Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе»





Скачать 76.15 Kb.
НазваниеУрок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе»
Дата публикации27.08.2013
Размер76.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый интегрированный урок по математике во 2~ классе
Тема:

«Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе»

Р.Ролан

(Закрепление деления на 2, решение составных задач)
Цели урока.
1. Закрепить табличные случаи умножение и деление на 2.

2. Развитие навыки решение составленных задач разного вида.

3. Формировать вычислительные навыки, творческое и абстрактное

4. Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике.

5. Прививать уважительное отношение к родной природе,

формировать милосердие у детей.

Концепция урока.

1. На уроке создавать условия для личности в непрерывном

совершенствовании в реализации творческих возможностей.

Оборудование урока.

1. Индивидуальный дидактический материал.

2. Плакаты с условием составных задач.

3. Материал к устному счету (на доске).

4. Кассеты для музыкальный моментов урока. Музыкальный центр. (Музыка П.Чайковский, Л.Бетховен, Э.Марриконе с пением птиц).

5. Костюмы для солнышка, его лучиков, весны, подснежника (для открытия интегрированного урока).

6. Лучшие сочинения на тему: «Экологии глазами детей».

7. Картинки и плакаты, изображающие перелетных и зимующих птиц.

8. Глобус Земли.

Тема урока:

«Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе», Р.Ролан

(Закрепление деления на 2 решение составных задач).

План урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Устный счет.

4. Геометрический материал.

5. Физкультурные минутки.

6. Решение составных задач разного вида.

7. Задание на смекалку

8. Итог урока пожелание всем людям планеты.

В заключении исполняется песня на тему: «Природа дарит людям чудеса, а мы ее помощникам».

I. Орг. момент. Вступительное слово учителя
- Вот опять звенит звонок, Начинается урок.

Будем дружно мы считать,

И делить и умножать.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу умножения и делении на 2, закреплять устные вычислительные навыки, решать составные задачи. Затем звучит музыка Чайковского «Апрель». (Появляется солнышко, его лучики, Весна. Расцветает подснежник).

- Ребята, кто к нам пришел в гости? (Весна).

- Какие изменения происходят весной?

(Солнышко ярче светит, дни становятся длиннее, почки распускаются на деревьях, птицы прилетают из теплых стран.) (На фоне птичьего пения).

- В домик свой скворец вернулся.

А в лесу медведь проснулся. В небе всюду птичья трель....

Кто же к на пришел?

(Все: Апрель!)

- Каждая перелетная птица возвращается в родные места в определенное время.

- сейчас мы решим примеры, отгадаем загадку и узнаем о какой птичке пойдет речь.

Дети поднимают карточки, я открывают буквы с названием птицы.

1. 8*2 = С.

2. 10:2 = К.


3.

4.

5.

6.

7.


12:6 = В. 14:2 = О 16:2 = Р

14:7 = Е 18:9 = Ц



- Что вы знаете о скворце?

(Он прилетает каждую весну, он на своих крыльях весну приносит, так говорят, скворец умело подражает голоса многих птиц).

2). — (Определив систему в ряду чисел, мы узнаем про птицу, которая трудится ранней весной на пашне).





1).2,4,6,8,10,12


Картинка с

изображением

грача


2). 1,2,6,7,9,8,3,4

3). 1,3,5,7,9,11,13



- Подумай, какой ряд линий? (2-й ряд)

- Почему, как по - твоему?

(цифры записаны не по системе, т.е. нет определенного порядка).

- А еще разницу заметили?

(В 1 ряду - только четные числа - делятся на 2, в 3 ряду числа только нечетные. Во 2 ряду четные и нечетные вперемежку).

- Молодцы Ребята! А теперь загадка.

- Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад вперед по пашне вскачь, а зовется птица.... (грач), (открывается картинка грача) В народе говорят?

8

- Что о граче?

(грач на горе- весна на дворе).

3. Поставить правильно знаки (+ или -)

Дети сигналят карточками, я. открываю букву.











70*20*60=30 90*10*30=50 70*60*50=60 40*40*40=40 80*40*10=50 20*50*20=90



4) - На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазурным ... (все: жаворонок звонкий).

- А кто знает дальше?

(Он голосисто с вышины поет, на солнышке сверкал. Все: Весна пришла к нам молодая!)

- Я здесь пою приход весны!

- Решив эти два столбика, вы узнаете когда прилетает в какие края жаворонок.

- Откройте тетради. Запишите числа


6+8-9=

Н

60+28=

А

7+6-5=

А

81-50=

П

15-9+8=

Ч

26+43=

Р

8+4-7=

А

90-19=

Е

6+6-5=

Л

24+36=

Л

15-8+7=

О

81+18=

Ь



Классная работа и через 2 клетки начинают записывать ответы. Дети записывают ответы в тетрадь.

5. Стук в дверь. Звучит мелодия пения птиц в лесу. Появляется скворец. В руках у него кормушки

- Ребята, угадайте, кто я?

- Я прилетаю каждый год, весну несу на своих крыльях. (Все: Здравствуй, скворушка!)

- Скворец: Я принес вам ребята, благодарность от всех зимующих птиц, которые гостили у вас во дворе зимой. Вы им помогли выжить в самое трудное зимнее время.

Спасибо, и низкий Вам поклон.

Учитель. Проходи, скворушка, будешь нашим гостем.

- Если знаешь ты таблицу на вопрос ответишь смело. Сколько птичек - невеличек на кормушку прилетело?

- Воробьев драчливых пара, и синичек тоже пара, пара сизых голубей и две пары снегирей.

(По ходу показываю птичек).

- 10 птичек.

- А как узнали?

- Было пять пар птичек. По 2 -5 раз = 10 (птичек).

6. - В этом году вы с родителями изготовили кормушки для птичек. А в 3 классе мы попробуем изготовить домики для птиц.

- Как вы думаете, сколько деталей необходимо для скворечника? (6 деталей)

Геометрический материал.


- Назовите фигуры?

- Какие геометрические фигуры ,

- Какие фигуры на что подходит?

(1- дно, 4х фигур надо 3, 8-я передняя часть 7-я крыша, 5-я прикрепим у входа).

- Молодцы, считайте, что знание геометрии помогло нам построить пусть пока теоретически скворечник для будущих пернатых гостей. 7. Физкультурные минутки (Звучит отрывок из лунной сонаты Бетховена). После физминутки.

- А теперь, дети, закройте глазки и представьте, что вы маленькие -маленькие, вы уменьшились в размерах до птенчика или муравья. Ползете по камню, а птенчик выпал из гнезда. Ощущая себя маленькими беззащитными попытайтесь поделиться своими впечатлениями.

Музыка продолжается, слышится пение птиц в лесу. Дети сейчас выскажут свои впечатления:

- Я представил себя птенчиком, выпавшим из гнезда.

Меня схватил какой - то мальчик и безжалостно зажал в руке. Мне стало трудно дышать, потом он меня бросил на дорогу. Там к моему счастью меня подобрала мама...

- Чтобы вы сказали в заключение всего сказанного?

(Я думаю, что все живое на Земле нуждается в защите, люди должны быть добрее, милосерднее, сочувствовать другим).

9. - Ребята, вы можете сказать о нашем классе, где мы могли проявить милосердие?

Мы сделали кормушки.

(Всю зиму подкармливали птиц).

1. Решение задач
I – 12 к.
II - ?, а 4 к>
III - ?, на 1 к<

1. 12+4-16 (к)-2-й ряд.

2. 16-1=15 (к),-3-и ряд

3. 12+16+15=43 - весь классе.

Ответ: 43 кормушки 2. Задача.

Шахаев Руслан рассказал мне, что однажды к его кормушке подлетели синички и снегири.

А мы решили про них задачу.

Синичек- 12 п

Снегирей - 8 п. на ? > синичек

- Дети коротко анализируют задачу. (Чтобы сравнить два числа надо от большего вычесть меньше). 1) 12-8=4(п)

Ответ: На 4 синички больше. 10. Итог урока.

- Как вы думаете, дети, это был обычный урок?

(нет это урок необычный).

Мы решали задачи, примеры, выполняли логические задание, упражнялись в устном счете и все задания были связаны с природой, говорили об отношении людей к природе, и друг к другу.

Мы представляли себя на месте маленьких существ и понимаем, как им трудно без помощи и нашего милосердия.

- Что бы вы пожелали людям планеты? В руках учитель держит глобус

Земли.

(Я бы пожелала людям планеты мира, добра, любви, и чтоб они не знали что такое война).

- (Что б не было сирот на земле)

- (А я бы пожелал планете Земля быть еще красивее от цветущих лугов, садов, парка и, конечно, от добрых, умных, хороших людей).

- В заключение дети, поют песню на тему: «Природа дарит людям

чудеса, а мы ее помощники».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» iconУрок по предмету «Истоки» в 9 классе. Тема: «Слава и успех» Цели:...
Этот урок – добрым или горьким. Неважно и то – был ли он в истории первым, вторым или третьим. Важно, чтобы он был всегда единственным...
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» iconУрок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3»
Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным,...
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» iconУрок математики во 2-м классе по теме
Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на...
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» iconУрок 17. Тип урока: онз. Тема: «Шкалы»
Прочитайте высказывания и сделайте вывод о математике, как о науке. (Изучать математику нужно, она основа всех наук и помогает правильно...
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» iconАмериканские ученые создали первый протатип костюма, который цитата...
Идея разработчиков состоит в том, чтобы создать интегрированный комплекс систем, так, чтобы не приходилось всякий раз решать, что...
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» iconΙ. введение особенности микрорайона и условия работы боу «Фроловская...
Этот урок – добрым или горьким. Неважно и то – был ли он в истории первым, вторым или третьим. Важно, чтобы он был всегда единственным...
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» iconУрок в рамках метод-моста в 10 классе
«Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок»
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» iconПояснительная записка Исходя из анализа работы дши №15 за 2010-2011...
Этот урок – добрым или горьким. Неважно и то – был ли он в истории первым, вторым или третьим. Важно, чтобы он был всегда единственным...
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» iconУрок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики»
Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием...
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» iconУрок математики по программе В. Н. Рудницкой
Много времени прошло с нашей первой встречи 1 сентября. Вы, наверное, уже многому научились в школе. Я в следующем году тоже пойду...
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» iconВ. Д. Губин Свобода во все века была главной ценностью человека,...
А главное – нужно признать, что нет никакой единой цели, к которой бы двигалось все человечество, и каждый шаг вперед может увеличить...
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» iconУрок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» iconУрок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся
Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на...
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» iconКонспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа
Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на...
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» iconУрок математики в 5 классе
Содержание темы. Данная тема программы 5 класса по математике учебников под редакцией Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск