Код
| Наименование результата обучения
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
ОК 3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
|
ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
|
ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
|
ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
|
ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
|
ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
|
ОК 12.
| Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности
|
ОК 13.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
ПК 1.1.
| Определять цели и задачи, планировать учебные занятия
|
ПК 1.2.
| Проводить учебные занятия по физической культуре
|
ПК 1.3.
| Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения
|
ПК 1.4.
| Анализировать учебные занятия
|
ПК 1.5.
| Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре
|
ПК 2.1.
| Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия
|
ПК 2.2.
| Проводить внеурочные мероприятия и занятия
|
ПК 2.3.
| Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности
|
ПК 2.4.
| Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся
|
ПК 2.5.
| Анализировать внеурочные мероприятия и занятия
|
ПК 2.6.
| Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности
|
ПК 3.1.
| Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
|
ПК 3.2.
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
|
ПК 3.3.
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
|
ПК 3.4.
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания
|
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Введение
| Содержание учебного материала:
Основные задачи курса гимнастика с методикой тренировки. Значение и место гимнастики с системе физического воспитания.
| 2
| 1
|
Раздел 1 Характеристика средств гимнастики с методикой тренировки
| 41
|
|
Тема 1.1.Основные понятия гимнастики с методикой тренировки
| Содержание учебного материала:
Классификация средств гимнастики и их характеристика. Способы образования терминов, правила их сокращения. Формы и типы записи гимнастических упражнений. Основные понятия гимнастики. Гимнастическая терминология.
| 1
| 1
|
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение особенностей применения терминологии с детьми школьного возраста.
| 2
| 2
|
Тема 1.2. Строевые упражнения с методикой тренировки
| Содержание учебного материала:
Характеристика строевых упражнений: строевые приёмы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.
| 1
| 1
|
Практические занятия
Выполнение строевых упражнений, передвижений и фигурной маршировки. Проведение строевых команд в учебной группе. Управление строем: точки зала, команды, сигналы, жесты, распоряжения.
| 4
| 1
|
Самостоятельная работа обучающихся
Определение значения строевых упражнений и понятий.
| 1
| 2
|
Тема 1.3. Общеразвивающие упражнения с методикой тренировки
| Содержание учебного материала:
Правила подбора упражнений. Основа комплекса ОРУ. Содержание и дозировка ОРУ. Графическое изображение и организационно-методические указания к упражнениям. Правила записи комплекса ОРУ с предметами и без предметов.
| 3
| 2
|
Практические занятия
Проведение общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами. Выполнение комплекса упражнений по анатомическому признаку.
| 5
| 2
|
Самостоятельная работа обучающихся
Определение и назначение общеразвивающих упражнений (ОРУ). Составление классификации упражнений.
| 2
| 2
|
Тема 1.4. Прикладные упражнения с методикой тренировки
| Практические занятия
Проведение прикладных упражнений в учебной группе. Использование различные видов ходьбы, бега, переползания, лазания. Выполнение упражнений в движении, с включением элементов строевых упражнений в сочетании с прыжками, поворотами, хлопками, звуковых сигналов. Выполнение упражнений в равновесии на полу и возвышенной опоре, на месте и в движении. Демонстрация техники исполнения лазания по канату различными способами.
| 4
| 2
|
Самостоятельная работа обучающихся
Составление комплексов в ходьбе и беге, полосы препятствий.
| 4
| 3
|
Тема 1.5. Вольные упражнения с методикой тренировки
| Практические занятия
Проведение вольных упражнений в учебной группе. Составление индивидуальных и групповых вольных упражнений под музыкальное сопровождение.
Выполнение вольных упражнений на 24, 32, 48 счетов (учебная комбинация) с включением различных движений руками, ногами, туловищем, головой и простейших акробатических элементов.
| 5
| 2
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Составление вольных упражнений на 24, 32, 48 счетов.
| 3
| 3
|
Тема 1.6. Хореографические упражнения с методикой тренировки
| Практические занятия
Проведение хореографических упражнений в учебной группе.
| 2
| 1
|
Самостоятельная работа обучающихся
Составление комплекса хореографических упражнений с включением ходьбы, прыжков, поворотов, равновесий, элементы народного танца.
| 2
| 3
|
Контрольные работы
Защита комплекса: общеразвивающих упражнений без предметов, с предметами; полосы препятствия, вольных упражнений.
| 2
| 3
|
Раздел 2. Основы гимнастических упражнений с методикой тренировки.
| 43
|
|
Тема 2.1. Основы техники гимнастических упражнений.
| Содержание учебного материала:
Закономерности, лежащие в основе техники гимнастических упражнений (ГУ). Структура, содержание, форма, техника исполнения ГУ. Влияние внешних и внутренних сил на технику выполнения упражнений. Основы техники гимнастических упражнений.
| 4
| 2
|
Самостоятельная работа обучающихся
Составление таблицы классификации: статических, динамических, вращательных, маховых, силовых упражнений.
| 4
| 2
|
Тема 2.2. Основы методики спортивной тренировки в гимнастике.
| Содержание учебного материала
Предпосылки успешного обучения и тренировки гимнастическим упражнениям. Изучение техники и методики преподавания гимнастических упражнений. Этапы обучения гимнастическим упражнениям. Методы и приёмы обучения. Типичные ошибки и методика их исправления. Особенности методики развития физических качеств.
| 2
| 1
|
| Практические занятия
Выполнение техники гимнастических упражнений: подъемы, обороты, спады, махи, перемахи, перевороты, соскоки. Исправление ошибок при выполнении гимнастических упражнений. Применение приемов помощи и страховки в процессе выполнения упражнений.
| 26
| 1
|
Самостоятельная работа обучающихся
1.Заполнение таблицы: реализация дидактических принципов в процессе спортивной тренировки и повышение уровня подготовленности.
2.Работа над написанием курсовой работы
|
3
2
|
2
3
|
Контрольные работы
Выполнение тестов по теме: «Методы и методические приемы обучения, методика исправления ошибок».
| 2
| 1
|
Раздел 3. Гимнастическое многоборье с методикой тренировки
| 69
|
|
Тема 3.1. Упражнения на гимнастических снарядах с методикой тренировки.
| Практические занятия
Организация занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста. Проведение упражнений на гимнастических снарядах: бревно, брусья, перекладина, кольца, конь с ручками. Выполнение зачетных комбинаций на гимнастических снарядах: бревно, брусья, перекладина, кольца, конь с ручками. Выполнение гимнастического многоборья сложностью (12,5; 17,5 баллов), с «листа» на основе программы колледжа. Использование приемов страховки и помощи при изучении упражнений учебной программы. (1 ч. Вынести на 4 семестр)
| 42
| 2
|
Самостоятельная работа обучающихся
1.Составление гимнастического многоборья на основе школьной программы.
2. Составление гимнастического многоборья сложностью 12,5 баллов на основе программы колледжа.
3. Составление гимнастического многоборья сложностью 17,5 баллов на основе программы колледжа.
4. Работа над написанием курсовой работы.
|
6 8 9 2
|
2 2 2 3
|
Контрольные работы
Выполнение гимнастического многоборья (девушки четырехборье, юноши шестиборье), классификационной программы категории «Б».
| 2
| 3
|
Раздел 4. Формы организации занятий по гимнастике с методикой тренировки.
| 73
|
|
Тема 4.1. Виды гимнастики и ее методические особенности.
| Содержание учебного материала:
Гимнастика как учебно-научная дисциплина. Виды гимнастики, новые направления, гимнастическое многоборье.
| 1
| 1
|
Самостоятельная работа обучающихся
Заполнение таблицы по теме: «Гимнастика в системе физического воспитания».
| 1
| 2
|
Тема 4.2 Исторический обзор гимнастики.
| Содержание учебного материала:
Закономерности развития гимнастики. Гимнастика в России.
| 1
| 1
|
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка доклада по теме: «Зарождение гимнастики. Гимнастика в новое время. Создание национальных систем. Гимнастика в дореволюционной России. Развитие гимнастики в СССР».
| 3
| 1
|
Тема 4.3. Планирование и учёт работы по гимнастике.
| Содержание учебного материала:
Основные документы планирования. Планирование учебного материала в различных классах школы. Контроль за организацией образовательного процесса и физическим развитием обучающихся. Учёт учебной работы. Особенности учета уровня подготовки выпускников начальной, основной и средней школы (с учетом требований ФГОС ІІ поколения).
| 2
| 2
|
Самостоятельная работа обучающихся
1.Составление тематического и рабочего плана по гимнастике.
2. Работа над написанием курсовой работы.
|
8 2
|
3 3
|
Тема 4.4. Урок гимнастики в школе.
| Содержание учебного материала:
Содержание, формы организации и методика проведения уроков по гимнастике в школе. Задачи, типы, структура уроков.
| 2
| 1
|
Практические занятия
Проведение урока гимнастики с различным возрастом учащихся.
| 22
| 3
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Составление плана-конспекта по гимнастике для различного школьного возраста.
| 8
| 3
|
Тема 4.5. Организация и проведение массовых мероприятий по гимнастике.
| Практические занятия
Организация и проведение соревнований по гимнастике. Разработка содержания программы соревнований. Организация и проведение массового мероприятия.
| 16
| 2
|
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка документов необходимых для проведения соревнований. Разработка сценария массового гимнастические выступления.
| 5
| 3
|
Контрольные работы
Защита плана-конспекта по гимнастике.
| 2
| 3
|
Раздел 5. Спортивные сооружении, оборудование, инвентарь для занятий гимнастикой.
| 21
|
|
Тема 5.1. Спортивные сооружения по гимнастике.
| Содержание учебного материала:
Сооружения: залы, гимнастическая площадка. Открытые гимнастические площадки – размеры, расстановка оборудования. Виды сооружений. Современные спортивные сооружения для занятий гимнастикой.
| 1
| 1
|
Самостоятельная работа обучающихся
Заполнение карты санитарно-гигиенических требований к спортивным сооружениям.
| 2
| 2
|
Тема 5.2. Инвентарь и оборудование на тренировочных занятиях по гимнастике.
| Содержание учебного материала:
Гимнастическое оборудование: перекладина, брусья, конь, козел, канаты, кольца, гимнастические стенки, маты особенности хранение. Инвентарь: мячи, гимнастические скакалки, ленты, обручи, палки. Особенности применения инвентаря и оборудования с детьми различного школьного возраста.
| 2
| 1
|
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка реферата по теме: «Нестандартное оборудование применяемое на уроках гимнастики».
| 2
| 2
|
Тема 5.3. Техника безопасности на тренировочных занятиях по гимнастике.
| Содержание учебного материала:
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Требования по охране труда в образовательных учреждениях.
| 1
| 1
|
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение требований предъявляемых к местам занятий и спортивной форме обучающихся.
| 2
| 1
|
Тема 5.4. Предупреждение травматизма на тренировочных занятиях по гимнастике.
| Содержание учебного материала:
Причины травматизма в гимнастике. Характеристика травм на занятиях гимнастикой.
| 1
| 1
|
Практические занятия
Оказание первой медицинской помощи при получении травмы. Использование приемов страховки и помощи, самостраховки как меры предупреждения травматизма. Обучение приёма страховки и помощи в учебной группе.
| 6
| 1
|
Самостоятельная работа обучающихся
Составление перечня мер по предупреждению травм на занятиях гимнастикой.
| 2
| 1
|
Контрольные работы
Выполнение теста по теме: «Предупреждение травматизма на тренировочных занятиях по гимнастике».
| 2
| 1
|
Примерная тематика курсовой работы (проекта)
Методические особенности применения общеразвивающих упражнений для развития физических качеств у учащихся.
Особенности применения гимнастической терминологии с детьми школьного возраста.
Особенности методики обучения гимнастическим упражнениям на уроках с учебно-тренировочной направленностью.
Особенности использование приемов страховки и помощи с детьми различного возраста.
Особенности проведения массовых соревнований по спортивной гимнастике в общеобразовательной школе.
Особенности содержания уроков гимнастики с образовательно-тренировочной направленностью в основной школе.
Особенности содержания уроков гимнастики с образовательно-обучающей направленностью в начальной школе.
Особенности содержания уроков гимнастики с образовательно-познавательной направленностью в средней школе.
Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль на занятиях гимнастикой.
|
|
|
Всего:
| 249
|
|