Скачать 53.05 Kb.
|
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “. Подготовила: Учитель начальных классов МСКОУ СКОШ № 3 Кашканова Л.З. г. Комсомольск-на-Амуре 2006-2007 уч. год Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач. Цели: обучающая: - формирование вычислительных навыков, - закрепление навыков решения примеров на сложение и вычитание в пределах 100, - закрепление компонентов сложения и вычитания, - закрепление знаний о числовом ряде от 1 до 100; развивающая: - развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления; - развитие речи, пополнение словарного запаса; воспитывающая: - повысить мотивацию за счёт игровой формы работы, - воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности. Оборудование: тетрадь, пенал, учебник, карточки, памятки, геометрический материал. Ход урока. 1.Организационный момент. Настрой детей на работу. Сообщение темы и цели: - Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100. 2. Проверка домашнего задания. Откройте свои тетради с домашним заданием. Что вам было задано? Женя Ячный говорит ответы, а все остальные проверяют. Поднимите руки, у кого ни одной ошибки – поставьте себе карандашом на полях «5». Поднимите руки, у кого одна ошибка – поставьте себе «4». 3.Устный счёт. Индивидуальная работа. Агдумсал А. работает по карточке. Фронтальная работа. -Посчитайте от 10 до 100 десятками. Хором. - Обратный счёт от 100 до 10. - Посчитайте от 40 до 50. Назовите самое маленькое число из этого числового ряда и самое большое. - Скажите, какое арифметическое действие выполняем над числами, если есть слова «увеличить на…», «уменьшить на…». Работа с доской. Задание 1: Увеличить 34 на: 10, 40, 6, 2, 60. Уменьшить 87 на: 7, 50, 3, 5, 20. -Молодцы! Задание 2: На карточках написаны выражения. Читаем хором. Я читаю задачи, вы внимательно слушаете. После прослушивания говорите мне, какое выражение подходит к данной задаче. Почему? Задача № 1: В книге 45 страниц. Лена прочитала 5 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Лене? Задача № 2: Моей маме – 45 лет, а папа на 5 лет старше. Сколько лет папе? Задача № 3: Один карандаш стоит 5 рублей. Сколько стоит 9 таких же карандашей? Задача № 4: Печенье стоит 45 рублей, а батон в 5 раз меньше. Сколько стоит батон? Задание 3: - Молодцы! Итак, мы с вами хорошо поработали устно: вспомнили все действия, порешали примеры и задачи. А теперь также хорошо поработаем в тетрадях. Но сначала сделаем разминку для рук: Барсик сунул к мышкам нос. «Мышки, есть один вопрос: Может знает кто из вас, Скоро ль будет тихий час?» 4. Работа в тетрадях: -Открываем тетради. - Какое сегодня число? - Записываем число, классная работа. Чистописание. - Какое число будете прописывать? - Дать характеристику числу 48. - Пропишите в тетрадях до конца рабочей строки. 5. Актуализация полученных знаний. Задание № 1. - Я говорю десятичный состав чисел, а вы записываете числа в тетрадь в строчку через клетку. - Отступите 2 клетки вниз в третьей точка. 2дес. 3 ед., 6дес. 2 ед., 8дес. 1 ед., 4дес. 5 ед., 10дес., 1дес. 8 ед., 7дес. 3 ед., 5дес. 9 ед. - Проверяем. Женя называет число, а все остальные проверяют. - Поднимите руку, у кого ни одной ошибки. Поставьте на полях карандашом «5». - Поднимите руку, у кого одна ошибка. Поставьте себе «4». - Все остальные будьте внимательны. Задание № 2. - На доске написаны примеры. По одному выходим к доске, читаем пример и комментируем его решение. 70 – 23 43 + 26 90 – 62 40 – 18 71 + 15 50 – 37 - Молодцы! Физическая пауза. Задание № 4. Решение задачи (с. 41 №78). - Прочитать задачу в учебнике самостоятельно. - Прочитать условие. Вопрос. - О ком говорится в задаче? - Какие рабочие были на стройке? - Что о них известно? - Что обозначает число «70»? 26? 24? - Прочитайте главный вопрос задачи. Объясни, что нужно узнать? - Запишите краткую запись. (Воропанова Катя). К. – 26 ч. С. – 24 ч. 70 ч. М. - ? ч. - Повтори задачу по краткой записи. - Сможем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Что мы можем узнать сначала? Каким действием? - Узнаем, сколько всего каменщиков и столяров, сможем потом узнать, сколько маляров? Каким действием? - Как запишем решение? (Веслополов Женя). 1) 26 ч. + 24 ч. = 50 ч. – всего каменщиков и столяров. 2) 70 ч. – 50 ч. = 20 ч. - Женя, проговори ответ: «Ответ: 20 маляров работает на стройке». - Итак, чем мы сейчас занимались? - Во сколько действий решали задачу? - Какими действиями решали? 6. Работа с геометрическим материалом. - Какие геометрические фигуры вы знаете? - Какие геометрические фигуры расположены на доске? - Какая фигура начерчена на доске? - Почему вы решили, что это квадрат? - На каждой отдельной фигуре написан пример, а на такой же фигуре в квадрате написан ответ. Ваша задача: составить квадрат из этих фигур. Примеры: 37 – 7 52 + 20 86 – 40 23 + 2 50 + 10 97 – 60 12 + 2 100 – 9 60 – 6 - Итак, получился у нас квадрат? Молодцы! 7. Задание на дом. - Открываем дневники, записываем домашнее задание: с. 42 № 88. 8. Итог урока: – Чему учились на уроке? - Что вспоминали? Рефлексия: - Что понравилось на уроке? - Какое настроение в конце урока? Оценки. |
Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи | ||
Тематическое планирование по математике Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание | ||
Урок математики в 1 классе Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала | Урок с элементами сказки по математике во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 Закреплять знания об изученных арифметических действиях, о геометрических фигурах | ||
Декада начальной школы Урок математики в 1б классе «Прибавление числа Решение задач и примеров на сложение» | Тема: Решение примеров и задач в пределах Формировать умение применять счетно – вычислительные навыки на практике при решении примеров и задач | ||
Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 Оборудование: учебник математики, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, конверт с письмом, листочки с заданием, мультимедийный проектор... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: научить пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять правильность... | ||
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной... | ||
Урок математики в 4 классе Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления | Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями".... Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | ||
Урок по математике в 1-в классе глухих. Тема: Решение примеров и задач в пределах 10 Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение общеобразовательная школа интернат I-II вида города... | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание... Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2 |