Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3»





Скачать 48.14 Kb.
НазваниеУрок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3»
Дата публикации07.10.2014
Размер48.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики.

2-ой класс
Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3».

Цели: закрепление знаний учащихся о случаях умножения чисел на 2 и 3, , закрепление действий сложения и вычитания в пределах 100, совершенствование умения решать задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц, развитие умения анализировать и сравнивать математические выражения, обосновывать и доказывать свои мысли.
Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Всем, всем, всем! Добрый день!

- Мы начинаем наш урок математики.
Ну – ка проверь, наш дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».
- Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища).

  1. Сообщение темы урока.

Умножение.

Гриб помножим на сосну,

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер – на зерно,

Землянику – на звено.

Множим солнце на лучи,

Всех мальчишек – на мячи,

Всех девчонок – на хи – хи,

Всех поэтов – на стихи.

Множим крыши – на людей.

А метро – на лошадей.

Голубей – на чердаки.

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля –

Выйдет целая земля!
- Ребята, какова тема нашего урока? Над чем мы сегодня будем работать на уроке математики?

- Сегодня на уроке математики мы будем продолжать работу над таблицей умножения, решать задачи.

- Ребята, на каждой перемене одни собирают пазлы, а другие разбирают интересные пазлы. Из какой книги эти пазлы? Кто автор этой книги?

- Это книга называется «Дядя Фёдор, пёс и кот». Написал её Эдуард Успенский (показать книгу).

- А сегодня в интернет пришло письмо от дяди Фёдора. Вот что он пишет.

Дорогие ребята!

Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама и папа не разрешают их заводить. И поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух, животные рядом – кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей мне всё равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем вам рады.

Дядя Фёдор, пёс и кот.

- Думаю, что вы не откажетесь побывать в гостях у наших друзей. Но сначала давайте определим верную дорогу, по которой нам нужно двигаться.

  1. «Весёлый счёт».

  1. Раздать карточки – Алиджану, Тимуру, Эльдару, Никите.

  2. Ваня работает по заданию на листочке.

  3. 1-ый ряд, Нарине, Эмиль – работа в парах. 1-ый в. диктует примеры на умножение на 2 2 –му в, а 2-ой в. 1-му – на деление на 2.

  4. Работа по таблице.




35

41

39

37

42

43

36




45

38

44

46

40




47


- Назовите по таблице все числа в порядке возрастания.

- Посчитайте от 39 до 45.

- А теперь посчитайте в порядке убывания.

- От 43 до 35.

IV. «Поезд».

- Простоквашино красивое место, но оно далеко от города. Мы туда поедем на этом сказочном поезде. На вагончиках написаны числа. Давайте прочитаем их громко и чётко.

На доске.


21




33




75




9




16




57


- Ребята, какое число здесь лишнее и почему?

- «Лишнее» число 9 – оно однозначное, а остальные двузначные.

- «Лишним» можно назвать число 16, т.к .оно чётное, а все числа на вагончиках нечётные.

- Молодцы! Задание выполнили правильно. Садитесь поудобнее, можно ехать дальше. По дороге, когда мы едем на поезде. Могут встретиться семафоры. Кто знает. Для чего они? (показать картинки)

Ответы детей.

- Правильно, с помощью семафора регулируется движение поездов. Зажигается зелёный свет – можно ехать, а если красный?

- Нужно остановиться.

- Верно, тогда поезд должен остановиться и подождать зелёного сигнала. Мы с вами тоже поиграем в игру, которая называется «Семафор». Я буду вызывать ученика к доске и называть примеры. Если он решит их правильно, вы показываете зелёный сигнал симафора, а если он ошибётся –красный.
2*3 4*2 16:2 10:5

6*2 9*2 14:2 12:6

2*7 2*5 18:9 20:2
V. Физминутка.

- Мы успешно добрались до станции на поезде, но дальше нам придётся двигаться пешком по дороге. И я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Поиграем в игру «Светофор».

Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы должны выполнять движения. Если красный сигнал светофора, то что нужно делать?

-Стоять.

-Если зелёный?

- Идти.

- А если жёлтый?

- Приготовиться.

- Значит, вы будете стоять на месте при красном свете, хлопать в ладоши - при жёлтом, а если будет зелёный сигнал – шагать на месте.

VI.Сравнение выражений.

- Мы с вами добежали до деревни Простоквашино. Кто нас встречает?

- Пёс Шарик.

- Но почему он такой грустный? Оказывается он никак не найдёт спрятанную косточку. Давайте поможем ему. Для этого нужно выполнить задание – сравнить выражения, поставив знаки. Как называются эти выражения?

- Произведения.
3*7 7*2

8*4 8*3

6*4 4*6

2*5 3*5

- Как можно, не зная таблицы умножения, сравнить эти произведения? Как вы будете рассуждать? Объясните.

- Молодцы!

VII. Работа по учебнику.

- А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали по учебнику. Открываем учебники на стр. 78, №1. Первую сточку решает первый вариант, вторую строчку – второй вариант.

Работа в парах – поменялись тетрадями и проверили работу.
VIII. Решение задачи.

Стр. 77, №3.

- Прочитайте задачу. Найдите главные слова , чтобы сделать краткую запись.

- Клюшин Н. составляет краткую запись.

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Решаем задачу самостоятельно.

- Выбрать правильное решение задачи.

1). 2+4=6(ч) 2+4=6(ч)

2). 6+2=8(ч)

- Записать решение выражением.

(2+4)+2=8(ч)

Ответ: 8 часов.

IX. Решение примеров.

-Вот мы и пришли к нашему другу дяде Фёдору. Он очень самостоятельный мальчик, один живёт, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.
Стр. 77, №6 – самостоятельно с проверкой.

X. Геометрический материал.

Стр. 77, №8.

XI. Итог урока.

-Ребята! Вы сегодня все очень хорошо работали. Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья, умные, находчивые, старательные. И я думаю, что на уроке внеклассного чтения мы с вами прочитаем новую книгу о жителях Простоквашино.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» iconКонспект. Дата: 05. 12. 11 Класс: 3 «А» Учитель: Ануфриева Е. А....
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» iconУрок математики в 4 классе
Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» iconОбразовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе
Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева»
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» iconУрок математики в 6-м классе по теме: " Распределительное свойство умножения"
Учебно-методическое обеспечение: Учебник. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др. Математика. 6 класс: учеб для общеборазоват. Учреждений....
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» iconУрок математики в 1 классе
Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» iconТема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление)
Цель: отработать умения и навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» iconУрок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» iconУрока по математике
Тема: Умножение и деление. Закрепление из-ученного материала, знаний таблицы умножения на 2, на 3
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» iconУрока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Тема урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» iconУрок путешествие. Тема: Закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями
Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать навыки устного и письменного счёта, решения задач на движение,...
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» iconУрок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на...
Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;...
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» iconУрок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» iconКалиниченко Юлия Дмитриевна учитель математики мбоу сош №4 г. Каменска-Уральского
Ведущая педагогическая цель урока: Закрепление умений в нахождении произведения чисел, формирование навыков по применению свойств...
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» iconУрок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»
Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск