Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “





Скачать 53.05 Kb.
НазваниеУрок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “
Дата публикации10.07.2014
Размер53.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок

математики
4 класс
Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “.


Подготовила:

Учитель начальных классов

МСКОУ СКОШ № 3

Кашканова Л.З.

г. Комсомольск-на-Амуре

2006-2007 уч. год
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач.

Цели:

обучающая:

- формирование вычислительных навыков,

- закрепление навыков решения примеров на сложение и вычитание в пределах 100,

- закрепление компонентов сложения и вычитания,

- закрепление знаний о числовом ряде от 1 до 100;

развивающая:

- развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;

- развитие речи, пополнение словарного запаса;

воспитывающая:

- повысить мотивацию за счёт игровой формы работы,

- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности.

Оборудование:

тетрадь, пенал, учебник, карточки, памятки, геометрический материал.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Настрой детей на работу.

Сообщение темы и цели:

- Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100.

2. Проверка домашнего задания.

Откройте свои тетради с домашним заданием. Что вам было задано? Женя Ячный говорит ответы, а все остальные проверяют. Поднимите руки, у кого ни одной ошибки – поставьте себе карандашом на полях «5». Поднимите руки, у кого одна ошибка – поставьте себе «4».

3.Устный счёт.

Индивидуальная работа.

Агдумсал А. работает по карточке.

Фронтальная работа.

-Посчитайте от 10 до 100 десятками. Хором.

- Обратный счёт от 100 до 10.

- Посчитайте от 40 до 50. Назовите самое маленькое число из этого числового ряда и самое большое.

- Скажите, какое арифметическое действие выполняем над числами, если есть слова «увеличить на…», «уменьшить на…».

Работа с доской.

Задание 1:

Увеличить 34 на: 10, 40, 6, 2, 60.

Уменьшить 87 на: 7, 50, 3, 5, 20.

-Молодцы!

Задание 2:

На карточках написаны выражения. Читаем хором.



Я читаю задачи, вы внимательно слушаете. После прослушивания говорите мне, какое выражение подходит к данной задаче. Почему?

Задача № 1: В книге 45 страниц. Лена прочитала 5 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Лене?

Задача № 2: Моей маме – 45 лет, а папа на 5 лет старше. Сколько лет папе?

Задача № 3: Один карандаш стоит 5 рублей. Сколько стоит 9 таких же карандашей?

Задача № 4: Печенье стоит 45 рублей, а батон в 5 раз меньше. Сколько стоит батон?

Задание 3:

- Молодцы! Итак, мы с вами хорошо поработали устно: вспомнили все действия, порешали примеры и задачи. А теперь также хорошо поработаем в тетрадях. Но сначала сделаем разминку для рук:

Барсик сунул к мышкам нос.

«Мышки, есть один вопрос:

Может знает кто из вас,

Скоро ль будет тихий час?»

4. Работа в тетрадях:

-Открываем тетради.

- Какое сегодня число?

- Записываем число, классная работа.

Чистописание.

- Какое число будете прописывать?

- Дать характеристику числу 48.



- Пропишите в тетрадях до конца рабочей строки.

5. Актуализация полученных знаний.

Задание № 1.

- Я говорю десятичный состав чисел, а вы записываете числа в тетрадь в строчку через клетку.

- Отступите 2 клетки вниз в третьей точка.

2дес. 3 ед., 6дес. 2 ед., 8дес. 1 ед., 4дес. 5 ед., 10дес., 1дес. 8 ед., 7дес. 3 ед., 5дес. 9 ед.

- Проверяем. Женя называет число, а все остальные проверяют.

- Поднимите руку, у кого ни одной ошибки. Поставьте на полях карандашом «5».

- Поднимите руку, у кого одна ошибка. Поставьте себе «4».

- Все остальные будьте внимательны.

Задание № 2.

- На доске написаны примеры. По одному выходим к доске, читаем пример и комментируем его решение.

70 – 23 43 + 26 90 – 62

40 – 18 71 + 15 50 – 37

- Молодцы!

Физическая пауза.

Задание № 4. Решение задачи (с. 41 №78).

- Прочитать задачу в учебнике самостоятельно.

- Прочитать условие. Вопрос.

- О ком говорится в задаче?

- Какие рабочие были на стройке?

- Что о них известно?

- Что обозначает число «70»? 26? 24?

- Прочитайте главный вопрос задачи. Объясни, что нужно узнать?

- Запишите краткую запись. (Воропанова Катя).

К. – 26 ч.

С. – 24 ч. 70 ч.

М. - ? ч.

- Повтори задачу по краткой записи.

- Сможем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что мы можем узнать сначала? Каким действием?

- Узнаем, сколько всего каменщиков и столяров, сможем потом узнать, сколько маляров? Каким действием?

- Как запишем решение? (Веслополов Женя).

1) 26 ч. + 24 ч. = 50 ч. – всего каменщиков и столяров.

2) 70 ч. – 50 ч. = 20 ч.

- Женя, проговори ответ: «Ответ: 20 маляров работает на стройке».

- Итак, чем мы сейчас занимались?

- Во сколько действий решали задачу?

- Какими действиями решали?

6. Работа с геометрическим материалом.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какие геометрические фигуры расположены на доске?

- Какая фигура начерчена на доске?

- Почему вы решили, что это квадрат?

- На каждой отдельной фигуре написан пример, а на такой же фигуре в квадрате написан ответ. Ваша задача: составить квадрат из этих фигур.

Примеры:

37 – 7 52 + 20 86 – 40

23 + 2 50 + 10 97 – 60

12 + 2 100 – 9 60 – 6

- Итак, получился у нас квадрат? Молодцы!

7. Задание на дом.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: с. 42 № 88.

8. Итог урока:

– Чему учились на уроке?

- Что вспоминали?

Рефлексия: - Что понравилось на уроке?

- Какое настроение в конце урока?

Оценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ iconУрок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»
Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ iconТематическое планирование по математике
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ iconУрок математики в 1 классе
Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ iconУрок с элементами сказки по математике во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Закреплять знания об изученных арифметических действиях, о геометрических фигурах
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ iconДекада начальной школы
Урок математики в 1б классе «Прибавление числа Решение задач и примеров на сложение»
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ iconТема: Решение примеров и задач в пределах
Формировать умение применять счетно – вычислительные навыки на практике при решении примеров и задач
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ iconУрок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20
Оборудование: учебник математики, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, конверт с письмом, листочки с заданием, мультимедийный проектор...
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: научить пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять правильность...
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной...
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ iconУрок математики в 4 классе
Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ iconУрок по математике в 1-в классе глухих. Тема: Решение примеров и задач в пределах 10
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение общеобразовательная школа интернат I-II вида города...
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ iconЧисла от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание...
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск