Скачать 481.92 Kb.
|
ГБОУ СПО МО «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж» Автор разработки: Хидирова Наталья Тихоновна Преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО МО ОЗГППК Тема занятия «Компьютерный способ бронирования» Методическая разработка занятия по МДК 01.01 «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» Орехово – Зуево,2012г Методическая разработка занятия теоретического обучения МДК 01.01 «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» Разработала: Хидирова Н.Т.– преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО МО ОЗГППК Методическая разработка занятия МДК 01.01 «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» по теме: «Компьютерный способ бронирования» составлена в рамках проведения открытого занятия на уровне образовательного учреждения в рамках обеспечения эффективной диссеминации опыта педагогов в ГБОУ СПО МО ОЗГППК. Методическая разработка занятия составлена в рамках требований Федерального государственного стандарта к качеству подготовки специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Методическая разработка урока МДК 01.01 «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» составлена с учетом современных образовательных технологий применяемых на данном уроке: информационно-коммуникационные технология, технология дифференцированного подхода, практико-ориентированная технология, проблемная технологи, личностно–ориентированная технология. Применение современных образовательных технологий на занятиях МДК 01.01 «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» позволяют обучающимся получить знания, необходимые для качественного усвоения МДК 01.01 «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» и смежных специальных дисциплин Рассмотрено и одобрено предметной комиссией специальных дисциплин ГБОУ СПО МО «Орехово – Зуевского государственного профессионально – педагогического колледжа» Рассмотрено на Методическом совете ГБОУ СПО МО «Орехово – Зуевского государственного профессионально – педагогического колледжа», рекомендовано к применению в колледже и распространению по региональной сети начального и среднего профессионального образования. ПЛАН ЗАНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Дисциплина: МДК 01.01 «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» Дата: 11.09.2012г Группа: ГС-23 Специальность: 101101 «Гостиничный сервис» Преподаватель: Наталья Тихоновна Хидирова Тема занятия: «Компьютерный способ бронирования» Цели занятия: Образовательная: Знать правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации; -организацию службы бронирования; -виды и способы бронирования; -виды заявок по бронированию и действия по ним; -последовательность и технологию резервирования мест в гостинице; -состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов; -правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов; -особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования; -правила аннулирования бронирования; -правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителя при бронировании; -состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования -рассмотреть теоретические основы систем бронирования, представленные на мировом и российском рынке туристических услуг; -провести анализ российских и мировых систем бронирования, выявить недостатки и преимущества; -описать технологию работы с системой бронирования -научить основным понятиям; Развивающая: Развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать логическое мышление, речь, словарный запас, умение отстаивать свою точку зрения. Воспитательная: Воспитывать интерес к дисциплине, требовательность к себе, настойчивость, артистические качеств( которыми должен обладать менеджер гостиничного сервиса) Тип занятия:Урок формирования новых знаний Вид занятия: Комбинированный. Методы обучения: Словестные, наглядные, практические. Форма обучения: Групповая Раздаточный материал:Опорный конспект для обучающихся, карточки с решением задач, тестовый материал, схемы, плакаты. Ожидаемые результаты: иметь практический опыт: -приема заказов на бронирование от потребителей; -выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения; -информирования потребителя о бронировании. -уметь организовывать рабочее место службы бронирования; оформлять и составлять различные виды заявок и бланков; -вести учет и хранение отчетных данных; -владеть технологией ведения телефонных переговоров; -аннулировать бронирование; -консультировать потребителей о применяемых способах бронирования; -осуществлять гарантирование бронирования различными методами; -использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования.
С применением мультимедиа презентации.
1.Назовите основные способы бронирования? Ответ: -Компьютерный способ. -Телефонный способ бронирования. -Бронирование через WEВ-сайт системы Интернет-бронирования. 2.Дайте краткую характеристику телефонному способу бронирования? Ответ: 1.Телефонный способ. При телефонном бронировании очень важно внимательное отношение к клиенту, так как впечатление от этого разговора определит его отношение к гостинице в целом. Для клиента важно, как долго он будет ждать ответа, так как по нормам трубку должны снять максимум через пять гудков. Снимать трубку должен сотрудник, владеющей информацией о загрузке гостиницы. В гостиницах разработаны специальные бланки, которые находятся в специальном разделе компьютера отдела бронирования. В них лишь делают отметки в нужных графах, а не записывают полностью заявку. При телефонном бронировании требуется подтверждение в письменном виде. 3.Как происходит процесс бронирование через WEВ-сайт системы Интернет-бронирования? Ответ: Клиент заходит на WEB-сайт и знакомится с правилами бронирования. Далее он выбирает гостиницу. Убедившись в наличии свободных номеров, заполнив необходимые информационные поля, отправляет заказ в систему по e-mail. Система автоматически обрабатывает заказ (за исключение нестандартных случаев) и отправляет предварительное подтверждение с условиями внесения предоплаты, а клиент заносится в лист ожидания. После получения соответствующих гарантий (предоплаты, гарантийного письма и т.д.) от клиента последний получает от агента окончательное подтверждение брони. Копия окончательного подтверждения отправляется в гостиницу. Здесь бронь заносится в график загрузки с последующим автоматическим изменением. Бронирование через WEB-страницу гостиницы: Когда гостиница имеет свою собственную страницу, реакция на поступающие заявки является функцией службы резервирования самой гостиницы. В этом случае клиент заходит на сайт системы Интернет-бронирования и знакомится с правилами бронирования. Далее он выбирает номер и, убедившись в наличии свободных номеров и заполнив необходимые информационные поля, отправляет заказ прямо в гостиницу по e-mail. Система автоматически обрабатывает заказ (за исключением нестандартных случаев) и отправляет предварительное подтверждение с условиями внесения предоплаты, а клиент заносится в лист ожидания. После получения соответствующих гарантий (предоплаты, гарантийного письма и т.д.) от клиента последний получает от гостиницы окончательное подтверждение брони. Бронь заносится в график загрузки, с последующим автоматическим изменением статуса номерного фонда. Интернет дает возможность, не выходя из дома, без посредников получить необходимую информацию о гостинице, увидеть, как оформлены номера. 4.В чем же заключаются основные преимущества бронирования для простого человека? Ответ: Можно связаться с администрацией гостиницы в любое время суток по телефону, ICQ, оставить заявку через веб-страничку. Где подробно излагаются требования к номеру, задаются интересующие вопросы по проживанию в гостинице, заранее уточняются все важные детали, вплоть до возможности встречи в аэропорту в назначенный час. Н екоторые гостиницы предоставляют услугу бронирования за деньги, но большинство делают это бесплатно для удобства гостей. Это не зависит от уровня или звездности, а является всего лишь решением администрации гостиницы. Кроме того, сотрудникам гостиницы очень удобно работать через бронирование номеров, так как они имеют возможность спрогнозировать действия персонала и обеспечить спокойное дружелюбное размещение гостей, качественно подготовить номер к приезду Гостя. При таком варианте выигрывают обе стороны, Гостю не приходится стоять в очереди, ожидая размещения. Есть определенный перечень вещей, которые следует обсудить при бронировании номера или отметить при заполнении формы на веб-страничке: Фамилия и Имя. Если хотите, чтобы к Вам обращались по имени-отчеству, указывайте полные ФИО. Дату и время заезда/выезда. Самое главное, указать время заезда/выезда, так как в зависимости от него рассчитывается стоимость проживания. Как Вы знаете, в основном в гостиницах расчетный час либо в 12-00, либо в 14-00. Этот момент так же уточняйте. Свой контактный телефон. Если Вашу командировку отменили, отложили вылет или произошли форс-мажорные обстоятельства, позвоните обязательно администратору гостиницы и предупредите об этом. Персонал гостиницы будет Вам очень благодарен. Категория номера. Стоимость его <на стойке> Вы можете так же заранее узнать у администратора и что в эту стоимость включено. В гостинице СВ в стоимость включен завтрак в формате "Шведский стол", а так же Wi-Fi, пользование утюгом, междугородним телефоном, электрическим чайником (бесплатный чай/кофе), кабельным телевидением и охраняемой автопарковкой на территории гостиницы. Сколько человек будет заселяться вместе с Вами. Например, в гостинице СВ размещение второго человека совершенно бесплатно. При желании Вы можете оплатить второй завтрак. Если у Вас есть персональные предпочтения, лучше так же оговорить их с администратором - температуру в номере (прохладный или наоборот, теплее обычного), душевая кабина или ванная с душем и т.д. Для юридических лиц удобнее заключать договора с администрацией гостиницы, так как это дает определенные преимущества. Например, гостиница СВ предлагает своим корпоративным клиентам скидку и всегда гарантированное размещение. От компании высылается факс на фирменном бланке с просьбой о размещении сотрудника, на котором указывается его ФИО, даты и время заезда/выезда, категория номера (при условии заключенного с отелем договора сотрудничества). Отель высылает подтверждение на бронь и подготавливает все необходимые документы: счет-фактуру и акт, подтверждающий проживание гостя. И ждет своего Гостя! 2. Объяснение преподавателя по теме «Компьютерный способ бронирования» (презентация) Вопросы: 1.Бронирование. Общая характеристика условий бронирования 2.Глобальные электронные системы бронирования 3.Российские электронные системы бронирования 4.Анализ использования систем бронирования: преимущество и недостатки 5.Технология работы с системой Horse |