Н. М. Шабалина зам директора по нмр





Скачать 150.41 Kb.
НазваниеН. М. Шабалина зам директора по нмр
Дата публикации03.07.2014
Размер150.41 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ронгинская средняя общеобразовательная школа»

"Утверждаю"

"Согласовано"

Рассмотрено

директор МОУ

Н. М. Шабалина

зам. директора по НМР

Л.В.Жданова

на заседании методического объединения учителей начальных классов,

___________________ 

_____________________

 

протокол № ______

"_____"_______2013 г.

"_____"_______2013 г.

"_____"_______2013 г.


ПРОГРАММА

РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2013- – 2014 учебный год

Разработано руководителем методического объединения учителей начальных классов Э.Х.Смирнова, методическим объединением учителей начальных классов.

с. Ронга

2013

I.Характеристика педагогических кадров


Ф.И.О.

Образование

Пед.

стаж

Нагруз-ка

Аттеста-ция

Награды

Корсакова Р.И.

высшее

33 г

2 класс

I кв. категория

2008-2009 уч. г.

Почетные грамоты Министерства образования РМЭ, Советского РОО, Министерства образования России, администрации Советского района.

Никитина С.А.

высшее

28 л

3 класс

I кв. категория

2008-2009 уч. г.

Почётные грамоты Советского РОО, районного профсоюзного объединения

Васильева Н.Е.

высшее

23 г

1б класс

I кв. категория

2008-2009 уч.г.

Почетная грамота Министерства образования РМЭ, Благодарность Министерства образования РМЭ,

Почётная грамота Министерства образования РМЭ 2012г.

Смирнова Э.Х.

среднее специальное

25 г

4 класс

I кв. категория

2008-2009 уч. г.

Почётные грамоты Советского РОО, МОУ «Ронгинская средняя общеобразователь-ная школа», администрации Советского района.

Семёнова А.А.

высшее

16 л

1»а» класс

1кв.2012-2013уч.г.




Силина С.Н.

среднее специальное

9л.

2 «а» класс







II.Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год.

В объединение учителей начальных классов входит 6 учителей. Все они занимаются инновационной деятельностью и имеют темы самообразования. Общая тема нашего методического объединения: Личностно – ориентированный подход в обучении детей для формирования учебной мотивации у младших школьников

Для более успешного решения вопросов активизации познавательной деятельности и развития интереса к учёбе важна материально – техническая база школы. Пока недостаточно аудио и видеозаписей, отсутствует видеокамера , не имеется различного оборудования по предметам, ЦОРов, наглядных пособий, компьютеров и т. Д. Исходя из всего вышеперечисленного, учителя видят такие проблемы перед собой:

  • понижение познавательной активности обучающихся;

  • нежелание у детей учиться, трудиться ;

  • различный уровень интеллекта, неразвитость воли, памяти, логики, мышления у детей.

Цель нашего методического объединения:

  • Активизация познавательной деятельности учеников через основное и дополнительное образование.

Задачи:

-Освоить новые технологии, формы и методы педагогической деятельности для развития интереса к учебе.

-Эффективно использовать и развивать профессиональный потенциал педагогов.

-Совершенствовать методики преподавания учебных дисциплин, изучаемых в начальных классах.

-Анализировать учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету.

-Корректировать свою работу в зависимости от результатов.
Было проведено 9 заседаний методического объединения:

  1. Принятие Программы методического объединения начальных классов на 2012-2013 учебный год и рассмотрение календарно — тематических планирований учителей.

  2. Подготовка к Осеннему празднику.

  3. Анализ открытых уроков в начальной школе, их соответствие требованиям ФГОС

  4. Подготовка к Новогоднему празднику и к Неделе начальных классов.

  5. Участие в конкурсе «Мой первый проект»

  6. Работа с одарёнными детьми в классах

  7. Работа над педагогическим проектом и организация исследовательской работы с обучающимися.

  8. Выполнение ООП в НОО по внедрению ФГОС.

Все учителя объединения провели открытые уроки по темам самообразования, участвовали в Дне методобъединения учителей начальных классов. На Дне методобъединения учителей начальных классов были проведены мероприятии по различным направлениям: выявление лучшего знатока математики, конкурс фотографий, лучшего чтеца, олимпиада по предметам, внеклассные мероприятия. Учителя Э.Х. Смирнова , Соловьёва Л.А., Васильева Н.Е. приняли участие в XVIII Республиканская научно-практическая конференция (по итогам НИР Марийского института образования) выступление по теме «Использование элементов иппотерапии как средство организации третьего оздоровительного часа физической культуры в начальной школе» и « Внеурочная деятельность – помощник в сохранении здоровья». Кроме того, учителя Л.А. Соловьёва и Н.Е Васильева составили образовательную программу по третьему часу физической культуры « Мой четвероногий друг» В течении учебного года обучающиеся участвовали в предметных конкурсах по русскому языку «Русский медвежонок», по информатике «ЧИП», по окружающему миру «Человек и природа»,

« Институт развития школьного образования Олимпус» проводил олимпиаду по математике,. Обучающиеся 4-го класса участвовали в районной олимпиаде начальных классов и в паратуре. Кроме того, начальная школа приняла участие в республиканском конкурсе «Мой первый проект» и заняла 2 место.

С поставленной целью в начале учебного года, я, думаю, педагоги успешно справились. И уроки, и мероприятия, и круглые столы имели этноэкологическую направленность, где активизировался познавательный интерес детей.

Все, что было запланировано методическим объединением в текущем году, было выполнено. Сейчас учителя активно работают над внедрением в работу развивающей программы УМК «Гармония»(1 – 4 классы) в условиях реализации ФГОС в начальной школе, принимают активное участие в организации системно-деятельностного подхода на уроках и занимаются внеурочной деятельностью в 1-4 классах.

В 2013-2014 учебном году предстоит работа по формированию УУД у обучающихся и выполнению требований ФГОС.
III.Цели и задачи , стоящие перед МО в 2013-2014 году.

Цель:

Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников

Задачи:

-Изучить ФГОС

-Посетить курсы по реализации ФГОС

-Освоить новые технологии, формы и методы педагогической деятельности для развития интереса к учебе.

-Эффективно использовать и развивать профессиональный потенциал педагогов.

-Совершенствовать методики преподавания учебных дисциплин, изучаемых в начальных классах.

-Анализировать учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету.

-Корректировать свою работу в зависимости от результатов.

-Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью школьников


IV. Направления деятельности МО

1.Определение тем самообразования учителей

Ф.И.О.

Тема самообразования

Виды работ над темой

Где будут рассматриваться результаты

Корсакова Р.И.

Универсальные учебные действия как основа «умения учиться»

1.Изучение литературы по теме

2.Поиск информации в интернете

3.Взаимопосещение уроков

Заседание МО

Никитина С.А.

Формирование коммуникативных учебных действий.

1.Изучение литературы по теме

2.Поиск информации в интернете

3.Взаимопосещение уроков

Круглый стол

Васильева Н.Е.

Групповые формы организации уроков в начальной школе, как средство формирования коммуникативных учебных действий.

Составление плана индивидуальной работы

Поиск необходимых диагностик

Изучение новых технологий

Заседания МО

Смирнова Э.Х.

«Формирование ключевых компетенций учащихся в условиях непрерывного этно-экологического образования с элементами создания здоровьесберегающей среды в начальной школе»

Мониторинг с детьми

Разработка комплекса утренней гимнастики

Заседания МО

Семёнова А.А.

Развитие логического мышления младших школьников

Составление плана индивидуальной работы с детьми.

Круглый Стол

Силина С.Н.

Способы формирования самооценки на уроках.

Составление плана индивидуальной работы


Заседание МО


2.Организация взаимопосещений уроков

Ф.И.О.

Месяц

Открытый урок

Корсакова Р.И.

март

математика

Никитина С.А.

март 2014г

литературное чтение

Васильева Н.Е.

14 апреля 2014г

литературное чтение

Семёнова А.А.

декабрь

русский язык

Силина С.Н.

январь

математика

3.Изучение типологии уроков в соответствии с ФГОС

Название методики

Содержание работы

Планируемый результат

Форма

Урок – исследование

(ноябрь)

Технология проблемного обучения (декабрь)

1.Изучение литературы

2. Поиск информации в интернете

3.Взаимопосещение уроков

4.Применение на уроках новых технологий.

5.Проведение семинара по изучению типологии уроков – урок – исследование.

Анализ эффективности проблемной технологии

Повышение учебной мотивации обучающихся

Открытый урок математики

в 4 классе

Э.Х.Смирнова

Открытый урок русского языка

в 4 классе

Э.Х.Смирнова

4.Тема заседаний МО

Тема

Дата проведения

Ответственные

1.Ознакомление с годовым планом работы МО и его утверждение.

Рассмотрение календарно-тематических планов
2.Рассматривание методических тем учителей начальной школы.

Составление плана взаимопосещения уроков.
3.Участие в семинаре по технологии
4.Участие в исследовательской работе, посвящённой юбилею школы
5. Разработка плана реализации второго этапа педагогического проекта

6.Проведение внеклассных мероприятий
7.Анализ открытых уроков
8.Проведение предметных недель
9. Проведение олимпиад
10.Участие в конкурсах профессионального мастерства
11 Участие в Дне открытых дверей

12.Подведение итога работы МО


Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

октябрь

октябрь


В течении года
По графику открытых уроков
В течение года

В течение года
ноябрь

май

Смирнова Э.Х.

Учителя нач. классов

Учителя нач. классов

Учителя нач. классов

Учителя нач. классов

Учителя нач. классов

Учителя нач. классов




V.Аналитическая деятельность

  • Изучение обучающихся (выбрать что и как вы будете изучать по предметам,

Определить сроки и формы отчёта по анализу вашей деятельности)


Изучение обучающихся

Ответственные

Срок

Форма

1.Изучение уровня адаптации первоклассников к школе

Васильева Н.Е.

Семёнова А.А.

Данилов В.Н.

сентябрь

Стартовая диагностика

2.Изучение школьной мотивации обучающихся начальных классов

Корсакова Р.И..

Силина С.Н.

ноябрь

Анкетирование, мониторинги

3.Изучение тревожности обучающихся на уроке.

Смирнова Э.Х.

Никитина С.А.

январь

Диагностика

  • Мониторинг профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя личностно ориентированного образовательного процесса




  • Изучение затруднений педагогов

Проблема «Работа с одарёнными детьми»


  • Анкетирование педагогов

  • Проведение диагностик с педагогами

  • Мониторинги

  • Оценка достижений планируемых результатов в процессе обучения на уроках

  • Работа на формированием УУД у обучающихся

  • Работа по развитию читательского интереса у обучающихся.


VI.Работа с обучающимися


Формы деятельности

Сроки

Ответственные

Предполагаемый результат

Форма отчёта


1.Дополнительные занятия с обучающимися
2.Кружки для 4 кл.


3.Организация конкурсов

4.Проведение предметных викторин

5Проведение олимпиад
6.Участие в российских конкурсах «ЧиП», «Кенгуру»


7.Организация внеурочной деятельности в 1-3 классах



В течении года
В течении года
1 раз в квартал

Декабрь,

Апрель

Ноябрь,

Февраль
Декабрь

Март


В течение учебного года
В течение учебного года


Учителя нач.классов

Учителя –предметники

Смирнова Э.А.
Васильева Н.Е

Семёнова А.А..
Соловьёва Л.А.
Корсакова Р.И.

Семёнова А.А.


Учителя нач.кл.


Учителя нач.классов


Повышение качества знаний

Развитие познавательной деятельности
Конкурс стихов

Конкурс инсценирования сказок

Конкурсы рисунков
Одарённые дети

Одарённые дети

Одарённые дети

Формирование УУД


Формирование УУД


Заседание МО

Внеклассные мероприятия

Выставка работ

Внеклассные мероприятия
Тестирование

Тестирование

тестирование


VII.Основные формы работы МО



Форма

Предполагаемый результат


1.Заседания МО
2.Круглый стол
3.Открытые уроки
4.Совещания при администрации
5.Участие в конкурсах профессионального мастерства
6.Участие в выпуске методических пособий ,книг, брошюр
7.Общение с МО района и республики



Обсуждения принятия решения
Выявление проблем в работе МО и пути их решения

Повышение профессиональной компетентности

Повышение уровня саморазвития, обмен опытом
Обмен опытом

Обмен опытом



VIII.Модель методической работы МО( структура организации методической работы внутри МО)


Ф.И.О.

Обязанности

Смирнова Э.Х.

Руководитель МО, контроль

Работа над педагогическим проектом

Корсакова Р.И.

Работа с одарёнными детьми, участие детей в олимпиадах

секретарь МО

Васильева Н.Е.

Работа над предметной неделей

Участие детей в различных играх и конкурсах

Семёнова А.А.

Анкетирование , тестирование , мониторинги с педагогами и обучающимися

Силина С.Н.

Исследовательская работа с обучающимися

Никитина С.А.

Предметные недели




IX.Критерии оценки эффективности работы МО
1.Количество проведённых открытых уроков

2. Взаимопосещение уроков

3.Количество внеклассных мероприятий

4. Участие в выпуске периодических изданий

5.% вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность

6. Участие педагогов в различных конкурсах
X.Календарный план работы

Месяц

Работа с педагогами

Работа с обучающимися

сентябрь

Составление календарно-тематических планов , их рассмотрение на заседании МО. Утверждение плана МО на новый уч.год

Запись в кружки, распределение занятий внеурочной деятельностью,

участие во внеклассных мероприятиях

октябрь

Открытые уроки, их анализ

Соревнования по шашкам и шахматам

ноябрь

Совещание при директоре по преемственности обучения 4-5 классов

Выезды на экскурсии

декабрь

Использование наиболее эффективных технологий преподавания

Подготовка к Новогоднему празднику

январь

Работа над педагогическим проектом

Формирование и развитие мотивации чтения

февраль

Декада начальной школы

Административные контрольные работы

март

Участие в конкурсах педагогического мастерства

Исследовательская работа детей

апрель

Подготовка материала для периодических изданий по обмену опытом

Олимпиады

май

Подведение итогов работы

Подведение итога


XI.Тематика проектов исследовательских работ с обучающимися(для выступления на ярмарке общешкольных проектов

    1. 1 «а» класс- «Профессия родителей» ( весь класс)

    2. 1 «б» класс – «Свойства воды» (Фурзикова Дарья, Пиркина Ольга, Корнилов Даниил, Липина Влада, Иванова Полина) «Моё имя» (Пиркин Николай, Прибыльская мария, Силина Надежда, Кузьмин Артем, Тронина Софья)

    3. 2 «а» класс- «История происхождения и польза каши» (Ямбаева Светлана, Губина Алина.

    4. 2 «б» класс – «Хлебные отходы учащихся начальной школы в столовой» (Яндубаева Екатерина, Ягодарова Ксения, Бурина Светлана, Малькова Дарья, Игнатьева Карина)

    5. 3 класс «Лекарственные растения» (Борисов Максим, Лискова Елизавета)

    6. 4 класс «Как беречь зрение» ( Петухов Федор, Гаврилов Сергей, Никитина Малена, Салимова Софья, Рябчикова Ектерина)



XIII. План проведения недели начальных классов

Срок проведения: декабрь

День литературного чтения

1. Викторина по произведениям К.И.Чуковского, Б.С.Житкова, А.Милна.

2.Выпуск стенгазет, коллажей, буклетов «Любимым писателям – 130».

3.Открытое мероприятие «Путешествие по сказкам».

День русского языка

1.Конкурс «Лучший каллиграф» (Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме).

2.Открытое мероприятие

«КВН по русскому языку»

День математики

1.Открытое мероприятие

«КВН по математике»

2.Акция «Лучшая тетрадь по математике»

День окружающего мира

1.Интеллектуальный марафон

2.Открытый интегрированный урок «Берегите лес!»

3. Открытое мероприятие «Познай себя»

День культуры и искусства

1.Открытое мероприятие «Прощание с Азбукой»

2.Конкурс рисунков «По дорогам сказок»

Торжественная линейка

Фотоотчёт о проведённых мероприятиях

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. М. Шабалина зам директора по нмр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора...
Н. М. Шабалина зам директора по нмр iconПрограмма «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам...
Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная...
Н. М. Шабалина зам директора по нмр iconКолич
«Согласовано»: Рассмотрено на заседании мо: Зам директора по нмр председатель мо
Н. М. Шабалина зам директора по нмр iconГ. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо
Образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным, с учетом интересов, склонностей и способностей...
Н. М. Шабалина зам директора по нмр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Редактор Чаплыгина О. М., заместитель директора по нмр, зам председателя Методсовета школы
Н. М. Шабалина зам директора по нмр iconСистема методической работы в гоу спо «саткинский педагогический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Н. М. Шабалина зам директора по нмр iconДокладчик: Мартынова М. В., зам директора по нмр
...
Н. М. Шабалина зам директора по нмр iconАнкета оценки общей одаренности
Банк данных «Одаренные дети» формируется психологом школы – Мояревской Ниной Викторовной, зам директора по нмр кононенко А. Ю., классными...
Н. М. Шабалина зам директора по нмр iconВыступление руководителя секции
«Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных умений в условиях реализации фгос второго поколения...
Н. М. Шабалина зам директора по нмр iconПамятка молодому преподавателю
Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей...
Н. М. Шабалина зам директора по нмр iconСправка №216 по результатам сдачи экзаменов государственной итоговой...
Фио, должность проверяющего: Шиянова Т. А., зам директора по увр, Меховская И. А., зам директора по увр
Н. М. Шабалина зам директора по нмр iconА. С. Шишикин Зам директора, д Х. н., Ил со ран
Ответственный исполнитель, зам директора Институт леса им. В. Н. Сукачева со ран, с н с., д б н
Н. М. Шабалина зам директора по нмр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей...
Н. М. Шабалина зам директора по нмр iconВ условиях введения фгос
Оценочная практика педагогов в условиях введения фгос / Тезисы IХ педагогической научно-практической конференции // Под ред зам директора...
Н. М. Шабалина зам директора по нмр iconСогласовано зам директора по нмр
Рао (от 06. 08. 2007) и ран (от 23. 10. 2007), заключение рао (№01-113/5/7д от 06. 08. 2007), заключения рао (№01-116/5/7д от 06....
Н. М. Шабалина зам директора по нмр iconЗам директора по увр
Зам директора по увр: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим второй плановый единый методический день в этом учебном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск