Урок по математике в 7-а классе





Скачать 41.82 Kb.
НазваниеУрок по математике в 7-а классе
Дата публикации12.10.2014
Размер41.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок по математике

в 7-А классе

Учитель Романова Л.В.
Тема урока:

Признаки равенства треугольников
Цель урока: Отработка навыков обоснования равенства треугольников.

Задачи:

  1. Обобщить теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников».

  2. Продолжить работу по нахождению следствий из данных задачи по готовому чертежу.

  3. Научиться применять полученные знания в нестандартной ситуации.


Тип урока: Закрепление и обобщение изученного материала с

элементами исследовательской деятельности.
Оборудование: вспомогательная демонстрационная доска;

плакаты, содержащие необходимый теоретический

материал;

раздаточный материал: индивидуальные карточки,

памятки.


Ход урока:


  1. Разминка:

а) На боковых досках заготовлены чертежи:

(I уровень сложности)




В С B C C




O

A B




А D A D D

Учащимся предлагается найти равные треугольники и обосновать ответ.

В процессе разминки повторяются признаки равенства треугольников, свойство вертикальных углов, свойства равнобедренного треугольника.

б) II уровень сложности:

B2







C A1




C1 А



B




B1


Назови треугольники, равные треугольнику АВС. Обоснуй ответ.

Работа проходит в форме соревнования между рядами.


  1. Получение следствий из данных задачи


Работа идёт по вариантам. Одновременно у доски работают два ученика.
I вариант II вариант
A K B B







M L
A C

K



C
Дано: AM = BL D Дано:

MC = CL ∆ ABD

MCK = ∟LCK ∆ CBD

Получи следствия. K принадлежит BD AB = BC

ABK = ∟CBK

Получи следствия.

Оформление решения на доске и в тетради ведётся по схеме:


Следствие

Обоснование


После выполнения работы учащиеся проверяют, дополняют, анализируют полученные результаты.

Учитель обращает внимание на логичность получаемых выводов, т.е. каждое новое следствие должно быть обосновано предыдущими и условием.


  1. Самостоятельная работа.

Учащимся предлагаются индивидуальные карточки с заданием, содержащим элементы исследования. В

Одно из предлагаемых заданий:




Дано: ∆ АВС,

BM = BN M N

AMC = ∟CAN

Заполни пропуски в предлагаемых ниже

следствиях и их обоснованиях: А С


Следствия

Обоснования

  1. ANB = …

  2. ANB = …

  3. AB = …

  4. AN = …

  5. BAN = …

  6. AM = …

  7. AMC = …

  8. ACM = …

  9. MAC = …



как смежные с равными

по…признаку, т.к. BN =… ,∟ANB =…

следует из …

следует из …

следует из …

следует из … и из того, что ВМ = …

следует из условия:∟АМС=…и из…

следует из …

следует из …



Задания на получение следствий психологически более приемлемы для семиклассников, чем обычные задачи на доказательство. Одни ученики смогут получить 5 – 6 следствий, другие 9 – 10. И первые и вторые будут удовлетворены сделанной работой. Эти задания работают на развитие как логического мышления, так и интуитивного.

Учитель собирает карточки для последующей проверки.

  1. Итог урока.

При подведении итога работы ещё раз делается акцент на повторение теоретической составляющей урока. Выделяются моменты, важные при решении задач на получение следствий.

Активным учащимся выставляются оценки за урок.

  1. Домашнее задание.

Повторить п. 15, 19, 20

№ 133, № 136 + индивидуальная карточка с задачей на получение следствий.

На дополнительную оценку предлагается творческое задание по созданию своей задачи по получению следствий по теме «Признаки равенства треугольников». Допускается и приветствуется электронный вариант.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике в 7-а классе iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок по математике в 7-а классе iconВнеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах
Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд»
Урок по математике в 7-а классе iconУрок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе»
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Урок по математике в 7-а классе iconУрок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин)
Урок по математике в 7-а классе iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок по математике в 7-а классе iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Урок по математике в 7-а классе iconУрок английского языка во 2 классе по теме «Профессии»
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Урок по математике в 7-а классе iconУрок по математике в 6 классе, посвящённый м. А. Ломоносову
Сегодня урок повторения за курс 6 класса хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем
Урок по математике в 7-а классе iconУрок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Урок по математике в 7-а классе iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урок по математике в 7-а классе iconУрок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели
Урок по математике в 7-а классе iconУрок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах...
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Урок по математике в 7-а классе iconУрок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию»
Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число  с точностью...
Урок по математике в 7-а классе iconУрок по математике во 2-м классе
Формировать умение читать и записывать названия компонентов и результата умножения
Урок по математике в 7-а классе iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок по математике в 7-а классе iconУрок по математике в 6 классе
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «дроби»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск