Скачать 0.85 Mb.
|
Министерство образования Московской области ГБОУ СПО МО «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж» Публичный доклад о деятельности колледжа в 2011-2012 учебном году. Директор колледжа ____________ Никоненко С.Г. Московская область г.о. Орехово-Зуево 2012г. Раздел 1. Общая характеристика учреждения
ГБОУ СПО МО "Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж" (ОЗГППК) является государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Московской области, которое осуществляет реализацию основных и дополнительных образовательных программ среднего и начального профессионального образования базового и повышенного уровней. Государственный аккредитационный статус и тип образовательного учреждения: образовательное учреждение среднего профессионального образования. Вид образовательного учреждения – колледж. Место нахождения: 142605, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Пушкина,д.3а.
Городской округ Орехово-Зуево граничит:
Площадь городского округа Орехово-Зуево составляет 3638,6 га. Численность постоянного населения Орехово-Зуево на 01.09.2011составляла 121,1 тыс.человек, плотность населения – 3330 человека на 100 га. Городской округ Орехово-Зуево расположен в восточной части Московской области в 88 км к востоку от г.Москвы, в Мещерской низменности в среднем течении реки Клязьмы. Город находится на пересечении двух железнодорожных магистралей – Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) и Большого кольца МЖД. Городской округ и его промышленные предприятия обслуживают железнодорожная станция Орехово-Зуево, платформа Крутое и автовокзал. В 6 км к северу от городского округа проходит обычная автомобильная дорога федерального значения М-7 «Волга» («Москва – Нижний Новгород»). По территории городского округа в направлении с севера на юг проходит обычная автомобильная дорога федерального значения «Московское большое кольцо» (МБК), обеспечивающая выход на автомобильную дорогу М-7 «Волга». Транспортные связи с городом Москвой и населенными пунктами Московской области, кроме указанных дорог, осуществляются по автомобильным дорогам регионального значения «Орехово-Зуево – Фёдорово – Красная Дубрава – Демихово» и «Орехово-Зуево – Верея – Новониколаевка» На протяжении длительного времени на территории города сохраняется сложная демографическая ситуация, выражающаяся, в первую очередь, в высоких показателях естественной убыли населения. За последние годы смертность превышает рождаемость почти в 2,0 раза. В условиях естественной убыли населения одним из источников пополнения численности населения является внешняя миграция. Миграционный прирост населения города не превышает его естественной убыли. С учётом влияния этого фактора в 2011 году ожидается незначительное уменьшение численности населения по сравнению с 2010 годом на 110 человек. Рост числа занятых в экономике обусловлен увеличением объёмов привлечения иностранной рабочей силы в строительство, торговлю и на производство. Вместе с тем, организации и предприятия города ощущают дефицит рабочей силы, особенно в высококвалифицированных кадрах по отдельным профессиям и работникам неквалифицированного труда. В последние годы численность безработных сократилась с 496 человек в 2010г. до 361 человека в 2011 году. Из общего числа безработных 69,3 процента – женщины, 3,9 процента – выпускники общеобразовательных учреждений, 58,4 процента – граждане, имеющие различного уровня профессиональное образование. В настоящее время по всем направлениям жизнедеятельности наблюдается положительная динамика развития в заданных темпах и пропорциях. Общие положительные итоги явились результатом напряжённой работы во всех сферах экономической деятельности. На территории города действует более 1800 коммерческих организаций, в том числе около 20 крупных и средних промышленных предприятий. Ежегодно предприятия города увеличивают объемы производства выпускаемой продукции. Одновременно с увеличением объемов производства проходит его модернизация, вводятся новые мощности, улучшаются финансовые показатели деятельности предприятий. Возрождено производство на предприятии «Зернопродукт-Сервис», с положительной динамикой работают ОАО «Респиратор», ОАО «КАМПО», ОАО «ООМЗ Транспрогресс», ЗАО «СМАиК» и др. предприятия. На территории города действуют около 20 крупных промышленных предприятий, которые представляют различные отрасли промышленности и осуществляют выпуск следующих видов продукции: синтетические смолы и пластмассы, порошковые покрытия, хлебобулочные и мясные изделия, ткани, искусственный мех и изделия из него, складское оборудование, постельные принадлежности, швейные изделия, оборудование для стекольной и нефтепромысловой промышленности, механизмы для взвешивания величин, кислородно-дыхательная аппаратура. На промышленных производствах занято более 30,0% среднегодовой численности занятых в экономике или 7866 человек. Вместе с тем, остается высокой потребность промышленных организаций в работниках таких профессий как фрезеровщик, токарь, швея, электросварщик. Ведущие позиции в структуре промышленного производства занимают организации обрабатывающих производств – почти 84,0% всей отгружаемой промышленной продукции и 83,7% работающих. Далее следуют организации, производящие, передающие и распределяющие электроэнергию, газ, пар и воду - 16,4 процента и 16,3 процентов соответственно. За последние годы город интенсивно перестраивается. Введен в эксплуатацию автовокзал на 100 пассажиров, Дворец спорта «Восток», построены современные торговые комплексы и центры, супермаркеты, кафе, автозаправочные станции. Проведены работы по реконструкции и ландшафтному дизайну центра города. Ремонтируются городские дороги и тротуары. Серьезные реформы проводятся в системе жилищно-коммунального хозяйства. Значительные усилия направлены на благоустройство внутридворовых территорий, подъездов, создание зон отдыха в каждом микрорайоне. Улучшение финансового состояния предприятий и организаций города во многом способствует росту инвестиционной активности. Инвестиционный климат в последние годы характеризуется высоким потенциалом и умеренными рисками.
Колледж имеет лицензию, выданную Министерством образованияМО Лицензия: серия РО МО №002673; регистрационный № 69471, от 02 марта 2012 г. Срок действия -бессрочно Свидетельство об аккредитации: серия НВ №000826, регистрационный № 0817, дата выдачи 13.12.2010 г., срок действия до 13.12.2015 г. Колледж имеет в наличии необходимые организационно-правовые документы (лицензия, устав, профессиональные образовательные программы, учебные планы, программы дисциплин, положения и другие документы) для ведения образовательной деятельности. Имеются свидетельства о государственной регистрации права на объекты недвижимости и землю.
Непосредственное управление колледжем осуществляет директор, который назначен на должность в установленном Учредителем порядке. Директор: Никоненко Сергей Григорьевич, почетный работник среднего специального образования, заместитель председателя Совета ССУЗов Московской области Заместители директора: Старицкая Неонила Владимировна- заместитель директора по учебной работе Конышева Светлана Алексеевна- заместитель директора по учебно-производственной работе Кузнецова Ольга Ивановна- заместитель директора по учебно-воспитательной работе Волчков Валерий Сергеевич - заместитель директора по административно-хозяйственной части - заместитель директора по безопасности Ряжская Татьяна Викторовна - главный бухгалтер Органами самоуправления являются: Общее собрание работников и представителей обучающихся колледжа, Совет колледжа, Педагогический Совет, Методический Совет, Попечительский Совет, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса. В колледже работает Попечительский Совет в составе представителей Совета колледжа, стратегических партнеров и ВУЗов. Совет прогнозирует ситуации и риски, контролирует изменения на рынке труда, принимает активное участие в разработке стратегии развития колледжа. Попечительский Совет решает следующие основные задачи:
1.4. Структура учреждения (филиалы, отделения, центры, учебные фирмы и прочее) Колледж имеет в своем составе: - Центр дополнительного образования; -Учебно-методический центр; - Центр по подготовке и переподготовки водителей транспортных средств; - Учебно-производственное хозяйство; -Учебную гостиницу; 1.5 Формы обучения, специальности, профессии Образовательный процесс в ОЗГППК осуществляется по очной и заочной формам обучения. В колледже реализуется основная и дополнительная общеобразовательная программа, 9 основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и 8 программ профессиональной подготовки:
1.6 Наличие системы менеджмента качества. Одной из главных задач колледжа является кадровое обеспечение экономического роста города Орехово-Зуево, Орехово-Зуевского района и Московской области в целом. Для решения поставленной задачи уровень подготовки трудовых ресурсов должен способствовать росту конкурентоспособности существующих и формирующихся производств, качества услуг. Если в предшествующий период областная система профессионального образования была нацелена преимущественно на кадровое обеспечение процессов функционирования государственного промышленного комплекса, то сегодня одними из базовых ориентиров системы профессионального образования являются:
Дефицит высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в различных секторах экономики становится реальным и ежегодно возрастает, т. е. дефицит кадров и уровень их компетенций - основная проблема современной экономики. Система контроля качества предлагает новый подход — основным критерием качества считается оценка клиента. Таким образом, качество можно измерить, проанализировать и сравнить. Положительная оценка уровня образования клиентами является важнейшим показателем деятельности колледжа. Система менеджмента качества позволяет наиболее полно определить качество и количество информационной среды, требуемой для развития образовательных процессов обучающихся. В процессе разработки системы качества образования колледжа был сформирован «Отдел качества образования». Таким образом, главная цель колледжа - обеспечение удовлетворенности заинтересованных потребителей за счет предоставления гарантированно качественных образовательных услуг и подготовки высоко квалифицированных специалистов, конкурентно способных на рынке труда ( Закон РФ «О защите прав потребителей»). Сложность и многогранность проблемы качества образовательных услуг требуют принципиально нового подхода к ее решению. В колледже создана определенная система управления качеством: 1.Принята Программа развития колледжа до 20.. года. 2.Разработан план мероприятий по повышению качества образования. 3.Проведены мероприятия по организационно-технологическому и научно-методическому обеспечению подготовки и проведения оценки качества образования. 4.Ведется обучение персонала в области менеджмента качества, отслеживается качество образования (составляются графики качественной успеваемости по дисциплинам и по группам). Компоненты качества образования:
Для того, чтобы определить, насколько качественно работает колледж, прежде всего:
. Одним из важных направлений в системе оценки качества менеджмента в образовательном процессе является деятельность Совета колледжа:
1.7 Форма и содержание вступительных испытаний. Вступительные испытания согласно Правилам приема в колледже для получения среднего профессионального образования принимаются в форме:
1.8 Конкурс предыдущего года при поступлении. По результатам вступительных испытаний предыдущего года в группы СПО конкурс составлял 1,2 человека на место. 1.9 Соотношение бюджетных и мест на контрактной основе (для учреждений СПО). Соотношение бюджетных и мест на контрактной основе составлял 4:1 соответственно.
Миссией колледжа является подготовка квалифицированных кадров для предприятий различных отраслей экономики в условиях непрерывного профессионального образования с использованием информационно-коммуникационных технологий. Основные цели ГБОУ СПО МО «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж» в области качества: - соответствие требованиям государственных и международных стандартов в реализации программ профессионального образования; - соответствие требованиям Европейских стандартов в области качества; - удовлетворение текущих и перспективных потребностей личности в качественных образовательных услугах и потребностей общества в подготовке высококвалифицированных специалистов-профессионалов; - повышение степени удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг за счет интеграции образования и производства; - реформирование действующей воспитательной системы на основе развития студийного образования; - повышение качества образовательных услуг путем совершенствования профессионального уровня всех сотрудников колледжа и стимулирования инновационной педагогической деятельности; - расширение системы социального партнерства на основе взаимовыгодного сотрудничества и доверия с предприятиями и организациями; - совершенствование системы открытого непрерывного профессионального образования; - обеспечение единого информационного пространства для всех сотрудников колледжа в целях создания и эффективного функционирования системы менеджмента качества; - непрерывное совершенствование системы менеджмента качества колледжа. Руководство колледжа ставит своей целью удовлетворение существующих и потенциальных требований и ожиданий потребителей, персонала и общества в целом и стремится к непрерывному улучшению работы колледжа, поощряя для этого творческую инициативу преподавателей и мастеров производственного обучения и обеспечивая их необходимыми поддержкой и ресурсами. Руководство несет ответственность за качество во всех областях деятельности колледжа. Личная ответственность за качество работы каждого сотрудника обеспечивается четкой регламентацией прав, обязанностей и ответственности. Для успешной реализации политики в области качества и для вовлечения в этот процесс всего персонала политика в области качества доводится до сведения сотрудников и поддерживается на всех уровнях организационной структуры колледжа. Результатом будет востребованность выпускников колледжа на рынке труда г.о. Орехово-Зуево, района и Московского региона, как специалистов, имеющих достаточную квалификацию по двум и более специальностям, специализациям, профессиональным модулям, имеющим высокий уровень овладения ИКТ-технологиями, достаточную компетентностную базу для продолжения образования, самостоятельного освоения новых профессиональных компетенций. Методологической основой программы является технологически ориентированная модель организации содержания образования на основе реализации модульной технологии преподавания. В основу системы управления положен процессный подход, предполагающий реализацию следующих принципов менеджмента качества:
Наиболее эффективной организационно-функциональной структурой управления будет линейно-функциональная с введением на переходном этапе элементов матричной структуры, так как этого требует процессный подход к управлению образовательной системой. Матричная организационно-функциональная структура управления включает в себя разные группы людей – субъектов управления, которые создаются временно для решения конкретной инновационной задачи и распускаются после её решения. Этому будет способствовать сформированный в колледже тип организационной культуры - культура, ориентированная на деятельность, при которой основой деятельности является командный метод работы, создаются рабочие группы для решения какой-либо проблемы. Наиболее целесообразным будет внедрение интегративной организационной структуры деятельности, при которой родственные предметы сгруппированы в предметные области, применяется проектное обучение, большое внимание уделяется развитию личности, адаптации траектории учения к возможностям и желаниям студентов. Особое значение необходимо уделить выбору технологий, обеспечивающих подход, основанный на компетенциях. Под обучением, основанном на компетенциях понимается «обучение, основанное на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности/профессии». Суть модульного обучения состоит в том, что обучающийся самостоятельно работает с предложенной ему индивидуальной программой, содержащую целевую программу действий и руководство по их достижению. Принципы деятельности:
Внедрение модульных технологий наиболее целесообразно при условии использования педагогических технологий ИКТ-обучения, основывающихся на обучающих оболочках, программах, телекоммуникациях, интернет-технологиях, использовании электронных учебников. Реализация предлагаемой концепции обеспечивается системой проектов, каждый из которых разработан в следующей логике:
|
Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» Гбоу спо мо «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу спо мо «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж» | ||
Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Фгоу спо «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гоу спо «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж» | ||
Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения Специалистами огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» разработаны рабочие программы | Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения Специалистами огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» разработаны рабочие программы | ||
Отче т о результатах самообследования Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения гбоу спо «Новозыбковский профессионально-педагогический... | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Составитель: Степанов Виктор Леонидович, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | ||
Гбоу спо «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева» Аналитический отчет о результатах деятельности гбоу спо «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева» за 2012-13 уч год | Гбоу спо ро «Вешенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова»... Зам директора по учебной работе гбоу спо ро «Вешенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова» | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее умкд) Основы безопасности... Составитель: Данильченко Юрий Натавьевич, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | Кгбоу спо «Ачинский педагогический колледж» публичный доклад Данный доклад создан с целью информирования студентов, абитуриентов, их родителей (законных представителей), учредителя и общественности... | ||
«Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности учебных кабинетов гбоу спо во «Ковровский медицинский колледж» (далее – Колледж)... | Доклад об итогах деятельности боу оо спо «Мезенский педагогический колледж» Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 28 апреля 2011 года №179-р путём изменения типа... | ||
Публичный отчет о результатах деятельности государственного образовательного... «Подвижной состав», «Колесные пары. Неисправности колесных пар», перспективу развития материала и связи с другими предметами: «окжд»,... | Гбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» Согласовано: Утверждаю Публичный доклад гбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» является аналитическим отчетом о деятельности образовательного... |