Скачать 71.31 Kb.
|
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Построение отрезков длиннее, короче данных. (слайд 1). Цели урока:
Оборудование: предметные картинки, учебник, касса цифр «Веер», линейки, счеты, презентация. Ход урока: I. Организационная часть. 1. Организационный момент. - Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем меня внимательно. - Сядет тот, кто ответит на вопрос: - Какое время года на дворе? - Какое сегодня число? - Какой сегодня месяц? - Какой он по счёту весенний месяц? - Какой день недели? - Какое число было вчера? - А какой был день недели? - А какое число будет завтра? - А какой день недели? - А какое время года будет после весны? 2. Рапорт дежурного. 3. Психологический настрой на урок. - Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! 4. Сообщение темы урока. - Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку. (слайд 2). (Солнце, цветы, птицы, снег, листья, бабочки). - Какая картинка лишняя? (Снег). - Почему? (Он бывает зимой). - Давайте проверим - щелчок. - К какому времени года относятся остальные картинки? (К весне). - Что происходит с природой весной? (Она оживает). - У нас в гостях Весна. (Вывешивается картинка). - Посмотрите внимательно на картинку и докажите, что именно весна пришла к нам в гости. - Весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания вот на этих капельках, и хочет проверить вас, все ли вы сумеете выполнить. На каждой капельке – одно задание. А какие это капельки, вы узнаете чуть позднее. - Чтобы быстро решить все задания, мы должны вспомнить таблицу сложения и вычитания, нумерацию от 1 до 20, уметь: решать задачи и примеры. Готовы? II. Основная часть. 1.Устный счет. а) Нумерация чисел в пределах второго десятка. - Ребята, вы хотите узнать, откуда взялись капельки? - Чтобы нам узнать, выполним задание: - Перед вами 1 задание Весны. - Что это? (Тучка). (слайд 3). - Это математическая тучка. - Назовите числа на капельках дождя. (Учитель показывает, дети называют по цепочке). - Найдите лишнее число. Почему? (Однозначное). - А какие числа называются однозначными? - Давайте проверим – щелчок. - Как называются остальные числа? (Двузначные). - А это что за числа? - Назовите самое большое двузначное число (20), самое маленькое двузначное число(10). - Расставьте числа в порядке увеличения от 10 до 20. Назовите их. ( 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20) - Из каких разрядов состоят двузначные числа. (Десятки и единицы). - А почему у нас одни числа красного цвета, а другие – синие? - Посмотрите на картинку и скажите, откуда взялись капельки? (Снег растаял, и с крыши закапали сосульки) – рисунок сосульки с капельками. (слайд 4). - Молодцы, ребята, с первым заданием справились хорошо! б) Работа с кассой цифр «Веер». - Как вы понимаете значение слова капелька? - А где можно узнать точное определение? (Учитель показывает толковый словарь.) - Чтобы нам правильно найти в словаре нужное слово и его обозначение, нам необходимо выполнить второе задание весны. - Возьмите кассу цифр «Веер» и покажите:
- Молодцы! Сейчас мы сможем прочитать определения из словаря, что такое «капля». - Капля – маленькая частица жидкости округлой формы. (слайд 5). в) Составь и реши примеры по таблице: - Ребята, а вы хотите узнать, что это за капельки, на которых весна написала свои задания? - Тогда выполним третье задание: вам необходимо отгадать загадку. Загадка: Чего в гору не вкатить. В решете не унести. И в руках не удержать? - Весна вам поможет отгадать, если решите примеры. (слайд 6). - Правильно, ребята, Весна написала свои задания на капельках воды. - А как вы думаете, почему на капельках воды? - Как называется фигура желтого цвета? Почему? Красного? Оранжевого? Зеленого? Какая цифра написана на фигуре розового цвета? Что это за фигура? г) Задание на смекалку: - Переходим к четвертому заданию. - Решите хитрую задачу: На заборе сидели 10 птиц: 2 скворца - щелчок, 3 ласточки - щелчок, 5 грачей - щелчок. 2 бабочки улетело. - Сколько птиц осталось? (10). (слайд 7). - Молодцы ребята, очень хорошо считаете! Весна вами довольна! 2. Проверка домашнего задания. - Следующая капелька, следующее задание – это проверка домашнего задания. - Назовите ответы примеров в том порядке, в котором вы решили. (слайд 8). - Назовите однозначные числа, двузначные. - Назовите четные, нечетные. 3. Физкультминутка «Бабочка». (слайд 9). 4. Работа по теме урока. а) Минутка чистописания - Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. - Запишите сегодняшнее число, классная работа. - Давайте вспомним правила при письме. - Руки? – На месте! Ноги? – На месте! - Локти? – У края! Спина? – Прямая! - Приготовьтесь к минутке чистописания. Какое число пропишем? (15). - Скажите, из каких цифр состоит число 15? (1 и 5) – щелчок. - Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 15 следует за числом 14 и предшествует числу 16; 15 - двузначное число, в числе 15-1 десяток и 5 единиц; 15 - нечетное число.) (слайд 10). - Напоминаю правило написания. Цифра 1 состоит из двух элементов - маленькой и большой наклонных прямых. Начинаем писать меньшую прямую немного выше середины клетки, и ведем ее к вершине верхнего угла, затем большую прямую от вершины верхнего правого угла ведем до центра нижней стороны клетки. Цифра 5 состоит из трех элементов: из наклонной прямой, правого полуовала и горизонтальной прямой. Начинаем писать наклонную прямую немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно через центр клеточки немного ниже, возвращаемся по написанному до центра и пишем правый полуовал, закругляя чуть выше нижней стороны клетки. Сверху пишем горизонтальную прямую до вершины верхнего правого угла. - Приступайте к выполнению. б) Решение задачи. - Весна пригласила к нам гостей. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание: отгадав загадки. Солнце греет у порога, и растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, прилетели к нам ... (грачи) – щелчок. «Из дальних стран вернулся я, чтоб вас порадовать, друзья. Весна пришла! Зиме – конец!» – пел у скворечника … (скворец) – щелчок. - Правильно, это грач и скворец. (слайд 11). Они приготовили нам задачу. - Откройте учебник на странице 107 и найдите задачу номер 5. - Послушайте условие – чтение учителем. - Ирина прочитает задачу. Хором прочитаем задачу. - Разбор: - О чем говорится в задаче? (О книгах). - Сколько книг лежало на нижней полке? (10 книг). - Сколько книг лежало на верхней полке? (2 книги) - (слайд 12). - Какой вопрос задачи? (Сколько книг лежало на двух полках). - Каким действием узнаем, сколько книг лежало на двух полках? (сложением). - Почему? (всего значит – прибавить). - Какие главные слова возьмём для краткой записи? (верхняя, нижняя) Верхняя – 10 к. Нижняя – 2 к. - Самостоятельное решение задачи. - У доски решит задачу Дима с обратной стороны. - Как нужно относится к книгам? в) Зрительная физкультминутка. (слайд 13). г) Сравнение чисел. - А вот и следующее задание. Посмотрите на весеннее цветущее дерево. (слайд 14). На нашем дереве цветы непростые, а двойные и числовые. Сравните эти числа – устно. 13…13; 2…20; 18…17. д) Решение примеров (на счетах). - А теперь весна хочет проверить, умеете ли вы решать примеры. - № 3, с. 106. - Разбор 1 столбика у доски с чтением примеров разными способами, 2 столбик решают самостоятельно, сильные ученики решают 3. - Проверка 2-го столбика: чтение примеров разным способом – устно. 5. Геометрический материал. - И вот мы добрались до последней капельки - последнего задания Весны. - Какие весенние месяцы вы знаете? - Месяц март построил отрезок длиной 5 см, а апрель на 2 см длинее. А май построил на 3 см короче марта. Какой длины отрезки построили каждый из месяцев? - Давайте вспомним, а что такое отрезок, что есть у отрезка?- работа в тетради. III. Заключительная часть. 1. Итог. - Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20) - Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачу). (слайд 15). 2. Домашнее задание: № 4, с. 107. 3. Рефлексия: - Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте цветы. - Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный цветок. - Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите желтый цветок. - Если вам нужно еще потрудиться - возьмите зеленый листок. - Поднимите вверх – у нас весенняя полянка. Весна очень довольна. 4. Оценки за урок. - Оценки за устный счёт, за работу у доски, за активную работу на уроке. - Спасибо за урок. |