Скачать 67.43 Kb.
|
Планоткрытого урока по математике Тема: Умножение и деление. Закрепление из-ученного материала, знаний таблицы умножения на 2, на 3. Цели урока: 1) Закрепление умений и навыков учащихся в решении задач и примеров; 2) Проверить знания таблицы умножения на 2 и 3; 3) Показать детям практическую значимость знаний, получаемых на уроках математики; 4) прививать интерес к предмету. Оборудование: 1) Карта Калининградской области с флагом РФ. 2) Части корабля (для строительства математического корабля). Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы начинаем урок математики – обычный и необычный. Обычный – потому что будем решать примеры, задачи, повторим таблицу умножения на 2, на 3. А необычный потому, что у нас сегодня много гостей, которые вместе с нами совершат необычное путешествие. Мы с вами живем в Калининградской области. Это прекрасный край. Край озер и рек, воды которых спешат навстречу с прекрасным Балтийским морем. Вот послушайте: Вот он – край, Где тебе посчастливилось Жить и родиться, -- Самый западный берег Огромной российской земли. Здесь под грохот прибоя Летят перелетные птицы, И на свет маяка Возвращаются в порт корабли. Н. Зверева. -- Поднимите руки, ребята, кому из вас посчастливилось побывать на море. Ну, а кто еще не видел моря, не огорчайтесь, у вас все впереди. Большие корабли бороздят водные просторы Балтийского моря. А как экипажи кораблей могут связаться между собой, предупредить об опасности, сообщить важную информацию. Правильно, с помощью рации или сигнальных флажков. -- Приготовьте свои сигнальные карточки. Представте, что в море вышли два корабля. На борту одного из них плывем мы с вами, а на борту другого корабля – наши гости. ЗАДАНИЕ. 1) На борту одного корабля 3 десятка 8 единиц человек команды. Сколько это человек? 2) Есть туристы. -- На первом корабле 6 десятков 8 единиц туристов. Сколько это человек? А на втором на 2 единицы больше. Сколько туристов на двух кораблях? 3) Плывут дети. На первом корабле 29 детей . Из них 13 девочек. Сколько мальчиков на корабле? Как узнали? 4) А на втором корабле 9 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько всего детей на втором корабле? 5) Первый корабль был в пути 12 дней, а второй в 2 раза меньше. Сколько дней был в пути второй корабль? Как узнали? 6) За время путешествия дети с первого корабля видели 30 чаек, а со второго корабля 45 чаек. На сколько чаек больше видели со второго корабля, чем с первого? Как узнали? -- Молодцы. Все задания выполнили быстро, правильно, дружно. Чтобы пуститься в настоящее плаванье, нужен корабль. Построить настоящий коралбль мы с вами не можем, а математический сможем. Для этого нужно четко выполнять задания, быть активными, дружными. -- Откройте бортовые журналы (так сегодня называются ваши тетради ), запишите число, классная работа. -- С чего начнем строить? С днища. -- Перед вами ряд чисел. Восстановите пропущенные числа и запишите их в бортовые журналы. Проверка : назовите пропущенные числа 62,64,66,68,69. -- Назовите соседей числа 63 ( 62,64). -- Назовите только четные числа ( 62,64,66,68,70 ). Почему они так называются?( делятся на 2 ). -- Назовите нечетные числа ( 61,63,65,67,69 ). Хорошо. С днищем справились.( Переворачиваю обратной стороной ). -- Что строим теперь? -- Носовую часть корабля. -- Примеры. Они непростые. В каждом примере пропущено число. Вставьте пропущенные числа и объясните решения. Н + 34 = 52 46 О = 30 73 20 = С Проверка : 1) Как найти неизвестное слагаемое ? Снимаю букву. 2) Как найти неизвестное вычитаемое? Снимаю букву. 3) Чему равна разность ? Снимаю букву. Молодцы. Нос построили ( переворачиваю ). -- Что дальше? -- Корма. -- Кто же отлично справится с кормой? -- Что вы знаете о решении примеров со скобками? (правило). Решайте : (36 + 52) 18 = К 74 – 48 + 18 = М78 – (50 + 9) = О 74 – (48 + 18) = А 7 + 35 – 42 = Р Проверка : снимаю буквы. -- Чем интересны последние два примера? Что общего? Чем отличаются? -- Хорошо. Очень дружно работают ребята. А сейчас задание посложней. Нужно решить задачу. Послушайте условие : Ширина мачты 36 дм, а ширина реи на 10 дм уже. Чему равна ширина реи? ( Мачта, рея – объяснить значение слов ). Мачта – высокий столб для парусов на судне. Рея – подвижной поперечный брус на мачтах судов. -- Что знаем о мачте? (36 дм) -- А что сказано о ширине реи? (на 10 дм уже) -- Что значит уже ? (меньше) -- Можем узнать ширину реи ? Каким действием? (вычитанием) -- Запишите решение в бортовых журналах. Один ученик решает у пластиковой доски. Проверка (прикрепляю мачту и рею на корабле). Молодцы. Физминутка : Яше снятся океаны И далекие моряЯша маленький пока, Не дорос до моряка. Подрастет—служить во флотОбязательно пойдет. -- Что еще необходимо кораблю? Якорь (прикрепила якорь). Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах Но раздутых … (парусах). -- Давайте сошьем паруса для нашего корабля. Для этого составим и решим задачу : Для корабля сшили 3 паруса. На белый парус израсходовали 5 м ткани, а на синий – на 3 м больше, чем на белый, а на красный парус израсходовали на 2 м меньше, чем на синий. Сколько метров ткани израсходовали на все паруса? 5 м на 3 м на 2 м больше меньше ? -- Что известнао о белом парусе? -- Что известно о синем парсусе? Знаем ли мы сколько метров пошло на него? А можем узнать? Каким действием? Почему? -- Что известно о красном парусе? Знаем ли мы сколько метров израсходовали на него? А можем узнать? Каким действием? Почему? -- Можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? -- Запишите решение в своих бортовых журналах. А к доске пойдет … и запишет решение на доске. Молодцы. С этим заданием вы справились отлично. Прикрепляю паруса к рее. -- А сейчас давайте надуем паруса , расправим их. ( Дуют ). -- На что похожи паруса нашего корабля? Посмотрите внимательно. ( На флаг России.) Правильно. -- Корабль, который мы построим отправится в плавание под Российским флагом. Но вот беда, поднимается ураган. Нужно срочно укрепить паруса, чтобы их не сдуло. Нам понадобиться веревочная лестница. Подняться по ней надо очень быстро и не оступиться. На каждой ступеньке написаны примеры. Посмотрите. -- Как решаются подобные примеры? (Первым выполняется умножение, а потом сложение или вычитание). -- Решить примеры нужно устно, называя только ответы: 2 * 7 + 6 = 2 * 5 + 25 = 20 – 2 * 2 = 2 * 8 – 9 = 42 + 2 * 9 = 2 * 3 + 34 = -- Очень хорошо. Примеры решены правильно. (Прикрепляю веревочную лестницу). -- Какой же карабль без названия. Давайте вспомним таблицу умножения на 3 и над каждой ручкой штурвала запишем только ответы. Молодцы. Правильно. Быстро и дружно работали. Как же называется наш корабль? Прочитайте. ( Переворачиваю и прикрепляю штурвал ). Дети читают : " Дружный ". Давайте вспомним песенку о дружбе : " Дружат дети всей земли ",сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца. Дружат солнце и весна Дружат звезды и луна Дружат в море карабли Дружат дети всей земли. -- Ну вот. Наш карабль построен и готов к плаванию. Не хватает спасательного круга. Прикрепляю. III. Итог урока : -- Чему вы учились на уроке? I\/. Выставление оценок. \/. Заключение. -- Кто почувствовал себя моряком и захотел поплавать, возьмитесь за руки и поплыли … Урок окончен. |
Разработка урока по алгебре в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений». Цели урока Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего... | Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | ||
Внеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд» | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Тесты по математике, варианты егэ по математике ... | Конспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их... | ||
Конспект урока по математике и Цель урока: обучение преобразованию выражений, содержащих корни натуральной степени | Конспект урока по математике во 2 классе Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока | ||
Конспект урока по математике, 3 класс Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Конспект открытого урока по математике Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами | Разработка урока по математике учителя математике Кульбаевой Ф. Р Квн, урок «Звездный час», «Сабантуй» и т д. На уроках применялись тестирование, устные упражнения, предметные диктанты. Использую... | ||
Конспект урока по математике во 2 классе «Периметр» Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете | Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект урока по математике Тема: «Ломаная линия» Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория |