Дата
|
№
|
Тема
|
Ча
сы
|
Решаемые проблемы
|
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
Понятия
|
Предметные результаты
|
У У Д
| Личностные результаты
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч.)
|
2.09,
3.09
| 1-2
| Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Урок повторения и обобщения.
| 2
| Какие числа однозначные и двузначные? Приёмы устных вычислений.
Цель: научить пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять правильность выполненных вычислений; решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
| Свойства арифметических действий. Значение числовых выражений.
| Научатся:
-пользоваться изученной математической терминологией;
-устно выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
-вычислять значение числового выражения;
-проверять правильность выполненных вычислений;
-решать текстовые задачи арифметическим способом.
| Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
4.09
| 3
| Выражение с переменной. Урок формирования умений и навыков.
| 1
| Как найти неизвестное слагаемое?
Цель: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; научить решать уравнения с неизвестным слагаемым; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; повторить соотношение единиц длины.
| Свойства арифметических действий.
Нахождение неизвестного
слагаемого.
| Научатся:
-называть латинские буквы;
-объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);
-решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.
| Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; различать способ и результат действия.
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
| Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.
|
05.
09
| 4
| Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Урок формирования умений и навыков.
| 1
| Как найти неизвестное уменьшаемое?
Цель: научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; закрепить умение нахождения числовых выражений на порядок действий.
| Свойства арифметических действий.
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
| Научатся:
-объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);
-находить неизвестное уменьшаемое.
| Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
Коммуникативные:
использовать речь для регуляции своего действия.
| Учебно-познавательная мотивация учения.
|
09.
09
| 5.
| Решение уравнений Урок формирования умений и навыков.
| 1
| Как найти неизвестное вычитаемое?
Цель: научить решать уравнения с неизвестным вычитаемым;
развивать умение решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.
| Свойства арифметических действий.
Нахождение неизвестного вычитаемого.
| Научатся:
-объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);
-находить неизвестное вычитаемое;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи разными способами.
| Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
решению новых задач.
|
10.09
| 6.
| Решение уравнений Обозначение геометрических фигур буквами.
Урок изучения нового материала.
| 1
| Как можно назвать геометрические фигуры?
Цель: научить обозначать геометрические фигуры буквами;
развивать умение решать задачи и уравнения;
развивать навыки самостоятельной работы.
| Обозначение геометрических фигур буквами.
| Научатся:
-читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже
геометрические фигуры; чертить отрезки заданной длины, делить их на части;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.
| Регулятивные:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч.)
|
11.09
| 7
| Связь умножения и сложения.
Урок повторения и обобщения. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
| 1
| Что такое умножение?
Цель: вспомнить смысл действия умножения; закрепить навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи на умножение и обратные им задачи.
| Умножение.
Обратные задачи.
| Научатся использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; решать задачи на умножение и обратные им задачи.
| Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные:
использовать речь для регуляции своего действия; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
12.
09
| 8
| Связь между компонентами и результатом умножения.
Урок изучения нового материала.
| 1
| Какие числа чётные, а какие нечётные?
Цель: научить выполнять умножение и деление с числом 2,
определять чётные и нечётные числа; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.
| Умножение.
Чётные и нечётные числа.
| Научатся
- составлять из примеров на умножение примеры на деление;
- определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2; выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи.
| Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
16.
09
| 9
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Повторение. Сложение и вычитание»
|
| Как решать логические задачи?
Цель: учить выполнять задания логического характера; развивать умение решать задачи и уравнения;
развивать навыки самостоятельной работы.
| Логические
задачи.
| Научатся:
-понимать закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи разными способами
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме
Коммуникативные:
работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.
| Мотивация учебной деятельности.
|
17.
09
| 10
| Контрольная работа по теме «Повторение Сложение и вычитание».
Контрольно-обобщающий урок.
| 1
| Проверить знания учащихся.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся;
развивать навыки самостоятельной работы.
| Свойства арифметических действий. Неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
| Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике:
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи, уравнения;
- называть и чертить отрезки заданной длины, сравнивать их;
- сравнивать величины.
| Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
| Мотивация учебной деятельности.
|
18.
09
| 11.
| Таблица умножения и деления с числом 3. Работа над ошибками.
Урок изучения нового материала.
| 1
| Повторить таблицу умножения и деления с числом 3.
Цель: повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закрепить навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
| Таблица умножения и деления с числом 3.
| Научатся
-выполнять умножение и деление с числом 3;
-выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи и уравнения изученных видов.
| Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Самостоятель
ность и личная ответственность за свои поступки.
|
19.
09
| 12.
| Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Урок изучения нового материала.
| 1
| Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Цель: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами;
совершенствовать вычислительные навыки.
| Величины: «цена», «количество», «стоимость».
| Научатся
- решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», называть связи между этими величинами;
- выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы.
| Регулятивные:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|