Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча»





НазваниеКонспект занятий тематического дня «Путешествие мяча»
Дата публикации20.10.2013
Размер75.2 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча»

ГОУ детский сад комбинированного вида № 1940

Составитель: Сиджах Г.Д., воспитатель

Цели: познакомить детей с историей возникновения мяча; обогатить знания детей о том, из каких материалов делали ранее и делают сегодня мячи; обобщить знания о классификации видов мячей; способствовать развитию интереса к получению новой информации; способствовать расширению словарного запаса; развивать быстроту реакции, ловкость; создать условия для развития внимания и воображения; развивать координации движений; снимать психоэмоциональное напряжение; развивать навыки импровизации, пантомимику; способствовать снятию мышечного напряжения.

Утро

Сюрпризный момент

Цели: повышать интерес и любознательность; создавать условия для положительного психоэмоционального настроя.

Ход:

В гости приходит кукла Хрюша с мячом (педагог одевает куклу на руку) и спрашивает детей, любят ли они играть в мячик; какие виды спорта ни знают, в которых играют мячом.

Беседа «Каким был первый мяч»

Цели: создать условия для развития интереса к истории возникновения мяча; повышать уровень знаний детей.

Утренняя гимнастика

Цели: развивать двигательные навыки; развивать быстроту реакции, ловкость; гармонизировать психику ребенка.

Ход:

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

Сжимать мячик право рукой, затем левой.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч. Затем средними пальцами и т.д.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.

Мячик мой не отдыхает —

Между пальцами гуляет.

Удерживать мяч между указательным  и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Ладошками отбивать мяч.

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю — браво.

Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.

Поверну, а ты проверь —

Сверху правая теперь!

Правой ладошкой катать мяч по левой ладони

  

Игра «Назови ласково»

Цели: содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.

Ход игры:

Педагог, передавая мяч ребенку, называет слово и просит ребенка произнести слово ласково: кот-котик, яблоко-яблочко, белка-белочка и т.д.

Игра «Скажи наоборот»

Цели: учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); учить бросать мяч под углом, чтобы его мог поймать играющий, стоящий напротив.

Ход игры:

Педагог бросает ребенку мяч с отскоком, называет слово и предлагает назвать слово, противоположное по смыслу: холодный - горячий, веселый - грустный, большой - маленький и т.д.

Игра «Чудесный мешочек»

Цели: уточнять и расширять представления педагогов о видах мячей.

Оборудование: картинки с разными мячами, тканевый мечочек.

Ход игры: Взрослым предлагается достать из "чудесного мешочка" мяч и назвать его.

Утренняя прогулка

Игра «Веселый мячик»


Цели: развивать пространственное восприятие; развивать ловкость и быстроту реакции; способствовать развитию физической активности.

Ход игры: «Ловко с мячиком играем

И предлоги называем.

За рукой и под рукой,

Из-под кисти — на покой.

Прижать мяч большим пальцем правой руки к ладони. Затем правую руку повернуть ладонью вниз и удерживать мяч указательным и большим пальцем.

Над рукою мяч кружит,

От нее теперь бежит.

Правую руку держат ладонью вверх, мяч удерживать мизинцем и большим пальцами левой руки. И кружить мяч над ладонью правой руки. Затем двигать мяч по руке к локтю

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Удерживать мяч между пальцами правой и левой руки. Положить на ладошку.

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Левую руку держать ладонью вниз, указательным и большим пальцем правой руки держать мяч  с правой стороны, затем с левой стороны ладони.

Перед грудью пронесу,

Сзади спрячу, потрясу.

Движения по тексту.

Из-за спинки выну мячик,

Возле ног моих поскачет.

Отбивать мяч попеременно правой и левой рукой.

Подержу вверху, внизу,

Мимо носа пронесу

Движения по тексту.

Мяч снаружи, мяч внутри.

По руке качу — смотри!

Вдоль ладони, через палец

И вокруг запястья танец.

Левую руку держать ладошкой вверх. Мяч, держа большим и безымянным пальцем правой руки, медленно вращать по ладони и  вдоль запястья левой руки

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Расположить ладошки одна под другой. Мяч с одной ладони перепрыгивает на другую.

Дружит мяч с моей рукой —

Вот я фокусник какой»!

Игра с мячом «Животные и их детеныши»

Цели: закреплять в речи детей названии детенышей животных; закреплять навыки словообразования; развивать ловкость, внимание, память.

Ход игры.

Бросая мяч ребенку, педагог называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет детеныша этого животного. Основные движения: перебрасывание мяча с ударом об пол, перебрасывание мяча; прокатывание мяча, сидя на ковре. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детенышей.

Группа 1. у тигра -у льва — у слона -у оленя -у лося — у лисы —

Группа 2. у медведя — медвежонок у верблюда — верблюжонок у волка — волчонок у зайца — зайчонок у кролика — крольчонок у белки — бельчонок у коровы — теленок у лошади жеребенок у свиньи — поросенок у овцы — ягненок у курицы — цыпленок у собаки — щенок

Группа 3. — тигренок - львенок - слоненок - олененок лосенок - лисенок

Самостоятельный выбор игр с мячом.

Игры самостоятельные:

  • с игрушками:

  • с выносным материалом (мячи разного размера и назначения; кольцеброс; лопатки, формочки и ведра пластмассовые для игры с песком)

Вечер

Игра «Сенсорная тропа (для ног)» 
Цели: развивать: восприятия формы, величины; восприятия пространства; восприятия особых свойств предметов через развитие барических ощущений, тактильной чувствительности; тактильно-двигательного восприятия; слухового восприятия; зрительного восприятия; крупной и мелкой моторики; снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение; активизировать различные функции центральной нервной системы за счет создания обогащенной сенсорной среды; обогащать чувственно- познавательный опыт (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие слуховой и зрительной памяти, логического и наглядно-образного мышления, речи, воображения; создать условия для координации движений и профилактики плоскостопия.

Ход игры:

Предложить детям пройти дорожку, состоящую из мешочков из тонкой, но прочной ткани разной фактуры ( искусственный мех, шелк, хлопок, вафельная ткань, байковая ткань, ковролин мягкий) с разными наполнителями (тряпочки, кусочки поролона, горох, рис, фасоль, песок, шуршащие пакеты.). Обратить внимание детей на разнообразие ощущений. делает хождение по дорожке увлекательным. Для получения более полных ощущений можно ходить босиком или в тонких носках.

Предложить детям отгадать, что находится в мешочках.
Настольные игры, дидактические игры.

Игры с различными видами мозаик.

Вечерняя прогулка

Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных называй» (в зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч бросай, фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй»)

Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память; развивать умение соотносить родовые и видовые понятия; развивать координацию движений.

Ход игры:

Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Взрослый: - Овощи; Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь.

Взрослый: - Фрукты; Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.

Взрослый: - Ягоды; Дети: -Малина, клубника, смородина, брусника, черника, ежевика.

Взрослый: - Деревья; Дети: -Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь. и т.д.

Игра с мячом «Я знаю три названия животных (цветов)» или «Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)». Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире.

Цели: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов; развивать быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имен мальчиков: Саша, Витя, Коля, Андрей, Володя». Можно использовать следующие виды движений: бросание мяча об пол одной или двумя руками и ловля двумя руками; бросание мяча вверх двумя руками и ловля двумя руками; отбивание мяча правой и левой рукой на месте.

Самостоятельные игры с мячом.

Литература:

  • Асташина И.В. Лучшие игры для детей 3-7 лет. – М.: Владис, 2000. – 408 с

  • Дмитриев В.Н. Игры на свежем воздухе. – М.: Издательский Дом МСП, 2005.

Электронные ресурсы:


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» iconКонспект урока по баскетболу в 10-ых классах Тема урока: Ловля и...
Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» iconКонспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» iconКонспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы»
Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» iconКонспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» iconКонспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему:...
Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» iconКонспект урока по физической культуре для 9-ого класса Тема: Волейбол....
Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» iconКонспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
...
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» iconКонспект открытого мероприятия в группе продленного дня Тема: «Путешествие...
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» iconКонспект занятий по волейболу группы юношей. Задачи: 1 Совершенствование...
Перестроение из одной колонны в колонну по 2 с поворотом в движении – дистанция 3 шага, ору с мячами
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» iconКонспект проведения тематического дня для детей старшего дошкольного возраста
Гос впо второго поколения по специальности 050706 (031000) «Педагогика и психология», утвержденного 14. 04. 2000 №399 пед/сп., и...
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» iconКонспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» iconКонспект урока физической культуры участника второго (очного) этапа...
...
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» iconКонспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих...
Бланк задания к игре «Придумай путешествие гусеницы или муравья»( см рис. №4 к приложению №4)
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
«Совершенствование техники ведения мяча, передача мяча двумя руками от груди с отскока от пола»
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» iconКонспект Вводное занятие Дата Вид занятий: вводное занятие Тема урока:...
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных способов изображения и побуждение интереса к...
Конспект занятий тематического дня «Путешествие мяча» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по проведению в мбдоу №23 тематического дня «День правил дорожного движения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск