Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии»





Скачать 68.11 Kb.
НазваниеДоклад по теме: «Использование икт на уроках географии»
Дата публикации25.05.2015
Размер68.11 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
Доклад по теме:

« Использование ИКТ на уроках географии».

Выполнила : учитель географии Коржуева Т.В.

Декабрь,2013уч.год.

В последнее десятилетие XX века в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному, поэтапному внедрению компьютерной техники в качестве нового средства обучения детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями.

Многие отечественные исследователи в области общей и специальной педагогики и психологии считают, что более интенсивное внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья будет способствовать его совершенствованию (А.В. Аграновский, И.В. Больших, Г.В. Васенков, Н.Н. Глазкова, В.И. Голод, Е.Л. Гончарова, Ю.Б. Зеленская, А.П. Ершов, Е.Е. Китик, В.В. Клыпу-тенко, З.М. Кордун, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина, О.Н. Лизунов, Л.Р. Лизунова, Н.А. Лукина, Н.Н. Малофеев, И.А. Никольская, Т.В. Пелымская, И.В. Роберт, Е.Г. Речицкая, И.В. Речицкий, В.Д. Труш, И.Ф. Федосова и др.).

Серьезное научное исследование, показывающее ряд преимуществ компьютера как инструмента обучения школьников с нарушениями в развитии, проведено О.И. Кукушкиной. Ею экспериментально доказано, что использование компьютерных технологий повышает мотивацию детей к учебной деятельности, позволяет моделировать сложные объекты познания в различных знаковых формах, способствует развитию продуктивных видов деятельности детей (классификация, конструирование, экспериментирование, прогнози- рование и др.), расширяет возможности качественной индивидуализации специальной обучения.

Обучающий и коррекционный эффект уроков с использованием компьютеров в спе- циальных (коррекционных) учреждениях, по мнению И.А. Никольской, достигается за счёт естественной индивидуализации основных параметров учебного процесса: доступности скорости, объема и степени дозирования материала, меры, вида помощи и пр.

Диагностические и коррекционные аспекты использования компьютеров в работе с детьми, имеющими нарушения познавательной деятельности (умственно отсталые, дети с задержкой психического развития, неуспевающие учащиеся массовых школ), рассматривались Б.И. Айзенбергом, О.П. Белоножко, А.Я. Юделевичем.

Единственным научным исследованием, посвященным проблеме применения технических средств обучения географии детей с умственной отсталостью, явилась диссертация Т.И. Пороцкой, написанная, ею в 70-ые годы прошлого века. В то время в нашей стране компьютеры ещё не использовались.

Таким образом, в настоящее время отсутствуют исследования, посвященные изучению проблемы применения современных технических средств в процессе обучения географии детей с интеллектуальными нарушениями.

Общеизвестно, что преподавание географии невозможно без наглядных средств обучения, так как большинство объектов и природных явлений, изучаемых в школьном курсе, в силу их разнообразия, удаленности, больших или малых размеров, редкости не может наблюдаться учащимися в своей местности в естественных условиях. Это диктует необходимость разработки несложных ППС(программные педагогические средства), которые позволят учителю с помощью средств мультимедиа продемонстрировать учащимся различные процессы (сход горных лавин, землетрясение, наводнение и др.), происходящие в природе, их динамику, объяснить причины возникновения, сформировать у детей правильные представления о взаимосвязях живой и неживой природы, окружающего мира и человека.

География, несмотря на привлекательность учебной информации, вызывает определенные трудности у школьников с интеллектуальной недостаточностью по причине большой доли абстракции изучаемого материала, значительного количества специальных терминов, отсутствием адаптированных стенных географических карт, ограниченности информации об окружающем мире у учащихся и т.п. Данные, полученные рядом авторов в ходе научно-исследовательской работы (И.М. Бгажнокова, Р.Б. Каффеманас, Т.М. Лифанова, Н.Б. Матвеева, В.Н. Синев, Е.Н. Соломина и др.), говорят о том, что в большинстве случаев элементарные географические представления у умственно отсталых детей до начала обучения географии либо вовсе не формируются, либо слишком ограничены, а иногда искаженно отражают действительность.

Мультимедийная аппаратура и ППС благодаря их высокому техническому потенциалу и разнообразным дидактическим свойствам могут существенно оптимизировать процесс обучения географии. Продуктивное использование современных ТСО позволит повысить эффективность учебного процесса и, как следствие, положительно повлияет на качество географических знаний учащихся с интеллектуальным недоразвитием.

Существующие мультимедийные учебные комплексы по географии, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебных пособий для общеобразовательных школ, мало приемлемы для обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Карты, схемы, сопроводительные тексты, большинство заданий и инструкций к ним не соответствуют интеллектуальным и речевым возможностям умственно отсталых учащихся. Современный рынок электронных продуктов не располагает созданными для специальных (коррекционных) школ VIII вида компьютерными программами по географии. У учителей возникает необходимость в разработке относительно несложных электронных пособий (мультимедийных презентаций) и методических рекомендаций по их применению с учетом особенностей познавательной деятельности школьников с нарушением интеллекта.

На своих уроках я активно использую ИКТ, а именно адаптированные для умственно отсталых учащихся мультимедийные презентации, что является неотъемлемым требованием к современному уроку и инновацией в образовательном процессе. Именно презентации позволяют учителю географии представить изучаемый материал наиболее ярко и доступно для понимания учащихся.
Сейчас, когда компьютер является незаменимым помощником учителю в процессе обучения, работать становится легче и интереснее.

Главной задачей в своей работе я считаю:

  • заинтересовать учащихся;

  • привить любовь к предмету;

  • показать многообразие и красоту нашей планеты, страны.

  • усилить мотивацию;

  • Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения географии на качественно новый уровень.

  • Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать географическую информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

  • При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает мотивацию и эффективность усвоения материала.

  • Уже сейчас можно видеть много положительного при проведении таких уроков. Обучение географии на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания.

  • Использование современных информационных технологий, позволяет повысить эффективность усвоения новых знаний.

  • Компьютерные технологии, в частности презентации и электронные учебники можно использовать как наглядные пособия.

  • Активность учеников в процессе обучения повышается за счет элемента новизны, увлекающего своей необычностью, красочностью.

Использование ИКТ на уроках географии позволяет решить как общедидактические требования к уроку, так и специальные:

  1. урок оснащен техническими средствами обучения;

  2. внедряются инновационные процессы;

  3. организация процесса обучения в соответствии с психоэмоциональными и физиологическими особенностями детей (сокращение фазы пониженной работоспособности и увеличение повышенной);

  4. реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения;

  5. осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;

  6. принцип работы «от сохранного к нарушенному», выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций. А также при обучении в коррекционной школе большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании информационно-коммуникативных технологий.

Мультимедийная презентация может использоваться на различных этапах урока: в процессе рассказа учителя и обучающихся, при обобщении и закреплении материала, при контроле знаний и умений. Но я в своей работе активно использую презентации на уроке по объяснению нового материала. Хорошо зарекомендовали себя презентации на этапе закрепления пройденного материала.

А сейчас вашему вниманию представляется практическая часть моего выступления, подготовленная и проведенная в классах. Показ презентаций.

С использованием электронных презентаций формирование географического образа происходит быстрее, красочнее, доступнее даже для школьника с интеллектуальной недостаточностью. В дальнейшем я планирую продолжить работу по использованию мультимедийных презентаций на уроках и программ по географии ,которые уже апробированы на практике другими педагогами(Практика показала, что для контингента наших учеников подходят программы, составленные для дошкольников, для детей от 4 до 8 лет. Например, «Моя страна Россия», «География для малышей» студии «Баюн». Образовательная коллекция «1С» «География России – 8 класс», «Начальный курс географии – 6 класс». Для учащихся старших классов увлекательным является игровой курс «География для умников» общества «Бествей». Некоторые задания уместно давать индивидуально на компьютере, некоторые фронтально на интерактивной доске, в каждом случае нужно опираться на тему и цели конкретного урока.)
Спасибо за внимание!!!(использованы ресурсы интернета).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» iconНовые линии учебников географии, использование икт на уроках географии
Переход преподавания географии в 6, 10 и 11 классах на 35 часов, наличие соответствующих учебников
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» icon«Использование метода проектов на уроках в курсе «География России....
Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов...
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» iconИспользование икт на уроках географии
Номинация: «Лучшая методика использования современных информационных технологий и продуктов компании Microsoft» при изучении предметов...
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» icon«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение...
Использование на уроках икт способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений;...
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» iconМетодические рекомендации по созданию и использованию электронных...
Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных...
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» iconИспользование икт на уроках географии при подготовке к гиа
Кузнецова Т. С. кандидат педагогических наук структурным подразделением Институт общего образования доцент кафедры естественно-научного...
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» iconДоклад Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования
Ак составляющая современной информационной культуры охватывает собой непрерывное обучение школьников информатике, регулярное использование...
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» icon«Использование межпредметных связей на уроках географии»
Необходимость интеграции курса школьной географии с другими предметами школьного цикла
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» iconТема: Использование икт на уроках русского языка и литературы
Цель работы: внедрение икт в образовательный процесс с целью повышения качества знаний учащихся
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение опыта работы по теме «Использование икт на уроках русского языка и литературы» (во внеклассной деятельности)
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» iconИспользование икт в обучении географии
Моу«Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области», учитель географии...
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рмо учителей географии «Использование технологии группового обучения на уроках географии»
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» iconДоклад тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
...
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» iconНа уроках географии через использование
Ечина Любовь Николаевна, учитель географии муниципального бюджетного образовательного учреждения «Покровская основная общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск