Скачать 74.3 Kb.
|
Закрепление по теме « Сложение и вычитание» Цели: Закреплять вычислительные навыки письменного сложения и вычитания, способствовать формированию умения решать простые задачи. Поставленная цель реализуется посредством следующих задач: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Ход урока ОРГ. МОМЕНТ. Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе Не забывай, дружок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Пришло много гостей. Но вы не волнуйтесь, всё у нас будет хорошо. Пожелаем, друг другу успеха и улыбнёмся. На уроке сегодня Мы будем смекать! Мы будем решать! И всё что узнали будем закреплять! Психологический настрой на работу - Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать. - На уроке наши глазки внимательно смотрят и все (видят). - Ушки внимательно слушают и все (слышат). - Голова хорошо (думает). - Молодцы! - посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтем. «Не стыдно не знать, Стыдно не учиться ». - Как вы понимаете данное высказывание? - Вы с ним согласны? - Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом. - Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Запишем сегодняшнее число, «Классная работа». - Р., сегодня мы с вами попадем в сказку. Итак, сказка начинается. слайд Давным-давно жила-была на белом свете девочка. А звали ее Красная Шапочка. Жила она вместе со своей мамой далеко за лесом. Однажды у них заболела бабушка. Мама решила напечь пирожков и отправить Красную Шапочку отнести их больной бабушке. Что нужно для того , чтобы испечь пирожки? Как замесить тесто? С чем будем печь пирожки? А вот и пирожки! На протяжении урока мы будем помогать Красной Шапочке. А за помощь она будет угощать вас пирожками. II. УСТНЫЙ СЧЕТ. - Р., давайте проверим, испеклись ли пирожки. Чтобы проверить их готовность надо решить верно примеры. Если решим правильно, то положим их в корзину, значит они испеклись. - Итак, испеклись ли пирожки с мясом? В таблице есть клеточки неизвестными слагаемыми. Как найти слагаемое. Дополнительное задание для сильных учеников: почему сумма в каждом столбце увеличивается на 1.( т. к. слагаемые увеличиваются на 1)слайд( интерактивная доска)
Слайд Требуется найти среди данных фигур лишнюю и дать три способа решения. I способ. Дети объясняют: здесь есть треугольник, а остальные фигуры — четырехугольники, значит, треугольник лишний, так как без него останутся только четырехугольники. II способ. Дети находят, что в четырехугольнике № 1 нет прямых углов, а во всех остальных фигурах по прямому углу, значит, лишним будет четырехугольник где нет прямых углов. III способ. Четырехугольник № 2 — красного цвета, а остальные фигуры — синего цвета, значит, лишним будет четырехугольник № 2 -Проверим, испеклись ли пирожки с повидлом? слайд Игра «Лишний ответ»(интерактивная доска) Посмотрите внимательно на карточку и назовите «лишний ответ» и докажите своё мнение. 9+7 13 17-9 12 6+5 14 14-8 8 8+5 11 16-7 9 16 6 III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЕМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. - Итак, пирожки испеклись, и Красная Шапочка отправилась в путь. Настроение у нее хорошее. Идет и песенку поет.(слайд) Кто это?Корова Она не из этой сказки . На пути Красной Шапочки повстречалось озеро, которое никак не перейти, не обойти. Озеро говорит ей: «Чтобы перейти меня, нужно решить примеры правильно. Если решишь все верно, то через озеро перекинется мост.» - Р., давайте поможем Красной Шапочке. - Откройте учебники на с. 29. Прочитайте задание №8 (вычислить, записывая решение столбиком) 36+18 57+43 – посчитай сколько было рыбок 85-37 64-47 – а здесь дровосеки собрали грибы. Нужно выбрать съедобные. (взаимопроверка-для сильных) IV РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. слайд - Мост перекинулся через озеро, и Красная Шапочка пошла дальше. Но на пути у нее опять препятствие – неожиданно вырос дремучий лес. слайд - А Красной Шапочке надо спешить. Чтобы расколдовать лес, надо решить задачи. Составить обратные задачи. Групповая работа.(на листах фломастерами записать решение)Кто быстрее? V. ФИЗ. МИНУТКА. - Наш лес расколдован. Путь свободен. Красная Шапочка может идти дальше. Давайте, проводим Красную Шапочку через лес и немножко отдохнем.( Включается отрывок из песни о Красной Шапочке).Дети под музыку выполняют движения. 1. Только в лес мы все зашли. Появились комары. Руки вверх – хлопок. Руки вниз -хлопок. 2. Дальше по лесу шагаем. И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем. И в вразвалочку идем. 3. Вдруг мы видим из куста. Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем. И назад в гнездо кладем. V. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. (продолжение) - Красная Шапочка пошла дальше. слайд Вдруг неожиданно выбегает навстречу волк и говорит: "Красная Шапочка, я тебя съем!" Красная Шапочка испугалась, заплакала, что же будет с ее больной бабушкой. Волк подумал-подумал и решил: "Если решишь мою задачу, то отпущу тебя, а если нет – то съем".Ребята как вы думаете волк – только вред приносит? В природе волк – санитар леса, он уничтожает в основном больных животных, тем самым оздоравливает окружающую среду, регулирует численность животных - Р., Красная Шапочка одна не справится, давайте поможем ей. – Решить примеры Групповая работа Она угостила волка пирожками и пошла дальше. - Мы справились с этим заданием, и волк отпустил Красную Шапочку. – слайд Гуляя по лесу Красная Шапочка набрела на костер, кто – то забыл его потушить. К чему это может привести? Как можно потушить костер? - Р., давайте еще раз поможем Красной Шапочке. - Давайте потушим костер? Для этого нам надо выполнить задание.с.29 №2(Начертить прямоугольник 2см, 5см. Найти Периметр.) VIII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. . Путь свободен. И вот Красная Шапочка видит дом бабушки. Для бабушки пирожки целы. Красная Шапочка сберегла их. - Но, оказывается эти пирожки не простые, а волшебные. Съев их бабушка выздоровит, но это произойдет лишь в том случае, если вы верно выполните задания на карточках. Детям выдаются карточки разного уровня сложности, соответственно их способностям. Работа по карточкам– выполняется самостоятельно с последующей проверкой.(ситуация успеха). - Перед вами лежат карточки трех цветов: красный, зеленый, желтый. Внимательно рассмотрите. Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, синяя –самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3 50-6= 50-*=44 50*?=44 35+5= 35+*=40 35*?=40 68+2= 68+*=70 68*?=70 - Покажите, кто какие карточки выбрал. Самопроверка.( слайд )У кого нет ошибок? Молодцы! - Устно проверим, как вы решили примеры. Мы задание выполнили, значит, бабушка выздоровела. - Вот мы и добрались до последнего задания. Давайте посчитаем, кто, сколько набрал пирожков. Ребята, вам надо расположить числа в порядке возрастания, и мы узнаем, что же помогло преодолеть нам весь этот путь. (ученики получают карточки с числами в пределах 100, строятся в порядке возрастания. На обратной стороне написаны буквы. Когда дети построятся, то у них получается слово «дружба») - Какое слово получилось? Д. Дружба. - Нравится вам это слово? Почему? Д. Дружба необходима человеку. - Да, я согласна с вами. Благодаря вашей дружной работе, вы прошли все испытания. И благодаря математике. Что делают на математике? Что интересного было? Какое настроение оставил этот урок? Домашнее задание: стр. 29, №3. X. ИТОГ УРОКА. слайд - Задания выполнены, бабушка выздоровела. Мы помогли Красной Шапочке, сделали доброе дело. А заодно и повторили все чему научились за последние уроки. VIII. Рефлексия.(слайд 10) Оцените свою деятельность на уроке в целом. Выберите одну фигуру по количеству углов: красный, жёлтый или синий Красный Я работал на уроке с желанием, Был уверен в себе, мне было интересно Жёлтый Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение синий Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Оцените работу в коллективе и мою работу. Красная Шапочка благодарит вас за работу и угощает пирожками. - У этой сказки счастливый конец, но в этом и ваша заслуга. Сказка закончилась и урок тоже слайд |
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание... | Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями".... Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | ||
Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Урок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей... Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную... | ||
Тематическое планирование по математике Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание | Конспект урока сложение и вычитание десятичных дробей фио (полностью)... Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание... Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: закрепление знаний, умений, навыков по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Тема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей».... Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279) | ||
Анализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний... | «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | ||
Урок математики в 1 классе Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: научить пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять правильность... | ||
Тема: «сложение и вычитание в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Закрепление» Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями» Образовательные: сформировать у учащихся умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание;... |