Конспект занятия





Скачать 81.53 Kb.
НазваниеКонспект занятия
Дата публикации05.10.2013
Размер81.53 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Ф. И. О . Симоненко Галина Николаевна

Должность, Образовательное учреждение воспитатель ДОУ № 65

Образовательная область познание

Тема занятия «Расширение знаний детей о воздухе и его свойствах».

Программное содержание «Опытным путем уточнить знание детей о свойствах воздуха(невидимый, бесцветный, не имеет запаха) значение воздуха для всего живого. Развивать мышление, любознательность, умение логически рассуждать, самостоятельно делать выводы. Выяснить основные причины загрязнения и его очищений. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и окружающих. Соблюдать правила безопасности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: стаканы с водой, трубочки, воздушные шарики, мыльные пузыри, сал. Пакеты, емкость с горячей и холодной водой, бутылка с шариком, стаканчики с чесноком, шоколадом, яблоком, апельсин, вентилятор, веера, запрещающие знаки.

Предварительная работа : Разработка проекта «Ветер – ветерок», игры на участке с воздушными шариками, вертушками, наблюдения за ветром, травой, кустарниками. Проведение опытов с воздухом, чтение художественной литературы, заучивание загадок по теме, ДВ диска «Мир природы»

Активизация словаря: лаборатория, исследование, упругий, буря, пропеллер, вентилятор.


Этапы работы

Содержание плана (заполняется педагогом)

Организационный момент

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

  1. – Психогимнастика

- создание игровой мотивации;

- создание проблемной ситуации;

- использование сюрпризных моментов


Коммуникативная игра:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй свежий ветерок,

Здравствуй милый мой дружок,

Здравствуйте гости дорогие

Все красивые такие.

Дарим радость вам свою.

Мультимедиа: загадка на экране.

Такой большой, что занимает весь мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезает (воздух)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воздухе, и отправимся в нашу лабораторию, будем проводить опыты.

Какие правила надо знать, когда работаешь в лаборатории.

Сначала закройте глаза и прислушайтесь. (фрагмент музыки – ветерок (вентилятор).

Посмотрите, ветерок побывал у нас в гостях и принес нам воздушный шарик. Интересно, откуда он взялся. Наверное, у какого – то сказочного героя улетел.



говорят

руки вверх

руки в стороны, вверх

покачивание рук

повернулись друг к другу

руки вперед к гостям и улыбаемся

дети говорят варианты ответов
брать незнакомые предметы, беречь глаза, нельзя нюхать, что не знаешь, трогать руками.

дети высказывают свои предположения





Сюрпризный момент

А каких сказочных героев вы знаете, которые умеют летать по воздуху?

Стук в дверь. Под музыку вбегает Карлсон:

- Привет, друзья! Узнали вы наверно меня. Ой, какой красивый шарик, мой любимый цвет, а где вы его взяли? Я кажется догадался, чей это шарик. Это мой друг Пятачок потерял. Он мне тоже подарил шарик, но он почему – то не летает – обращается к детям:

- А где его взять?

А воздух вкусный, как варенье?

Вини – Пух, баба Яга, Гуси – лебеди, Змей Горыныч, Карлсон.

Надо заполнить воздухом (надуть)
Надо дуть в шарик.

нет




2.

3.

Основная часть

Разрешение проблемы с помощью:

.Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;

.Использование здоровьесберегающих технологий;

Заключительная часть

.Игровой анализ занятия (итог)

.рефлексия


Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону все, что мы знаем о воздухе.

Пройдите к столу.

Воздух, он вокруг нас везде. Возьмите целлофановый пакет. Что в нем?

А теперь давайте поймаем воздух. Наберите в пакет воздуха. Какой стал пакет? Что вы видите?

Вывод. Воздух прозрачный (выставляется циклограмма). Положим в пакет цветную полоску. Что видим?

Вывод: Воздух бесцветный.

Как вы думаете, а воздух есть внутри нас?

Карлсон: Нет конечно!

Воспитатель: Давайте проверим.

Опыт: Возьмем трубочки и опустим в стакан с водой, подуем. Что происходит? Что появилось?

- А откуда берутся пузырьки?
Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед. На опушке зайка ждет

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх.

Убегаем мы от всех.

Карлсон: Интересно, чем пахнет, все – таки воздух?

Я никак не пойму.

Воспитатель: Ребята, давайте вдохнем. Чем пахнет воздух?

Карлсон: А вот и пахнет! Я всегда чувствую когда пахнет вареньем.

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, прав Карлсон или нет

Опыт: Воздух не имеет запаха. Возьмем веер и помашем вот над этой баночкой.

Догадались, что там лежит?

Эти запахи передаются по воздуху (выставить пиктограмму – нос).

- Ребята, веер, это движение воздуха. А вы знаете загадки про веер?

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен
Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы плечами чик – чик

Мы глазами миг – миг

Повернулись вокруг себя

Руки к верху мы подняли

Раз, два.

Заниматься нам пора
Звучит спокойная музыка. Что это?

Громкая музыка. Что это?

Воспитатель: Ребята, а ветер, это хорошо или плохо.

Воспитатель: Воздух может быть холодным и горячим. Этот опыт я вам покажу сама, потому, что нам нужна горячая вода. А детям нельзя трогать горячую воду.

-Я одеваю шарик на бутылку, и опускаю его в горячую воду. Что происходит с шариком? А теперь, я эту же бутылку опускаю в холодную воду. Что происходит с шариком?
Вывод: воздух в тепле расширяется (его становится много), а в холоде сжимается (его становится мало)
Ребята, как вы думаете, где чище воздух – в лесу или в городе?

Что воздух. загрязняет?
Как мы можем сделать воздух чистым?
Мультимедиа о загрязнении и очистке воздуха.
Подведение итога занятия: что вам понравилось делать больше всего? Что нового узнали? Какой опят был самым интересным?

Карлсон: Ребята, мне так понравилось у вас. Я хочу сделать вам подарок – мыльные пузыри. Ведь для них тоже нужен воздух. А мне пора лететь. До свидания.





Ответы детей (ничего, пустой и т.д.)
дети выполняют задания

толстый, большой, упругий
Все
-дети самостоятельно выполняют задание

Красивую полоску.

- дети выполняют опытную работу
- пузырьки

-Мы выдыхаем воздух, а он выходит пузырьками.

Глубокий вдох

Выполнение движений по тексту.

Делаем вдох

Воздух не пахнет

дети машут веером и определяют, чем пахнет (чеснок, шоколад, яблоко, духи)
дети рассказывают загадки


выполняют движения согласно тексту

ветерок

ураган (сильный ветер)
хорошо и плохо

хорошо – можно воздушного змея запускать, подгоняет корабль.

Плохо – срывает крыши с домов, переворачивает корабли, дует холодом в лицо.


Дети наблюдают за проведением опыта

он надувается

он сдувается,

в лесу

машины, пожары, пыль, дым сигарет, дым заводов и фабрик.
Помыть полы, протереть пыль, посадить цветы, деревья.

Дети отвечают на вопросы, комментируют свои ответы


Дети пускают мыльные пузыри.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия iconКонспект занятия 17 Ход занятия
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Конспект занятия iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект занятия iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект занятия iconКонспект спортивного развлечения
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск