Скачать 0.52 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 города Смоленска Рабочая программа по курсу ИСТОРИЯ
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе федерального компонента в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов авторов Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова, В.А. Рогожкина, Н.С. Павловой, Е.В. Сизовой, С.М.Давыдовой, С.С.Кузнецовой и других (заключения РАО (от 06.07.2006) и РАН (от 13.10.2006), заключения РАО (от 07.07.2006) и РАН (от 16.10.2006), заключения РАО (от 03. 11. 2005) и РАН (от 03.10.2005), заключения РАО (от 06.08.2007) и РАН (от 23.10.2007), заключение РАО (№ 01-113/5/7д от 06.08.2007), заключения РАО (№ 01-116/5/7д от 06.08.2007) и РАН (№10106-5215/426 от 07.07.2008), в соответствии с концепцией психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по предметам и темам курса. Она рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю, 34 рабочие недели. Используемый учебно-методический комплект: учебники: Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Репникова А.В., Рогожкин В.А. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для 8 класса класса основной школы. - М.:Баласс, 2010. 304 с.:ил. (Образовательная система «Школа 2100»); Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Павлова Н.С., Рогожкин В.А. История России. XIX – начало XX века. Учебник для 8 класса основной школы. – М.: Баласс, 2008. -368 с.:ил. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, практические работы, обобщающие уроки, защита проектов (презентации, видеофильмы, рефераты). Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности). Указанные в стандарте 2004 года цели изучения истории сформулированы в данной программе в виде линий развития личности средствами предмета - так, как это принято в развивающей Образовательной системе «Школа 2100». В текст программы включен весь обязательный минимум содержания образовательного стандарта. При этом авторы воспользовались указанным в стандарте правом на «расширение перечня», «конкретизацию и детализацию дидактических единиц», «определение логически связанного и педагогически обоснованного порядка изучения материала».1 В соответствии с формой Государственного образовательного стандарта и принципом минимакса «Школы 2100» уровень представления в программе больше, чем уровень требований, иными словами: дает ученикам возможность взять материал по максимуму, а спрашиваем и контролируем по необходимому минимуму. Кроме того, в тексте программы указаны наиболее важные научные и учебные проблемы, обсуждение и поиск решения которых предлагается ученикам на каждом уроке изучения нового материала в соответствии с принятой в Образовательной системе «Школа 2100» технологией проблемно-диалогического обучения. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История». Взаимосвязь результатов освоения предмета «История» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития –средствами предмета. Предметные результаты (цели предмета) 1–2-я линии развития (ЛР). Овладение исторической картиной мира 3-я ЛР. Формирование открытого исторического мышления (тексты и задания) 4-я ЛР. Нравственное самоопределение личности 5-я ЛР. Гражданско-патриотическое самоопределение личности (тексты и задания) Предметная методика Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Функциональная грамотность – Технология проблемного диалога (структура параграфов) – Технология оценивания (правило самооценивания) – Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) – Задания по групповой работе Личностные результаты Комплексные, компетентностные задания в УМК: – задания по проектам (на предметном материале); – жизненные (компетентностные) задачи (на предметном материале). Личностными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения:
Метапредметными результатами изучения курса «История» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Предметными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения: 1–2-я линия развития. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
3-я линия развития. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
4-я линия развития. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
5-я линия развития. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор. 8-й класс (ранняя профилизация) РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (102 ч) Цели обучения: развивать умения по применению исторических знаний в жизни.
Содержание учебного курса. Вводная тема. (3 ч.) Вопрос о принципиальных отличиях Нового времени. Модернизация – переход от аграрного к индустриальному обществу. Основные идеи эпохи Просвещения и их реализация в ходе Великой французской революции. Вопрос о целях и средствах в общественном прогрессе. Вопрос о месте России в системе мировых цивилизаций. Модуль 1. Индустриальный Запад и аграрная Россия (23 ч) |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора... | Колич «Согласовано»: Рассмотрено на заседании мо: Зам директора по нмр председатель мо | ||
Программа «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам... Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная... | Г. Чебоксары Согласовано зам директора по нмр н. В. Гердо Образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным, с учетом интересов, склонностей и способностей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Редактор Чаплыгина О. М., заместитель директора по нмр, зам председателя Методсовета школы | Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Докладчик: Мартынова М. В., зам директора по нмр ... | Утверждаю согласовано Зам директора по увр II и III ступени Боженкова Л. С. Руководитель мо нилова Л. А | ||
Анкета оценки общей одаренности Банк данных «Одаренные дети» формируется психологом школы – Мояревской Ниной Викторовной, зам директора по нмр кононенко А. Ю., классными... | Согласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель... «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | ||
Н. М. Шабалина зам директора по нмр Разработано руководителем методического объединения учителей начальных классов Э. Х. Смирнова, методическим объединением учителей... | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора... | ||
Выступление руководителя секции «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных умений в условиях реализации фгос второго поколения... | Памятка молодому преподавателю Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей... | ||
Рабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия» Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор | Рабочая программа учебного курса «Биология» Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор |