Анализ работы учителей начальных классов





Скачать 89.23 Kb.
НазваниеАнализ работы учителей начальных классов
Дата публикации23.06.2014
Размер89.23 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
Анализ работы учителей начальных классов

В начальном звене школы – интерната обучаются 25воспитанников. Средняя наполняемость в классах 8 детей.

В кабинетах начального обучения имеются наглядные пособия по предметам. Оформление кабинетов соответствует современным требованиям и возрастной категории учащихся, стенды оформлены эстетично. Все кабинеты оборудованы новой школьной мебелью, в каждом классе есть телевизор, а один класс оснащен набором электронной техники (ноутбук, проектор, электронная доска и принтер)

Воспитанием и обучением учащихся начального звена занимаются 3 педагога, имеющие соответствующее педагогическое образование и педагогический стаж работы от 27 до 29 лет.

Учителя постоянно повышают свой профессиональный уровень через курсовую переподготовку. В этом учебном году с 12 ноября по 07 декабря 2012 года все педагоги прошли курсовую переподготовку в БелИПКППС по программе «Развитие социальной компетентности воспитанников учреждений интернатного типа». Соловей С.В.- учитель 3класса, Фоменко С.А.- учитель 2 класса, Дьякова Л.В.- логопед школы приняли участие в областном семинаре по темам «Развитие социальной компетентности воспитанников учреждения интернатного типа» и «Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида» Педагоги начальных классов постоянно размещают свои методические разработки, доклады, разработки уроков, внеклассных занятий на сайте школы, а также активно принимают участие в областных и всероссийских конкурсах педагогов.

Обучение воспитанников ведется в режиме 5 – 6 дневной учебной недели. Предельно допустимая аудиторская учебная недельная нагрузка учащихся соответствует требованиям Сан Пина.

Программно – методическое обеспечение учебного процесса соответствует требованиям и рекомендациям Министерства образования РФ

Обучение младших школьников ведется по программе подготовительного, 1-3 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.


В методическое объединение учителей начальных классов входит 5 человек.



п/п

Ф.И.О.

Класс

специальность

Образование

Стаж работы по должности

Категория

разряд

1

Выходцева Л.И.


1 класс

учитель

высшее

29

высшая


2

Фоменко С.А.

2класс

учитель

высшее

27

вторая

12

3

Соловей С.В.

3класс

учитель

высшее

27

вторая

12

4

Дьякова Л.В.

логопед

высшее

37

__


5

Жашкова В.В.

психолог

высшее

0

__



В прошедшем учебном году методическое объединение работало над проблемой «Дифференцированный и индивидуальный подход, как одно из средств развития познавательных интересов младших школьников».

Методическое объединение решало задачи следующего содержания:

1.Совершенствовать педагогическое и методическое мастерство педагогов по теме: «Дифференцированный и индивидуальный подход, как одно из средств развития познавательных интересов младших школьников».

2.Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов познавательных интересов.

3.Организовать работу над общей и индивидуальной методической темой.

4.Активно внедрять в работу педагогов достижения и рекомендации технолого-педагогической науки.

5.Изучать программы информационно-коммуникативных технологий, внедрять в практическую деятельность.

6.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов

7.Отрабатывать учебные и образовательные программы, ориентированные на развитие индивидуальности ученика.

Работа методического объединения учителей была направлена на решение проблем, которые в данный момент являлись насущными, разработка которых способствовала совершенствованию обучения и воспитания учащихся на уроках в начальных классах 2012 -2013 учебного года и была направлена на решение поставленных задач. Заседания МО проводились 1 раз в четверть.

На заседаниях были рассмотрены и решены следующие вопросы:

1.Анализ учебно – воспитательной работы. Задачи на новый учебный год.

2.Формирование навыков здорового образа жизни в ходе образовательного процесса.

3.Виды и формы исследовательско–творческой деятельности учителя и учащихся начальной школы.

4.Совместная деятельность учителей по решению педагогических и психологических проблем учащихся при переходе из младшего в среднее звено.

5. «У кого чему учиться». Творческий отчет учителей.

В рамках МО велась индивидуальная работа в соответствии с темой их самообразования. Все члены МО отчитались о проделанной работе, поделились опытом своей педагогической практики.

Так, на заседаниях МО были заслушаны следующие доклады:

  • «Формы и методы дифференцированного подхода в обучении чтению в начальных классах» - учитель 1 класса Выходцева Л.И.

  • «Орфографический навык и коррекционно-развивающие упражнения на уроках письма» - учитель 2 класса Фоменко С.А.

  • «Система индивидуальной работы на уроках в начальных классах»- учитель 3 класса Соловей С.В.

  • «Творческие задания для раскрытия индивидуальных способностей учащихся» - психолог Жашкова В.В.

  • «Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза» - логопед Дьякова Л.В.


Все члены МО провели открытые уроки, на которых демонстрировали методы и приемы работы, вынесенные на обсуждение МО.

  • 1 класс – открытый урок по математике. Тема «Решение примеров и задач в пределах 8» - учитель Выходцева Л.И.

  • 2 класс – открытый урок по чтению. Тема «И.Соколов-Микитов «Весна - красна» - учитель Фоменко С.А.

  • 3 класс – открытый урок по письму. Тема «Слова, обозначающие признак предмета» - учитель Соловей С.В.

  • 2 класс – открытое логопедическое занятие. Тема «Дифференциация з-ж в слогах, словах и предложениях» - логопед Дьякова Л.В.

Исходя из тематики заседания и решения возникшей проблемы, в процессе МО вырабатывались соответствующие методические рекомендации для дальнейшей реализации в практической деятельности.

Работа МО проводилась и между заседаниями:

  • взаимопосещение уроков, их обсуждение, в ходе которых высказывались замечания, способствующие улучшению качества уроков;

  • взаимопроверка ведения тетрадей и выполнения единого орфографического режима, что способствовало повышению требовательности каждого учителя к соблюдению единого орфографического режима в школе;

  • консультации друг с другом по отдельным конкретным вопросам методики;

  • обсуждение прочитанных методических статей;

  • рассмотрение отдельных тем программ:

Математика: «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении», «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд», «Решение составных задач», «Таблица умножения и деления» и др.

Письмо: «Перес слова», «Правописание безударных гласных», «Разделительный мягкий и твердый знак, «Предлоги» и др.

Большое внимание на протяжении всего учебного года уделялось технике чтения. Проверка показала, что качество чтения соответствует требованиям и нормам программы. Многие учащиеся читают выше указанной нормы. В ходе работы был выявлен и ряд недостатков. Почти все дети читают монотонно, не соблюдают знаков препинания. Поэтому первоочередной задачей на будущий год МО ставит задачу по отработке навыков выразительного чтения, чтения в лицах, формированию навыков подробного пересказа.

Анализ итоговых контрольных работ по предметам подтверждает соответствие уровня и качества подготовки обучающихся в начальных классах государственным стандартам начального образования.

Учителя начальных классов в течение всего учебного года тесно сотрудничали с воспитателями, логопедом и психологом школы, что конечно, способствовало улучшению качества усвоения программного материала. Так в рамках творческой недели начальных классов, которая проходила с 18 по 23 марта, были проведены следующие мероприятия:

18 марта – выпуск стенгазеты «Почемучки»

19 марта – выставка творческих работ и рисунков «Рады мы прилету птиц»

20-21 марта – проведение открытых уроков

22 марта – внеклассное общешкольное мероприятие «Птицы – наши друзья»

23 марта – подведение итогов

В течение года провели классные часы:

1 класс:

Сентябрь: «Мои права и обязанности в школе», «Первый раз – в первый класс»

Октябрь: «Если дома ты один», «Кто звонит в твою дверь?»

Ноябрь: «Режим дня – основа жизни человека», «Мамы всякие важны – мамы всякие нужны»

Декабрь: «Путешествие в страну сказок», «Что такое Новый год?»

Январь:«Рождественские праздники», «Рождественские колядки»

Февраль: «Все нужны на Земле», «Праздник вежливых ребят»

Март: «Весна красна на весь свет», «Школа светофорных наук»

Апрель:«Лесная карусель», «Мои пернатые друзья»

Май: «Великий май! Победный май!», «Итоги учебного года»

2 класс:

Сентябрь: «Прозвенел звонок – начинается урок»

Октябрь: «Остров безопасности»

Ноябрь: «Мамочка любимая моя»

Декабрь: «Мои любимые сказки»

Январь: «Раз в крещенский вечерок»

Февраль: «Чтобы радость дарить надо добрым и вежливым быть»

Март: «Школа светофорных наук»

Апрель: «Природа нашей Родины»

Май: «Наши знаменитые земляки», «Итоги учебного года»

3 класс:

Сентябрь: «Давайте учиться жить», «Мои права и обязанности в школе»

Октябрь: «Мы в ответе за тех, кого приручаем», «Мир общения»

Ноябрь: «Отчего прибавляется счастье», «Мать-это святое»

Декабрь: «Там на неведомых дорожках», «Эти чудесные сказки»

Январь: «Поле чудес», «Проделки Колдуньи»

Февраль:«Вежливость и невежество», «Что такое хорошо»

Март: «Всё на свете от материнских рук»,«Светофор»

Апрель: «Люби и охраняй природу», «Птицы- наши друзья»

Май: «Памятные места нашего города», «Итоги учебного года»

Ученики начальных классов постоянно принимают активное участие во всех мероприятиях школы.

План работы МО выполнен.

Педагоги начальных классов, в основном, овладели поисковым методом объяснения нового материала, используют разнообразные наглядные и занимательные средства обучения, много работают над развитием навыков самостоятельной работы, развитием устной и письменной речи, постоянно осуществляют взаимосвязь изучаемого с жизнью.

Все члены МО участвуют в изучении и обсуждении теоретического материала, который публикуется на страницах журналов «Начальная школа», а также приложений в газете «Первое сентября».

Однако имеется ряд нерешенных проблем в деятельности МО:

1. Не достаточно уделялось внимания развитию самостоятельности, коррекции высших психических функций.

2. Плохо развиты умения и навыки решения составных задач.

3. Не все учащиеся усвоили правильную каллиграфию.

4. Плохо развиты навыки коммуникативного поведения на уроках.

В связи с этим МО ставит перед собой следующие задачи:

1. Охранять и укреплять нервно-психологическое и физическое здоровье детей.

2. Преодолевать негативные особенности эмоционально-личностной сферы, повышать работоспособность и активизировать познавательную деятельность учащихся.

3.Систематически использовать коррекционные упражнения, способствующие развитию высших психических функций на каждом этапе урока.

4. Использовать дидактические игры и коррекционные упражнения при формировании связной речи у детей.

5.Внедрить каллиграфические минутки на каждом уроке письма, выработать единые требования к оформлению записей в тетрадях.

6.Найти более эффективные способы повышения орфографической зоркости учащихся (зрительные, объяснительные диктанты).

7. Особое внимание уделять оснащению учебного занятия дидактическими пособиями (таблицы, схемы, правила, памятки и др.), средствами электронной техники.

В целом работу МО за 2012-2013 учебный год считать удовлетворительной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы учителей начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Анализ работы учителей начальных классов iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная
Анализ работы учителей начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный...
Анализ работы учителей начальных классов iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой
Анализ работы учителей начальных классов iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории
Анализ работы учителей начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
Анализ работы учителей начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Анализ работы учителей начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы шмо учителей начальных классов и учителей общеобразовательных дисциплин за 2012 – 2013 учебный год
Анализ работы учителей начальных классов iconТематика заседаний мо учителей начальных классов
Планирование работы мо на 2013-2014 учебный год. Утверждение плана работы учителями начальных классов
Анализ работы учителей начальных классов iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Анализ работы учителей начальных классов iconАнализ анкетирования учителей начальных классов в апреле мае 2012 год
Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ»
Анализ работы учителей начальных классов iconАнализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год

Анализ работы учителей начальных классов iconАнализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская...
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы учителей начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы кафедры проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на второе полугодие 2012-2013...
Анализ работы учителей начальных классов iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации фгос ноо»
Анализ работы учителей начальных классов iconН. М. Шабалина зам директора по нмр
Разработано руководителем методического объединения учителей начальных классов Э. Х. Смирнова, методическим объединением учителей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск