Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса





Скачать 44.12 Kb.
НазваниеКонспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса
Дата публикации13.10.2013
Размер44.12 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока рисования

коррекционно-развивающей направленности

для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса
Разработала: ГанчуковаД.Р., педагог

дополнительного образования
Аннотация

Разработка урока по изобразительной деятельности является частью авторской индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей программы для детей младшего школьного возраста с 6 до 11 лет «Разноцветные шаги», которая реализуется на базе Школы-Центра ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» и является компонентом целостной модели комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями, реализуемой в учреждении.

Конспект урока с использованием нетрадиционных изобразительных технологий разработан с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Предложенные технологии, такие как тонирование бумаги поролоном и выдувание через трубочку, помогают данной категории детей успешно овладеть навыками изобразительной деятельности. Занятие условно делится на несколько этапов:

Первый этап – эмоциональное погружение в тему занятия. Он предполагает сюрпризные моменты, включает эмоции любопытства, удивления, ожидания чуда; помогает заинтриговать ребенка, проявить интерес к познавательной деятельности, которая происходит на следующем этапе.

Второй этап – познавательный. Он знакомит детей с новыми изобразительными возможностями, различными материалами и техниками, новыми понятиями, цветами; полученные знания помогают ученику проявить себя на следующем этапе.

Третий этап – практический. Здесь ребенок уже может включиться в самостоятельную творческую работу, используя свои новые знания.

Четвертый этап – заключительный. Подводя итоги совместно с героем занятия (в данном случае это рыбка Немо), мы проводим тематическую выставку, акцентируем внимание на успехах детей.
Тема: «Подводный мир».

Цель: Развитие образного мышления с применением нетрадиционных изобразительных технологий на уроке рисования.

Задачи:

  • познакомить детей с характерными особенностями рыб: их формой, цветом;

  • проанализировать цветовую гамму подводных обитателей;

  • научить детей наносить изображение при помощи трубочек, поролоновых губок;

  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать;

  • воспитывать стремление к творческим экспериментам;

  • помочь детям поверить в собственные силы.


Содержание занятия:

I этап

Педагог:

– Ко мне пришло письмо с просьбой о помощи, сейчас я вам его прочту:

«Я забыл, кто я, где я живу, помню только вот что:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Ротик есть – не говорю,

Глазки есть, но не моргаю,

Крылья есть, но не летаю.

(Рыба).

Помогите мне, пожалуйста, обрести свой дом, среду обитания, найти своих друзей и родственников!»

– Вы правильно догадались – это рыбка. Смотрите, вот она! Ее зовут Немо. Сможем мы помочь маленькой рыбке? Как вы думаете, где она живет?

Дети перечисляют:

– В реке, озере, пруду, море…

Педагог:

– Молодцы! Вы совершенно верно сказали, что рыбы живут и в реке, и в озере, и в пруду, и в море. Они могут жить только там, где есть вода. Значит наш Немо – обитатель подводного мира. Поэтому и тема нашего занятия называется «Подводный мир». Теперь мы знаем, что нам нужно нарисовать в первую очередь. Среду обитания Немо, т.е. воду. Давайте договоримся, что весь наш листик будет морем. Какой краской нам его нужно закрасить?

Ребята отвечают:

– Синей, голубой, фиолетовой…

– Правильно! А скажите, море мокрое? Значит и лист нам нужно сделать мокрым. Обмакните губку в воду, слегка отожмите и намочите ею весь листик, затем окуните в краску и закрасьте свое море. (Дети выполняют задание).

– Ну, а теперь, пока наше море сохнет, давайте посмотрим, кто же живет в морских глубинах.

II этап

Педагог акцентирует внимание детей на изображениях подводных обитателей (водоросли, анемоны, крабы, камушки, рыбы) и предлагает детям полюбоваться разнообразием глубинного мира:

– Посмотрите, как колышутся анемоны, как переплетаются веточки водорослей, кораллов, какие разные по форме бывают рыбы! Широкие, узкие, длинные, короткие, угловатые и округлые. У каждой рыбки своя, неповторимая окраска, свои узоры. Какого цвета мы видим рыб? – Дети перечисляют. – Все цвета радуги. А какие у них узоры? И маленькие и большие пятнышки, и продольные и поперечные полоски – и все разных цветов.
III этап

– Давайте тоже попробуем нарисовать водоросли, чтобы ветки их переплетались и колыхались в воде. Только нам для этого понадобятся помощники. Где наша заветная шкатулочка, каких помощников она нам сегодня приготовила? – Из шкатулки достаются трубочки. – Ну, что, пробуем? Пусть наши водоросли колышутся, переплетаются…– Педагог показывает технику выдувания.

Дети самостоятельно работают.

Педагог:

– Устали ребята? Давайте отдохнем. Вставайте, будем делать специальную рыбную зарядку. – Педагог проговаривает слова из стихотворения Е.Стюарт и показывает упражнения, дети повторяют:

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Любо им водой плеснуть,

Чешуей на миг блеснуть –

Рыбкам выпрыгнуть на воздух

Все равно, что нам нырнуть.

Педагог:

– Вода у нас уже есть, водоросли есть, осталось заселить наше море разноцветными рыбками, – показывает детям, как можно нарисовать рыб. Ребята изображают подводных обитателей и украшают их.

IV этап

– Немо, посмотри, сколько у тебя уже товарищей, теперь ты можешь плыть в свое море на встречу с друзьями и родными.

Педагог предлагает разместить все работы на доске и полюбоваться получившимся подводным миром.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса iconУрока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Man-made wonders of the world»
Методическая разработка дистанционного урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект коррекционно-развивающего урока для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса iconКонспект открытого урока по адаптивной физической культуре для учащихся...
Обучающие: формировать у школьников умение бросать мяч бочча; закреплять правила игры бочча как средство развития двигательной активности,...
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция...
Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей...
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса iconТема: использование здоровьесберегающих технологий в обучении, воспитании,...
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности...
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекционной педагогики проводит Открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями...
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса iconКонспект дистанционного урока. Тема: Кодирование чисел и символов
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса iconПлан-конспект урока должен состоять из следующих рубрик
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса iconКонспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей...
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса iconКонспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса iconОтчет о результатах проведения мероприятий третьего Всероссийского...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников...
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса icon50-летию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными...
Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными возможностями здоровья в 20011 году
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса iconКонспект урока русского языка в 5 классе
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса iconКонспект урока по русского языка в 2 классе
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 класса iconИнновационные цифровые модели обучения детей с ограниченными возможностями...
Информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск