Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока





Скачать 58.36 Kb.
НазваниеТема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока
Дата публикации05.09.2014
Размер58.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20
Цели урока: закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20, решение текстовых задач, отрабатывать умение проводить самостоятельный анализ задач, математических выражений, находить способ решения, Знать названия компонентов действий, закрепить умение находить взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

Развивать математическую речь, логическое мышление, аналитические способности, память, внимание.

Воспитание умения работать в команде по принципу «Один за всех и все за одного».
Оборудование урока: использование презентации PowerPoint, индивидуальные карточки с заданиями, раздаточный материал – геометрические фигуры для работы в парах.

Действующие лица: Баба Яга.
Ход урока.

  1. Организационный момент.


Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в математическое путешествие.

- Ребята, какими качествами должен обладать путешественник?

- Давайте проверим, какие вы сообразительные.


  1. Устный счет (Слайды с 3 – 5).

Помогите Машеньке собрать букет. Даны числа: 2, 4, 6, …, 10, 12, …, 16, …, 20, 22, …, 26

- Установите закономерность. Что можете сказать?

- Вставьте пропущенные числа.

- Подумайте, какие числа нужно вычеркнуть, чтобы каждое последующее число было на 4 больше предыдущего? (два варианта).

- Назовите пары чисел, разность которых равна 10. (12 и 2, 14 и 4, 16 и 6, 18 и 8, 20 и 10)

- Можно ли найти пару, которая была бы лишней?

- Молодцы!

- Путешествовать мы будем, разделившись на три команды – 1 ряд, 2 и 3.

- Нам необходимо выбрать капитанов команд. На партах у вас лежат карточки с заданиями, выполним первое задание, заполним таблицу. Кто справится с заданием верно и быстрее остальных, тот и станет капитаном.
Слайд 6.

Слагаемое

5

3

6

4

9

Слагаемое

10

10

10

10

10

Сумма

15

13

16

14

19


- Как найти первое слагаемое?

- Как найти второе слагаемое?

2. Капитаны определены. За каждый верный ответ команда получает жетоны. В конце нашего путешествия мы определим победителя по количеству жетонов. Итак, в путь. Вместе с нами в математическое путешествие отправляется героиня известной сказки – Красная Шапочка.
Слайд 7.

Мы на распутье. Перед нами три пути. По которому пойти? Налево пойдешь в сказку попадешь, прямо пойдешь – с опасностью повстречаешься, направо пойдешь друга найдешь.

Командиры выбирают путь.


  1. Налево пойдешь в сказку попадешь.

  1. Эта тропинка приведет нас в сказку (Слайды 8 – 12). Для этого нужно помочь Красной Шапочке решить примеры (устно):

9 + 3

12 - 4

8 + 7

15 - 9

6 + 10

Слайд 13.

- Иллюстрацию, к какой сказке вы видите? («Снежная королева») Кто написал сказку? (Ганс Христиан Андерсен) Как звали главного героя? (Кай)

- С каким материалом работал Кай в замке Снежной королевы? (С льдинками)
2) Работа с геометрическим материалом Слайд 14.

- На какие фигуры похожи эти льдинки?

- Какая фигура лишняя, почему? (Круг)

- Как можно назвать оставшиеся фигуры? (Многоугольники)

- Красной Шапочке очень хочется помочь Каю, но она не знает как.

3) Работа в парах (Слайд 15) с индивидуальным раздаточным материалом. Ребята, заполните клетки так, чтобы фигуры не повторялись в столбцах, строчках, по диагонали.


















































- Помогите Красной Шапочке найти значения выражений и отгадать слово, которое составил Кай (Слайды 16 - 24).

17 – 8 + 3 = 12 6 + 6 + 7 = 19

14 – 9 + 4 = 9 9 + 2 – 6 = 5

13 -5 + 7 = 15 8 + 6 – 7 = 7

18 – 9 - 6 =3 19 – 4 – 2 = 13

- Какое слово получилось? (Вечность)


  1. Прямо пойдешь – с опасностью повстречаешься

Слайд 25. Тропинка привела нас в дремучий лес.

- Ребята, а это что за избушка? (Избушка на курьих ножках)

- Кто живет в этой избушке? (Баба-Яга)

Баба-Яга:

Чую, чую

Русским духом пахнет вроде,

Значит это не обман.

Значит где-то рядом ходит

Добрый молодец Иван.

Ба! Да тут не Иван, тут целый класс пожаловал.

Если вы ко мне по-делу,-

Помогу я, чем смогу.

Вы рассчитывайте смело

На бабуленьку Ягу.

- Чего детки пришли? Чего касатики пожаловали? Василису Прекрасную, что ли ищите? Так у Кощея Василиса давно в темнице томится. Ну, так и быть я вам помогу, секрет открою. Только сначала смекалку проявите, и мою задачку трудную решите.
1) Решение задачи (Слайд 26).

- Любят в лес по грибы ко мне ходить Вова, да Лена, Петя и Катя. Вова и Лена любят боровики собирать, а Петя с Катей рыжики.
- Ребята прочитайте условие задачи на карточках.

Вова и Лена набрали 14 грибов, причем 8 грибов нашла Лена, Петя нашел 7 рыжиков, а Катя, на 3 гриба меньше, чем Лена.

Вопросы:

Сколько грибов нашёл Вова?

14-8=6(гр.) – Вова

- Сколько рыжиков нашла Катя?

8-3=5 (гр.) – Катя

- Сколько всего рыжиков нашли Петя и Катя?

7+5=12 (гр.) – рыжиков

- Сколько всего грибов нашли мальчики?

6+7=13 (гр.) – мальчики

- Каких грибов нашли больше и на сколько?

14-12=2 (гр.) – больше
- Молодцы, решили задачку Бабы Яги.

Слайд 27.

А вот в этой темнице и находится Василиса. Для того, чтобы замок открыть, надо отгадать секретный код.

Магический квадрат.

9

2

7

4

6

8

5

10

3


- Что можете сказать о числе 18?

- Василиса говорит вам огромное спасибо.


  1. Направо пойдешь – друга найдешь.

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это… Буратино.

Слайд 28.
Черепаха Тортила пообещала отдать Буратино золотой ключик, если он выполнит ее задание. Помоги ему вставить в «окошки» верные числа и раскрасить картинку

(Слайды 30 – 37).
16 - □ – 2 = 11 16 – (11 + 2) = 3

10 + □ + 3 = 20 20 – 3 – 10 = 7

16 - □ +8 =14 16 – (14 – 8) = 10

□ + 10 – 7 = 8 8 + 7 – 10 = 5

8 + 8 – 14 = □ 2

□ - 12 + 9 = 14 14 – 9 + 12 = 17

11 – 8 + □ = 15 15 – (11 – 8) = 12

- Прочитайте, что вам говорит Буратино (Слайд 38).


  1. Рефлексия.

- Итак, мы совершили с вами математическое путешествие, справились со всеми заданиями. Давайте подведем итог.

- Ребята, кому на уроке было интересно?

- А кому было скучно?

- А теперь оцените свою работу на уроке. Поставьте себя на лестницу достижений Слайд 39).

- Командиры посчитайте жетоны, которые набрала ваша команда.

Почетное третье место занимает команда…

Втрое место…

Первое место…

Спасибо за урок!

.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока iconТема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279)
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока iconУрок математики в 1 классе
Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока iconТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока iconУрок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “
Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока iconТема урока Кол-во часов
Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока iconТематическое планирование по математике
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока iconКонспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение...
Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика»
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Построение отрезков длиннее, короче данных. (слайд 1)
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока iconУрок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»
Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока iconКонспект урока сложение и вычитание десятичных дробей фио (полностью)...
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: научить пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять правильность...
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Цель: Закрепление знаний о сложении и вычитании в пределах 20...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск