Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии»





Скачать 30.32 Kb.
НазваниеКонспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии»
Дата публикации14.10.2013
Размер30.32 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

План – конспект занятия с учащимися 4 класса

По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии».

Занятие №10.

Обобщающий урок.
Задачи:

1. Развивать у учащихся воображение, память, внимание.

2. Диагностика умения решать логические задачи.

3. Развивать словесно-логическое мышление.

Оборудование:

  1. Нарезанные на маленькие кусочки продукты для игры «Дегустатор».

  2. Медали (из картона) по различным номинациям.

  3. Небольшие сувениры.

  4. Бланк задания к игре « Придумай путешествие гусеницы или муравья»( см. рис. № 4 к приложению №4).

Ход урока:

Сегодня мы совершим с вами небольшую экскурсию.

Игра «Мы везем на поезде».

Дети становятся в круг. Один из них говорит: «Мы везем на поезде…». Другой продолжает: велосипед (называется любой предмет, который можно везти на поезде). Дети должны быть внимательны, так как далеко не все можно везти на поезде, например нельзя везти облака, водопад, гору и т.д. Третий человек называет слово на ту же букву, например: вещи и т.д. Дети могут называть слова на последнюю букву предыдущего слова. Из круга выходит тот, кто назовет слово неправильно или не сможет придумать слово. Последний, оставшийся в кругу – самый внимательный, обладающий большим запасом слов и хорошей памятью. Он начинает следующий круг игры, говоря: «Мы везем на автобусе…» или «Мы везем на лошади…» и т.д.

Самый внимательный ученик награждается медалью «Самый внимательный».

Я предлагаю вам отгадать загадки: (отгадки дети записывают в тетради самостоятельно, не произнося вслух)

Зимой и летом одним цветом (ель).

Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова (береза).

Никто не пугает, а вся дрожит (осина).

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её (лиса).

Хозяин лесной, посыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь).

В сосне дупло, в дупле – тепло. А кто в дупле живет в тепле? (белка).

Записанные слова следует распределить в две группы и назвать каждую из них общим словом (деревья, животные).

Тот, кто без ошибок отгадал загадки, получает медаль «Самый догадливый».

Учитель задает вопрос: «А где мы можем встретить с вами животных, увидеть деревья?»

Дети отвечают: «В лесу!»

Учитель: «Действительно, мы пришли на экскурсию в лес. А кто еще живет в лесу?»

Учащиеся: «Насекомые».

Загадки:

По зеленой траве ползет до конца и упадет (гусеница).

В лесу, под елью, много мастеров, срубили избу без углов (муравьи).

Учитель: «Скажите, на наших занятиях мы встречались с этими насекомыми? Когда?»

  1. Игра « Придумай путешествие гусеницы или муравья» ( см. рис. № 4 к приложению №4).

Детям раздаются бланки с игровым полем. Они самостоятельно придумывают задачи для путешествия гусеницы или муравья. Работы сдают учителю.
По итогам за самую удачную работу дается медаль « Самый смышленый».

Учитель: « Ну что, устали? Сделаем привал? А на привале путешественники любят покушать. А кто из вас лучший дегустатор?»

Игра «Дегустатор».

В игре принимают участие по желанию три человека. Детям одновременно завязывают глаза, ставят перед ними тарелки с нарезанными продуктами (хлеб, сыр, фрукты, овощи и т.д.). Дети должны попробовать и определить по вкусу, какие продукты были предложены. Побеждает тот, кто отгадал наибольшее количество продуктов.

Вручается медаль « За лучшую вкусовую память».

Учитель: « По всему лесу разносится пение птиц, звон кузнечиков. Прислушайтесь к звукам, которые нас «окружают». Что вы слышите?»

Игра «Послушай звуки».

В тишине учащиеся стараются услышать какие-нибудь звуки, которые раздаются в классе, за окном, в коридоре.

Учитель: «А это что за звуки?»

Загадки:

Не живое, а на всех языках говорит (эхо).

Слышать слышу, а видеть не вижу (эхо).

Игра «Эхо».

Преврати одно слово в другое: шмель – мель, муха – уха, роса – оса, крой – рой, двор – вор.

Можно предложить записать слова, которые «сказало эхо» в тетрадь.

Тем, кто смог определить все слова вручается медаль «Хороший словарный запас».
Ну, вот и подошел к концу наш урок.

Теперь поститься нам пора,

К большому сожалению.

Я вам в дорогу дам, друзья,

С собою угощение.

Давайте встанем в общий круг -

Нет места сожалению.

Поделимся друг с другом мы хорошим настроением!

(Можно сделать небольшие сюрпризы или конфеты, шоколадки т т.п.)

Игра «Пожелание».

Дети по кругу передают друг другу предмет (лучше любую мягкую игрушку) и говорят приятные слова и пожелания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии» iconКонспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии» iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии» iconКонспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии» iconКласс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные Задачи:...
Сегодня мы продолжаем знакомство с представителями класса рыб, их особенностями, многообразием и значением. Сначала вспомним характерные...
Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия с использованием развивающих игр с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии» iconРабочая программа по предмету «Испанский язык» для 6 класса Рассмотрена
Программа рассчитана на проведение практических занятий с учащимися для 6 класса. Программа разработана в соответствии с фгос и в...
Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии» iconКонспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии» iconКонспект внеклассного занятия для учащихся 2 класса
...
Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии» iconКонспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной...
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма»
Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии» iconПрограмма развивающих занятий по общей психологии для 8«б» 9«б» классов...

Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии» iconКонспект урока по физической культуре для 5 "Б" класса (по фгос)
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом
Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии» iconПояснительная записка Изучение иностранного языка в начальной школе...
С учётом постановленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета “Иностранный язык ” в начальной...
Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии» iconКонспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности...
Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся...
Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии» iconКонспект занятия
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих занятий для учащихся с особенностями в развитии» iconКонспект занятия по лепке «Вот какая ёлочка»
Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск