Скачать 77.82 Kb.
|
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии Автор: Колчина Е.Е. Курган 2009г. Пояснительная записка. Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода обучения. На проектную деятельность учащихся отводится 1 час практической работы (неделя подготовки самостоятельно). Учащимся предлагается разработать презентацию одного из регионов Африки. В проект входят теоретический материал, рисунки и другие материалы, отражающие основные этапы работы по проблеме в логической последовательности. ПРОЕКТ содержит не более 20 слайдов и состоит из 6 разделов:
Планируемые результаты обучения: Учащиеся освоят приемы:
Учащиеся получат представление:
Учащиеся получат опыт:
В рамках реализации проектного метода обучения может быть проведена оценка уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся на основании стандартных критериев. При этом оценка освоения содержания данного модуля проводится на основании анализа продукта и его презентации. Рекомендуется давать ученику качественную оценку по следующим параметрам: Проект (объект оценки – электронная презентация):
Коммуникация (объект оценки – доклад):
Данный метод применим при изучении любого раздела географии, но ниже представлена разработка урока по Географии материков и океанов по теме «Население Африки». Обучающий урок по Географии материков и океанов (1 час). Цель урока: применить знания полученные на уроках географии при создании презентации. Задачи урока:
Оборудование: компьютер, интернет, политическая и физическая карта мира, атлас мира, энциклопедия величайших чудес природы, энциклопедии «Население. Страны. Цивилизации» «Аванта», «Большая географическая энциклопедия»; справочные материалы, фото и рисунки с достопримечательностями разных стран Африки. План урока, ввод проекта (40 мин.):
План урока (40 мин.):
Содержание проекта:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
оценивается по бальной системе – максимальное количество 9 баллов: оценка «5» – 7-9 баллов; оценка «4» - 4-6 баллов; оценка «3» – 0-3 балла. Содержание: 1. Организационный момент. Приветствие, отметка присутствующих. Объяснение цели и задач занятия. 2. Обсуждение учащимися проблем, возникающих при работе над проектом. (Например, хочу поехать в путешествие с родителями в …, но не знаю обычаи, традиции и историю… . Мне интересны национальные особенности одежды африканских стран.) 3. Учащиеся делятся на 3 подгруппы (по рядам) по 4-6 человек (в зависимости от наполняемости группы) с помощью преподавателя по интересам. 4. Учащиеся дают названия каждой подгруппе; выбирают докладчика, «оператора ПК», ассистентов.(«Северная Африка», «Центральная Африка», «Южная Африка») 5. Объяснение преподавателя по выполнению, оформлению защите проекта. Как образец учащимся предлагается готовая электронная презентация. Обсуждаются критерии оценки проекта. 6. Учащимся предлагается пересесть за компьютеры. (Если есть доступ к Интернету, учащиеся самостоятельно собирают информацию и фото по проекту; если доступа нет – преподаватель заранее должен подготовить цифровые фото разных стран.) Дается время на разработку и оформление проекта. (В это время звучит легкая музыка для создания рабочего настроения). Проект дается на доработку на дом.
ПРИЛОЖЕНИЕОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
оценивается по бальной системе – максимальное количество 9 баллов: оценка «5» – 7-9 баллов; оценка «4» - 4-6 баллов; оценка «3» – 0-3 балла. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
оценивается по бальной системе – максимальное количество 9 баллов: оценка «5» – 7-9 баллов; оценка «4» - 4-6 баллов; оценка «3» – 0-3 балла. |
Методическая разработка использование технологии проектного обучения... Исследуемая проблема – использование технологии проектного обучения на уроках литературы – осмысливается нами в рамках более широкой... | «Использование метода проектов на уроках в курсе «География России.... Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов... | ||
Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате Учебник. Алексашкина Л. Н. Всеобщая история XX-XXI века 9 класс М.: Мнемозина, 2009 | Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» В последнее десятилетие XX века в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному, поэтапному... | ||
Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий... Быть здоровым это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое... | Методическая разработка по внедрению опыта работы над проектами Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма | ||
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному... Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной... | Методическая разработка : «О сновы применения средств круговой тренировки... Методическая разработка: «Основы применения средств круговой тренировки на уроках физической культуры в 10 – 11 классах общеобразовательной... | ||
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности... Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса... | Методическая разработка по теме «Использование краеведческого материала... Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка | ||
Работа над аккомпанентом на уроках сольфеджио ... | Курсовая работа Исследование проектно-исследовательского метода работы... Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский... | ||
Методическая разработка на тему: Приемы работы на уроках физики для... Комплексный подход к военно-патриотическому воспитанию суворовцев на уроках физики | Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | ||
Топонимика янао цель Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | Отчет о мероприятиях, проведенных Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе |