Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования





НазваниеУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования
страница1/8
Дата публикации25.11.2014
Размер1.59 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8



Государственное управление образования Псковской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ

_______________________________ Заместитель директора по

«____» ________________ учебной работе

Протокол № __________ Л.Е.Забейда

Заведующая кафедрой «_____» _________ 20

_________ _____________

подпись ФИО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности 050144 Дошкольное образование
Составитель: Григорьева Александра Николаевна, преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»


Опочка 2013 год

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «5» ноября 2009 г. № 530.

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине(далее УД) входит в П.00 Профессиональный цикл ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» по специальности 050144 Дошкольное образование , разработанной в соответствии с примерной программой и ФГОС СПО третьего поколения .

Учебно-методический комплекс по УД Теоретические основы школьного образования адресован студентам заочной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий , задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

СОДЕРЖАНИЕ


Наименование разделов

стр.

1. Введение

3

2. Образовательный маршрут

4

3. Содержание дисциплины

3.1. Краткое содержание теоретического материала программы

3.2. Лабораторные работы

3.3. Практические занятия

3.4. Самостоятельная работа

5

4. Глоссарий

10

  1. Тематика курсовых работ (если есть).

  2. Тематика выпускных квалификационных работ (если есть).

13

6. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

6.1. Текущий контроль

6.2. Итоговый контроль по УД/МДК

14

7. Информационное обеспечение дисциплины

15

  1. ВВЕДЕНИЕ


Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.
УМК по МДК включает теоретический блок, перечень практических занятий и/или лабораторных работ, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).

Приступая к изучению новой учебной МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия, используемые при изучении содержания УД, приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по МДК , поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая работу с первоисточниками, составление конспектов беседы, консультации , сценариев организации и проведения родительских собраний, наблюдения , анализа, самоанализа взаимодействия воспитателя с родителями и др..

По итогам изучения МДК проводится дифференцированный зачет, предусматривающий решение профессиональных задач, содержание которых предложено в конце УМК.
В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагоги ческих проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования;

особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;

вариативные программы воспитания, обучения и развития детей;

формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- участие (активность) в профессионально значимых мероприятиях (конкурсах, конференциях);

-понимание ценностных смыслов будущей профессии;

- устойчивость проявления интереса к будущей профессии в процессе теоретического обучения, производственной практики;
- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики;
- системная и качественная работа над всеми видами заданий;
- наличие внутренних мотивов к получению профессии воспитателя;


- наблюдение, оценка преподавателем выполнения практических заданий;

- оценка преподавателем самостоятельной работы (реферат. презентация, оформление дидактических материалов);

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- своевременность и качество выполнения учебных заданий;
- рациональность планирования и организации деятельности по изучению МДК;
- соответствие методов обучения, воспитания дошкольников, поставленным целям, особенностям индивидуального развития ребенка

- обоснованность постановки цели, выбора и применения способа решения профессиональной задачи из известных в соответствии с реальными и заданными условиями и имеющимися ресурсами;
- рациональное распределение времени на все этапы работы;

- самостоятельность обнаружения допущенных ошибок, своевременность коррекции деятельности на основе результатов самооценки продукта (дидактические материалы);
- аргументированность оценки эффективности и качества решения профессиональных задач.

-владение навыками организации учебно-познавательной деятельности;

- оценка преподавателем выполнения заданий самостоятельной

работы (изучение, конспектирование, ДКР);

- оценка преподавателем дидактических материалов, конспектов;
- анализ и оценка преподавателем документов на производственной практике студентов
- наблюдение, оценка преподавателем решения профессиональных задач;
- наблюдение, оценка преподавателем выполнения практического задания;
- оценка преподавателем результата выполнения задания;
- оценка преподавателем, обоснования собственной деятельности, разработки дидактических материалов;

- анализ и оценка преподавателем рефлексии, самооценки педагогической деятельности студентов;

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- логичность анализа существования проблемы, нестандартной ситуации, оценки факторов риска;
- адекватность решения стандартных и нестандартных ситуаций;


- определение способов, средств осуществления деятельности в нестандартных ситуациях в соответствии с имеющимися ресурсами;
- своевременность, эффективность осуществления контроля, оценки, коррекции своих действий по процессу и результату деятельности в нестандартных ситуациях;

- эффективность предложений способов предупреждения и нейтрализации рисков;


- оценка преподавателем решения профессиональных задач;
- экспертная оценка по результатам практики;
- наблюдение, оценка преподавателем деятельности студента в процессе решения профессиональных задач;
- оценка преподавателем подготовки, защиты проекта;

-наблюдение, оценка преподавателем хода деловой игры;
- оценка преподавателем, обоснования студентом собственной деятельности, разработки дидактических материалов;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста, при изучении теоретического материала, прохождении производственной практики;
- владение способами обработки информации, структурирования, систематизации в соответствии с поставленными задачами;


- оценка преподавателем рецензий студентов статей из периодических изданий, Интернет-ресурсов
- оценка преподавателем списков литературы студентов в рефератах, курсовой работе, ВКР, в статьях для научно-практических конференций и т.п.
- оценка преподавателем подбора материала и оформления портфолио;
- оценка преподавателем выполнения заданий самостоятельной работы;
- оценка преподавателем ДКР, реферата, методических разработок;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.



- оптимальность использования информационных ресурсов и возможностей сети интернет для поиска, систематизации и оценки педагогического опыта, выполнения практических заданий;
- соответствие содержания подготовленных презентаций теме, требованиям к правилам оформления;
- качество владения информационными технологиями;

- оценка преподавателем результата выполнения практических заданий, КР, ВКР, ДКР;
- оценка преподавателем анализа педагогического опыта;
- оценка преподавателем подготовки, защиты презентации;


ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

- владение технологией эффективного общения (моделирование общения, организация общения, управление общением. рефлексия общения)
-соблюдение норм и правил речевого этикета, профессиональной этики;
- конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;
-эффективность построения профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации;
- оптимальность работы в команде, коллективе;

- наблюдение, оценка преподавателем хода деловой, ролевой игры;
- характеристика по результатам педагогической практики;

- наблюдение, оценка преподавателем хода дискуссия;


- наблюдение, оценка преподавателем деятельности студента в процессе решения профессиональных задач;


ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.



- оптимальность постановки цели, задач, выбора методов педагогического планирования, обеспечивающих мотивацию и успех воспитанников в достижении результата;
- проектирование успешности организации деятельности воспитанников в соответствии с поставленными целями, задачами, планом деятельности, индивидуальными особенностями детей;
- коррекция собственной деятельности в соответствии с поставленными целями, полученными результатами;

- соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности детей дошкольного возраста ФГТ;
- владение технологией деятельностного подхода;
- степень проявления ответственности за качество организации педагогического процесса;
- обоснованность выбора форм контроля и методов оценки эффективности и качества выполнения своей работы;
- обоснованность создания и представления дидактических и методических материалов;

- обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации;


- оценка преподавателем решения профессиональных задач;
- оценка преподавателем дидактических материалов;

- наблюдение, оценка преподавателем выполнения практических занятий;
- экспертная оценка дневника педагогической практики, конспектов организованной образовательной деятельности;

- оценка преподавателем эссе «Мои достижения и проблемы»;
- оценка преподавателем подготовки и защиты презентации, методических материалов,

защиты проекта;
- оценка преподавателем результатов интерпретации самодиагностики;

- интерпретация преподавателем профориентационного тестирования студентов;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- проектирование (планирование) оценка собственного продвижения, личностного развития;

- своевременность и качество выполнения заданий по самостоятельной работе при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;
- устойчивость интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности.

- освоение способов физического, духовного, гражданского самовоспитания;


- оценка преподавателем программы профессионально- личностного роста;
- оценка преподавателем рефлексивного портфолио (сертификаты участника курсов, дипломы, грамоты);
- оценка преподавателем выполнения заданий самостоятельной работы;
- анкетирование, интерпретация результатов;

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.



- обоснованность адаптации методических материалов с учетом изменяющихся условий: целей, содержания, технологий профессиональной деятельности;
- результативность (качество) использования современных технологий в профессиональной деятельности;

- проявление профессиональной мобильности при прохождении различных этапов производственной практики.

- оценка преподавателем дидактических материалов;

-оценка преподавателем реферата;

- оценка преподавателем дневника практики;

- наблюдение, оценка преподавателем выполнения практических заданий;

- оценка преподавателем дидактических материалов;

-наблюдение, оценка преподавателем хода ролевой игры;



ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.



- эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в типичных и нестандартных ситуациях;
- соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья детей при организации педагогического процесса в соответствии с требованиями СанПина.

- наблюдение, оценка преподавателем выполнения практических заданий;


ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.



- успешность выбора модели профессионального поведения с учетом реальной практической ситуации;
- осуществление всех форм педагогической деятельности с соблюдением законодательства РФ;
- соблюдение правовых норм профессиональной деятельности, авторских прав при разработке учебно-методических материалов;
-успешность организации своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми, моральными нормами;
- инициативность в правовой защите профессиональной деятельности;
- нормативно-правовое проектирование в профессиональной деятельности;


- наблюдение, оценка преподавателем хода ролевой игры;

- экспертная оценка работодателя по результатам практики;
-оценка дидактических материалов;

- наблюдение, оценка преподавателем результата выполнения практических заданий;
- оценка преподавателем обоснования отчета по результатам педагогической практики;
- наблюдение и оценка преподавателем на практических занятиях соответствия деятельности законодательству;

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


- степень активности в военно-патриотической работе;

-соответствие личностных качеств требованиям выпускника;


- наблюдение,

оценка преподавателем выполнения практических заданий;





Содержание дисциплины поможет Вам подготовиться к последующему освоению профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей :

ПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

ПМ.02.Организация различных видов деятельности и общения детей

ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

ПМ.05.Методическое обеспечение образовательного процесса
В таблице приведены профессиональные компетенции, к освоению которых готовит содержание дисциплины.


Название ПК

Результат, который Вы должны получить после

изучения содержания дисциплины/МДК (показатели)

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.


-правильность (конкретность) определения целей, задач, методов руководства двигательной деятельностью

детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями ребенка

-целесообразность выбора форм физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

- выбор методов, приемов руководства организации и проведения режимных процессов в соответствии с поставленными задачами, сформированностью культурно-гигиенических навыков, возрастом детей;

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

- целесообразность выбора форм, методов руководства мероприятиями по физическому воспитанию в процессе двигательного режима в соответствии с поставленными задачами, возрастными, индивидуальными особенностями детей;

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

- эффективность выбора способов педагогической поддержки воспитанника;


ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения в течение дня.


правильность (конкретность) определения целей, задач, методов руководства игровой, трудовой , продуктивной деятельностью в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями ребенка

ПК 2.2. Организовывать различные виды игр с детьми раннего и дошкольного возраста.

выбор приемов прямого и косвенного руководства игрой в соответствии с поставленными задачами, возрастом детей, местом организации игры;


ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание




ПК 2.5. Организация разных видов продуктивной деятельности

целесообразность выбора методов, приемов руководства продуктивными видами деятельности в соответствии с поставленными задачами, сформированностью изобразительных, технических умений, возрастом детей

ПК 2.7.Анализировать процесс и результаты организации игровой трудовой, продуктивной деятельности и общения.

аргументированность, объективность самоанализа и анализа деятельности студентов

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.


качество подбора методических материалов ;


ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья детей при организации педагогического процесса в соответствии с требованиями СанПин.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения профессиональных задач , профессионального и личностного роста , при изучении теоретического материала , прохождении учебной производственной практики ;

- четкость (правильность) структурирования информации, систематизации педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений



- своевременность, качество выполнения педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, ДКР в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию, структуре , оформлению

- аргументированность выступлений в процессе обучения

ПК 5.5. Участвовать и исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

- разработка и защита проекта в области организации игровой, трудовой, продуктивной деятельности;

- своевременность и качество выполнения курсовой работы, выпускной квалификационной работы;

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

оптимальность выбора способов ,форм оказания педагогической поддержки, помощи ребенку при затруднении в обучении;


ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.


- проявление ответственности за качество оформления документации воспитателя;


ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.


- определение целей, задач воспитания , развития детей дошкольного возраста в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями;


Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.

В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.


  1. Образовательный маршрут по дисциплине


Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

лабораторные занятия

не предусмотрены

практические занятия

6

Точки рубежного контроля

ДКР, самостоятельная работа

Итоговая аттестация

экзамен



Желаем Вам удачи!


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Краткое содержание теоретического материала программы.
Раздел 1. Тенденции развития дошкольного образования

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экологической геологии»
Дополнение к учебно-методическому комплексу «Основы экологической геологии». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования iconУчебно-методический комплекс дисциплины Теоретические основы экономической...
Учебно-методический комплекс дисциплины Теоретические основы экономической географии
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования iconУчебно-методический комплекс по мдк 04. 01. Теоретические и методические...
Мдк 04. 01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине основы менеджмента
Учебно-методический комплекс «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Патопсихология»
I. Патопсихология: теоретические основы и практическое значение
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Мдк. 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «теоретические основы информатики»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080700 «Бизнес-информатика»
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский...
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Теоретические основы товароведения...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 100700. 62 «Торговое дело»...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Оборудование швейного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оборудование швейного производства и основы проектирования оборудования» составлен в...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Биологические основы сельского хозяйства (название)
Учебно-методический комплекс Биологические основы сельского хозяйства составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теоретические основы эпидемиологического...
...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования iconТ. В. Сазанова теоретические основы и технологии по естествознанию
В. Сазанова. Теоретические основы и технологии по естествознанию. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Теоретические основы дошкольного образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы виктимологии»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Уголовно-правовые дисциплины» (протокол №6 от 14. 11. 10г)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск