Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание





НазваниеСистема методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание
страница1/5
Дата публикации17.08.2013
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В ГОУ СПО «САТКИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ».
Зам. директора по НМР Бабенко С.В.

Содержание:

  1. Структура методической работы.

    1. Организация методической работы в образовательном учреждении.

    2. Цели, задачи и формы методической работы в образовательном учреждении.

    3. Структура методической службы в образовательном учреждении.

1.4. Модель работы методической службы образовательного учреждения ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж».

  1. Комплексное учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

  2. Нормативно-правовая документация.

    1. Положение о педагогическом совете ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж».

    2. Положение о предметной (цикловой) комиссии ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж».

    3. Положение о методическом кабинете ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж».

    4. Положение о научно-методической деятельности преподавателей ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж».

    5. Положение о ежегодной студенческой научно-практической конференции.

    6. Положение о научно-практической конференции педагогов по ежегодным результатам научно-исследовательской и научно-методической работы.

3.7. Положение о методическом совете.

1. Структура методической работы.

1.1. Организация методической работы в образовательном учреждении.

Современные требования к профессиональной подготовке выпускников в системе СПО, заключающиеся в формировании в процессе обучения ключевых компетенций, позволяющих им легко адаптироваться к изменяющимся условиям в своей деятельности, быть востребованными на рынке труда, в том числе и региональном, требуют от педагогического коллектива новых форм организации образовательного процесса. Это, в свою очередь, требует новых форм организации методической работы как необходимого условия расширения профессионального образования. Только творчески мыслящий, с высоким профессиональным уровнем педагог может сформировать соответствующие профессиональные качества у студентов. Традиционно повышением квалификации педагогов занимается методическая служба средних специальных учебных заведений (ссузов). Она призвана организовывать четкую последовательную систему совершенствования педагогической компетентности преподавателей. Различают две формы методической работы: научно-методическую и учебно-методическую. Научно-методическая работа ориентирована на создание новых принципов и методов эффективного управления процессом обучения студентов. Учебно-методическая работа направлена на методическое обеспечение и совершенствование существующих форм и видов занятий со студентами.

В целях преодоления противоречия между огромным потоком поступающей информации и дисперсионным ее искажением методическая служба должна расширить свои функции, изменить научное видовое поле, спектр которого обязан включить валеологическое, психологическое, методологическое и экономическое направления деятельности. Правовая основа создания и развития системы методической работы в среднем профессиональном образовании отражена в Законе Российской Федерации «Об образовании» и определяется нормативной базой в области образования, теоретическими основами педагогической науки, методическими рекомендациями по организации методической деятельности в образовательном учреждении. В настоящее время можно выделить следующие тенденции развития методической службы в средних специальных учебных заведениях:

1) Научный подход в организации образовательного процесса.

2) Открытость научно-методической работы.

3) Автономность методической службы.

4) Системность научно-методической работы.

5) Вариативность и разноуровневость научно-методической работы.

6) Мониторинг научно-методической работы.

Процесс организации методической работы в ОУ проходит несколько этапов.

Первый этап — подготовительный, который предполагает формирование структуры целей — глобальных, стратегических, тактических, оперативных. Затем разрабатывается программа достижения этих целей, отбираются соответствующие формы их реализации.

Глобальная цель методической работы — обеспечение качества образования и развития системы непрерывного образования педагогических кадров образовательного учреждения.

Стратегические цели определяются принципами методической работы, среди многообразия которых можно выделить как ведущие принципы: повышение качества профессионального образования и его направленность на формирование портрета выпускника по определенным социальным заказам.

Результатом выполнения этих целей являются развитие и совершенствование работы методического совета, методического отдела, школ начинающего преподавателя, педагогических школ и творческих мастерских по обмену опытом, развитие мастерства творчески работающих преподавателей.

Тактические цели — это приемы стимулирования творчества преподавателей во всех проявлениях. Результатом достижения этих целей являются конкурсы профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, педагогические чтения (занятия) по теме «Педагогическая мастерская», тематические творческие встречи, освоение новых педагогических технологий, работа по методическому обеспечению перехода образовательных учреждений в режим развития, научно-практические конференции и т.д.

Целесообразно методическую работу выстраивать в соответствии с функциями управления: диагностика — анализ — целеполагание — планирование — организация — контроль — коррекция, при этом обязательно учитывать условия образовательного учреждения (колледжа, лицея), уровень подготовленности педагогов, их образовательные запросы и мотивацию деятельности.

Второй этап является комплексно-деятельностным, в основу которого положен фенотип педагогов, зависящий от генотипа и среды, т.е. от образа действия и образа педагогической среды.

На втором этапе методическая работа формируется по нескольким направлениям;

1) Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.

2) Развитие творчества преподавателей.

3) Совершенствование профессионализма.

4) Адаптация молодого преподавателя.

Реализация каждого направления должна быть определена структурой методической работы и осуществляется в соответствующих формах организации педагогической деятельности через анализ ситуации и формулирование новых целей. Субъектами анализа являются методист, методические формирования, образовательный процесс, студенты, родители, преподаватели. Например, формы анализа образовательного процесса самые разнообразные: комплексно-целевое изучение, собеседование, проведение конкурса «Лучший преподаватель», анализ результатов олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, научно-практические конференции и т.д.

Комплексно-деятельностный подход позволяет выявить уровень методической культуры образовательного учреждения с использованием генезиса методического мастерства.

1.2. Цели, задачи и формы методической работы в образовательном учреждении.

Главной целью методической работы является совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, — повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Через методическую работу осуществляются подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, т.е. главное в методической работе — оказание реальной, действенной помощи педагогу.

Можно выделить следующие цели методической работы:

1) Обновление процесса воспитания с учетом социальной обстановки.

2) Расширение содержания образования.

3) Широкое вовлечение учащихся в научно-поисковую деятельность на проектной основе.

4) Изучение, апробация, внедрение отечественного и международного передового педагогического опыта.

5) Внедрение дистанционного обучения как современной технологии обучения.

Основные задачи методической работы:

1) Обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику своей работы.

2) Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики.

3) Формирование комплексной системы оценки качества подготовки выпускников.

4) Формирование умений и навыков у преподавателя анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно-воспитательной деятельности в частности.

5) Совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий.

6) Совершенствование учебных планов и программ в соответствии с ГОС СПО нового поколения.

7) Обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой дисциплины.

8) Подготовка пособий и других учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии. Отбор и издание учебников и учебных пособий по дисциплинам. 9) Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.

10) Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в образовательном учреждении.

11) Организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

12) Совершенствование деятельности по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной работы студентов как на занятиях, так и во внеучебное время.

13) Совершенствование методов и стиля взаимодействия со студентами.

Задачи педагогического коллектива:

1) Изучение и внедрение отечественного и международного передового педагогического опыта.

2) Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня преподавателя.

3) Повышение уровня профессионального мастерства.

4) Расширение содержания образования.

5) Освоение преподавателями компьютерной грамотности и использование электронных учебников в обучении студентов.

6) Изучение методов и возможностей широкого внедрения дистанционного обучения в условиях образовательного учреждения.

Формы методической работы.

Вся методическая работа осуществляется через многообразие форм. К ним относятся:

1) тематические семинары предметных (цикловых) комиссий (например, по инновационным технологиям, целевой метод обучения, менеджмент качества профессионального образования);

2) организация методических уголков;

3) обзоры научной, технической, педагогической литературы;

4) открытые учебные занятия и воспитательные мероприятия;

5) взаимопосещение учебных занятий (ведется по графику);

6) проведение смотров-конкурсов педагогических и студенческих творческих работ;

7) разработка методических пособий;

8) наставничество опытных преподавателей над молодыми;

9) выпуск «методического бюллетеня»;

10) фонд методических разработок, УМК (учебно-методических комплексов).

Функции методической службы:

1. Концептуально-стратегическая (разработка основных целей, положений деятельности образовательного учреждения).

2. Научно-методическая (обеспечение учебно-воспитательного процесса

технологиями и банком данных).

3. Мотивационно-стимулирующая (мотивация на успех, повышение квалификации, улучшение результатов деятельности).

4. Аналитико-диагностическая (контроль и оценка эффективности).

5. Организационно-управленческая (выполнение проектов и планов).

В центре внимания методической работы находятся:

1) разработка учебно-методических материалов, необходимых для проведения и методического обеспечения всех видов учебных занятий и воспитательной работы;

2) организация и проведение учебно-методических сборов, методических совещаний, научно-методических конференций, семинаров и методических занятий;

3) организация и проведение контроля учебных занятий;

4) проведение педагогических (методических) экспериментов и внедрение их результатов в образовательный процесс;

5) рассмотрение вопросов методики обучения и воспитания на заседаниях предметных (цикловых) комиссий.

Концепция методической работы ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж».


Организационно-методическая и учебно-методическая работа




Структурные компоненты




Научно-методическая работа






















Методическое обеспечение реализации Государственного стандарта СПО
1)Повышение педагогического и профессионального мастерства.

2)Совершенствование форм, методов и средств обучения.

3) Пропаганда передового педагогического опыта.

4) Совершенствование педагогических технологий.

5) Создание единого информационного банка.




ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ




Обеспечение научных подходов к организации учебно-воспитательного процесса

1) Развитие творческих способностей педагогических кадров.

2) Повышение их научного потенциала.

3) Внедрение новых педагогических технологий.

Совершенствование планирования на основе диагностики учебно-воспитательного процесса.

5) Совершенствование аналитической деятельности.

6) Развитие исследовательской деятельности студентов.






1) Разработка рабочей учебной документации.

2) Изучение и исследование новых информационных технологий.

3) Разработка комплексного учебно-методического обеспечения специальностей, дисциплин.

4) Оказание помощи начинающим преподавателям.

5) Пропаганда результатов методической деятельности.

6) Аттестация педагогических кадров.


1) Организация педагогической учебы.

2) Работа методических объединений, педагогических мастерских, творческих групп.

3) Педагогические чтения, методические выставки.

4) Мастер-класс.

5) Презентация методических разработок.

1) Модификационный (локальный) - модернизация уже известной методики.








ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМЫ


УРОВНИ




1) Введение новых педагогических технологий.

2) Стажировка в вузах, научных учреждениях.

3) Обучение в аспирантуре, защита кандидатской диссертации.

4) Публикация научных докладов, статей.

5) Печатание учебных пособий, разработок.

6) Разработка компьютерных средств обеспечения.

7) Руководство научными группами студентов.

8) Экспертиза, рецензирование.
1) Творческие лаборатории.

2) Проблемные группы.

3) Консилиумы, коллоквиумы.

4) Научно-практические конференции.

5) Научные кружки, секции.

6) Центр педагогических технологий.

7) Защита курсовых, дипломных работ, рефератов.

8) Презентация проекта, плана работы.

1) Комбинаторный (модульный) - интеграция ряда преподавателей для создания УМК по специальности.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание iconМолодежь чебоксары [Б. г.] Содержание
Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо «Читинский педагогический колледж»
Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание iconПрограмма учебной дисциплины оп. 04 Медицинская паразитология по...
Израилевна, преподаватель фгоу спо «Омский медицинский колледж», Ледянкина Ольга Васильевна, к фарм н., зам директора по научно-методической...
Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание iconКонспект занятий тематического дня «Путешествие мяча»
Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо «Читинский педагогический колледж»
Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание iconМетодические рекомендации по написанию курсовой работы для студентов...
Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо "Читинский педагогический колледж"
Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание iconМетодические рекомендации по написанию выпускной квалификационной...
Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо "Читинский педагогический колледж"
Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание iconМетодические рекомендации по написанию реферата для студентов очной и заочной форм обучения
Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо «Читинский педагогический колледж»
Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора...
Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание iconГбоу спо ро «Вешенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова»...
Зам директора по учебной работе гбоу спо ро «Вешенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова»
Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание iconПрограмма «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам...
Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная...
Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание iconОтчет по результатам самообследования в гаоу спо рб салаватский медицинский...
Гоу салаватское медицинское училище преобразовано в гоу спо мз рб салаватский медицинский колледж. На основании распоряжения Правительства...
Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание iconИ. Л. Сабельникова
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание icon«Основы рекламы» Преподаватель
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание iconАнтистресс и активационная терапия в фитнесе
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание iconНа бланке Заявка на участие в Тендере
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание iconА., Голубев А. Г.*, научный руководитель канд техн наук Чернова Г. А.*
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Система методической работы в гоу спо «саткинский педагогический колледж». Зам директора по нмр бабенко С. В. Содержание iconПравила внутреннего распорядка студенческого общежития Общие положения
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск