Скачать 44.12 Kb.
|
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса Разработала: ГанчуковаД.Р., педагог дополнительного образования Аннотация Разработка урока по изобразительной деятельности является частью авторской индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей программы для детей младшего школьного возраста с 6 до 11 лет «Разноцветные шаги», которая реализуется на базе Школы-Центра ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» и является компонентом целостной модели комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями, реализуемой в учреждении. Конспект урока с использованием нетрадиционных изобразительных технологий разработан с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Предложенные технологии, такие как тонирование бумаги поролоном и выдувание через трубочку, помогают данной категории детей успешно овладеть навыками изобразительной деятельности. Занятие условно делится на несколько этапов: Первый этап – эмоциональное погружение в тему занятия. Он предполагает сюрпризные моменты, включает эмоции любопытства, удивления, ожидания чуда; помогает заинтриговать ребенка, проявить интерес к познавательной деятельности, которая происходит на следующем этапе. Второй этап – познавательный. Он знакомит детей с новыми изобразительными возможностями, различными материалами и техниками, новыми понятиями, цветами; полученные знания помогают ученику проявить себя на следующем этапе. Третий этап – практический. Здесь ребенок уже может включиться в самостоятельную творческую работу, используя свои новые знания. Четвертый этап – заключительный. Подводя итоги совместно с героем занятия (в данном случае это рыбка Немо), мы проводим тематическую выставку, акцентируем внимание на успехах детей. Тема: «Подводный мир». Цель: Развитие образного мышления с применением нетрадиционных изобразительных технологий на уроке рисования. Задачи:
Содержание занятия: I этап Педагог: – Ко мне пришло письмо с просьбой о помощи, сейчас я вам его прочту: «Я забыл, кто я, где я живу, помню только вот что: Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Ротик есть – не говорю, Глазки есть, но не моргаю, Крылья есть, но не летаю. (Рыба). Помогите мне, пожалуйста, обрести свой дом, среду обитания, найти своих друзей и родственников!» – Вы правильно догадались – это рыбка. Смотрите, вот она! Ее зовут Немо. Сможем мы помочь маленькой рыбке? Как вы думаете, где она живет? Дети перечисляют: – В реке, озере, пруду, море… Педагог: – Молодцы! Вы совершенно верно сказали, что рыбы живут и в реке, и в озере, и в пруду, и в море. Они могут жить только там, где есть вода. Значит наш Немо – обитатель подводного мира. Поэтому и тема нашего занятия называется «Подводный мир». Теперь мы знаем, что нам нужно нарисовать в первую очередь. Среду обитания Немо, т.е. воду. Давайте договоримся, что весь наш листик будет морем. Какой краской нам его нужно закрасить? Ребята отвечают: – Синей, голубой, фиолетовой… – Правильно! А скажите, море мокрое? Значит и лист нам нужно сделать мокрым. Обмакните губку в воду, слегка отожмите и намочите ею весь листик, затем окуните в краску и закрасьте свое море. (Дети выполняют задание). – Ну, а теперь, пока наше море сохнет, давайте посмотрим, кто же живет в морских глубинах. II этап Педагог акцентирует внимание детей на изображениях подводных обитателей (водоросли, анемоны, крабы, камушки, рыбы) и предлагает детям полюбоваться разнообразием глубинного мира: – Посмотрите, как колышутся анемоны, как переплетаются веточки водорослей, кораллов, какие разные по форме бывают рыбы! Широкие, узкие, длинные, короткие, угловатые и округлые. У каждой рыбки своя, неповторимая окраска, свои узоры. Какого цвета мы видим рыб? – Дети перечисляют. – Все цвета радуги. А какие у них узоры? И маленькие и большие пятнышки, и продольные и поперечные полоски – и все разных цветов. III этап – Давайте тоже попробуем нарисовать водоросли, чтобы ветки их переплетались и колыхались в воде. Только нам для этого понадобятся помощники. Где наша заветная шкатулочка, каких помощников она нам сегодня приготовила? – Из шкатулки достаются трубочки. – Ну, что, пробуем? Пусть наши водоросли колышутся, переплетаются…– Педагог показывает технику выдувания. Дети самостоятельно работают. Педагог: – Устали ребята? Давайте отдохнем. Вставайте, будем делать специальную рыбную зарядку. – Педагог проговаривает слова из стихотворения Е.Стюарт и показывает упражнения, дети повторяют: На закате дремлет пруд. По воде круги плывут – Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут. Любо им водой плеснуть, Чешуей на миг блеснуть – Рыбкам выпрыгнуть на воздух Все равно, что нам нырнуть. Педагог: – Вода у нас уже есть, водоросли есть, осталось заселить наше море разноцветными рыбками, – показывает детям, как можно нарисовать рыб. Ребята изображают подводных обитателей и украшают их. IV этап – Немо, посмотри, сколько у тебя уже товарищей, теперь ты можешь плыть в свое море на встречу с друзьями и родными. Педагог предлагает разместить все работы на доске и полюбоваться получившимся подводным миром. |
Урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Man-made wonders of the world» Методическая разработка дистанционного урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект коррекционно-развивающего урока для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья | ||
Конспект открытого урока по адаптивной физической культуре для учащихся... Обучающие: формировать у школьников умение бросать мяч бочча; закреплять правила игры бочча как средство развития двигательной активности,... | Мкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11 | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция... Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей... | Тема: использование здоровьесберегающих технологий в обучении, воспитании,... Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коррекционной педагогики проводит Открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями... | Конспект дистанционного урока. Тема: Кодирование чисел и символов МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония» | ||
План-конспект урока должен состоять из следующих рубрик МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония» | Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)... МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония» | Отчет о результатах проведения мероприятий третьего Всероссийского... Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников... | ||
50-летию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными... Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными возможностями здоровья в 20011 году | Конспект урока русского языка в 5 классе Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Конспект урока по русского языка в 2 классе Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Инновационные цифровые модели обучения детей с ограниченными возможностями... Информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных... |