Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии





Скачать 77.82 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Дата публикации06.08.2014
Размер77.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Методическая разработка

по внедрению проектного метода

на уроках географии

Автор: Колчина Е.Е.

Курган

2009г.

Пояснительная записка.
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода обучения. На проектную деятельность учащихся отводится 1 час практической работы (неделя подготовки самостоятельно).

Учащимся предлагается разработать презентацию одного из регионов Африки. В проект входят теоретический материал, рисунки и другие материалы, отражающие основные этапы работы по проблеме в логической последовательности.

ПРОЕКТ содержит не более 20 слайдов и состоит из 6 разделов:

  1. раздел – титульный лист;

  2. раздел – цель проекта;

  3. раздел – рисунки, картинки, иллюстрации, карты, схемы (согласно разделам);

  4. раздел – список литературы.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся освоят приемы:

  • поиска и отбора проблем для исследования;

  • сбора и анализа информации для выполнения проекта;

  • подготовки и презентации проекта.

Учащиеся получат представление:

  • о методах исследования.

Учащиеся получат опыт:

  • обработки информации;

  • письменной и устной коммуникации.

В рамках реализации проектного метода обучения может быть проведена оценка уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся на основании стандартных критериев. При этом оценка освоения содержания данного модуля проводится на основании анализа продукта и его презентации. Рекомендуется давать ученику качественную оценку по следующим параметрам:

Проект (объект оценки – электронная презентация):

  • письменное предъявление информации, созданной в процессе исследования, в соответствии с логикой вопроса и нормами научного стиля;

  • владение терминологией;

  • владение информацией

  • оформление (наглядность, оригинальность).

Коммуникация (объект оценки – доклад):

  • устное предъявление информации, созданной в процессе исследования, в соответствии с логикой вопроса и нормами научного стиля;

  • владение терминологией;

  • умение вести дискуссию.

Данный метод применим при изучении любого раздела географии, но ниже представлена разработка урока по Географии материков и океанов по теме «Население Африки».

Обучающий урок по Географии материков и океанов (1 час).
Цель урока: применить знания полученные на уроках географии при создании презентации.

Задачи урока:

  • методическая: внедрить проектный метод в учебный процесс на уроке географии;

  • образовательная: закрепить изученный материал, проверить умения учащихся работать с географическими картами и справочной литературой;

  • дидактическая:

  • способствовать развитию у учеников навыков работы с информацией и компьютерными технологиями;

  • формировать у учащихся навыки работы в команде.

Оборудование: компьютер, интернет, политическая и физическая карта мира, атлас мира, энциклопедия величайших чудес природы, энциклопедии «Население. Страны. Цивилизации» «Аванта», «Большая географическая энциклопедия»; справочные материалы, фото и рисунки с достопримечательностями разных стран Африки.

План урока, ввод проекта (40 мин.):

  1. Организационный момент. 3 мин

  2. Выявление и формулировка общей проблемы, выявления частной проблемы при обсуждении задач. (Общая проблема: как можно использовать знания полученные в курсе географии в повседневной жизни) – 5 мин.

  3. Формирование команд и определение ролей. – 5 мин.

  4. Обсуждение критериев оценки. – 5 мин.

  5. Определение темы и цели проекта.– 5 мин.

  6. Самостоятельная работа учеников по разработке проектов. – 15 мин.

  7. Подведение итогов. Д/з доработать проект. – 2 мин.

План урока (40 мин.):

  1. Организационный момент. – 2 мин.

  2. Подготовительный этап. – 5 мин.

  3. Презентация проектов. – 18 мин.

  4. Рефлексия. – 5 мин.

  5. Подведение итогов. – 7 мин.

  6. Задание на дом: подготовить сообщение о стране (презентацию, кластер) – 3 мин.

Содержание проекта:

  1. Пояснительная записка. Доклад.

  2. Электронная презентация.


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


№ п/п

Критерии оценки


Самооценка

Взаимооценка

Экспертная оценка

1 гр.

2 гр.

3 гр.



Объем пояснительной записки 1-3 листа


















Использование профессиональных терминов


















Присутствие в коллекции элементов характерных для выбранного региона
















оценивается по бальной системе – максимальное количество 9 баллов:

оценка «5» – 7-9 баллов;

оценка «4» - 4-6 баллов;

оценка «3» – 0-3 балла.

Содержание:
1. Организационный момент. Приветствие, отметка присутствующих. Объяснение цели и задач занятия.

2. Обсуждение учащимися проблем, возникающих при работе над проектом. (Например, хочу поехать в путешествие с родителями в …, но не знаю обычаи, традиции и историю… . Мне интересны национальные особенности одежды африканских стран.)

3. Учащиеся делятся на 3 подгруппы (по рядам) по 4-6 человек (в зависимости от наполняемости группы) с помощью преподавателя по интересам.

4. Учащиеся дают названия каждой подгруппе; выбирают докладчика, «оператора ПК», ассистентов.(«Северная Африка», «Центральная Африка», «Южная Африка»)

5. Объяснение преподавателя по выполнению, оформлению защите проекта. Как образец учащимся предлагается готовая электронная презентация. Обсуждаются критерии оценки проекта.

6. Учащимся предлагается пересесть за компьютеры. (Если есть доступ к Интернету, учащиеся самостоятельно собирают информацию и фото по проекту; если доступа нет – преподаватель заранее должен подготовить цифровые фото разных стран.) Дается время на разработку и оформление проекта. (В это время звучит легкая музыка для создания рабочего настроения). Проект дается на доработку на дом.

  1. Презентация проекта. Каждой подгруппе на защиту проекта дается по 5-6 минут. Дискуссия по проектам.

  2. Подгруппы оценивают работы одноклассников и свою работу в баллах (от 0 до 9).

  3. Подведение итогов работы. Домашнее задание – составить характеристику страны по выбору согласно алгоритму – характеристики в учебнике, в виде кластера, в виде презентации.


ПРИЛОЖЕНИЕ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


№ п/п

Критерии оценки


Самооценка

Взаимооценка

Экспертная оценка

1 гр.

2 гр.

3 гр.



Объем пояснительной записки 1-3 листа


















Использование профессиональных терминов


















Присутствие в коллекции элементов характерных для выбранного региона
















оценивается по бальной системе – максимальное количество 9 баллов:

оценка «5» – 7-9 баллов;

оценка «4» - 4-6 баллов;

оценка «3» – 0-3 балла.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


№ п/п

Критерии оценки


Самооценка

Взаимооценка

Экспертная оценка

1 гр.

2 гр.

3 гр.



Объем пояснительной записки 1-3 листа


















Использование профессиональных терминов


















Присутствие в коллекции элементов характерных для выбранного региона
















оценивается по бальной системе – максимальное количество 9 баллов:

оценка «5» – 7-9 баллов;

оценка «4» - 4-6 баллов;

оценка «3» – 0-3 балла.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии iconМетодическая разработка использование технологии проектного обучения...
Исследуемая проблема – использование технологии проектного обучения на уроках литературы – осмысливается нами в рамках более широкой...
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии icon«Использование метода проектов на уроках в курсе «География России....
Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов...
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии iconНазвание проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате
Учебник. Алексашкина Л. Н. Всеобщая история XX-XXI века 9 класс М.: Мнемозина, 2009
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках географии»
В последнее десятилетие XX века в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному, поэтапному...
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии iconМетодическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий...
Быть здоровым это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое...
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии iconМетодическая разработка по внедрению опыта работы над проектами
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии iconМетодическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному...
Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной...
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии iconМетодическая разработка : «О сновы применения средств круговой тренировки...
Методическая разработка: «Основы применения средств круговой тренировки на уроках физической культуры в 10 – 11 классах общеобразовательной...
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии iconМетодическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности...
Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса...
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии iconМетодическая разработка по теме «Использование краеведческого материала...
Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии iconРабота над аккомпанентом на уроках сольфеджио
...
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии iconКурсовая работа Исследование проектно-исследовательского метода работы...
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский...
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии iconМетодическая разработка на тему: Приемы работы на уроках физики для...
Комплексный подход к военно-патриотическому воспитанию суворовцев на уроках физики
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии iconТопонимика янао цель
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии iconОтчет о мероприятиях, проведенных
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск