Согласовано зам директора по нмр





НазваниеСогласовано зам директора по нмр
страница1/5
Дата публикации25.01.2015
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5

Рассмотрено

на заседании ШМО

от03.09.2013 протокол №.1

Рук. ШМО _____________

В.С. Литовченко_____

Согласовано

зам. директора по НМР

« 3 » 09 2013 г.

__________ Панова Л.П.



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №34 города Смоленска ______________

Подшивалова С. В.



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 34 города Смоленска


Рабочая программа по курсу

ИСТОРИЯ



Учитель

Зайцева Алена Валерьевна

Год составления

2013-2014

Класс

8 «Б» (с углубленным изучением русского языка)


Общее количество часов по плану

102

Количество часов в неделю

3



Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе федерального компонента в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов авторов Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова, В.А. Рогожкина, Н.С. Павловой, Е.В. Сизовой, С.М.Давыдовой, С.С.Кузнецовой и других (заключения РАО (от 06.07.2006) и РАН (от 13.10.2006), заключения РАО (от 07.07.2006) и РАН (от 16.10.2006), заключения РАО (от 03. 11. 2005) и РАН (от 03.10.2005), заключения РАО (от 06.08.2007) и РАН (от 23.10.2007), заключение РАО (№ 01-113/5/7д от 06.08.2007), заключения РАО (№ 01-116/5/7д от 06.08.2007) и РАН (№10106-5215/426 от 07.07.2008), в соответствии с концепцией психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по предметам и темам курса. Она рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю, 34 рабочие недели.

Используемый учебно-методический комплект: учебники: Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Репникова А.В., Рогожкин В.А. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для 8 класса класса основной школы. - М.:Баласс, 2010. 304 с.:ил. (Образовательная система «Школа 2100»);

Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Павлова Н.С., Рогожкин В.А. История России. XIX – начало XX века. Учебник для 8 класса основной школы. – М.: Баласс, 2008. -368 с.:ил.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, практические работы, обобщающие уроки, защита проектов (презентации, видеофильмы, рефераты).

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности).

Указанные в стандарте 2004 года цели изучения истории сформулированы в данной программе в виде линий развития личности средствами предмета - так, как это принято в развивающей Образовательной системе «Школа 2100».

В текст программы включен весь обязательный минимум содержания образовательного стандарта. При этом авторы воспользовались указанным в стандарте правом на «расширение перечня», «конкретизацию и детализацию дидактических единиц», «определение логически связанного и педагогически обоснованного порядка изучения материала».1

В соответствии с формой Государственного образовательного стандарта и принципом минимакса «Школы 2100» уровень представления в программе больше, чем уровень требований, иными словами: дает ученикам возможность взять материал по максимуму, а спрашиваем и контролируем по необходимому минимуму. Кроме того, в тексте программы указаны наиболее важные научные и учебные проблемы, обсуждение и поиск решения которых предлагается ученикам на каждом уроке изучения нового материала в соответствии с принятой в Образовательной системе «Школа 2100» технологией проблемно-диалогического обучения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История».

Взаимосвязь результатов освоения предмета «История» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития –средствами предмета.
Предметные результаты (цели предмета)

1–2-я линии развития (ЛР). Овладение исторической картиной мира

3-я ЛР. Формирование открытого исторического мышления

(тексты и задания)

4-я ЛР. Нравственное самоопределение личности

5-я ЛР. Гражданско-патриотическое самоопределение личности

(тексты и задания)

Предметная методика

Метапредметные результаты

Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные

Функциональная грамотность

– Технология проблемного диалога (структура параграфов)

– Технология оценивания (правило самооценивания)
– Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)

– Задания по групповой работе
Личностные результаты

Комплексные, компетентностные задания в УМК:

– задания по проектам (на предметном материале);

– жизненные (компетентностные) задачи (на предметном материале).


Личностными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения:


Формулировки личностных результатов

во ФГОС

Реализация в программе и учебниках по истории ОС «Школа 2100»

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Через задания 4-й и 5-й линии развития и тексты, которые содержат основания для собственных оценок исторических событий и явлений, но не готовые авторские оценки и выводы.

2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

Через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения истории с жизнью. Через жизненные задачи, завершающие каждый раздел, а также через деятельностные технологии, обеспечивающие мотивацию через вовлечение школьников в активную деятельность.

3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Через систему историко-обществоведческих понятий и задания 1–2-й и 3-й линии развития, обеспечивающих формирование целостной и разносторонней исторической картины мира.

4) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Через оценочно-толерантные задания 4–5-й линии развития и тексты, содержащие описание противоречивых исторических явлений с позиций разных действующих сторон (разных народов, разных партий и т.п.).


5) Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Через задания 4-й линии развития, направленные на нравственное самоопределение с опорой на общечеловеческие ценности при оценке противоречивых исторических явлений.

6) Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Через коммуникативную направленность формулировок большинства заданий, обеспечивающих проблемный диалог, открытие нового знания и т.п.

+) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Через насыщенность материала учебников историческими сюжетами, связывающими глобальные общественные процессы и микроисторию отдельных семей, их судьбы и поступки на фоне крупных событий или явлений.

+) Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Через задания 4–5-й линии развития в сочетании с культурологическим материалом разных исторических тем.



Метапредметными результатами изучения курса «История» является формирование универсальных учебных действий (УУД).





Формулировки

метапредметных результатов

во ФГОС

Реализация в программе и учебниках по истории ОС «Школа 2100»

РЕГУЛЯТИВНЫЕ универсальные

учебные действия

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Через проблемно-диалогическую технологию, инструменты реализации которой (проблемные ситуации, тексты и задания для открытия нового) заложены в методический аппарат учебников.

2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Через технологию оценивания учебных успехов, инструменты реализации которой (алгоритм самооценивания, задания актуализации) заложены в методический аппарат учебников и УМК.

4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

6) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Продуктивные задания разных линий развития к каждому тексту учебника и через обобщённый алгоритм работы с продуктивными заданиями.

7) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

8) Смысловое чтение.

Через основной массив текстов, рассчитанных на использование технологии продуктивного чтения, т.е. самостоятельное вычитывание смыслов (наличие подтекстовой информации).

9) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Через часть продуктивных заданий, требующих парного или группового взаимодействия, особенно при определении своего отношения к историческим явлениям.

10) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Через технологию проблемного диалога и через основной массив продуктивных заданий, требующих формулирования своей позиции.



Предметными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения:

1–2-я линия развития. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

  • Определять по датам век, этапы, место события и т.д.

  • Разделять целое на части. Выявлять главное. Обобщать.

  • Группировать (не по хронологии).

  • Сравнивать.


3-я линия развития. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

  • Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность.

  • Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох.

4-я линия развития. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

  • При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.


5-я линия развития. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

8-й класс (ранняя профилизация)
РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (102 ч)

Цели обучения: развивать умения по применению исторических знаний в жизни.

  • 1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новой истории XIX – начала XX века как в России, так и в мире в целом.

  • 3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы модернизации, формирования индустриального общества на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в XIX – начале XX века.

  • 4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в XIX – начале XX века.

  • 5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен, быстрой смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху XIX – начала XX века. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.


Содержание учебного курса.

Вводная тема. (3 ч.)

Вопрос о принципиальных отличиях Нового времени. Модернизация – переход от аграрного к индустриальному обществу.

Основные идеи эпохи Просвещения и их реализация в ходе Великой французской революции. Вопрос о целях и средствах в общественном прогрессе.

Вопрос о месте России в системе мировых цивилизаций.
Модуль 1. Индустриальный Запад и аграрная Россия (23 ч)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано зам директора по нмр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора...
Согласовано зам директора по нмр iconКолич
«Согласовано»: Рассмотрено на заседании мо: Зам директора по нмр председатель мо
Согласовано зам директора по нмр iconПрограмма «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам...
Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная...
Согласовано зам директора по нмр iconГ. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо
Образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным, с учетом интересов, склонностей и способностей...
Согласовано зам директора по нмр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Редактор Чаплыгина О. М., заместитель директора по нмр, зам председателя Методсовета школы
Согласовано зам директора по нмр iconСистема методической работы в гоу спо «саткинский педагогический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Согласовано зам директора по нмр iconДокладчик: Мартынова М. В., зам директора по нмр
...
Согласовано зам директора по нмр iconУтверждаю согласовано
Зам директора по увр II и III ступени Боженкова Л. С. Руководитель мо нилова Л. А
Согласовано зам директора по нмр iconАнкета оценки общей одаренности
Банк данных «Одаренные дети» формируется психологом школы – Мояревской Ниной Викторовной, зам директора по нмр кононенко А. Ю., классными...
Согласовано зам директора по нмр iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Согласовано зам директора по нмр iconН. М. Шабалина зам директора по нмр
Разработано руководителем методического объединения учителей начальных классов Э. Х. Смирнова, методическим объединением учителей...
Согласовано зам директора по нмр icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

Согласовано зам директора по нмр iconВыступление руководителя секции
«Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных умений в условиях реализации фгос второго поколения...
Согласовано зам директора по нмр iconПамятка молодому преподавателю
Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей...
Согласовано зам директора по нмр iconРабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия»
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор
Согласовано зам директора по нмр iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск