Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 130.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер130.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок



ВЫПУСК №4 «МЕТОДИЧЕСКОГО ВЕСТНИКА»

ПОСВЯЩЁН МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ

УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

d:\ом\фото\чорнобривая т.н\тн.jpg
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ НА ТЕМУ

«Этих дней не смолкнет слава»


«Методический вестник»

Печатный орган Методсовета МОУ«СОШ №10 с.Солдато-Александровского»c:\documents and settings\омч\мои документы\мои рисунки\к1.jpg

Выходит ежемесячно

Выпуск №4 (декабрь 2009 г.)

Редактор - Чаплыгина О.М., заместитель директора по НМР, зам. председателя Методсовета школы.

План проведения недели истории

«Этих дней не смолкнет слава»

мероприятия посвящены 65-й годовщине Победы

в Великой Отечественной войне





Мероприятие

класс

дата

урок

кабинет

учитель




Открытие недели

Объявление начала проекта «Имя России»

5-11

21.12


линейка

Рекреация

2 этажа

Чорнобривая Т.Н.




Внеклассное мероприятие «Детство, опаленное войной»

5-11

21.12

13.30

Актовый зал

Чорнобривая Т.Н.




Выпуск газет: «65летию Великой Победы посвящается»
«Наши земляки в Великой Отечественной войне»

6-8

9

В течение недели





Рекреация 3 этажа

Чаплыгина Е.В.




Урок истории

«Древний Восток»

5 а

22.12

11.50

16

Чорнобривая Т.Н.




Внеклассное мероприятие «Штурм крепости»



22.12

13.30

32

Чаплыгина Е.В.




Урок истории

«Восточные славяне»

6 а

24.12

8.55

32

Чаплыгина Е.В.




Урок истории

«Движение декабристов»

8 б

24.12

10.50

32

Чаплыгина Е.В.




Проект «Имя России»

5-11

25.12

13.30

Актовый зал

Учителя истории




Подведение итогов недели




25.12

15.00

16

Учителя истории


Анализ предметной недели истории

««Этих дней не смолкнет слава»
В декабре проводилась предметная неделя истории. Каждый урок и внеурочная деятельность отражали методическую тему «Использование инновационных технологий на уроках истории и обществознания».

Во время проведения предметной недели учителя ставили следующие цели:

образовательную: повышение престижа школьного курса обучения истории, дифференцированный подход к изучению предмета;

воспитательную - воспитание в детях любви к Родине, к семье, ко всему живому на земле, а также воспитание в них доброты, порядочности;

развивающую - формирование умений сравнивать, систематизировать материал, делать выводы, работать с наглядными объектами, учебником и дополнительной литературой.

В организации и проведении недели приняли участие учителя - предметники, учащиеся 5- 11 классов. Был составлен и утверждён план проведения недели. В понедельник, 21 декабря, на общешкольной линейке было объявлено об открытии недели.

В рамках предметной недели учителя истории провели открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Чорнобривая Т.Н. провела открытый урок в 5 классе по теме: «Древний Восток». Урок повторительно-обобщающий, проходил с использованием игровых, тестовых технологий, с использованием дополнительного информационного материала. На уроке учительница использовала ИКТ. Включение ИКТ в учебный процесс позволило организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках истории и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, позволило повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. К проведению урока учащиеся получили опережающие творческие задания: составить кроссворд, используя изученные термины, подготовить презентацию «Заочное путешествие по странам Древнего Востока», нарисовать и представить рисунки «Что мне запомнилось при изучении истории Древнего Востока». Применяя разнообразные формы работы на уроке, развивая основные умения и навыки учащихся, Татьяна Николаевна старается дать глубокие знания основ предмета, стимулируя творческую активность обучающихся. Урок прошел с большой активностью и заинтересованностью учащихся.

Чорнобривая Т.Н., работая в 5 классе, поддерживает тесную связь с учителями начальных классов для сохранения преемственности в преподавании, стремится к созданию таких условий, чтобы дети сотрудничали с ней, могли самостоятельно искать истину, решать проблему, чтобы каждый имел право «иметь своё суждение». Учителя начальных классов Красикова Г.М., Леонова Н.В. посетили уроки с целью обмена опытом, сотрудничества.
Чорнобривая Т.Н. провела внеклассное мероприятие: «Детство, опаленное войной», в нем принимали участие учащиеся 5-х-11-х классов.

Цели данного мероприятия: расширить знания детей о войне, рассказать, как трудно было детям пережить военное лихолетье, заинтересовать учеников неизвестными фактами о жизни детей военной поры, воспитывать уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Из вступительного слова учителя: «Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. С каждым годом день Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. И приходится с печалью признавать, что с ними и память о войне. Нынешнее поколение знает о подвигах своих дедов – прадедов примерно столько, сколько о войне 1812 года. Две-три фамилии военачальников, пару названий битв - и это в лучшем случае. Гавроша, воспетого Виктором Гюго, помнят практически все. А хотя бы одно имя такого же «гавроша» времен Великой отечественной войны вряд ли кто назовет. А ведь в войне особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и страшной тишины сиротства».

Учащиеся 8Б класса рассказали о детях, которым пришлось пережить страшное военное время. Была подготовлена и представлена презентация «Детям, пережившим страшное военное время, посвящается». Ребята проявляли большой интерес к этому мероприятию, получили дополнительные знания.

Слово учителя на уроке: «До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

Сегодня мы ещё раз увидели, какою ценой нам далась победа, ценой миллионов жизней, в том числе и детских. Их было очень много - тех, кто не доучился, не полюбил, не завел семьи, не родил детей. В честь всех погибших на войне, умерших от болезней и ран, пропавших без вести, объявляется минута молчания».
Чаплыгина Е.В. провела урок по истории России в 8 классе по теме: «Движение декабристов».

Цель урока: изучить движение декабристов.

Задачи: выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади; развивать навыки заполнения таблиц, учить выделять главное, определять и объяснять понятия.

Тип урока – комбинированный. Структура урока: проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление.

Учитель провел фронтальный опрос школьников, ученики работали активно. Елена Владимировна использовала при объяснении новой темы наглядные пособия: портреты декабристов, Александра I, Николая I, дала определение понятия «декабристы», рассказала о причинах возникновения первых тайных организаций, назвала их руководителей и участников. На уроке были рассмотрены программные документы Северного и Южного общества: «Конституция» Н.М.Муравьева, «Русская правда» П.И.Пестеля. Елена Владимировна представила события восстания на Сенатской площади в Петербурге и восстание Черниговского полка на Украине. В конце урока она объяснила причины поражения движения декабристов и роль этих событий для истории России.

Учитель применяла на уроке эффективные методы обучения, учитывала возрастные и личностные показатели учащихся. На всех этапах урока она использовала для активизации деятельности школьников самостоятельную работу: работу с учебником, заполнение таблицы, проведение сравнительного анализа программных документов. Учитель находит оптимальные варианты передачи информации учащимся, выслушивает их точку зрения, не навязывает готового решения тех или иных задач, не переносит собственные взгляды на процесс обучения истории, тем самым реализуя ее воспитательную функцию.

Для проверки и оценки знаний Елена Владимировна использовала тестовые задания. На уроке учащиеся работали активно: отвечали на поставленные вопросы, вели записи в тетради, заполняли таблицу. План урока выполнен, цели достигнуты: учащиеся смогли определить причины восстания декабристов, назвали цели участников организаций, сумели выделить главное, составить таблицу, объяснить понятия.
Чаплыгина Елена Владимировна провела урок по истории России в 6 классе по теме «Восточные славяне». Цели урока: познакомить учащихся с происхождением славян и путями их расселения, охарактеризовать быт, хозяйственные занятия и верования. Объяснить новые термины. Приступить к формированию умений работы с исторической картой.

Тип урока - лекция с элементами самостоятельной работы. Учитель предложила учащимся задания, направленные на повторение изученного ранее материала (из курса истории 5 класса) и являющиеся связующим звеном с новой темой.

На уроке были использованы наглядные пособия: карта «Русь в древности», схемы «Происхождение славян», «Славянские божества».

Учитель рассказала о происхождении славян, объяснила причины появления трех ветвей славян: восточной, западной и южной, показала территории их расселения, в ходе рассказа использовала слова историка Ключевского В.О.

Учащиеся работали самостоятельно с текстом учебника, познакомились с хозяйством славян, а затем ответили на поставленные вопросы. Для характеристики славянского поселения были использованы иллюстрации в учебнике. Елена Владимировна подготовила дополнительный материал о языческих праздниках, которые отмечаются до сих пор (Коляда, Масленица, Купала). Особое внимание на уроке уделялось изучению, объяснению новых понятий - вече, племя, подсечно-огневая и переложная системы земледелия и др.

На уроке учащиеся работали активно: отвечали на поставленные вопросы, вели записи в тетради, работали со схемами. Для проверки и оценки знаний учитель использовал фронтальный опрос. Учитель умеет находить оптимальные варианты передачи информации учащимся. Урок ведет эмоционально.

Чаплыгина Елена Владимировна провела внеклассное мероприятие по истории средних веков «Штурм крепости».

Цели игры: повторить и обеспечить системное усвоение знаний учащихся по характерным чертам средневекового общества, продолжить формирование умения изучать исторические источники, извлекая из них новые знания, анализировать и делать выводы.

Тип урока - игра. Пять этапов представлены в виде рисунков-препятствий. Выполняя задания, предлагаемые учителем, команды преодолевают препятствия, тем самым продвигаясь к крепости. По мере преодоления препятствий, учитель стирает их изображения на доске. Команда детей, первая справившаяся с заданиями, - победитель. Флаг команды прикрепляется на крепость.

Оборудование: изображение средневековой крепости с укреплениями (лес, болото, вал, частокол), 2 флага, принадлежащих командам, задания для команд на листах.

Учащиеся 6А и 6Б классов дали название своим командам и прикрепили флажки на рисунке к 1 этапу - лес. На данном этапе команды получили задание разгадать чайнворд, задание вызвало затруднение. Команда 6А справилась с заданием лучше и перешла ко второму этапу (болото). На втором этапе команды получили задание соотнести даты и события. Этот этап также вызвал затруднения. Даты не всех событий были определены верно.

Третий этап - вал: школьники должны вспомнить, в какой стране происходило событие, и показать эту страну на карте. С заданием справились обе команды.

Четвертый этап-работа с документом: определить событие, описываемое в документе. Хорошо справились с заданием обе команды. Пятый этап: команды должны назвать черты феодализма. Задание на правильность и быстроту. Задание вызвало затруднение. Дети не смогли назвать все признаки понятия.

В ходе игры были применены современные методы обучения, учитывались возрастные и личностные показатели учащихся при составлении заданий. На всех этапах игры Елена Владимировна использовала различные формы и методы для активизации деятельности школьников. При подготовке к игре провела работу по повторению терминов, имен и дат из курса истории средних веков, использовала разнотипные задания.

Жюри подвело итоги. Победила команда 6А класса. Команды получили призы.
d:\ом\сайт 2010\предметные недели\неделя истор\истор 2.jpgd:\ом\сайт 2010\предметные недели\неделя истор\истор 3.jpgd:\ом\сайт 2010\предметные недели\неделя истор\истор 1.jpg
d:\ом\сайт 2010\предметные недели\неделя истор\истор 4.jpgd:\ом\сайт 2010\предметные недели\неделя истор\истор 5.jpgd:\ом\сайт 2010\предметные недели\неделя истор\истор 6.jpg

В нашей школе уже стало традицией на завершающем этапе предметной недели проводить большое внеклассное мероприятие «Имя России». При планировании недели истории учителя решили, что ученики будут представлять великих полководцев - участников Великой Отечественной войны. В подготовке и проведении этого мероприятия принимали участие все учителя истории и учащиеся 5-11 классов. Учащиеся получили задание: подготовить материал о боевом подвиге знаменитых полководцев участников Великой Отечественной войны, сделать презентацию и представить ее.

Так, учащиеся 10 класса под руководством учителя Яковлева А.С. представили следующих полководцев: Доватор Л.М., Сталин И.В., Баграмян И.Х., Ротмистров П.А., Ватутин Н.Ф., Василевский А.М., Катуков М.Е. Учащиеся 9 класса под руководством учителя Чаплыгиной Елены Владимировны представили материалы о Малиновском Р.Я., Черняховском И.Д. Учащиеся 8Б класса под руководством учителя Чорнобривой Т.Н. подготовили и представили материалы о Жукове Г.К., РокоссовскомК.К., Коневе И.С.

Выслушав и просмотрев все материалы, учителя провели голосование по вопросу: «Кто, по мнению учащихся нашей школы, внес наибольший вклад в победу советского народа в Великой Отечественной войне?» Результат голосования следующий: по мнению учащихся школы, «Имя России – Жуков Г.К.»

По окончании предметной недели на заседании МО провели анализ мероприятий, организованных в ходе недели. Предметная неделя прошла удовлетворительно. Учителя – предметники на уроках и внеклассных мероприятиях использовали инновационные технологии, основные принципы личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Руководитель МО Чорнобривая Т.Н.

«Методический вестник»

Печатный орган Методсовета МОУ«СОШ №10 с.Солдато-Александровского»c:\documents and settings\омч\мои документы\мои рисунки\к1.jpg

Выходит ежемесячно

Выпуск №4 (декабрь 2009 г.)

Редактор - Чаплыгина О.М., заместитель директора по НМР, зам. председателя Методсовета школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск