Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20





Скачать 55.91 Kb.
НазваниеУрок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20
Дата публикации01.08.2014
Размер55.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок-путешествие в Простоквашино

1 класс
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
Тип урока: закрепление ранее усвоенных навыков.
Цели урока:

  • закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;

  • формировать качества, необходимые детям для успешной учёбы;

  • воспитывать любовь к животным.


Оборудование: учебник математики, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, конверт с письмом, листочки с заданием, мультимедийный проектор (презентация), тучка, солнышко (для рефлексии).
Ход урока
I. Организационный момент.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна,

Всем без исключения.
II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня утром я получила письмо. Послушайте его.
Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в гости. Вы, конечно же, пока не догадываетесь от кого это письмо, и кто зовет вас в гости. Но, поверьте, вы нас знаете очень хорошо. Вы ходите в школу. Нам бы хотелось посмотреть, чему вы научились на математике, как вы считаете, решаете. Приезжайте к нам, покажите свои знания. Адрес и транспорт вы узнаете, если расшифруете наше задание. До встречи! ( см.Приложение 1)
Учитель: Ребята, вы хотите узнать от кого письмо, кто вас зовет в гости, на чем и куда нам предлагают ехать? (Да)

Тогда, обговорим цели нашего путешествия.

Учитель называет цели урока
- Сегодня мы с вами потренируемся в выполнении действий в пределах 20, будем решать задачи, постараемся быть внимательными, находчивыми, сообразительными, чтобы те загадочные герои письма, которые приглашают нас в гости не были нами разочарованы .

III. Устный счёт.
Учитель: На чём же мы поедем в гости? Это вам сейчас предстоит узнать.

В конверте на листочках записаны числа (учитель раздает детям по листочку с заданием).


  • Счёт от 1 до 20, прямой и обратный (хором по рядам).

  • Счёт двойками, тройками, пятерками, десятками.

  • Посмотрите на эти числа и скажите, что общего?

  • Назовите самое маленькое число.

  • Назовите самое большое число.


Возьмите карандаш, линейку. Соедините числа в порядке возрастания ( у детей получился рисунок машины) (см. Приложение 2)

- Посмотрите, на какой машине мы поедем. Слайд2

- А вот куда мы с вами отправляемся, вы узнаете после того, как выполните задание.

1) - На доске записаны числовые выражения.

- На какие группы можно разделить эти примеры? (на сложение и на вычитание).

- Как называются компоненты при сложении? ( слагаемое, слагаемое, сумма)

Давайте решим эти примеры.

0 + 1 = 1

4 – 2 = 2

8 – 5 = 3

14 – 10 = 4

3 + 2 = 5

3 + 3 = 6

8 – 1 = 7

10 – 2 = 8

7 + 2 = 9

5 + 5 = 10

10 + 1 = 11

10 + 2 = 12

14 – 1 = 13
Учитель:

- Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, куда мы отправляемся на автомобиле. (Простоквашино) Слайд 3
П Р О С Т О К В А Ш И Н О

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

- Посмотрите, кто нас встречает! Так вот кто нам прислал письмо!

- Знаете ли вы этих героев? (Да) Слайд 4

- Они приготовили для вас задания, и я уверенна, что вы с ними справитесь.

Учитель: Ну что ж, ребята, давайте постараемся и покажем героям из Простоквашино, чему мы уже научились в школе на уроках математики.
Первое задание вам предлагает Кот Матроскин.

Сам кот очень любит считать и вас об этом просит.

Слайд 5
Математический диктант

Запишите в тетрадь числа-ответы, которые вам предлагает Кот Матроскин.
- Запишите наибольшее однозначное число. (9)

- Запишите наименьшее двузначное число.(10)

- Запишите наибольшее двузначное число. (20)

- Запишите число, которое следует за числом 14. (15)

- Запишите число, которое получится, если к 5 прибавить 1. (6)


IV. Физкультминутка. Слайд 6
- Мы находимся в деревне, должно быть у хозяев есть утята.

(Дети исполняют танец маленьких утят)
V. Работа по учебнику.

Пес Шарик предлагает решить вам задачи. Слайд 7
Учитель: Шарик фотографировал животных. Он сделал 5 снимков зверей и 4 снимка птиц.

- Это задача? Докажите. (Это не задача, так как отсутствует вопрос)

- Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась: 5 + 4; 5 – 4;

Разбор задачи:

Составление краткой записи задачи.
Зверей – 5

? 5 +4 = 9

Птиц – 4

Задача №2, №5, ст.52 из учебника. Слайд 8
8 – 3= 5

5 + 3 =8
VI. Физкультминутка для глаз.
Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.
VII. Работа в тетради.

1. Какую пользу приносила корова Мурка? (Давала молоко, родила теленочка Гаврюшу).

- Любите ли вы молоко? Как относитесь к животным, дающим молоко?
Так вот молоко, которое дала корова Мурка разлили в 3стакана и 4 чашки. Сколько всего стаканов и чашек с молоком стояло на столе?
2. Оформление задачи о бананах и апельсинах в тетради.
3. Дядя Федор вам предлагает решить примеры в тетради самостоятельно.

Слайд 9
4 + 2 = 12 + 3 =

5 +4 = 10 + 5 =

9 – 3 = 17 – 7 =

7 – 2 = 14 + 3 =

7 + 1 = 18 – 10 =

VIII. Подведение итогов урока.

  • Куда мы сегодня совершили путешествие? Где побывали? (в деревне Простоквашино)

  • Кто нас туда пригласил? (дети перечисляют)

  • Запомнился ли вам сегодняшний урок?

  • Какое задание понравилось выполнять больше всего?

  • Как вы думаете, останутся ли довольны герои Простоквашино вашими знаниями? Мы их не разочаровали?

  • Кому было легко? У кого были трудности?


Я тоже ститаю, что они будут довольны вашей работой (учитель дает оценку работы учащихся на уроке).

Iх. Рефлексия. Слайд 10

- Мы погостили в деревне Простоквашино, но пора возвращаться домой. Вернемся к нашему автомобилю и покажем своё настроение, которое осталось у вас после урока. (Тучку или солнышко)

Приложение 1.
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в гости. Вы, конечно же, пока не догадываетесь от кого это письмо, и кто зовет вас в гости. Но, поверьте, вы нас знаете очень хорошо. Вы ходите в школу. Нам бы хотелось посмотреть, чему вы научились на уроках математики, как вы считаете, решаете. Приезжайте к нам, покажите свои знания. Адрес и транспорт вы узнаете, если расшифруете наше задание. До встречи!

Приложение 2.
Машинка


13 14

12

11 10 16 15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 iconУрок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “
Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100
Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 iconУрок по математике. 1 класс. Путешествие в цирк. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»
...
Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 iconТематическое планирование по математике
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание
Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 iconУрок математики в 1 классе
Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала
Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание
Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 iconЧисла от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание...
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2
Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 iconУрок с элементами сказки по математике во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Закреплять знания об изученных арифметических действиях, о геометрических фигурах
Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: научить пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять правильность...
Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 iconУрок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»
Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи
Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 iconУрок 2 Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Регулятивные: определяют, формулируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками,...
Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Цель: Закрепление знаний о сложении и вычитании в пределах 20...
Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной...
Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 iconТема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание...

Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск