Скачать 67.68 Kb.
|
Зимние забавы /Урок-игра/ Якорнева Е. В. Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Цель: Закрепление знаний о сложении и вычитании в пределах 20 без перехода через разряд. Задачи: -формировать вычислительные навыки, навыки устного счета; -развивать математическую речь, логическое мышление, внимание; -воспитывать аккуратность, усидчивость, взаимовыручку. Оборудование: Таблицы: Что пропущено «Математическая эстафета», «Математическая елка», «Птицы- примеры, кормушки», «Математическая горка», «Снежки». Игра: «Танграмм». Ход урока: Организация урока Долгожданный дан звонок -Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый час. Сообщение темы и задач урока Сегодня мы будем не просто учиться, Не просто примеры, задачи решать, А будем на лыжах кататься, На санках кататься, Птиц выручать – А не просто играть. В игре бывает разное: Волшебное, прекрасное. Но надо правила игры. Все соблюдать, Учиться думать, рассуждать. Если быстро и точно мы рассуждаем - К концу урока снеговика скатаем. (При выполнением каждого задания будет получаться частичка снеговика) -Тетради сегодня наши не простые, а математические книжки. И как в книжках записи должны быть красивые, аккуратные. Минутка чистописания
Ну какой же он чудак! Мы легко и без запинки Вставим нужную картинку. Переворачиваем О, а там: Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры -Помчались с горы. (САНКИ) 2)Какое число будем прописывать узнаете, отгадав загадку. Эта цифра похожа на крючок, А может на обломанный сучок. (1) Вид ее - как запятая, Хвост крючком и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи ее - нет. (2) -Какое число получилось? (12)
3)Запись дня недели Чук -чук, чук - чук. Мчится поезд во весь дух. -Что - то в поезде не так.
Устный счет - Прокатимся на поезде? Для этого нужно получить билет у кондуктора. Ученик: Кто хочет на поезде прокатиться, главное не ошибиться. Кондуктор раздает билеты. В билетах задания:
Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины.
Закрепление изученного
Наперекор снегам и вьюгам, Летим на лыжах друг за другом.
Его вечно носят... (елки) -Посмотрите, елочка у нас с вами черно - белая, некрасивая. Давайте нарядим елочку в бусы. Для этого надо составить примеры на сложение, используя те цифры, которые указаны на елке. А ответы - на бусах. 11+5=16 14+4=18 16+1=17 12+3=15 11+1=12 13+1=14 12+7=19 Красавица какая! Стоит блестит, сверкает. 3) Посмотрите! Много, много птиц замерзших сидят. Наверно им детишки помочь захотят. - Для этого надо решить примеры на вычитание, а птиц посадить в свою кормушку, с номером-ответом. (Примеры на обратной стороне птиц) 11 12 13 11 16 14 18 спасибо 12-1=11 14-2=12 18-5=13 17-6=11 19-3 = 16 18-4=14 19-1 = 18 - Что нам написали птицы? На кормушках сидя птицы, Чистят клювики свои. Тут ворона и синица, Воробьи и снегири. Физминутка Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. Задача. Наверное, птицы рассказали другим птицам, что мы такие добрые накормили их, пригрели. И теперь перед нами встала другая задача,' необходимо ее решить. (работа по учебнику с 209) Рассмотрим картинку. Составим задачу на нахождение суммы. О ком задача? Известно ли нам, сколько птиц было у кормушки? Сколько птиц прилетело? Что нам нужно найти? и т.д. Математическая горка А теперь все вместе прокатимся с горы. Чудное занятие для всей детворы. - Ответы на веерах. Примеры запишем в тетрадь. «Снежки» Теперь займемся другим делом В снежки поиграем смело. * 14 10*11 15*16 6*16 12 * 10 18 * 17 Танграмм Я несчастная лисичка. Ветер дунул посильней. Я на части развалилась Собери меня скорей. Итог. Оценивание. Домашнее задание. (Дарит снеговик) |