Скачать 0.65 Mb.
|
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГОУ СПО «САТКИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ». Зам. директора по НМР Бабенко С.В. Содержание:
1.4. Модель работы методической службы образовательного учреждения ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж».
3.7. Положение о методическом совете. 1. Структура методической работы. 1.1. Организация методической работы в образовательном учреждении. Современные требования к профессиональной подготовке выпускников в системе СПО, заключающиеся в формировании в процессе обучения ключевых компетенций, позволяющих им легко адаптироваться к изменяющимся условиям в своей деятельности, быть востребованными на рынке труда, в том числе и региональном, требуют от педагогического коллектива новых форм организации образовательного процесса. Это, в свою очередь, требует новых форм организации методической работы как необходимого условия расширения профессионального образования. Только творчески мыслящий, с высоким профессиональным уровнем педагог может сформировать соответствующие профессиональные качества у студентов. Традиционно повышением квалификации педагогов занимается методическая служба средних специальных учебных заведений (ссузов). Она призвана организовывать четкую последовательную систему совершенствования педагогической компетентности преподавателей. Различают две формы методической работы: научно-методическую и учебно-методическую. Научно-методическая работа ориентирована на создание новых принципов и методов эффективного управления процессом обучения студентов. Учебно-методическая работа направлена на методическое обеспечение и совершенствование существующих форм и видов занятий со студентами. В целях преодоления противоречия между огромным потоком поступающей информации и дисперсионным ее искажением методическая служба должна расширить свои функции, изменить научное видовое поле, спектр которого обязан включить валеологическое, психологическое, методологическое и экономическое направления деятельности. Правовая основа создания и развития системы методической работы в среднем профессиональном образовании отражена в Законе Российской Федерации «Об образовании» и определяется нормативной базой в области образования, теоретическими основами педагогической науки, методическими рекомендациями по организации методической деятельности в образовательном учреждении. В настоящее время можно выделить следующие тенденции развития методической службы в средних специальных учебных заведениях: 1) Научный подход в организации образовательного процесса. 2) Открытость научно-методической работы. 3) Автономность методической службы. 4) Системность научно-методической работы. 5) Вариативность и разноуровневость научно-методической работы. 6) Мониторинг научно-методической работы. Процесс организации методической работы в ОУ проходит несколько этапов. Первый этап — подготовительный, который предполагает формирование структуры целей — глобальных, стратегических, тактических, оперативных. Затем разрабатывается программа достижения этих целей, отбираются соответствующие формы их реализации. Глобальная цель методической работы — обеспечение качества образования и развития системы непрерывного образования педагогических кадров образовательного учреждения. Стратегические цели определяются принципами методической работы, среди многообразия которых можно выделить как ведущие принципы: повышение качества профессионального образования и его направленность на формирование портрета выпускника по определенным социальным заказам. Результатом выполнения этих целей являются развитие и совершенствование работы методического совета, методического отдела, школ начинающего преподавателя, педагогических школ и творческих мастерских по обмену опытом, развитие мастерства творчески работающих преподавателей. Тактические цели — это приемы стимулирования творчества преподавателей во всех проявлениях. Результатом достижения этих целей являются конкурсы профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, педагогические чтения (занятия) по теме «Педагогическая мастерская», тематические творческие встречи, освоение новых педагогических технологий, работа по методическому обеспечению перехода образовательных учреждений в режим развития, научно-практические конференции и т.д. Целесообразно методическую работу выстраивать в соответствии с функциями управления: диагностика — анализ — целеполагание — планирование — организация — контроль — коррекция, при этом обязательно учитывать условия образовательного учреждения (колледжа, лицея), уровень подготовленности педагогов, их образовательные запросы и мотивацию деятельности. Второй этап является комплексно-деятельностным, в основу которого положен фенотип педагогов, зависящий от генотипа и среды, т.е. от образа действия и образа педагогической среды. На втором этапе методическая работа формируется по нескольким направлениям; 1) Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса. 2) Развитие творчества преподавателей. 3) Совершенствование профессионализма. 4) Адаптация молодого преподавателя. Реализация каждого направления должна быть определена структурой методической работы и осуществляется в соответствующих формах организации педагогической деятельности через анализ ситуации и формулирование новых целей. Субъектами анализа являются методист, методические формирования, образовательный процесс, студенты, родители, преподаватели. Например, формы анализа образовательного процесса самые разнообразные: комплексно-целевое изучение, собеседование, проведение конкурса «Лучший преподаватель», анализ результатов олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, научно-практические конференции и т.д. Комплексно-деятельностный подход позволяет выявить уровень методической культуры образовательного учреждения с использованием генезиса методического мастерства. 1.2. Цели, задачи и формы методической работы в образовательном учреждении. Главной целью методической работы является совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, — повышение эффективности и качества педагогического процесса. Через методическую работу осуществляются подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, т.е. главное в методической работе — оказание реальной, действенной помощи педагогу. Можно выделить следующие цели методической работы: 1) Обновление процесса воспитания с учетом социальной обстановки. 2) Расширение содержания образования. 3) Широкое вовлечение учащихся в научно-поисковую деятельность на проектной основе. 4) Изучение, апробация, внедрение отечественного и международного передового педагогического опыта. 5) Внедрение дистанционного обучения как современной технологии обучения. Основные задачи методической работы: 1) Обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику своей работы. 2) Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики. 3) Формирование комплексной системы оценки качества подготовки выпускников. 4) Формирование умений и навыков у преподавателя анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно-воспитательной деятельности в частности. 5) Совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий. 6) Совершенствование учебных планов и программ в соответствии с ГОС СПО нового поколения. 7) Обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой дисциплины. 8) Подготовка пособий и других учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии. Отбор и издание учебников и учебных пособий по дисциплинам. 9) Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность. 10) Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в образовательном учреждении. 11) Организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров. 12) Совершенствование деятельности по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной работы студентов как на занятиях, так и во внеучебное время. 13) Совершенствование методов и стиля взаимодействия со студентами. Задачи педагогического коллектива: 1) Изучение и внедрение отечественного и международного передового педагогического опыта. 2) Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня преподавателя. 3) Повышение уровня профессионального мастерства. 4) Расширение содержания образования. 5) Освоение преподавателями компьютерной грамотности и использование электронных учебников в обучении студентов. 6) Изучение методов и возможностей широкого внедрения дистанционного обучения в условиях образовательного учреждения. Формы методической работы. Вся методическая работа осуществляется через многообразие форм. К ним относятся: 1) тематические семинары предметных (цикловых) комиссий (например, по инновационным технологиям, целевой метод обучения, менеджмент качества профессионального образования); 2) организация методических уголков; 3) обзоры научной, технической, педагогической литературы; 4) открытые учебные занятия и воспитательные мероприятия; 5) взаимопосещение учебных занятий (ведется по графику); 6) проведение смотров-конкурсов педагогических и студенческих творческих работ; 7) разработка методических пособий; 8) наставничество опытных преподавателей над молодыми; 9) выпуск «методического бюллетеня»; 10) фонд методических разработок, УМК (учебно-методических комплексов). Функции методической службы: 1. Концептуально-стратегическая (разработка основных целей, положений деятельности образовательного учреждения). 2. Научно-методическая (обеспечение учебно-воспитательного процесса технологиями и банком данных). 3. Мотивационно-стимулирующая (мотивация на успех, повышение квалификации, улучшение результатов деятельности). 4. Аналитико-диагностическая (контроль и оценка эффективности). 5. Организационно-управленческая (выполнение проектов и планов). В центре внимания методической работы находятся: 1) разработка учебно-методических материалов, необходимых для проведения и методического обеспечения всех видов учебных занятий и воспитательной работы; 2) организация и проведение учебно-методических сборов, методических совещаний, научно-методических конференций, семинаров и методических занятий; 3) организация и проведение контроля учебных занятий; 4) проведение педагогических (методических) экспериментов и внедрение их результатов в образовательный процесс; 5) рассмотрение вопросов методики обучения и воспитания на заседаниях предметных (цикловых) комиссий. Концепция методической работы ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж».
|
Молодежь чебоксары [Б. г.] Содержание Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо «Читинский педагогический колледж» | Программа учебной дисциплины оп. 04 Медицинская паразитология по... Израилевна, преподаватель фгоу спо «Омский медицинский колледж», Ледянкина Ольга Васильевна, к фарм н., зам директора по научно-методической... | ||
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо «Читинский педагогический колледж» | Методические рекомендации по написанию курсовой работы для студентов... Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо "Читинский педагогический колледж" | ||
Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной... Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо "Читинский педагогический колледж" | Методические рекомендации по написанию реферата для студентов очной и заочной форм обучения Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо «Читинский педагогический колледж» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора... | Гбоу спо ро «Вешенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова»... Зам директора по учебной работе гбоу спо ро «Вешенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова» | ||
Программа «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам... Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная... | Отчет по результатам самообследования в гаоу спо рб салаватский медицинский... Гоу салаватское медицинское училище преобразовано в гоу спо мз рб салаватский медицинский колледж. На основании распоряжения Правительства... | ||
И. Л. Сабельникова Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | «Основы рекламы» Преподаватель Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | ||
Антистресс и активационная терапия в фитнесе Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | На бланке Заявка на участие в Тендере Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | ||
А., Голубев А. Г.*, научный руководитель канд техн наук Чернова Г. А.* Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... | Правила внутреннего распорядка студенческого общежития Общие положения Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального... |