Скачать 57.92 Kb.
|
Учитель: Янушок М.Б. МБОУ ООШ №13 п. Черемухи Тема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление). Цель: - отработать умения и навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания.
Оборудование: рисунок земного шара, карточки с заданиями, рисунок орла, перфокарты. План урока. 1. Организация класса. П. Сообщение темы и цели урока. Ш. Проверка домашнего задания. IV. Устный счет.
V. Закрепление изученного:
VI. Итог урока.
Ход урока. I. Организация класса. Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. Вы проверьте все ль в порядке, Ваши книжки и тетрадки. II. Сообщение темы и цели урока. -Тихо сели: Сегодня к нам приехало много гостей. Они хотят посмотреть на то, как вы работаете, как решаете примеры на табличное сложение и вычитание, и как умеете применять эти знания при решении задач. Ш. Проверка домашнего задания. (Ученик докладывает о наличии домашнего задания) Домашнее задание выполнили все. А наличие правильности я проверю сама. Девизом нашего урока стали слова «Сохраним нашу землю голубой и красивой». - Как вы думаете, почему эти слова стали девизом? (Природа в опасности. Леса вырублены, реки загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения). - Посмотрите, перед вами Земля, а на ней горят красные фонари. Как вы думаете почему? (Красный цвет - это сигнал опасности, Земля просит помощи.) - Чтобы не погибла планета - Земля мы должны спасти её. IV. Устный счёт. Ну - ка в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт мы творим это дело, Только силой ума и души. Первое, что мы сделаем поможем планете очистить воздух от загрязнения. 1. Вставь пропущенное число. 3 + ... = 12 11 - ... = 7 ... -5 = 8 - Какое действие выполняем? (Сложение).
(надо из суммы вычесть известное слагаемое; надо из уменьшаемого вычесть разность; надо к разности прибавить вычитаемое). 2. Задача в стихах. Два грача летят над нами, Пять других за облаками, Шесть спустились за ручей. Сколько было всех грачей? (Всего было 13 грачей - 2+5+6) Молодцы! Мы помогли планете очистить воздух от загрязнения. V. Закрепление материала. Поможем нашим рекам. Пусть они станут чище. 1. Сравни выражения: а) работа у доски: 16 см * 1дм 5 см 6 + 9*9 + 7 10 * 15-5 - Что значит сравнить выражение? (сравнить выражения - это значит поставить знак <, >, -.). Сразу мы сравнить не можем, т.к. разные единицы измерения, переходим к наименьшим: см, 1 дм = 10 см, да еще 5 см- 16 см > 15 см. - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сравнить 2 выражения. б) индивидуальная работа. Сравни <, >, =. 18 * 10 0*9 1 * 11 8 * 18 5 * 7 17 * 17 в) проверка. Мы помогли сделать наши реки чище. 2. Многие животные становятся редкими или исчезают совсем. Сделаем всё, чтобы сохранить животных. - Давайте установим закономерность по которой составлены примеры (первые числа увеличиваются на 1, а 2 и 3-е - уменьшаются на 1.). О' 11-9 + 8 = 10 (из 11-ти вычесть 9 прибавить 8 - 10-ти) Р 12 - 8 + 7 = 11 (из 12-ти вычесть 8 прибавить 7 - 11-ти) Ё 13 - 7 + 6 = 12 (из 13-ти вычесть 7 прибавить 6 - 12-ти) Л 14 - 6 + 5 =,13 (из 14-ти вычесть 6 прибавить 5 - 13-ти)
3. Физминутка. Шли по крыше три кота, Три кота Василия, (ходьба). Поднимали три хвоста Прямо в небо Синее (руки вверх) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз (приседание) И сказали три кота: - Красота! Красота! (хлопки). - Тихо сели. Продолжим работать. 4. Вы знаете, что лес один из главных поставщиков кислорода, вот почему его надо беречь и охранять. Нельзя ни одного дерева срубить зря. Он нуждается в охране, поможем ему. а) Прочитайте условие задачи про себя, а затем учитель, с.55 № 12. б) Анализ: О чем говорится в задаче? (В задаче говорится о попугайчиках и канарейках) Что известно о попугайчиках? (Попугайчиков было 7) Что известно о канарейках? (Канареек было на 4 больше) Что это значит? (Их было столько же (7), да еще 4, т.е. 7 + 4) Какой вопрос задачи? ( Сколько было канареек?). в) Решение: П. - 7п. К. -?п., на4п > 1) 7 + 4 =.11 (п.) (к 7 прибавить 4 - 11-ти) Ответ: 11 канареек. Молодцы! Помогли сохранить лес от вырубки. 5. Поможем сохранить цветы, ставшие редкими, выполним самостоятельную работу. 1 группа на «3» 8 + 9 = 17 6 + 5-3 = 5 16 - 7 = 9 14 - 8 + 6 = 12. 13 – 3-6 6 = 4 II группа на «4» и «5» 13 – 5 + 6 =14 9 +6 - 8 = 7 (18-9)+ 5 = 14 12 - (16-7)= 3 17 -(5 + 4)=8 2. Проверка - светофоры. - Чтение стихотворения учащимися. Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы - Опустеют все поляны. И не будет красоты! - Молодцы! VI. Итог урока.
Благодарная планета дарит в подарок по лучику солнышка. Вы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. 3. Домашнее задание: с. 55 № 9 2 группа; №2 (1) - 1 группа. |
Урок математики в 1 классе Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала | Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 | ||
Закрепление по теме «Сложение и вычитание» ... | Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» Закреплять изученные приемы сложения и вычитания вида: 30-7, 60-24, 47 + 3, 25-5 | ||
Урок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол» ... | Урок по математике в 5 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных... Цели: Образовательная: Совершенствовать умения выполнять сложения и вычитания смешанных чисел | ||
Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) Рассмотреть случаи сложения вида 5 +; закрепить умение группировать слагаемые в сумме; совершенствовать навыки решения текстовых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел... | ||
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание... | Урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" Тема урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" | ||
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока Знать названия компонентов действий, закрепить умение находить взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и... | Урок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр» Сформировать способствовать к действиям с единицами измерения длины (сложение, вычитания, перевод одних единиц измерения длины в... | ||
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 Закрепление знаний состава чисел от 1 до 10, таблиц сложения и вычитания в пределах 10 | «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями» Образовательные: сформировать у учащихся умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание;... | ||
Тема: «сложение и вычитание в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Закрепление» Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Закрепление изученного по теме Приемы сложения и вычитания с переходом через десяток |