Скачать 55.91 Kb.
|
Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. Тип урока: закрепление ранее усвоенных навыков. Цели урока:
Оборудование: учебник математики, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, конверт с письмом, листочки с заданием, мультимедийный проектор (презентация), тучка, солнышко (для рефлексии). Ход урока I. Организационный момент. Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна, Всем без исключения. II. Сообщение темы и цели урока. Учитель: Сегодня утром я получила письмо. Послушайте его. Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в гости. Вы, конечно же, пока не догадываетесь от кого это письмо, и кто зовет вас в гости. Но, поверьте, вы нас знаете очень хорошо. Вы ходите в школу. Нам бы хотелось посмотреть, чему вы научились на математике, как вы считаете, решаете. Приезжайте к нам, покажите свои знания. Адрес и транспорт вы узнаете, если расшифруете наше задание. До встречи! ( см.Приложение 1) Учитель: Ребята, вы хотите узнать от кого письмо, кто вас зовет в гости, на чем и куда нам предлагают ехать? (Да) Тогда, обговорим цели нашего путешествия. Учитель называет цели урока - Сегодня мы с вами потренируемся в выполнении действий в пределах 20, будем решать задачи, постараемся быть внимательными, находчивыми, сообразительными, чтобы те загадочные герои письма, которые приглашают нас в гости не были нами разочарованы . III. Устный счёт. Учитель: На чём же мы поедем в гости? Это вам сейчас предстоит узнать. В конверте на листочках записаны числа (учитель раздает детям по листочку с заданием).
Возьмите карандаш, линейку. Соедините числа в порядке возрастания ( у детей получился рисунок машины) (см. Приложение 2) - Посмотрите, на какой машине мы поедем. Слайд2 - А вот куда мы с вами отправляемся, вы узнаете после того, как выполните задание. 1) - На доске записаны числовые выражения. - На какие группы можно разделить эти примеры? (на сложение и на вычитание). - Как называются компоненты при сложении? ( слагаемое, слагаемое, сумма) Давайте решим эти примеры. 0 + 1 = 1 4 – 2 = 2 8 – 5 = 3 14 – 10 = 4 3 + 2 = 5 3 + 3 = 6 8 – 1 = 7 10 – 2 = 8 7 + 2 = 9 5 + 5 = 10 10 + 1 = 11 10 + 2 = 12 14 – 1 = 13 Учитель: - Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, куда мы отправляемся на автомобиле. (Простоквашино) Слайд 3 П Р О С Т О К В А Ш И Н О 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - Посмотрите, кто нас встречает! Так вот кто нам прислал письмо! - Знаете ли вы этих героев? (Да) Слайд 4 - Они приготовили для вас задания, и я уверенна, что вы с ними справитесь. Учитель: Ну что ж, ребята, давайте постараемся и покажем героям из Простоквашино, чему мы уже научились в школе на уроках математики. Первое задание вам предлагает Кот Матроскин. Сам кот очень любит считать и вас об этом просит. Слайд 5 Математический диктант Запишите в тетрадь числа-ответы, которые вам предлагает Кот Матроскин. - Запишите наибольшее однозначное число. (9) - Запишите наименьшее двузначное число.(10) - Запишите наибольшее двузначное число. (20) - Запишите число, которое следует за числом 14. (15) - Запишите число, которое получится, если к 5 прибавить 1. (6) IV. Физкультминутка. Слайд 6 - Мы находимся в деревне, должно быть у хозяев есть утята. (Дети исполняют танец маленьких утят) V. Работа по учебнику. Пес Шарик предлагает решить вам задачи. Слайд 7 Учитель: Шарик фотографировал животных. Он сделал 5 снимков зверей и 4 снимка птиц. - Это задача? Докажите. (Это не задача, так как отсутствует вопрос) - Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась: 5 + 4; 5 – 4; Разбор задачи: Составление краткой записи задачи. Зверей – 5 ? 5 +4 = 9 Птиц – 4 Задача №2, №5, ст.52 из учебника. Слайд 8 8 – 3= 5 5 + 3 =8 VI. Физкультминутка для глаз. Глазки видят все вокруг Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано- Где окно, а где кино Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. VII. Работа в тетради. 1. Какую пользу приносила корова Мурка? (Давала молоко, родила теленочка Гаврюшу). - Любите ли вы молоко? Как относитесь к животным, дающим молоко? Так вот молоко, которое дала корова Мурка разлили в 3стакана и 4 чашки. Сколько всего стаканов и чашек с молоком стояло на столе? 2. Оформление задачи о бананах и апельсинах в тетради. 3. Дядя Федор вам предлагает решить примеры в тетради самостоятельно. Слайд 9 4 + 2 = 12 + 3 = 5 +4 = 10 + 5 = 9 – 3 = 17 – 7 = 7 – 2 = 14 + 3 = 7 + 1 = 18 – 10 = VIII. Подведение итогов урока.
Я тоже ститаю, что они будут довольны вашей работой (учитель дает оценку работы учащихся на уроке). Iх. Рефлексия. Слайд 10 - Мы погостили в деревне Простоквашино, но пора возвращаться домой. Вернемся к нашему автомобилю и покажем своё настроение, которое осталось у вас после урока. (Тучку или солнышко) Приложение 1. Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в гости. Вы, конечно же, пока не догадываетесь от кого это письмо, и кто зовет вас в гости. Но, поверьте, вы нас знаете очень хорошо. Вы ходите в школу. Нам бы хотелось посмотреть, чему вы научились на уроках математики, как вы считаете, решаете. Приезжайте к нам, покажите свои знания. Адрес и транспорт вы узнаете, если расшифруете наше задание. До встречи! Приложение 2. Машинка 13 14 12 11 10 16 15 |
Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100 | ||
Урок по математике. 1 класс. Путешествие в цирк. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20» ... | Тематическое планирование по математике Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание | ||
Урок математики в 1 классе Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание | ||
Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями".... Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание... Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2 | ||
Урок с элементами сказки по математике во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 Закреплять знания об изученных арифметических действиях, о геометрических фигурах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: научить пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять правильность... | ||
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи | Урок 2 Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» Регулятивные: определяют, формулируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Цель: Закрепление знаний о сложении и вычитании в пределах 20... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной... | ||
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание... | Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс |