Скачать 40.51 Kb.
|
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповский район Челябинская область Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Согласные звонкие и глухие» подготовила Сабитова Инвера Винеровна, учитель русского языка и литературы 2013год Тема: Согласные звонкие и глухие Цель: обучающая - дать понятие об особенностях образования звонких и глухих согласных; воспитывающая: формирование положительного отношения к дружбе и товариществу; развивающая: формирование умения выделять существенные признаки и свойства, формирование умения работать в заданном темпе. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок-сказка Оборудование: зеркало, таблица, картинки Ход урока
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в сказочное путешествие. Представьте себе, что вы в лесу, где совершаются разные чудеса. -А что это такое? Посмотрите, здесь указатель (Три стрелочки, на которых написано: «Налево пойдешь- клад найдешь, но домой не вернешься», «Направо пойдешь- победу над злыми силами одержишь, но друзей потеряешь», «Прямо пойдешь-знания приобретешь, но много испытаешь трудностей») -Ребята, решите, по какой дорожке мы пойдем? Свой ответ обоснуйте. Но идти мы должны только вместе. Помните пословицу: «Дерево держится корнями, а человек- друзьями. А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? 4. Определение темы и целей урока. -А какие знания вы сегодня приобретете? Внимательно посмотрите на волшебное зеркало -Ну-ка, зеркальце, скажи Да всю правду доложи Что сегодня мы узнаем, какие преграды повстречаем ( С другой стороны зеркала дети видят тему: Звонкие и глухие согласные) Открываем быстренько тетрадь Нужно число и тему записать Вбегает Баба-Яга Учитель: А вот наше первое испытание Баба-Яга: А, пришли, голубчики! А знаете, куда вы попали? Думаете: прямо пошли, так друзей не потеряете и домой вернетесь? Нет, мои сладенькие, отсюда никто не возвращался. Но, если только самый сообразительный. Чтобы вернуться домой, надо решить задания. А их никто не может решить, даже я, а ведь я самая умная в этом лесу. Хотя я вчера за вами наблюдала через волшебное зеркало, но так и не поняла: какие гласные, какие согласные Учитель: Ребята! Кто объяснит Бабе-Яге, как рождаются гласные и согласные? Ученик по таблице «Органы речи» рассказывает и показывает: «Если воздух спокойно проходит по органам речи, то получается гласный звук, если воздух прорывается через преграды, которые устраивают губы, зубы, то получается согласный Баба-Яга: Молодец! Ты можешь идти домой Ученик: Я не могу бросить друзей Баба-Яга: Ладно, другое испытание. В волшебных мешочках задания. Три ученика выполняют у доски
Остальные ребята пишут за вторым учеником. Затем проверяют работы. Баба-Яга: Все сдаюсь. Вы настоящие друзья. Мне у вас так понравилось. Можно я с вами пойду? Учитель продолжает урок. Под музыку ребята проходят между партами и присаживаются. Ой, ребята. Что это? На доске вывешивается макет теремка Терем, терем, теремок Двухэтажный он, высок Кто же в нем живет? А живут в нем двойняшки (парные согласные) И их друзья, которые не имеют пары. Как же образуются звонкие и глухие согласные? Произнесите, пожалуйста, звук ш. Слышится шум. А теперь произнесите ж. Что вам пришлось подключить? Конечно, голос. Давайте понаблюдаем. Закройте уши руками и произнесите звуки верхнего ряда, там где колокольчик, а затем звуки рядом с наушниками. Вывод Обхватите ладонью горло и проделайте то же самое. Откройте учебник на стр.116 ,прочитайте правило. Упражнение 276 Какую роль выполняют звонкие и глухие согласные? Различать смысл слов. Пора возвращаться. А чтобы вернуться, нужно выполнить еще задание. На конце слов или перед глухими согласными звонкие согласные могут оглушаться или наоборот озвончаться перед звонкими. Упр 280 Посмотрите сценку -Денис, что пишешь? -Объявление: «Во вторник состоится КВН» Слушай, а как пишется «вторник» или «вторнек» -Не знаю, посмотри в словаре Денис пишет объявление и вешает на доску: « В день, перед средой состоится КВН» (Входит Алеша) -А что, в словаре нет слова «вторник» -Нет, там только флаг да филин (оба уходят) Учитель: Какую ошибку допустил Денис? Вот и закончился урок. Подведение итогов, выставление оценок, дом.задание Литература: 1.Васильева В.В.,Пищева Г.Н. Современные открытые уроки русского языка. 5 класс Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2002 2.Ладыженская Т.А. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2010 3.http://detsad-kitty.ru/oformle… 4. astersoft.net |
Конспект урока ... | Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | ||
Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | Конспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | ||
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.) | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г |