Скачать 150.41 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ронгинская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2013- – 2014 учебный год Разработано руководителем методического объединения учителей начальных классов Э.Х.Смирнова, методическим объединением учителей начальных классов. с. Ронга 2013 I.Характеристика педагогических кадров
II.Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год. В объединение учителей начальных классов входит 6 учителей. Все они занимаются инновационной деятельностью и имеют темы самообразования. Общая тема нашего методического объединения: Личностно – ориентированный подход в обучении детей для формирования учебной мотивации у младших школьников Для более успешного решения вопросов активизации познавательной деятельности и развития интереса к учёбе важна материально – техническая база школы. Пока недостаточно аудио и видеозаписей, отсутствует видеокамера , не имеется различного оборудования по предметам, ЦОРов, наглядных пособий, компьютеров и т. Д. Исходя из всего вышеперечисленного, учителя видят такие проблемы перед собой:
Цель нашего методического объединения:
Задачи: -Освоить новые технологии, формы и методы педагогической деятельности для развития интереса к учебе. -Эффективно использовать и развивать профессиональный потенциал педагогов. -Совершенствовать методики преподавания учебных дисциплин, изучаемых в начальных классах. -Анализировать учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету. -Корректировать свою работу в зависимости от результатов. Было проведено 9 заседаний методического объединения:
Все учителя объединения провели открытые уроки по темам самообразования, участвовали в Дне методобъединения учителей начальных классов. На Дне методобъединения учителей начальных классов были проведены мероприятии по различным направлениям: выявление лучшего знатока математики, конкурс фотографий, лучшего чтеца, олимпиада по предметам, внеклассные мероприятия. Учителя Э.Х. Смирнова , Соловьёва Л.А., Васильева Н.Е. приняли участие в XVIII Республиканская научно-практическая конференция (по итогам НИР Марийского института образования) выступление по теме «Использование элементов иппотерапии как средство организации третьего оздоровительного часа физической культуры в начальной школе» и « Внеурочная деятельность – помощник в сохранении здоровья». Кроме того, учителя Л.А. Соловьёва и Н.Е Васильева составили образовательную программу по третьему часу физической культуры « Мой четвероногий друг» В течении учебного года обучающиеся участвовали в предметных конкурсах по русскому языку «Русский медвежонок», по информатике «ЧИП», по окружающему миру «Человек и природа», « Институт развития школьного образования Олимпус» проводил олимпиаду по математике,. Обучающиеся 4-го класса участвовали в районной олимпиаде начальных классов и в паратуре. Кроме того, начальная школа приняла участие в республиканском конкурсе «Мой первый проект» и заняла 2 место. С поставленной целью в начале учебного года, я, думаю, педагоги успешно справились. И уроки, и мероприятия, и круглые столы имели этноэкологическую направленность, где активизировался познавательный интерес детей. Все, что было запланировано методическим объединением в текущем году, было выполнено. Сейчас учителя активно работают над внедрением в работу развивающей программы УМК «Гармония»(1 – 4 классы) в условиях реализации ФГОС в начальной школе, принимают активное участие в организации системно-деятельностного подхода на уроках и занимаются внеурочной деятельностью в 1-4 классах. В 2013-2014 учебном году предстоит работа по формированию УУД у обучающихся и выполнению требований ФГОС. III.Цели и задачи , стоящие перед МО в 2013-2014 году. Цель: Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников Задачи: -Изучить ФГОС -Посетить курсы по реализации ФГОС -Освоить новые технологии, формы и методы педагогической деятельности для развития интереса к учебе. -Эффективно использовать и развивать профессиональный потенциал педагогов. -Совершенствовать методики преподавания учебных дисциплин, изучаемых в начальных классах. -Анализировать учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету. -Корректировать свою работу в зависимости от результатов. -Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью школьников IV. Направления деятельности МО 1.Определение тем самообразования учителей
2.Организация взаимопосещений уроков
3.Изучение типологии уроков в соответствии с ФГОС
4.Тема заседаний МО
V.Аналитическая деятельность
Определить сроки и формы отчёта по анализу вашей деятельности)
Проблема «Работа с одарёнными детьми»
VI.Работа с обучающимися
VII.Основные формы работы МО
VIII.Модель методической работы МО( структура организации методической работы внутри МО)
IX.Критерии оценки эффективности работы МО 1.Количество проведённых открытых уроков 2. Взаимопосещение уроков 3.Количество внеклассных мероприятий 4. Участие в выпуске периодических изданий 5.% вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность 6. Участие педагогов в различных конкурсах X.Календарный план работы
XI.Тематика проектов исследовательских работ с обучающимися(для выступления на ярмарке общешкольных проектов
XIII. План проведения недели начальных классов Срок проведения: декабрь
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора... | Программа «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам... Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная... | ||
Колич «Согласовано»: Рассмотрено на заседании мо: Зам директора по нмр председатель мо | Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо Образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным, с учетом интересов, склонностей и способностей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Редактор Чаплыгина О. М., заместитель директора по нмр, зам председателя Методсовета школы | Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Докладчик: Мартынова М. В., зам директора по нмр ... | Анкета оценки общей одаренности Банк данных «Одаренные дети» формируется психологом школы – Мояревской Ниной Викторовной, зам директора по нмр кононенко А. Ю., классными... | ||
Выступление руководителя секции «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных умений в условиях реализации фгос второго поколения... | Памятка молодому преподавателю Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей... | ||
Справка №216 по результатам сдачи экзаменов государственной итоговой... Фио, должность проверяющего: Шиянова Т. А., зам директора по увр, Меховская И. А., зам директора по увр | А. С. Шишикин Зам директора, д Х. н., Ил со ран Ответственный исполнитель, зам директора Институт леса им. В. Н. Сукачева со ран, с н с., д б н | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей... | В условиях введения фгос Оценочная практика педагогов в условиях введения фгос / Тезисы IХ педагогической научно-практической конференции // Под ред зам директора... | ||
Согласовано зам директора по нмр Рао (от 06. 08. 2007) и ран (от 23. 10. 2007), заключение рао (№01-113/5/7д от 06. 08. 2007), заключения рао (№01-116/5/7д от 06.... | Зам директора по увр Зам директора по увр: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим второй плановый единый методический день в этом учебном... |