Скачать 66.46 Kb.
|
Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н.Виленкин) учителя математики I квалификационной категории Багаутдиновой Минсылу Халиловны Цели данного урока: - Дидактическая: закрепление у учащихся таких понятий, как пропорция, основное свойство пропорции; умение определять какая существует зависимость между величинами; умение составлять математическую модель задачи; решать задачи на пропорциональность с помощью пропорции. - Развивающая: формирование мыслительных операций (анализ, рефлексия, проектирование). Применение данного материала в практической деятельности. - Воспитательная: формирование у учащихся адекватной самооценки уровня усвоения материала по теме; Тип урока: урок применения знаний и умений учащихся. Оборудование: Мультимедийная аппаратура Листы для осуществления контроля Сигнальные карточки Лист настроения учащихся Структура урока:
Ход урока Организационный момент. (Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному процессу, раздача листочков и карточек для проведения рефлексии, проверка подготовленности классного помещения к занятию, организация внимания школьника). Постановка цели урока. Учитель читает: (слайд №1) Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь, Станешь ты их применять. Сможешь по морю ты плавать, Сможешь в космосе летать. Дом построить людям сможешь: Будет он сто лет стоять. Не ленись, трудись, старайся, Познавая соль наук. Все доказывать пытайся, Но не покладая рук - В этом стихотворении говорится, что если вы будете дружить с математикой и прилежно учиться, то сможете свои знанья приумножить и применить на практике. - Мы с вами продолжаем изучать тему «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». Откройте тетради и запишите тему урока.(Слайд №2) - Сегодня у нас с вами итоговый урок по теме, цель которого проверить ваши знания и умение применять их на практике. (Слайд 3) 3. Проверка изученного материала. - Перед вами лист настроения. Вот мое настроение(Слайд 4) - Но оно зависит от ваших ответов, от вашей творческой деятельности. А какое ваше настроение? В конце урока узнаем. Кто-то будет доволен тем, что сумел решить сам смешную или трудную задачу; кто-то тем, что узнал что-то новое. А кто-то… В общем увидим. Желаю вам успеха. Урок проведем в виде увлекательного путешествия в страну «Пропорция». Перед дальней дорогой надо подкрепиться и зарядиться математически. Считаем устно. Устный счет – это зарядка для ума. Поэтому математически подкрепимся и зарядимся. Приготовили сигнальные карточки. 1. Является ли равенство пропорцией? Почему? Как узнать? (Слайд 5) А) 3 : 6 = 2 :4 Б) 3 : 6 = 4 : 2 В) 6 : 2 = 4 : 5 Г) 4 : 6 = 2 : 3 (Если ответы будут не верные, возвращаемся к теории) 2. Найти неизвестный член пропорции: (Слайд 6) а) ; б) ; - Молодцы. Все подкрепились? - Итак, в путь. Но чтобы поехать, нам нужны билеты. Билеты не обычные, а математические, закодированные. Если вы правильно разгадаете код , то получите билет, а если не сможете, то позже обратитесь ко мне (придется тогда поехать авансом). 3.Цифровой диктант (Слайд 7) 1.Пропорция - это равенство двух отношений. 2.Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов. 3.В пропорции 2 : 5=10 : 25 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции. 4.Количество товара и его стоимость при постоянной цене являются пропорциональными величинами. Какое число получили? У кого другое? Правильный ответ: 1101 (цифровой диктант показать на слайде, провести рефлексию) (Слайд 8) Вы получили билет, отправляемся в путь на автобусе. (Подвести итог. Теоретический материал применяли на практике). - Тогда продолжаем наше путешествие. Первая наша остановка называется “Эмоциональная”. (Слайд 9 )На ней нам предстоит решить с помощью пропорции задачи-шутки. Ведь как говорит в программе “Доброе утро” эксперт Антон Привольнов: “Всем нам необходимы положительные эмоции”. С задачами, решение которых сводится к составлению пропорции, встречаются люди любых профессий: фармацевты, повара, агрономы, лаборанты, уборщицы и другие. В этом вы не раз убеждались.
1) Задание1. Составить пропорции для решения задач: (работают в тетрадях) а) Велосипедист за 3ч проезжает 75км. За сколько времени проедет велосипедист 125км с той же скоростью? б) 8 одинаковых труб заполняют бассейн за 25 минуты. За сколько минут заполнят бассейн 10 таких труб? в) 1 яйцо варят 3 минуты. Сколько минут нужно варить 3 яйца? Проверить ответы. (Слайд № 11 )( самооценка: поставить + или – карандашом в тетради; проанализировать ошибки) Ответы: а) 3:х=75:125 в) 3 минуты б) 8 :10= Х :2 5 Физкультминутка (Слайд 12) Из-за парт мы быстро встали И на месте зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше-выше потянулись. Сели – встали, сели – встали За минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь И за парту вновь садитесь. Решите задачу (слайд № 13) №772 (стр. 134, учебник Виленкина) (после разбора самостоятельно) Весной при проведении работ по озеленению города на улице посадили липы. Принялось 95% вех посаженных лип. Сколько посадили лип, если принялось 57 лип?
Решение:
; ; х=60. Ответ: 60 лип посадили. Решите задачу: (слайд№ 14 ,15)(после разбора решить самостоятельно; взаимопроверка, затем решение отображается на экране слайд Для отопления здания школы заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5т? Решение: Краткая запись:
Составим пропорцию: ; ; дней Ответ: 216 дней. - Подведем итог. Чему мы с вами научились на станции “Эмоциональная”? (Решать задачи с помощью пропорции). - Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка ”Проверочная”. (слайд № 16) Проверим себя на что способны, посмотрим на других. Проведем самостоятельную работу. (слайд № 17) Решаем ее в тетради, на листочке записываем только ответы. Через 5-7 минут листочки сдать. Самостоятельная работа 1 вариант 1. На пошив 7 рубашек расходуется 14,7 м ткани. Сколько м ткани уйдет на пошив 12 таких рубашек? 2. Найти неизвестный член пропорции: 75 : х = 100 : 26 2 вариант 1. Из 9,6 кг помидоров получается 4 л томатного соуса. Сколько л соуса можно получить из 60 кг помидоров? 2. Найди неизвестный член пропорции: 125 : х = 100 : 14 - Проверяем ответы. (слайд № 18) Листочки положили на край парты и передали с задних рядов. Ответы сверяем с ответами в тетради. (На слайде показать решение самостоятельной работы. (Кто с заданием справился раньше, предложить решить дополнительную задачу по карточке). Кто решил правильно 2 задания? 1 задание? За 2 правильных решения получаем 5; за 1 правильное решение-4. Сегодня ставим только положительные оценки, получаем только положительные эмоции. Наше путешествие подходит к концу. Подведем итог урока. (слайд № 19)
2. Какие из следующих пар величин являются: а) прямо пропорциональными б) обратно пропорциональными в) не являются ни теми, ни другими - Скорость движения и время, необходимое для преодоления данного расстояния. - Скорость движения и путь, пройденный за определенное время. - Рост человека и его возраст. - Ребята, чему мы с вами научились на уроке? Молодцы. А теперь оценим свое настроение. Изобразите его на рисунке. И если у вас не очень хорошее настроение, то дома проанализируйте, почему оно у вас такое. Если у большинства из вас хорошее настроение, значит, мы не зря с вами путешествовали. Урок окончен. До свидания. И всем – положительных эмо |
Конспекты уроков математики в 6 классе тема: «прямая и обратная пропорциональные зависимости» Цель и задачи урока – введение понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости, установлением свойств изучаемых объектов,... | Прямая и обратная пропорциональность Игра «Хочу все знать» по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (открытое индивидуальное занятие) | ||
Урок по математике На столе перед вами линейка, на которой изображена координатная прямая. С ее помощью выполнить действия и дать ответ | Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах... Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | ||
Закон движения материальной точки. Прямая и обратная задача кинематики. Примеры Материальная точка. Система отсчета. Радиус вектор точки. Траектория, путь, перемещение. Примеры | Урок по математике в 6 классе "Координатная плоскость" Этот урок можно проводить в конце года, четверти, триместра в зависимости от тематического планирования. После изучения темы можно... | ||
Прямая на плоскости урок 1 ... | Урок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука» Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы» | ||
Прямая, обратная и параллельная проекция, радиолярии, архитектура,... Интеграция учебного предмета «математика» с учебными предметами «черчение», «мхк» и т д., помогает раскрывать ученикам окружающий... | Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема. Прямая речь К вечеру облака исчезают, но сначала ложатся розовым клубом напротив заходящего солнца. (И. Тургенев) | Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления | ||
Внеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд» | Конспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Урок математики в 4 классе по теме «Двойные неравенства» Данный урок является третьим в теме «Неравенство» и опирается на тему «Решение неравенств». Знакомство с неравенствами имеет важное... | Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике |