Скачать 30.32 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 План – конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии». Занятие №10. Обобщающий урок. Задачи: 1. Развивать у учащихся воображение, память, внимание. 2. Диагностика умения решать логические задачи. 3. Развивать словесно-логическое мышление. Оборудование:
Ход урока: Сегодня мы совершим с вами небольшую экскурсию. Игра «Мы везем на поезде». Дети становятся в круг. Один из них говорит: «Мы везем на поезде…». Другой продолжает: велосипед (называется любой предмет, который можно везти на поезде). Дети должны быть внимательны, так как далеко не все можно везти на поезде, например нельзя везти облака, водопад, гору и т.д. Третий человек называет слово на ту же букву, например: вещи и т.д. Дети могут называть слова на последнюю букву предыдущего слова. Из круга выходит тот, кто назовет слово неправильно или не сможет придумать слово. Последний, оставшийся в кругу – самый внимательный, обладающий большим запасом слов и хорошей памятью. Он начинает следующий круг игры, говоря: «Мы везем на автобусе…» или «Мы везем на лошади…» и т.д. Самый внимательный ученик награждается медалью «Самый внимательный». Я предлагаю вам отгадать загадки: (отгадки дети записывают в тетради самостоятельно, не произнося вслух) Зимой и летом одним цветом (ель). Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова (береза). Никто не пугает, а вся дрожит (осина). Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её (лиса). Хозяин лесной, посыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь). В сосне дупло, в дупле – тепло. А кто в дупле живет в тепле? (белка). Записанные слова следует распределить в две группы и назвать каждую из них общим словом (деревья, животные). Тот, кто без ошибок отгадал загадки, получает медаль «Самый догадливый». Учитель задает вопрос: «А где мы можем встретить с вами животных, увидеть деревья?» Дети отвечают: «В лесу!» Учитель: «Действительно, мы пришли на экскурсию в лес. А кто еще живет в лесу?» Учащиеся: «Насекомые». Загадки: По зеленой траве ползет до конца и упадет (гусеница). В лесу, под елью, много мастеров, срубили избу без углов (муравьи). Учитель: «Скажите, на наших занятиях мы встречались с этими насекомыми? Когда?»
Детям раздаются бланки с игровым полем. Они самостоятельно придумывают задачи для путешествия гусеницы или муравья. Работы сдают учителю. По итогам за самую удачную работу дается медаль « Самый смышленый». Учитель: « Ну что, устали? Сделаем привал? А на привале путешественники любят покушать. А кто из вас лучший дегустатор?» Игра «Дегустатор». В игре принимают участие по желанию три человека. Детям одновременно завязывают глаза, ставят перед ними тарелки с нарезанными продуктами (хлеб, сыр, фрукты, овощи и т.д.). Дети должны попробовать и определить по вкусу, какие продукты были предложены. Побеждает тот, кто отгадал наибольшее количество продуктов. Вручается медаль « За лучшую вкусовую память». Учитель: « По всему лесу разносится пение птиц, звон кузнечиков. Прислушайтесь к звукам, которые нас «окружают». Что вы слышите?» Игра «Послушай звуки». В тишине учащиеся стараются услышать какие-нибудь звуки, которые раздаются в классе, за окном, в коридоре. Учитель: «А это что за звуки?» Загадки: Не живое, а на всех языках говорит (эхо). Слышать слышу, а видеть не вижу (эхо). Игра «Эхо». Преврати одно слово в другое: шмель – мель, муха – уха, роса – оса, крой – рой, двор – вор. Можно предложить записать слова, которые «сказало эхо» в тетрадь. Тем, кто смог определить все слова вручается медаль «Хороший словарный запас». Ну, вот и подошел к концу наш урок. Теперь поститься нам пора, К большому сожалению. Я вам в дорогу дам, друзья, С собою угощение. Давайте встанем в общий круг - Нет места сожалению. Поделимся друг с другом мы хорошим настроением! (Можно сделать небольшие сюрпризы или конфеты, шоколадки т т.п.) Игра «Пожелание». Дети по кругу передают друг другу предмет (лучше любую мягкую игрушку) и говорят приятные слова и пожелания. |
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы... Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная... | Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | ||
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные Задачи:... Сегодня мы продолжаем знакомство с представителями класса рыб, их особенностями, многообразием и значением. Сначала вспомним характерные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия с использованием развивающих игр с элементами экспериментирования в старшей группе | Рабочая программа по предмету «Испанский язык» для 6 класса Рассмотрена Программа рассчитана на проведение практических занятий с учащимися для 6 класса. Программа разработана в соответствии с фгос и в... | ||
Рабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи | Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект внеклассного занятия для учащихся 2 класса ... | Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной... План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма» | ||
Программа развивающих занятий по общей психологии для 8«б» 9«б» классов... | Конспект урока по физической культуре для 5 "Б" класса (по фгос) Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом | ||
Пояснительная записка Изучение иностранного языка в начальной школе... С учётом постановленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета “Иностранный язык ” в начальной... | Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности... Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся... | ||
Конспект занятия Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | Конспект занятия по лепке «Вот какая ёлочка» Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и... |