Методическая разработка занятия по дисциплине «Право»





Скачать 314.37 Kb.
НазваниеМетодическая разработка занятия по дисциплине «Право»
страница1/3
Дата публикации14.08.2014
Размер314.37 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Право > Методическая разработка
  1   2   3
Министерство образование Московской области

ГБОУ СПО МО «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»

Автор разработки:

Хидирова Наталья Тихоновна

Преподаватель специальных дисциплин

ГБОУ СПО МО ОЗГППК
Тема занятия «Трудовой договор»

Методическая разработка занятия

по дисциплине «Право»

Орехово – Зуево

2012г

Методическая разработка занятия теоретического обучения «Право».

Разработала: Хидирова Н.Т. – преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО МО ОЗГППК

Методическая разработка занятия «Право» по теме: «Трудовой договор»

составлена в рамках проведения открытого занятия на уровне образовательного учреждения в рамках обеспечения эффективной диссеминации опыта педагогов в ГБОУ СПО МО ОЗГППК.
Методическая разработка занятия составлена в рамках требований Федерального государственного стандарта к качеству подготовки специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Методическая разработка урока право составлена с учетом современных образовательных технологий применяемых на данном уроке: технология проблемного обучения, технология дифференцированного подхода, практико-ориентированная технология.
Применение современных образовательных технологий на занятиях «Право» позволяют обучающимся получить знания, необходимые для качественного усвоения «Право» и смежных общеобразовательных дисциплин.

Рассмотрено и одобрено предметной комиссией общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО МО «Орехово – Зуевского государственного профессионально – педагогического колледжа»

Рассмотрено на Методическом совете ГБОУ СПО МО «Орехово – Зуевского государственного профессионально – педагогического колледжа», рекомендовано к применению в колледже и распространению по региональной сети начального и среднего профессионального образования.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТИИ

Дисциплина: Право

Дата: 22.04.2012г

Группа: ГС-13

Специальность: 101101 «Гостиничный сервис»

Преподаватель: Наталья Тихоновна Хидирова

Тема занятия: «Трудовой договор»
Цели занятия:

Образовательная: Сформировать понятие о трудовом договоре, систематизировать фактические знания о коллективном договоре.

Развивающая: Развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать логическое мышление, речь, словарный запас, умение отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная: Воспитывать интерес к дисциплине, требовательность к себе, настойчивость, артистические качеств, воспитывать чувства патриотизма в отношении к работам русских юристов ( К.П. Победоносцев, Б.Н. Чичерин, Н.М. Коркунов, В.Д. Спасович, Ф.Н. Плевако, А.И. Урусов)
Тип занятия: Урок формирования новых знаний

Вид занятия: Комбинированный.

Методы обучения: Словестные, наглядные, практические, наглядные.

Форма обучения: Групповая
Раздаточный материал: Опорный конспект для обучающихся

Ожидаемые результаты:

    • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

    • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения трудового договора;

    • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

    • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).




  1. ХОД ЗАНЯТИЯ:

С применением мультимедиа презентации.

п/п

Функции занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

2.1

Организационный момент

Сообщение цели и темы занятия

Слушают, осмысливают

2.2

Актуализация знаний обучающихся

Фронтальная работа с группой – теоретический опрос пройденных тем Коллективный договор,

Трудовые отношения и Трудовая функция, т.к. темы имеют непосредственное отношение к теме сегодняшней.

Устные ответы обучающихся, дополнения к ответам

2.3

Изучение нового материала

Объяснение преподавателя

1.Трудовой договор.


Слушают, принимают участие в беседе, заполняют опорный конспект.

Дополнение объяснения преподавателя

Обобщение по заданиям опорного конспекта

Формулируют определения.




Работа производится по карточкам. В которых указаны задачи с ситуациями. Разобрать ситуации и решить задачи.

Устные ответы обучающихся, дополнения вопросы.

Работа с карточками

Просмотр мультимедийной презентации. Преподаватель комментирует основное содержание темы.

Задача учащихся по ходу презентации ответить на вопросы, указанные на доске.

Слушают, принимают участие в беседе.




Обобщение по заданиям опорного конспекта

Выполняют задания, приведенные в опорном конспекте

2.4

Закрепление изученного материала

Контроль усвоения знаний. Фронтальная беседа. Тесты.

Мотивация. Как вы думаете, какой документ составляется при устройстве на работу между работником и работодателем?

Что содержится в трудовом договоре?

Составление трудового договора.

Устные ответы обучающихся, дополнения вопросы. Составляют трудовой договор.

2.5

Подведение итогов занятия

Объяснение преподавателя.


Слушают. Отвечают на вопросы.




  1. ХОД УРОКА

1. Повторение

-Понятие и значение коллективного договора?

-Структура коллективного договора?

-Действие коллективного договора?

-Понятие, содержание и субъекты трудового отношения?

-Отличие трудового отношения от других отношений, возникающих при использовании труда?

-Общая характеристика отношений по трудоустройству?

-Отношения по организации труда и управление трудом?

-Что такое «трудовая функция»?

ОТВЕТЫ

1.Трудовой кодекс РФ рассматривает коллективный договор как правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей (ст. 40 ТК РФ). В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями. В коллективный договор включаются нормативные положения, если в законах и иных нормативных актах содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре (ст. 41 ТК РФ). В целом ряде случаев коллективный договор необходим для нормативного обоснования действий руководителя организации (например, по оплате труда персонала).

Коллективный договор - это соглашение, которое устанавливает дополнительные гарантии для работников и ответные обязательства с их стороны по отношению к администрации. Такой договор призван повышать правовые и социальные гарантии для персонала по сравнению с теми, что установлены трудовым законодательством.

2. Под содержанием коллективного договора понимаются согласованные сторонами условия (положения), призванные регулировать трудовые, социально – экономические и профессиональные отношения на данном предприятии. Структурно указанные условия (положения) можно разделить на 3 вида: нормативные, обязательственные и информационные.
Нормативные условия (положения) коллективного договора – локальные нормы права, установленные сторонами в пределах их компетенции, которые распространяются на работников данного предприятия либо его производственной единицы. По целевой направленности нормативные положения призваны решать три группы правовых вопросов:
а) когда законодательство прямо предусмотрело колдоговорной порядок их разрешения;
б) когда существует явный пробел в законодательстве, но их разрешение колдоговорным путем не противоречит общим принципам права и законодательства;
в) когда общие положения законодательства уточняются (конкретизируются) применительно к особенностям данного предприятия (структурного подразделения)
Нормы, содержащиеся в коллективных договорах, - это нормы – соглашения. В них проявляется взаимная воля сторон договора и воля государства (законодателя), предоставившего сторонам права по локальному правотворчеству.Обязательственные условия коллективного договора представляют собой конкретные обязательства сторон с указанием сроков их выполнения и субъектов-исполнителей, ответственных за их выполнение. Эти условия действуют до их выполнения и выполнением погашаются.

3-4.Общие правила действия коллективного договора определяются Рекомендацией МОТ N 91, которая устанавливает, что: 1) всякий коллективный договор должен связывать подписавшие его стороны, а также лиц, от имени которых он заключен (работодатели и трудящиеся, связанные коллективным договором, не должны включать в трудовые договоры условия, противоречащие положениям коллективного договора); 2) положения трудовых договоров, противоречащие коллективному договору, должны считаться недействительными и заменяться автоматически соответствующими положениями коллективного договора; 3) положения трудовых договоров, которые более благоприятны для трудящихся, чем положения коллективного договора, не должны считаться противоречащими коллективному договору.

7-8.Законодатель определил понятие трудовой функции следующим образом: это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации (первый вариант) или конкретный вид поручаемой работнику работы (второй вариант) (ч. 1 ст. 57 ТК РФ).
Устанавливая трудовую функцию будущего сотрудника по первому варианту, в трудовом договоре вы можете писать, допустим, так: «Работнику поручается выполнение работы в должности ведущего инженера (младшего юрисконсульта, слесаря первого разряда и т. п.)», во втором случае запись будет выглядеть следующим образом: «Работнику поручается выполнение электротехнических (слесарных, строительных, монтажных) работ».
Очень часто многие из вас задают нам вопрос, нужно ли указывать должность в соответствии с ЕТКС? Внося данные о трудовой функции в трудовой договор, следует помнить следующее. Если предстоящая работа сотрудника связана с предоставлением каких-либо льгот или компенсаций (либо каких-то ограничений), то наименование должности, по которой он принимается (или профессии, специальности), должно соответствовать наименованию, указанному в квалификационных справочниках.
Пример
Менеджер по персоналу издательского холдинга «А...» при оформлении на работу Игоря Ч. в трудовом договоре сотрудника сделала следующую запись: «Принят на должность дизайнера-верстальщика». Несмотря на то, что такой должности в ЕКТС нет, в данном случае это не имеет значения. Ведь работа по дизайну и верстке печатной продукции не связана с предоставлением каких-либо льгот или установлением каких-либо ограничений.
2. Содержание презентации “Трудовой договор”

Слайд 1 (Приложение 3). Трудовой договор - это соглашение между работником и работодателем, которые берут на себя взаимные обязательства.

Слайд 2.Виды трудового договора:

Бессрочный - заключенный на неопределённый срок.

Срочный - заключенный на срок не более пяти лет.

Слайд 3. Содержание трудового договора - составляют условия, определяющие объем прав и обязанностей работника и работодателя, предусмотренных законодательством

Слайд 4 .Закон делит условия на две группы:

Существенные (обязательные).

Иные (дополнительные).

Слайд 5. Существенные (обязательные) условия трудового договора:

место работы;

дата начала работы;

трудовая функция;

режим труда и отдыха;

условия оплаты труда;

социальное страхование.

Слайд 6.Иные (дополнительные) условия трудового договора:

условие об испытании;

о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);

об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет работодателя и т.д.

Слайд 7.Трудовой договор необходимо подписывать на каждой странице! При этом необходимо поставить не только подпись, но и дату!

Слайд 8. Документы необходимые для заключения трудового договора:

паспорт;

трудовую книжку;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документы воинского учета;

документ об образовании...

Слайд 9.Основания прекращения трудового договора:

Соглашение сторон.

Истечение срока трудового договора.

Расторжение трудового договора по инициативе работника.

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

Обстоятельства, не зависящие от воли сторон и др.

После просмотра презентации учащиеся представляют заполненные таблицы, выбрав представителя из группы. Затем заполненные ими таблицы сравниваются с “оригиналом” презентации и размещаются на доске или стенде. Остальные в это время дописывают недостающую часть материала.
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

Трудовой договор -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные виды Трудового договора
Что необходимо включить в Трудовой договор?
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» iconМетодическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»...
Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1...
Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» iconМетодическая разработка По дисциплине «Макроэкономика»
Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе...
Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» iconМетодическая разработка по дисциплине «Мировая экономика»
Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине...
Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» iconМетодическая разработка занятия по дисциплине «Основы права»
Фгоу спо «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»
Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» iconМетодическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» iconМетодическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине
Ознакомить курсантов с назначением, характеристикой, оборудованием боевого отделения и вспомогательных приборов
Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»
Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» iconРазработка урока одноатомные спирты и их роль в жизни человека По дисциплине «химия»
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по дисциплине «Химия» по теме «Одноатомные спирты и их...
Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» iconМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода...
Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» iconМетодическая разработка для проведения занятий по дисциплине «Безопасность...
Цели занятия: дать представление о научных основах по обеспечению пожарной и взрывной безопасности, изучить пожарно-техническую и...
Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 2-го курса
...
Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» iconМетодическая разработка занятия Тема: Присоединение Сибири. Освоение Кузнецкой земли
Цель занятия: углубление исторических знаний учащихся по истории Сибири и Кузбасса XVI в
Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки...
Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск