.
|
Анализ работы учителей начальных классов В начальном звене школы – интерната обучаются 25воспитанников. Средняя наполняемость в классах 8 детей. В кабинетах начального обучения имеются наглядные пособия по предметам. Оформление кабинетов соответствует современным требованиям и возрастной категории учащихся, стенды оформлены эстетично. Все кабинеты оборудованы новой школьной мебелью, в каждом классе есть телевизор, а один класс оснащен набором электронной техники (ноутбук, проектор, электронная доска и принтер) Воспитанием и обучением учащихся начального звена занимаются 3 педагога, имеющие соответствующее педагогическое образование и педагогический стаж работы от 27 до 29 лет. Учителя постоянно повышают свой профессиональный уровень через курсовую переподготовку. В этом учебном году с 12 ноября по 07 декабря 2012 года все педагоги прошли курсовую переподготовку в БелИПКППС по программе «Развитие социальной компетентности воспитанников учреждений интернатного типа». Соловей С.В.- учитель 3класса, Фоменко С.А.- учитель 2 класса, Дьякова Л.В.- логопед школы приняли участие в областном семинаре по темам «Развитие социальной компетентности воспитанников учреждения интернатного типа» и «Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида» Педагоги начальных классов постоянно размещают свои методические разработки, доклады, разработки уроков, внеклассных занятий на сайте школы, а также активно принимают участие в областных и всероссийских конкурсах педагогов. Обучение воспитанников ведется в режиме 5 – 6 дневной учебной недели. Предельно допустимая аудиторская учебная недельная нагрузка учащихся соответствует требованиям Сан Пина. Программно – методическое обеспечение учебного процесса соответствует требованиям и рекомендациям Министерства образования РФ Обучение младших школьников ведется по программе подготовительного, 1-3 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. В методическое объединение учителей начальных классов входит 5 человек.
В прошедшем учебном году методическое объединение работало над проблемой «Дифференцированный и индивидуальный подход, как одно из средств развития познавательных интересов младших школьников». Методическое объединение решало задачи следующего содержания: 1.Совершенствовать педагогическое и методическое мастерство педагогов по теме: «Дифференцированный и индивидуальный подход, как одно из средств развития познавательных интересов младших школьников». 2.Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов познавательных интересов. 3.Организовать работу над общей и индивидуальной методической темой. 4.Активно внедрять в работу педагогов достижения и рекомендации технолого-педагогической науки. 5.Изучать программы информационно-коммуникативных технологий, внедрять в практическую деятельность. 6.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов 7.Отрабатывать учебные и образовательные программы, ориентированные на развитие индивидуальности ученика. Работа методического объединения учителей была направлена на решение проблем, которые в данный момент являлись насущными, разработка которых способствовала совершенствованию обучения и воспитания учащихся на уроках в начальных классах 2012 -2013 учебного года и была направлена на решение поставленных задач. Заседания МО проводились 1 раз в четверть. На заседаниях были рассмотрены и решены следующие вопросы: 1.Анализ учебно – воспитательной работы. Задачи на новый учебный год. 2.Формирование навыков здорового образа жизни в ходе образовательного процесса. 3.Виды и формы исследовательско–творческой деятельности учителя и учащихся начальной школы. 4.Совместная деятельность учителей по решению педагогических и психологических проблем учащихся при переходе из младшего в среднее звено. 5. «У кого чему учиться». Творческий отчет учителей. В рамках МО велась индивидуальная работа в соответствии с темой их самообразования. Все члены МО отчитались о проделанной работе, поделились опытом своей педагогической практики. Так, на заседаниях МО были заслушаны следующие доклады:
Все члены МО провели открытые уроки, на которых демонстрировали методы и приемы работы, вынесенные на обсуждение МО.
Исходя из тематики заседания и решения возникшей проблемы, в процессе МО вырабатывались соответствующие методические рекомендации для дальнейшей реализации в практической деятельности. Работа МО проводилась и между заседаниями:
Математика: «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении», «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд», «Решение составных задач», «Таблица умножения и деления» и др. Письмо: «Перес слова», «Правописание безударных гласных», «Разделительный мягкий и твердый знак, «Предлоги» и др. Большое внимание на протяжении всего учебного года уделялось технике чтения. Проверка показала, что качество чтения соответствует требованиям и нормам программы. Многие учащиеся читают выше указанной нормы. В ходе работы был выявлен и ряд недостатков. Почти все дети читают монотонно, не соблюдают знаков препинания. Поэтому первоочередной задачей на будущий год МО ставит задачу по отработке навыков выразительного чтения, чтения в лицах, формированию навыков подробного пересказа. Анализ итоговых контрольных работ по предметам подтверждает соответствие уровня и качества подготовки обучающихся в начальных классах государственным стандартам начального образования. Учителя начальных классов в течение всего учебного года тесно сотрудничали с воспитателями, логопедом и психологом школы, что конечно, способствовало улучшению качества усвоения программного материала. Так в рамках творческой недели начальных классов, которая проходила с 18 по 23 марта, были проведены следующие мероприятия: 18 марта – выпуск стенгазеты «Почемучки» 19 марта – выставка творческих работ и рисунков «Рады мы прилету птиц» 20-21 марта – проведение открытых уроков 22 марта – внеклассное общешкольное мероприятие «Птицы – наши друзья» 23 марта – подведение итогов В течение года провели классные часы: 1 класс: Сентябрь: «Мои права и обязанности в школе», «Первый раз – в первый класс» Октябрь: «Если дома ты один», «Кто звонит в твою дверь?» Ноябрь: «Режим дня – основа жизни человека», «Мамы всякие важны – мамы всякие нужны» Декабрь: «Путешествие в страну сказок», «Что такое Новый год?» Январь:«Рождественские праздники», «Рождественские колядки» Февраль: «Все нужны на Земле», «Праздник вежливых ребят» Март: «Весна красна на весь свет», «Школа светофорных наук» Апрель:«Лесная карусель», «Мои пернатые друзья» Май: «Великий май! Победный май!», «Итоги учебного года» 2 класс: Сентябрь: «Прозвенел звонок – начинается урок» Октябрь: «Остров безопасности» Ноябрь: «Мамочка любимая моя» Декабрь: «Мои любимые сказки» Январь: «Раз в крещенский вечерок» Февраль: «Чтобы радость дарить надо добрым и вежливым быть» Март: «Школа светофорных наук» Апрель: «Природа нашей Родины» Май: «Наши знаменитые земляки», «Итоги учебного года» 3 класс: Сентябрь: «Давайте учиться жить», «Мои права и обязанности в школе» Октябрь: «Мы в ответе за тех, кого приручаем», «Мир общения» Ноябрь: «Отчего прибавляется счастье», «Мать-это святое» Декабрь: «Там на неведомых дорожках», «Эти чудесные сказки» Январь: «Поле чудес», «Проделки Колдуньи» Февраль:«Вежливость и невежество», «Что такое хорошо» Март: «Всё на свете от материнских рук»,«Светофор» Апрель: «Люби и охраняй природу», «Птицы- наши друзья» Май: «Памятные места нашего города», «Итоги учебного года» Ученики начальных классов постоянно принимают активное участие во всех мероприятиях школы. План работы МО выполнен. Педагоги начальных классов, в основном, овладели поисковым методом объяснения нового материала, используют разнообразные наглядные и занимательные средства обучения, много работают над развитием навыков самостоятельной работы, развитием устной и письменной речи, постоянно осуществляют взаимосвязь изучаемого с жизнью. Все члены МО участвуют в изучении и обсуждении теоретического материала, который публикуется на страницах журналов «Начальная школа», а также приложений в газете «Первое сентября». Однако имеется ряд нерешенных проблем в деятельности МО: 1. Не достаточно уделялось внимания развитию самостоятельности, коррекции высших психических функций. 2. Плохо развиты умения и навыки решения составных задач. 3. Не все учащиеся усвоили правильную каллиграфию. 4. Плохо развиты навыки коммуникативного поведения на уроках. В связи с этим МО ставит перед собой следующие задачи: 1. Охранять и укреплять нервно-психологическое и физическое здоровье детей. 2. Преодолевать негативные особенности эмоционально-личностной сферы, повышать работоспособность и активизировать познавательную деятельность учащихся. 3.Систематически использовать коррекционные упражнения, способствующие развитию высших психических функций на каждом этапе урока. 4. Использовать дидактические игры и коррекционные упражнения при формировании связной речи у детей. 5.Внедрить каллиграфические минутки на каждом уроке письма, выработать единые требования к оформлению записей в тетрадях. 6.Найти более эффективные способы повышения орфографической зоркости учащихся (зрительные, объяснительные диктанты). 7. Особое внимание уделять оснащению учебного занятия дидактическими пособиями (таблицы, схемы, правила, памятки и др.), средствами электронной техники. В целом работу МО за 2012-2013 учебный год считать удовлетворительной. |
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель... | Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный... | Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных... Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой | ||
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы шмо учителей начальных классов и учителей общеобразовательных дисциплин за 2012 – 2013 учебный год | ||
Тематика заседаний мо учителей начальных классов Планирование работы мо на 2013-2014 учебный год. Утверждение плана работы учителями начальных классов | Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | ||
Анализ анкетирования учителей начальных классов в апреле мае 2012 год Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ» | Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год | ||
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская... Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы кафедры проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на второе полугодие 2012-2013... | ||
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации фгос ноо» | Н. М. Шабалина зам директора по нмр Разработано руководителем методического объединения учителей начальных классов Э. Х. Смирнова, методическим объединением учителей... |