Скачать 52.75 Kb.
|
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области ГБОУ СПО РО «Вешенский педагогический колледж им. М.А. Шолохова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.06. ХИМИЯ 2014
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области Вешенский педагогический колледж им. М.А. Шолохова Разработчик: Чукарин В.Г., преподаватель естественно-биологических дисциплин ГБОУ СПО РО «Вешенский педагогический колледж им. М.А. Шолохова» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена. Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) химия в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования. При освоении специальностей СПО технического профиля в учреждениях СПО химия изучается как базовый учебный предмет в объеме 78 часов. Программа ориентирована на достижение следующих целей:
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций. Отбор содержания проводился на основе следующих ведущих идей:
При структурировании содержания учебной дисциплины учитывалась объективная реальность – небольшой объем часов, отпущенных на изучение химии, и стремление максимально соответствовать идеям развивающего обучения. Поэтому теоретические вопросы максимально смещены к началу изучения дисциплины, с тем чтобы последующий фактический материал рассматривался на основе изученных теорий. Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др. Специфика изучения химии при овладении специальностями технического профиля отражена в каждой теме раздела «Содержание учебной дисциплины» в рубрике «Профильные и профессионально значимые элементы содержания». Этот компонент реализуется при индивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов), в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя (выполнение химического эксперимента – лабораторных опытов и практических работ, решение практико-ориентированных расчетных задач и т.д.). В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами. При изучении химии значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве. Программа содержит тематику рефератов для организации самостоятельной деятельности обучающихся, овладевающих профессиями технического профиля в учреждениях СПО. В процессе изучения химии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. |
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Составитель: Степанов Виктор Леонидович, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | Гбоу спо «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева» Аналитический отчет о результатах деятельности гбоу спо «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева» за 2012-13 уч год | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее умкд) Основы безопасности... Составитель: Данильченко Юрий Натавьевич, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | Рабочая программа учебной дисциплины одб. 06 Химия является частью... Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Организация-разработчик: кгбоу спо минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина | «Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности учебных кабинетов гбоу спо во «Ковровский медицинский колледж» (далее – Колледж)... | ||
Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский... Гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (далее – колледж), осваивающих основные профессиональные образовательные... | Гбоу спо мо «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический... Гбоу спо мо «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж» | ||
1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов... Гбоу спо «Пермский педагогический колледж №1» (далее Колледж) вводится балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов | Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов Составитель: Обыденкова Н. Г., преподаватель гбоу рм спо (ссуз) «Саранский электромеханический колледж» | ||
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине (далее умкд) Психология общения Составитель: Сорокина Л. А., преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине (далее умкд) Психология общения Составитель: Сорокина Л. А., преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальности... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики марий эл | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования Составитель: Григорьева Александра Николаевна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 литература разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программа учебной дисциплины «гидравлика» Автор: Ерофеев Н. П. – преподаватель гбоу спо «Салаватский индустриальный колледж» |