Скачать 77.72 Kb.
|
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника» учителя математики МОУ СОШ №3 г. Гаврилов-Яма Смирновой Светланы Юрьевны Триединая цель урока:
Оборудование:
План урока:
Самоанализ урока Класс состоит из 24 учеников, поровну мальчиков и девочек. Ученики проживают в микрорайоне школы, которая находится на окраине города. Ребята воспитываются, в основном, в неполных семьях, в которых обучение и образование не являются приоритетными ценностями, так как лишь у двоих родителей есть высшее образование. У 50% учащихся имеются отклонения в состоянии здоровья. Особенно много слабовидящих детей (7 человек). В классе есть 2 ученика, которым рекомендовано обучение в специальном (коррекционном) классе VІІ вида. Средний балл учеников 7 класса по геометрии за 2 четверть равен 3,56. На «4-5» учатся 13 учеников. Класс отличается коллективизмом, дружбой девочек и мальчиков, общительностью, желанием сотрудничать. Особенности учащихся были учтены при подготовке урока: использовались парная и групповая формы работы, проведена в середине урока пауза здоровья, в конце урока минута рефлексии. В зависимости от форм восприятия учебный материал подавался по-разному: для визуалов - наглядно, с помощью чертежей, слайдов; для аудиалов – словесно; для кинестиков – на моделях треугольников. Урок является самым первым в теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника». Теорема, которую «открывают» ребята на уроке является ключевой не только в данной теме, но и во всем курсе геометрии. Тип урока: комбинированный. Цели, поставленные учителем при подготовке урока, на уроке стали лично значимыми и для учеников. Они самостоятельно сформулировали свою учебную цель данного урока после обобщения результатов практикума у всех групп, а в конце урока подвели итог своей работы, отметили своё приращение знаний по геометрии. Ученики работали индивидуально, в паре, в группе и фронтально. При такой разноплановой работе ученики развивали все виды УУД: познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные. Блок познавательной направленности проявлялся не только в расширении математических знаний через доказательство различными способами теоремы о сумме углов треугольника (специально-предметные действия), но и через диалог, побуждающий к созданию проблемной ситуации. Этот урок на этапах выдвижения и проверки гипотезы формировал у учеников универсальные логические действия: синтез, сравнение, анализ, построение импликаций, выдвижение и обоснование гипотезы, доказательство утверждения. Ученики развивают критичность, самостоятельность мышления. На этапе первичного закрепления нового материала ученики понимают значимость изученной им теоремы, учатся анализировать и применять теорию на практике. Все этапы урока взаимосвязаны, дополняют один другой, каждый последующий является логическим продолжением предыдущих этапов. Соблюдаются основные принципы дидактики: принцип наглядности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности и посильности, принцип прочности знаний. При проведении урока были небольшие отклонения от намеченного хронометража урока на этапе изучения нового материала при самостоятельном доказательстве иными способами. Учитель оказывал помощь половине учеников. Но всё- же план урока был выполнен. В конце урока каждый ученик был оценён. Самооценка, в основном, совпала с оценкой учителя. Полезен был и этап рефлексии, на котором ученики продемонстрировали своё отношение к полученным и присвоенным знаниям, а так же поделились прогнозированием своей дальнейшей работы. Урок отвечал требованиям сохранности физического и психического здоровья учеников. |
Урок по геометрии в 7 классе Тема: Сумма углов треугольника Цель: Выявить практическим (исследовательским) путем значение суммы углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме... | Методическая разработка урока по математике в 8 классе по теме «Сумма углов треугольника» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа Межевского муниципального района... | ||
Конспект урока по математике Тема: Сумма углов треугольника В равнобедренном треугольнике одна сторона равна 3,3 см., другая 8,9 см. Чему может | Уроки геометрии в 9-м классе по теме " Решение треугольников" Определите вид треугольника, не вычисляя его углов, если известны его стороны (Презентация, слайд 1) | ||
Конспект урока тема Сумма углов треугольника фио (полностью) Булавина Т. В. Место работы Геометрия 7-9: Учеб для общеобразоват. Учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 14-е изд. – М.: Просвещение,... | Урок математики 4 класс Образовательная: организовать исследование свойств треугольника, подвести через проблемный диалог к тому, что сумма углов треугольника... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: изучение понятия внешнего угла треугольника, теоремы о сумме углов треугольника и её следствий: свойства внешних углов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная дидактическая цель урока – рассмотреть различные способы доказательства теоремы о сумме углов треугольника, рассмотреть... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урок геометрии в 8 классе Учебник «Геометрия 7-9» Цель урока: ввести понятие средней линии треугольника, познакомить с её свойствами, формировать умения решать задачи, в которых используется... | ||
Урока по геометрии в 7 классе. Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника Рассмотреть свойства равнобедренного треугольника и показать их применение на практике | Урок- изучение новой темы: «Сумма углов треугольника» Решить задачи по готовым чертежам (дать учащимся 2-3 минуты на обдумывание,а далее обсудить возможные варианты решения) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка уровня усвоения темы «Угол. Градусная мера угла. Измерение угла. Сумма углов треугольника» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: доказательство теоремы о сумме углов треугольника с применением ранее изученного материала; применение теоремы для нахождения... | ||
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Конус" Цель урока: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи | Конспект урока в 5 классе Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином |