Скачать 65.35 Kb.
|
Открытый урок по геометрии в 7 классе Тема: Сумма углов треугольника. Цель: Выявить практическим (исследовательским) путем значение суммы углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника; Задачи:
Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов исследования (урок-исследование). Оборудование:
План урока:
Ход урока.
Проверить готовность учащихся к уроку. Учитель: «Ребята, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с китайской мудрости: Скажи мне, и я забуду, Покажи, и я запомню Дай мне действовать самому, И я научусь. Сегодня мы экспериментальным путем будем устанавливать закономерности и выдвигать гипотезы, а также доказывать свои предположения. Тема нашего урока «Сумма углов треугольника». Я желаю вам удачи при изучении новой темы. Геометрия – наука, изучение которой помогает развивать логическое мышление. Учебный материал в геометрии расположен также логично: каждая последующая тема, связана с предыдущей. Мы изучили тему «Параллельные прямые», которая поможет нам в изучении нашей новой темы. Поэтому начнем наш урок с повторения, устного решения задач по теме «Параллельные прямые»».
Задание №1. Можно ли утверждать, что прямые а и в параллельны? а в 120 60 130 135 а в с с Сформулируйте признаки параллельности прямых. Задание №2. Зная, что а || в, , найдите остальные углы. 5 8 9 6 4 2 3 1 Сформулируйте свойства углов при параллельных прямых. Устная фронтальная работа по чертежам геометрических фигур (треугольников):
Учащимся предлагается последовательно выполнить три практических задания и решить вспомогательную задачу, т.е. самостоятельно провести некоторую исследовательскую деятельность. После чего, сделать промежуточные выводы или выдвинуть гипотезу.
Учитель: «Измерьте углы вашего треугольника с помощью транспортира и найдите сумму углов треугольника». Ученики измеряют углы, и результаты записывают в тетрадь. Учитель: «Какие суммы вы получили?». Ученики называют свои суммы и приходят к выводу, что все суммы разные, но близкие к 180. Учитель: «Ответы разные, но сумма получилась близкая к 180. Так может получиться, потому что неточно приложили транспортир, небрежно выполнили подсчет. Какой промежуточный вывод можно сделать? Выскажете свою гипотезу о сумме углов треугольника». Ученики: «Сумма углов треугольника приближена к 1800». Учитель: «Случайно ли сумма углов треугольников оказалась приближена к 180 или этим свойством обладает любой треугольник? Может быть сумма углов треугольника равна какому-то конкретному числу?». (создание проблемной ситуации).
Ученики: «Развернутый». Учитель: «Чему равна его градусная мера?». Ученики: «Градусная мера развернутого угла равна 1800». Учитель: «Выскажете свою гипотезу о сумме углов треугольника». Ученики: «Сумма углов треугольника равна 1800».
Ученики садятся за компьютеры и выполняют практическую работу, по заданному алгоритму. Ход работы
В программе «Живая математика» можно «двигать» вершину треугольника, изменяя градусную меру углов треугольника. Все это позволяет ученикам самостоятельно сформулировать верное утверждение. Работая с моделью, учащиеся убеждаются в том, что сумма углов треугольника равна 180о. Учитель: «Выскажете свою гипотезу о сумме углов треугольника». Ученики: «Сумма углов треугольника равна 1800». Учитель: «Выполнив все практические работы, мы установили, что сумма углов треугольника равна 1800». Учитель: «В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение, но его нужно доказать. Как называется утверждение, справедливость которого надо доказать?». Ученики: «Утверждение, справедливость которого устанавливается путем доказательства, называется теоремой». Учитель: «Какую теорему нам нужно доказать?». Ученики: «Сумма углов треугольника равна 1800».
Работа с учебником: формулировка теоремы и ее доказательство. Запись в словарь: формулировка теоремы, чертеж, утверждение в виде формулы. Учитель: «Как найти угол треугольника, если известны два других угла?». Ученики: «Чтобы найти неизвестный угол треугольника, нужно из 1800 вычесть сумму двух известных углов». Запись в словарь: ; ; .
Учитель: «Научимся применять свойство углов треугольника при решении задач». Решение задач по готовым чертежам: В ? В ? ? С В 70 В А С А ? 70 А С 50 С 20 ? ? 30 А А В С ? ? ? ? Сссс ? А
п. 30-31 1 группа: №223 (а, б); 2 группа: №229.
|
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника» Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча | Урок математики 4 класс Образовательная: организовать исследование свойств треугольника, подвести через проблемный диалог к тому, что сумма углов треугольника... | ||
Конспект урока по математике Тема: Сумма углов треугольника В равнобедренном треугольнике одна сторона равна 3,3 см., другая 8,9 см. Чему может | Урок- изучение новой темы: «Сумма углов треугольника» Решить задачи по готовым чертежам (дать учащимся 2-3 минуты на обдумывание,а далее обсудить возможные варианты решения) | ||
Методическая разработка урока по математике в 8 классе по теме «Сумма углов треугольника» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа Межевского муниципального района... | Конспект урока тема Сумма углов треугольника фио (полностью) Булавина Т. В. Место работы Геометрия 7-9: Учеб для общеобразоват. Учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 14-е изд. – М.: Просвещение,... | ||
Уроки геометрии в 9-м классе по теме " Решение треугольников" Определите вид треугольника, не вычисляя его углов, если известны его стороны (Презентация, слайд 1) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: изучение понятия внешнего угла треугольника, теоремы о сумме углов треугольника и её следствий: свойства внешних углов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урок геометрии в 8 классе Учебник «Геометрия 7-9» Цель урока: ввести понятие средней линии треугольника, познакомить с её свойствами, формировать умения решать задачи, в которых используется... | ||
Урок по математике в 7-а классе ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная дидактическая цель урока – рассмотреть различные способы доказательства теоремы о сумме углов треугольника, рассмотреть... | ||
Урока по геометрии в 7 классе. Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника Рассмотреть свойства равнобедренного треугольника и показать их применение на практике | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка уровня усвоения темы «Угол. Градусная мера угла. Измерение угла. Сумма углов треугольника» | ||
Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | Открытый урок по геометрии в 7 классе Постройте смежные углы abc и cbd. Измерьте их и найдите сумму этих углов (заполните таблицу) |