Урока по математике





Скачать 67.43 Kb.
НазваниеУрока по математике
Дата публикации05.09.2014
Размер67.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок





План


открытого урока по математике
Тема: Умножение и деление. Закрепление из-ученного материала, знаний таблицы умножения на 2, на 3.
Цели урока:

1) Закрепление умений и навыков учащихся в решении задач и примеров;

2) Проверить знания таблицы умножения на 2 и 3;

3) Показать детям практическую значимость знаний, получаемых на уроках математики;

4) прививать интерес к предмету.

Оборудование:

1) Карта Калининградской области с флагом РФ.

2) Части корабля (для строительства математического корабля).

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы начинаем урок математики – обычный и необычный. Обычный – потому что будем решать примеры, задачи, повторим таблицу умножения на 2, на 3.

А необычный потому, что у нас сегодня много гостей, которые вместе с нами совершат необычное путешествие.

Мы с вами живем в Калининградской области. Это прекрасный край. Край озер и рек, воды которых спешат навстречу с прекрасным Балтийским морем. Вот послушайте:

Вот он – край,

Где тебе посчастливилось

Жить и родиться, --

Самый западный берег

Огромной российской земли.

Здесь под грохот прибоя

Летят перелетные птицы,

И на свет маяка

Возвращаются в порт корабли.

Н. Зверева.

-- Поднимите руки, ребята, кому из вас посчастливилось побывать на море. Ну, а кто еще не видел моря, не огорчайтесь, у вас все впереди.

Большие корабли бороздят водные просторы Балтийского моря. А как экипажи кораблей могут связаться между собой, предупредить об опасности, сообщить важную информацию. Правильно, с помощью рации или сигнальных флажков.

-- Приготовьте свои сигнальные карточки. Представте, что в море вышли два корабля. На борту одного из них плывем мы с вами, а на борту другого корабля – наши гости.

ЗАДАНИЕ.

1) На борту одного корабля 3 десятка 8 единиц человек команды. Сколько это человек?

2) Есть туристы.

-- На первом корабле 6 десятков 8 единиц туристов. Сколько это человек? А на втором на 2 единицы больше. Сколько туристов на двух кораблях?

3) Плывут дети. На первом корабле 29 детей . Из них 13 девочек. Сколько мальчиков на корабле? Как узнали?

4) А на втором корабле 9 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько всего детей на втором корабле?

5) Первый корабль был в пути 12 дней, а второй в 2 раза меньше. Сколько дней был в пути второй корабль? Как узнали?

6) За время путешествия дети с первого корабля видели 30 чаек, а со второго корабля 45 чаек. На сколько чаек больше видели со второго корабля, чем с первого? Как узнали?

-- Молодцы. Все задания выполнили быстро, правильно, дружно.

Чтобы пуститься в настоящее плаванье, нужен корабль.

Построить настоящий коралбль мы с вами не можем, а математический сможем. Для этого нужно четко выполнять задания, быть активными, дружными.

-- Откройте бортовые журналы (так сегодня называются ваши тетради ), запишите число, классная работа.

-- С чего начнем строить?

С днища.


-- Перед вами ряд чисел. Восстановите пропущенные числа и запишите их в бортовые журналы.

Проверка : назовите пропущенные числа

62,64,66,68,69.

-- Назовите соседей числа 63 ( 62,64).

-- Назовите только четные числа ( 62,64,66,68,70 ).

Почему они так называются?( делятся на 2 ).

-- Назовите нечетные числа ( 61,63,65,67,69 ).

Хорошо. С днищем справились.( Переворачиваю обратной стороной ).

-- Что строим теперь?

-- Носовую часть корабля.

-- Примеры. Они непростые. В каждом примере пропущено число. Вставьте пропущенные числа и объясните решения.
Н + 34 = 52

46 О = 30

73 20 = С

Проверка : 1) Как найти неизвестное слагаемое ? Снимаю букву.

2) Как найти неизвестное вычитаемое? Снимаю букву.

3) Чему равна разность ? Снимаю букву.

Молодцы. Нос построили ( переворачиваю ).

-- Что дальше?

-- Корма.

-- Кто же отлично справится с кормой?

-- Что вы знаете о решении примеров со скобками? (правило).

Решайте : (36 + 52) 18 = К 74 – 48 + 18 = М


78 – (50 + 9) = О 74 – (48 + 18) = А

7 + 35 – 42 = Р

Проверка : снимаю буквы.

-- Чем интересны последние два примера? Что общего? Чем отличаются?

-- Хорошо. Очень дружно работают ребята.

А сейчас задание посложней. Нужно решить задачу. Послушайте условие :

Ширина мачты 36 дм, а ширина реи на 10 дм уже. Чему равна ширина реи? ( Мачта, рея – объяснить значение слов ). Мачта – высокий столб для парусов на судне. Рея – подвижной поперечный брус на мачтах судов.

-- Что знаем о мачте? (36 дм)

-- А что сказано о ширине реи? (на 10 дм уже)

-- Что значит уже ? (меньше)

-- Можем узнать ширину реи ? Каким действием? (вычитанием)

-- Запишите решение в бортовых журналах.

Один ученик решает у пластиковой доски.

Проверка (прикрепляю мачту и рею на корабле).

Молодцы.
Физминутка : Яше снятся океаны

И далекие моря


Яша маленький пока,

Не дорос до моряка.

Подрастет—служить во флот


Обязательно пойдет.
-- Что еще необходимо кораблю? Якорь (прикрепила якорь).

Ветер по морю гуляет


И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

Но раздутых … (парусах).

-- Давайте сошьем паруса для нашего корабля. Для этого составим и решим задачу :

Для корабля сшили 3 паруса. На белый парус израсходовали 5 м ткани, а на синий – на 3 м больше, чем на белый, а на красный парус израсходовали на 2 м меньше, чем на синий. Сколько метров ткани израсходовали на все паруса?






5 м на 3 м на 2 м

больше меньше









?
-- Что известнао о белом парусе?

-- Что известно о синем парсусе? Знаем ли мы сколько метров пошло на него? А можем узнать? Каким действием? Почему?

-- Что известно о красном парусе? Знаем ли мы сколько метров израсходовали на него? А можем узнать? Каким действием? Почему?

-- Можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

-- Запишите решение в своих бортовых журналах. А к доске пойдет … и запишет решение на доске.

Молодцы. С этим заданием вы справились отлично.

Прикрепляю паруса к рее.

-- А сейчас давайте надуем паруса , расправим их. ( Дуют ).

-- На что похожи паруса нашего корабля? Посмотрите внимательно. ( На флаг России.) Правильно.

-- Корабль, который мы построим отправится в плавание под Российским флагом.

Но вот беда, поднимается ураган. Нужно срочно укрепить паруса, чтобы их не сдуло. Нам понадобиться веревочная лестница. Подняться по ней надо очень быстро и не оступиться.

На каждой ступеньке написаны примеры. Посмотрите.

-- Как решаются подобные примеры? (Первым выполняется умножение, а потом сложение или вычитание).

-- Решить примеры нужно устно, называя только ответы:
2 * 7 + 6 =

2 * 5 + 25 =

20 – 2 * 2 =

2 * 8 – 9 =

42 + 2 * 9 =

2 * 3 + 34 =

-- Очень хорошо. Примеры решены правильно. (Прикрепляю веревочную лестницу).

-- Какой же карабль без названия. Давайте вспомним таблицу умножения на 3 и над каждой ручкой штурвала запишем только ответы.
















Молодцы. Правильно. Быстро и дружно работали. Как же называется наш корабль? Прочитайте. ( Переворачиваю и прикрепляю штурвал ). Дети читают : " Дружный ".

Давайте вспомним песенку о дружбе :

" Дружат дети всей земли ",сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца.

Дружат солнце и весна

Дружат звезды и луна

Дружат в море карабли

Дружат дети всей земли.

-- Ну вот. Наш карабль построен и готов к плаванию.

Не хватает спасательного круга. Прикрепляю.

III. Итог урока : -- Чему вы учились на уроке?
I\/. Выставление оценок.

\/. Заключение.

-- Кто почувствовал себя моряком и захотел поплавать, возьмитесь за руки и поплыли …

Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по математике iconРазработка урока по алгебре в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений». Цели урока
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Урока по математике iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урока по математике iconВнеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах
Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд»
Урока по математике iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Урока по математике iconТесты по математике, варианты егэ по математике
...
Урока по математике iconКонспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их...
Урока по математике iconКонспект урока по математике и
Цель урока: обучение преобразованию выражений, содержащих корни натуральной степени
Урока по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе
Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока
Урока по математике iconКонспект урока по математике, 3 класс
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Урока по математике iconРазработка урока по математике учителя математике Кульбаевой Ф. Р
Квн, урок «Звездный час», «Сабантуй» и т д. На уроках применялись тестирование, устные упражнения, предметные диктанты. Использую...
Урока по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе «Периметр»
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
Урока по математике iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урока по математике iconКонспект урока по математике Тема: «Ломаная линия»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Урока по математике iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск